Идентификатор Платильщика 04

5. При вынесении постановления о наложении административного штрафа должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на рассмотрение дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок присвоения идентификатора плательщика (далее — ИП) и уникального идентификатора начислений (далее -УИН) в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами.

1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

6. При составлении протокола по делу об административном правонарушении должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ, для направления мировому судье, указание в реквизитах на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, значение соответствующего ИП, рекомендовано с 1 марта 2014 года.

Инструкция: как правильно указать код УИН в платежке

  • 1–3 цифры конкретизируют каждый бюджетный трансферт. Так, для денежных переводов в ИФНС — 182;
  • 4 позиция — это всегда 0 (в настоящий момент не применяется);
  • следующие цифры (с 5 по 19) представляют собой индекс или уникальное значение каждого платежа;
  • последняя, 20-я, цифра определяется согласно специальному алгоритму и выступает проверочной величиной.

Многие специалисты спрашивают, где в платежке указывается УИН? Идентификатор вносится в специальную ячейку «Код» (поле 22). Плательщик должен внимательно перенести все цифры из требования в поле 22 платежного поручения. Если же производится текущий платеж или же в требовании от контролирующих органов не приведено уникальное цифровое значение, то в поле 22 проставляется значение 0.

Уникальный код цифровых значений вводится в платежные поручения для дальнейшей идентификации произведенной учреждением оплаты. Минфин РФ ввел его с целью снижения объемов невыясненных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные государственные органы. Также с помощью данного шифра упрощается система финансовых начислений и производится контроль над корректностью поступлений платежей в органы и фонды.

В том случае, если отправляется текущий платеж, идентификатор также надлежит проставлять, однако цифровое значение шифра для таких платежей будет «0» (Письмо ФСС№ 17-03-11/14-2337 от 21.02.2014). То есть при перечислении ежемесячных налогов и взносов в надлежащем поле указывается 0.

Что такое код УИН в платёжном поручении и где его взять

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2022 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Код УИН в платежном поручении 2022

Примечательно, что в приложении № 1 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» реквизит 22 носит иное название — уникальный идентификатор платежа (УИП). Но это не должно смущать бухгалтера. На практике при переводе денег в бюджет в поле 22 ставится именно УИН.

Иначе обстоит дело, если организация рассчитывает сумму платежа самостоятельно. Именно так бывает при уплате текущих налогов, сборов и взносов, величина которых обозначена в декларации, расчете или другом документе. Например, НДС по итогам квартала, налог на прибыль по итогам года, НДФЛ за месяц и проч. А в некоторых случаях организация сама считает недоимку за прошлые периоды и пени. Тогда уникальный идентификатор указывать не нужно.

Организации проставляют код УИН только в том случае, когда перечисляют в бюджет сумму, указанную в требовании об уплате налога, сбора, страхового взноса, пеней или штрафа. Такое требование может прийти из налоговой инспекции. Фонды вправе начислять страхователям некоторые виды штрафов. Например, Пенсионный фонд может выставить требование об уплате штрафа за непредставление ежегодных сведений о стаже, а Фонд социального страхования — за нарушение срока или порядка сдачи 4-ФСС.

ВНИМАНИЕ. Банк обязан принять и исполнить платежку без УИН, если юридическое лицо перечисляет текущие платежи по налогам или взносам, либо погашает недоимку, рассчитанную собственными силами. Главное, чтобы компания не забыла отразить свой ИНН.

  • при перечислении сумм, указанных в требовании об уплате, у ИП есть два варианта: либо проставить УИН (продублировав его из требования) и не указывать ИНН, либо проставить ИНН и не указывать УИН;
  • при перечислении сумм, рассчитанных самостоятельно, у ИП есть только один вариант: отобразить в платежке ИНН, поскольку уникальный идентификатор отсутствует.

Требование о необходимости заполнения реквизита «Код» распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены нормативным актом Банка России, устанавливающим правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2, частью 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2022, N 27, ст. 3538), пунктами 4 и 5 статьи 4, статьей 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 157; 2022, N 30, ст. 4738), части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3470; 2007, N 1, ст. 9) (далее — правила осуществления перевода денежных средств).

В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При отсутствии КБК в реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).

для юридического лица — буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира и код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, разделяемые знаком «;», например: «///BY;123456789///»;

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

Кроме того, поле 22 «Код» сегодня, как правило, не заполняется. В Положении № 383-П сказано, что значение реквизита не указывается, если иное не установлено ЦБ РФ. С 31 марта 2014 года в данном поле будет отражаться уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения № 383-П. При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код» двумя и более строками. Максимальное количество символов – 25.

  • идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 1);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (приложение 2);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (приложение 3);
  • идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 4);
  • идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (приложение 5).
Вам может понравиться =>  Изминения В 354 Ппрф С 1 Января 2022 Г

Сравним новые правила заполнения платежного поручения с действующими в настоящее время правилами, утвержденными Приказом Минфина РФ № 106н, и выявим основные новшества.

  • оператор по переводу денежных средств;
  • организация федеральной почтовой связи;
  • территориальный орган Казначейства РФ, иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • местная администрация;
  • банковский платежный агент;
  • банковский платежный субагент;
  • платежный агент;
  • платежный субагент;
  • оператор Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оператор регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • администратор доходов бюджета, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение (администратор начислений);
  • главный администратор доходов бюджета, в том числе являющийся администратором доходов бюджета, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) осуществляющий полномочия учредителя в отношении администраторов начислений – государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также определенный субъектом РФ орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), обеспечивающий информационное взаимодействие между оператором ГИС ГМП и администраторами начислений.

Информационное взаимодействие участников (за исключением органов Казначейства РФ) с оператором ГИС ГМП осуществляется после прохождения процедуры регистрации только в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 697, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника в соответствии с форматами взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников, установленными Казначейством РФ и размещенными на сайте этого ведомства в Интернете. Доступ участников к ГИС ГМП обеспечивается в круглосуточном режиме.

Извещение о приеме к исполнению распоряжения, извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения, извещение об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения, направляемые участником оператору ГИС ГМП, должны содержать ИП в случае его наличия в распоряжении. При отсутствии в распоряжении ИП в соответствующих полях указанных извещений проставляются нули («0»).

  • правила доступа к ГИС ГМП;
  • перечень информации, необходимой для оплаты государственных и муниципальных услуг и внесения платежей, порядок ее получения и предоставления;
  • перечень информации об оплате государственных и муниципальных услуг и внесении платежей, порядок ее получения и предоставления.

Участниками ГИС ГМП могут быть:

Уникальный идентификатор платежа

Альтернативный способ – позвонить в службу поддержки банка. Существует и третий вариант – воспользоваться возможностями сервиса «Мобильный банк». Для этого достаточно отправить кодовое слово «пароль» на короткий номер 900. Пароль придет через несколько секунд, но воспользоваться им можно будет только один раз.

Чтобы получить уникальный идентификатор платежа в Сбербанке достаточно воспользоваться возможностями банкомата или телефона. В первом случае достаточно зайти в меню, где находятся интернет услуги. Идентификатор и пароль к нему удастся получить в печатном виде на чеке. Перед операцией в банкомат нужно вставить карту и ввести пин-код.

Уникальный идентификатор начисления используется в платежных поручениях для перевода сумм в пользу бюджета РФ с 04.02.2014 года. Норма регламентируется приказом Минфина №107, который вышел 12.11.2013 года. УИН состоит из 20-ти цифр, в конце комбинации проставляются символы «///». Для идентификатора в платежном поручении используется поле «Код». Правило распространяется на все платежи в пользу бюджета РФ.
Уникальный идентификатор платежа в платежном поручении.

Уникальный идентификатор платежа указывается в каждом платежном поручении, которое формируется при уплате обязательных сборов, налогов и других подобных платежей. Государственные и муниципальные услуги также оплачиваются с помощью УИН. Идентификатор платежа при определенных типах перечислений в обязательном порядке требуют указывать практически все банки. Примечательно, что есть ситуации, в которых указывать УИН нет необходимости и для корректного перечисления платежей в этих тонкостях следует разобраться.

Код уникального идентификатора платежа выдают налоговые структуры по месту регистрации. По этой причине уточнить нужную комбинацию цифр получится только в территориальном отделении налоговой инспекции вашего населенного пункта. Существуют плательщики, у которых УИН отсутствует как таковой, а государственная налоговая структура по объективным причинам не может сформировать и выдать номер. В таких случаях в поле «Код» указывают «0///». Выданный УИН в обязательном порядке отделяется от идентифицирующей информации символами «///».

  • 188 – код администратора доходов, ГИБДД;
  • 1 – код ведомства, ГИБДД;
  • 0 – код платежа;
  • 0 – постановление вынесено на типографском бланке. Если указано «1», значит постановление сформировано автоматически с камеры, если «2» – набрано на ПК и распечатано на принтере, если «3» – составлено вручную, «4» – вынесено судом;
  • 64 – код региона;
  • 17 – год, в котором был составлен протокол;
  • 0502 – месяц и дата;
  • 66627 – порядковый номер постановления;
  • 4 – разряд УИН.

