Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

Содержание

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2022 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

В постановлении представлена новая редакция пункта 103 Правил № 354. Если коммунальная услуга оказывалась некачественно, а в доме непосредственное управление и прямой договор с РСО, то собственники не получат перерасчёт. Но они могут потребовать возместить причинённые им убытки у лица, которое они привлекли для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Вышло два постановления с изменениями в Правила № 354. Первое уточняет расчёт размера платы за некачественные КУ и вводит новую обязанность для управляющих домами. Второе касается расчёта размера платы за отопление в МКД, где в местах общего пользования нет отопительных приборов, а помещения переведены на индивидуальные обогревающие устройства.

Деньги РСО имеет право потребовать, если предоставление коммунальных услуг с перерывами и с нарушением качества произошло из-за того, что управляющая домом компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества. Нужно, чтобы нарушения были отмечены в акте проверки. Также фиксируется, что со стороны РСО не было нарушений качества коммунальных ресурсов и перерывов в их поставке до границ общего имущества в МКД.

ПП РФ от 25.06.2022 № 1017. С 10 июля, когда начнёт действовать постановление, в п. 31(1) Правил № 354 появится подпункт «и». Он устанавливает новую обязанность для управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Теперь они должны компенсировать ресурсоснабжающей организации, которая предоставляет в дом коммунальные услуги, расходы, что та понесла из-за некачественного предоставления услуг. Срок компенсации – в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.

ПП РФ от 25.06.2022 № 1018. Этот документ Правительство выпустило в исполнение постановления Конституционного Суда РФ от 27.04.2022 № 16‑П. Постановление вступило в силу 2 июля. Изменений много, они уточняют порядок расчёта платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме:

  • в котором установлен ОДПУ тепловой энергии;
  • ни в одном помещении не стоит индивидуальный и, или квартирный счётчик;
  • отдельные помещения переведены на отопление с использованием ИТП;
  • а в помещениях общего пользования нет отопительных приборов.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений убытки ресурсоснабжающей организации, понесенные в связи с уплатой ресурсоснабжающей организацией штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренного пунктом 1551 настоящих Правил, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения.

адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 34 и 35 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 21, 23 и 24 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений;

Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530;

«внутриквартирное оборудование» — находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

Вам может понравиться =>  Есть Ли Сейчас Водительское Удостоверение Старого Образца

10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2022 г

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.».

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

«Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.».

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2022, N 9, ст. 1316; 2022, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2022, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 2 июля, 0001202207020116, 0001202207020101).

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

С потребителя снимается ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. Остается только обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом). Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

С 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие обязательную установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Потребителям «умные счетчики» позволяют в режиме онлайн следить не только за показаниями, но и за качеством электроэнергии, так как счетчики фиксируют также уровень напряжения и частоту. Преимущество этих счетчиков еще и в том, что они передают показатели в энергокомпании в автоматическом режиме.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», Управление Роспотребнадзора по г. Москве доводит до сведения потребителей информацию о новых требованиях.

Замена приборов учета электроэнергии на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Сначала их установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

С 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

Кроме того, Постановление № 424 также оградило управляющие организации от аналогичных негативных последствий в виде взыскания с них штрафных санкций, вызванного несвоевременным исполнением ими обязанности по оплате коммунальных ресурсов перед ресурсоснабжающими компаниями на тот же срок – до 01.01.2022 г.

В связи с этим на основании ст. 18 Федерального закона от 01.04.2022 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительством РФ был разработан и утвержден очередной «форс-мажорный» подзаконный акт — Постановление № 424 от 02.04.2022 г. «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которое вступило в силу со дня его официального опубликования — с 06.04.2022 г.

Не стоит, однако, забывать, что данный документ вносит соответствующие изменения только в части, связанной с коммунальными услугами в многоквартирных и иных жилых домах, а не для всех (что следует уже из его названия). Это логично, учитывая то, для каких целей оно принималось.

Нетрудно догадаться, что круглосуточное пребывание россиян в четырех стенах своего дома во избежание вспышки коронавирусной инфекции неизбежно повлечет увеличение их расходов на услуги ЖКХ. Особняком вопрос оплаты услуг ЖКХ становится для тех граждан, которые по тем или иным причинам утратили свой заработок в связи с данными обстоятельствами.

Также из буквального толкования пункта 1 этого подзаконного акта следует, что ограничение либо приостановление предоставления коммунальных услуг невозможно даже и в том случае, если по состоянию на 06.04.2022 г. (дата его вступления в силу) в отношении потребителя этих услуг уже возникли основания для такого ограничения или приостановления по мотиву неоплаты . Данный вывод следует из-за отсутствия в этом пункте и Постановлении в целом каких-либо оговорок, дополнений или исключений.

Вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от №2184

В Правила №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (вместе с «Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями») и Правила №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения, а именно: теперь отрицательный ОДН (КР на СОИ) в одном периоде В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ уменьшает ОДН в следующем периоде:

Вам может понравиться =>  Смогу Ли Я Досрочно Выйти На Пенсию Как Выехавшея Из Зоны Отселения В1988 Году?

При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае если указанный объем за расчетный период (расчетный месяц) составляет отрицательную величину, то указанная величина учитывается в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах) при определении объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящегося на жилое (нежилое) помещение.

Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимаются равными 0. При этом величина, на которую Vпотр превышает Vодпу, уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах).

Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

Действующее Положение № 375 и новое Положение № 1540 во многом схожи. Но основное отличие состоит в том, что в Положении № 1540 учтены главные изменения в порядке расчета и назначения пособий с 2022 года, а также изменения, предусмотренные Федеральным законом от 30.04.2022 № 126-ФЗ, которые вступят в силу с 01.01.2022 (см. об этом комментарий).

Напомним, что соответствующие положения содержатся в ч. 6.1 – 6.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. Теперь они закреплены в п. 25, 26 Положения № 1540. Согласно этим правилам, если пособие по нетрудоспособности, исчисленное по нормам Закона № 255-ФЗ, окажется меньше пособия, исчисленного исходя из МРОТ (в расчете за полный календарный месяц), пособие назначается физлицу на основании МРОТ. При этом МРОТ учитывается на дату наступления страхового случая (п. 25, 26 Положения № 1540). Подробнее о расчете в 1С см. здесь.

Пособия таким лицам платятся исходя из МРОТ. В п. 3 Положения № 1540 теперь закреплено, что в местностях с районным регулированием МРОТ корректируется на районный коэффициент. Аналогичная норма включена в ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ссылка на пп. «в» п. 15 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2022 № 126-ФЗ (в редакции, вступающей в силу 01.01.2022);

Также заметим, что ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ ссылка на пп. «а» п. 15 ст. 3 Федерального закона от 30.04.2022 № 126-ФЗ (в редакции, вступающей в силу 01.01.2022) дополнена положением, согласно которому если заявление о замене лет расчетного периода работник подал после того, как ему назначено пособие (по беременности и родам или по уходу за ребенком), ФСС пересчитает выплаченное пособие за все прошлое время, но не более чем за три года. При этом в Положении № 1540 нет упоминания об этом.

Согласно абзацу 2 пункта 44 Правил № 354 до 01.07.2022 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса. Таким образом, ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного коммунального ресурса, могла выставить жителям дома к оплате только объем, не превышающий нормативный.

В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

С 1 июля 2022 года абзац 2 пункта 44 Правил № 354 утратил силу, и теперь расчет платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, ведется исходя из фактического потребления по показаниям приборов учёта. Ресурсоснабжающая организация вправе выставить потребителям многоквартирного дома весь потребленный объем.

С 1 июля 2022 года вступают в силу поправки, направленные на совершенствование организации учета электрической энергии

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается (п. 80(2) Правил № 354).

При отсутствии индивидуального прибора учета электроэнергии плата за электроэнергию определяется исходя из норматива потребления без применения повышающего коэффициента (п. 42 Правил № 354). Применение повышающего коэффициента возможно только в связи с не допуском для установки индивидуального прибора учета (п. 60(3) Правил № 354).

Предусмотрено, в частности, что установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством об электроэнергетике с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

1) В соответствии с пунктом 56(2) Правил в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета воды, при отсутствии в жилом помещении постоянно и временно проживающих граждан объем коммунальных услуг рассчитывается по нормативам потребления и количеству собственников данного помещения.

3) В соответствии с пунктом 70 Правил размер пеней, начисленных потребителю за нарушение сроков оплаты, указывается в платежном документе для внесения платы за водоснабжение и водоотведение, выпуск отдельных платежных документов для указания пеней не требуется.

При наличии в расчетном центре информации о количестве собственников помещения (были представлены документы на право собственности) количество собственников определяется исходя из фактического количества, указанного в документах, при отсутствии в расчетном центре информации о количестве собственников помещения количество собственников принимается равным 1 (одному).

2) В соответствии с пунктом 86 Правил перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение при временном отсутствии потребителей в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета воды, производится только при наличии акта об отсутствии технической возможности установки приборов учета воды, составленного представителями Ресурсо-снабжающей организации или управляющей компании.

В случаях, когда потребитель предоставляет акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета воды, составленный представителями только управляющей компании, необходимо направлять копию акта в Ресурсо-снабжающую организацию для рассмотрения и согласования.

Жилищный комитет

До сегодняшнего момента управляющая организация была обязана сделать перерасчет всем дачникам, которые при временном отсутствии летом, подтверждали документами факт своего отсутствия. Таким документом могла выступить справка от садового некоммерческого товарищества (СНТ). Но что делать, в случае если, допустим, дачник ездит на дачу всего два раза в неделю, и привозит справку от председателя СНТ, подтверждающей свое пребывание на даче в течение всего лета?