В платежных документах и квитанциях на оплату этот реквизит может называться по-разному и состоять из различного количества цифр. Обычно УИН присваивается получателем средств и доводится до сведения плательщика. Обычно, но не всегда. Зато его всегда спросят в банке при оплате налога или, скажем, штрафа. Чтобы с этим не возникло проблем, Правовед.RU рассказывает, как узнать УИН и как он называется в различных документах.

УФК по Челябинской области (ОМВД России по Снежинскому району, л/с 03671416180); ИНН 7415013410; КПП 745802002; БИК 057602003; р/с 40202210500000010802 ГРКЦ ГУ Банк России по Челябинской области, г. Челябинск, ОКТМО 74669306,УИН 18887717033050384868.

Оплатить судебную задолженность по УИН также не получится: сервис Госуслуги позволяет заплатить по идентификатору лишь штрафы, назначенные административными органами. Для поиска и оплаты судебной задолженности потребуется больше данных, например, ФИО и ИНН.

В случае оплаты налогов через Сбербанк при заполнении извещения по форме ПД-4сб, индекс и УИН не указываются. При заполнении полноформатных извещений в других кредитных организациях УИН указывается в поле 22 «Код». В качестве его, напоминаем, используется индекс документа или можно поставить «0».

18. В случае смерти физического лица наследник обращается в таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета наследодателя, для целей формирования нового лицевого счета. Обращение подается в виде документа на бумажном носителе с представлением документов, подтверждающих переход прав и обязанностей, заверенных в нотариальном порядке.

16. В случае если в реквизитах расчетного (платежного) документа кредитной организацией либо плательщиком указаны сведения с нарушением Правил, утвержденных приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н, которые не позволяют сформировать лицевой счет в ЕАИС таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов, лицевой счет формируется на основании письменного обращения плательщика в таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в таможенный орган соответствующего обращения.

Данные денежные средства распределяются таможенным органом на лицевой счет лица, на которого возложена обязанность по уплате, при соответствии сведений о данном лице, указанных в иных полях расчетного (платежного) документа, сведениям о лице, указанным в документе начисления.

2. Определить перечень таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления российского юридического лица о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также на осуществление возврата авансовых платежей российскому юридическому лицу, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня начала применения положений статей 36 и 67 Федерального закона от 3 августа 2022 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Идентификатор Платильщика 04

  • Взаимодействие — указывается способ взаимодействия. Для обмена с ИС РНИП и ИС УНП следует указывать «Напрямую с сервисом» .
  • Количество начислений в пакете — при передаче начислений по форматам 1.16, в одном файле — пакете начислений — может находиться несколько начислений. В данном поле можно ограничить количество начислений в одном пакете. Если не заполнено, то 50.

Табличную часть документа » Запрос к ГИС ГМП / ИС РНИП / УНП » следует заполнить уникальными идентификаторами, по которым необходимо получить платежи. При этом для подбора списка начислений в табличную часть можно использовать кнопку » Подбор «, подбирая документы » Квитанция на оплату » из их списка.

Для этого двойным щелчком мыши на строке «ИС РНИП 1.16″/»ИС УНП 1.16″ в форме » Обмен с казначейскими и банковскими системами » следует открыть элемент справочника » Типы форматов » (меню » Операции – Справочник – Типы форматов «), по кнопке » Перейти » перейти к справочнику » Настройки обмена файлами «.

Начисление — документ, сформированный АДБ, ГБУ и ГАУ для оплаты физическим лицом государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, в том числе после предварительной проверки заявления физического лица о предоставлении государственной (муниципальной) услуги (в том числе оформленного через ПГУ), содержащий в том числе реквизиты, необходимые для оплаты.

При загрузке платежей платежи, оплаченные по начислениям, будут автоматически распределены по начислениям, найденным в информационной базе по уникальному идентификатору начисления, заполненному в документе » Платеж, принятый банком «. Незаполненные реквизиты шапки платежа при распределении будут заполнены по данным документа начисления.

Идентификатор Платильщика 04

УИН с 31 марта 2014 г. необходимо указывать в поле 22 «Код» платежного документа. Если Плательщик самостоятельно рассчитывает и уплачивает патентную и иную пошлину, УИН в платежном документе не указывается, а в поле 22 ставится «0». Если Роспатент направит в адрес плательщика извещение о начислении, в нем будет указан 20-значный УИН, который необходимо будет указывать в поле 22 платежного документа.

  • Чтобы рассчитать ключ необходимо каждому разряду присвоить вес от единицы до десяти (от старшего разряда, то есть самого первого поля, до младшего). После 10 разряда, снова начинают присваивать вес, начиная с единицы.
  • Каждую цифру УИН умножают на присвоенный вес и складывают сумму всех произведений.
  • Полученную сумму делят на 11. Остаток деления — это и будет контрольный ключ.
  • Если при расчете получают двузначное число, повторяют присвоение веса, но не от 1 до 10, а уже 3 до 5 включительно. Повторяют расчет. Если и на этот раз получится число больше 9, то в 20-м разряде там, где должен быть контрольный ключ, ставят 0.

При оплате услуг за обучение ребенка или за посещение детского сада требование заполнения реквизитов идентификатора в квитанции также обязательно. Что такое УИН в квитанции – эту информацию следует узнать у бухгалтеров заведения. Банк такой номер вам не предоставит и, помимо того, без него документ, скорее всего, не примут или он вернется. Полученный один раз двадцатизначный код используется при каждом платеже, позволяет учесть средства конкретно за вашего ребенка и к вопросу, что же такое УИН в Сбербанк Онлайн для оплаты услуг детского сада или школы, уже не надо возвращаться.

Решение о необходимости указания данного реквизита в ряде случаев принято согласно приказу Минфина РФ N 107н от 12 ноября 2013 г. Так, следующие платежные поручения по перечислениям в госбюджет должны обязательно содержать УИН и идентификатор плательщика:

Если она присутствует, все функциональные возможности становятся доступны пользователям-гражданам сразу же. Если таких сведений в реестре нет, то функции будут заблокированы. Лишь после поступления нужных данных в реестр у оператора появятся соответствующие полномочия.

  • при платах за государственные или муниципальные услуги, и иных платах в госбюджет;
  • наложении санкций с налоговой и штрафов, согласно КоАп (в этом случае УИН обычно указывают в самом платежном документе;
  • составлении протоколов об административных нарушениях (АП), направляемых мировому судье.

Идентификатор контрагента в; 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8

Следует отметить, что это не нововведение. Таким же образом контрагенты идентифицируются в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и подобных региональных системах. В форматах взаимодействия ГИС ГМП с информационными системами участников (опубликованы на официальном сайте Федерального казначейства соответствующий реквизит называется «Идентификатор плательщика».

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурентных закупок самозанятые граждане участвуют в таких закупках как обычные физические лица.

Вам может понравиться =>  Задачи По Административному Праву Ст 20 8 Коап
  • в разрядах 4-22 — указываются следующие значения в зависимости от типа контрагента:
      • при формировании идентификатора контрагента для юридических лиц — резидентов Российской Федерации в 4-13 разрядах — ИНН, в 14-22 разрядах — КПП;
      • при формировании идентификатора контрагента для юридических лиц — нерезидентов Российской Федерации в 4-13 разрядах — ИНН, в 14-22 разрядах — КПП. В случае наличия у юридических лиц — нерезидентов Российской Федерации кода иностранной организации: в 4-8 разрядах — значение «00000» (нули), в 9-13 разрядах — КИО, в 14-22 разрядах — КПП;
      • при формировании идентификатора контрагента для индивидуальных предпринимателей в 4-10 разрядах — значение «0000000» (нули), в 11-22 разрядах — ИНН;
      • при формировании идентификатора контрагента для физических лиц с 4-го по 22-й разряд — серия и номер документа, код которого указан во 2 и 3 разрядах идентификатора контрагента. Серия и номер документа указываются в одну строку, без разделителей; знаки «№» и «-» не указываются; буквы, при их наличии, должны указываться как прописные. Если номер документа содержит менее 19 знаков, он дополняется слева нулями до 19 знаков».
  • В справочнике Контрагенты БГУ 2 в карточке контрагента есть соответствующие реквизиты, необходимые для формирования как «Идентификатора плательщика» (в соответствии с требованиями форматов выгрузки данных в ГИС ГМП), так и «Идентификатора контрагента» (в соответствии с требованиями Приказа № 61н).

    Согласно пункту 6 Приказа № 61н формы электронных документов, утвержденные данным приказом, применяются при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2023 либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета). При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений новые формы электронных документов применяются с 01.01.2022.