6) отсутствие технической возможности установки в помещении многоквартирного дома индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

5) в месте, в котором подлежит установке прибор учета, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования;

4) при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

С 01 января 2022 года новая редакция Постановления 354 допускает факт перерасчета при временном отсутствии потребителя только при отсутствии технической возможности установки индивидуальных приборов учета с приложением акта обследования, подтверждающего факт отсутствия технической возможности установки прибора учета. Это значит, что теперь подтвердить факт неиспользования коммунального ресурса возможно при наличии индивидуального прибора учета. Разумеется, есть случаи, когда установить прибор невозможно, при этом потребитель вправе требовать составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки квартирного и общедомового прибора учета.

На основании Постановления № 603 произошли изменения в части начисления размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные на общедомовые нужды, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.

Начисление платы за коммунальные услуги регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее –Правила № 354).

Кроме того применение повышающих коэффициентов предусмотрено также при недопуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п. 61 Правил № 354).

При этом следует отметить, что в условиях установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду повышающий коэффициент применяется только к нормативу потребления коммунальной услуги горячей воды, а не тепловой энергии на подогрев теплоносителя, ввиду отсутствия обязанности собственников помещений устанавливать индивидуальные приборы учета горячей воды в части измерения расхода на ее приготовление тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 (в редакции Постановления № 603) в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, но при наличии технической возможности установки таких приборов учета начисление платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента, величина которого в 2022 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2022 года — 1,5.

Вам может понравиться =>  Приказ Белгородской Области О Чернобыльской Зоне

Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

4.П.31 (Е1) Осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);

7.П.33 (К1) При наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

12.П.59 Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода);

10.П.56 (1) В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

3.П.31 (Г) Исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, с получением данных в ходе проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений;

Постановление Правительства РФ от N 2184; О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам

«г) в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии и (или) компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), необеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, либо при двукратном недопуске представителей гарантирующего поставщика для установки, замены, допуска к эксплуатации и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) объем электрической энергии, поставляемой по договору ресурсоснабжения для целей содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, равного 1,5. Определение объема электрической энергии в указанном порядке осуществляется начиная с расчетного месяца, в котором произошел второй недопуск гарантирующего поставщика для установки, замены, допуска к эксплуатации и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), до расчетного месяца, в котором гарантирующий поставщик был допущен к совершению указанных действий.»;

6. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2014, N 33, ст. 4596; 2022, N 5, ст. 827):

«Если период работы коллективного (общедомового) прибора учета составил менее 3 месяцев в случаях, указанных в пункте 59(1) настоящих Правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за расчетный период с учетом положений пункта 44 настоящих Правил определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества.»;

Застройщик также вправе обратиться к гарантирующему поставщику с запросом о подтверждении соответствия разработанной проектной документации техническим требованиям. К такому запросу застройщик прилагает копию подраздела «Система электроснабжения» раздела проектной документации «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», которую гарантирующий поставщик в течение 10 рабочих дней со дня ее получения обязан рассмотреть и направить застройщику ответ, содержащий подтверждение соответствия или информацию о несоответствии проектной документации техническим требованиям с указанием соответствующих замечаний. При непредставлении гарантирующим поставщиком в указанный срок ответа на запрос проектная документация считается соответствующей указанным требованиям.

197(7). В случае несоответствия индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, установленных застройщиком в многоквартирном доме, требованиям настоящего документа и иным обязательным требованиям, установленным законодательством об электроэнергетике и градостроительным законодательством Российской Федерации, или в случае невыполнения застройщиком технических требований для многоквартирных домов, разрешение на строительство которых выдано после 1 января 2022 г., гарантирующий поставщик составляет и направляет застройщику в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких замечаний в письменной форме перечень замечаний, выявленных в ходе проверки, подлежащих устранению в течение 10 рабочих дней с даты получения такого уведомления.

Постановление Пленума ВС РФ по спорам об оплате коммунальных услуг и жилого помещения

28. В случае, если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители независимо от факта совместного с ним проживания (статьи 21, 26, 28 ГК РФ и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

Например, ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения предоставляется ветеранам, инвалидам войны, ветеранам боевых действий и др. (подпункт 4 пункта 1 статьи 13, подпункт 8 пункта 1 статьи 14, подпункт 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»).

4. Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства (статьи 22 и 23, главы 11, 12 и 21.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, далее — ГПК РФ).

22. При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

29. Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ).

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (ГВС), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (при отсутствии централизованного ГВС и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии МКД оснащен ОДПУ тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев 3 – 6 настоящего пункта объем энергии, потребленной за расчетный период определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний ОДПУ тепловой энергии, которым оборудован МКД, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях МКД и на общедомовые нужды.

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта.

Adblock
detector