    Главное, чтобы код УИП/УИН в 2022 году при формировании платёжного поручения имел уникальный состав символов. Это позволит деньгам не зависнуть в платёжной системе и дойти до адресата вовремя. А самое основное: администратор этого платежа (например, Налоговая служба РФ) поймёт, какой именно долг перед казной или санкцию покрывают присланные лицом денежные средства.

    УИП расшифровывается как Уникальный Идентификатор Платежа. Однако для перечислений в бюджеты, а также при оплате государственных и муниципальных услуг вместо УИП в поле 22 «Код» проставляют УИН – Уникальный Идентификатор Начисления, который сформирован администратором данного платежа и приведён в документе, обязывающем сделать платёж. Вот, в чем разница УИН и УИП. Но не только в этом.

    При перечислении сумм текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиком самостоятельно, их дополнительная идентификация не нужна. В этом случае идентификаторами служат КБК, ИНН, КПП и другие реквизиты платежных поручений. В поле 22 «Код» достаточно указать «0».При этом банк:

    • не может отказать в исполнении такого поручения;
    • не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС от 08.04.2022 № ЗН-4-1/6133).

    Минакова Юлия

    • стра­хо­вой номер лица, застра­хо­ван­но­го в Пен­си­он­ном фон­де РФ (СНИЛС);
    • серия и номер пас­пор­та или води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния;
    • серия и номер тех­пас­пор­та на транс­порт­ное ср-во, полу­чен­но­го при его реги­стра­ции;
    • иные све­де­ния, раз­ре­шен­ные для при­ме­не­ния в кач-ве иден­ти­фи­ка­то­ров лич­но­сти, соглас­но зако­но­да­тель­ству (напри­мер, воен­ный билет, пас­порт моря­ка и др.).

    Представители ЖКХ, начиная с июля 2022 года, должны выкладывать всю доступную информацию, касающуюся их деятельности, в единую систему «ГИС ЖКХ». К таким данным относятся и сведения по платежным квитанциям. В связи с этим возникает вопрос, как правильно выполнить размещение квитанции об оплате в систему.

    • при нало­же­нии штраф­ных санк­ций со сто­ро­ны нало­го­вой служ­бы (за сокры­тие, недо­им­ки, несвое­вре­мен­ную нало­го­вую выпла­ту);
    • в пла­теж­ных пору­че­ни­ях, при­слан­ных из госу­дар­ствен­ных или мест­ных муни­ци­паль­ных орга­нов;
    • в штраф­ных кви­тан­ци­ях за нару­ше­ние ПДД и дру­гие адми­ни­стра­тив­ные про­ступ­ки;
    • в пла­теж­ных ведо­мо­стях ком­мер­че­ских орга­ни­за­ций (при при­сво­е­нии УИН полу­ча­те­лем).

    Дело в том, что согласно этому же приказу плательщику обязательно нужно предъявить УИН или ИНН при оплате любых счетов, выставленных госучреждениями. Но не все физические лица обладают этими документами, поэтому и было введено понятие ИПГУ. Благодаря ему вместо УИН и ИНН можно ввести в соответствующее поле номер любого документа, который удостоверяет личность плательщика. Подойдёт СНИЛС или паспорт, военный билет или права.

    Если реквизиты получателя заполнены неверно, или имел место технический сбой, то средства могут отправится на ошибочный номер счёта, либо платёж окажется непроведённым. Но по номеру СУИП деньги можно вернуть, впоследствии перенаправив по нужным реквизитам. Именно поэтому важно сохранять квитанцию до зачисления средств на счёт адресата.

    • страховой номер лица, застрахованного в Пенсионном фонде РФ (СНИЛС);
    • серия и номер паспорта или водительского удостоверения;
    • серия и номер техпаспорта на транспортное ср-во, полученного при его регистрации;
    • иные сведения, разрешенные для применения в кач-ве идентификаторов личности, согласно законодательству (например, военный билет, паспорт моряка и др.).
    Вам может понравиться =>  Декларация закрытие ип в 2022 году по упрощенному налогу облажения

    Если предприниматель не имеет доступа в интернет и к электронной системе «Госуслуги», он может послать обычное письмо в ближайшее отделение налоговой службы или явиться лично для получения идентификатора. Какие документы нужны для получения идентификатора? Все зависит от того, в какой форме будет составлен документ и как оплачиваться. Если это бумажный документ, то необходимо отправить письменный запрос в налоговый орган.

    • Регистрация приобретенной системы.
    • Инсталляция полученного файла программного обеспечения.
    • Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
    • Корректная установка сертификатов электронной цифровой подписи.
    • Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
    • Проверка шлюзов, осуществляющих связь с региональной организацией, которая обеспечивает безопасность обмена данными в системе.
    • Контрольное подключение в ГИС ГМП. Вход в систему.

    Для налоговой службы он нужен для того, чтобы более эффективно проводить фискальную политику и выявлять злостных неплательщиков. Юридическим и физическим лицам нужен в качестве наиболее удобного и быстрого способа оплатить налоги. В результате правительство может контролировать действия налоговиков и пресекать случаи, когда их действия превышают переданные им полномочия, что нередко случалось ранее. Бизнесмены менее зависят от воли отдельного налогового инспектора и страдают от незаконных поборов. Сократилось количество проводимых проверок.

    УИН формирует организация, в адрес которой совершаются начисления. Если платеж совершается в ГИБДД, УИН может сформировать банковский работник. Каждый плательщик имеет свой уникальный код для каждого отдельного платежа. Если плательщик не знает, какой УИН следует проставить, в соответствующей графе квитанции нужно указать значение 0. Если оставить эту строку пустой, банк не сможет принять платеж. Некоторые сталкиваются с проблемой, когда при совершении платежа код не идентифицируется. В этом случае необходимо обратиться в организацию, в которую направлен платеж, и проверить правильность указанного в платежном документе кода.

    Идентификатор плательщика услуги что это

    Таким образом, только в том случае, если указание УИП является обязательным, этот реквизит необходимо включить в платежное поручение. Отметим, что он состоит из 20 или 25 цифр и необходим для идентификации соответствующего платежа в государственной системе. Если ошибиться в указанном реквизите, то имеется вероятность, что обязанность по уплате недоимки, пени или штрафа налогоплательщиком будет считаться неисполненной. В таком случае потребуется дополнительное время для выяснения платежа, возможно, начисление пеней будет продолжаться.

    Расходы на приобретение работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями, признаются в «прибыльных» целях в том периоде, в котором документально подтвержден факт выполнения этих работ (оказания услуг). Минфин напомнил, что считать датой такого документального подтверждения.

    Расходы организации на приобретение питьевой воды для сотрудников и установку кулеров относятся к затратам на обеспечение нормальных условий труда, которые, в свою очередь, учитываются в составе прочих расходов. А значит, «водные» суммы можно без проблем включить в «прибыльную» базу.

    1. Утвердить Правила присвоения идентификатора плательщика и уникального идентификатора начислений в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации по доходам, администрируемым Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами (приложение № 1 к настоящему приказу).

    При уплате налогоплательщиками платежей в бюджетную систему РФ в ряде случаев также может потребоваться указать УИП. Однако до осуществления платежа такой идентификатор, как правило, будет известен налогоплательщику. Это связано с тем, что при осуществлении обычных платежей (налогов или авансовых платежей на основании самостоятельного расчета) этот реквизит указывать не требуется, точнее в строке необходимо указывать «0».

    Уникальный номер платежа суип сбербанк как проверить

    Отражать УИН в платежке на перечисление «бюджетного» платежа нужно только в случае, если это оплата по требованию контролирующего органа. Обычные налоги и платежи в бюджет, уплачиваемые налогоплательщиком по сроку, или задолженности, перечисляемые им добровольно, код УИН в платежном поручении содержать не могут.

    УИН – уникальный идентификатор начисления, который указывается при перечислениях в бюджет по требованию налоговиков или фондов. Найти УИН можно в требовании об уплате задолженности по налогу, страхвзносу, а также об уплате штрафа или пени, в той части, где указаны платежные реквизиты инспекции или фонда.

    Индивидуальным предпринимателям, уплачивающим авансовые платежи по НДФЛ, налоговики могут высылать вместе с уведомлением готовые квитанции (форма № ПД (налог)) на сумму, определенную по данным формы 4-НДФЛ. В верхней части такой квитанции находится строка «Индекс документа», в которой указан 20-значный код уникального идентификатора начисления. Если ИП будет перечислять аванс по НДФЛ платежным поручением, то именно этот индекс-УИН он должен указать в поле 22 «Код» (Разъяснения ФНС РФ от 28.03.2014).

    Именно возросшее количество транзакций в электронной системе побудило крупнейшее кредитно-финансовое учреждение страны создать для каждого платежа уникальный код. СУИП поможет точно узнать информацию касательно денежной операции любой категории. Если деньги ушли не по адресу, то с помощью уникального идентификатора можно подкорректировать движение финансов.

    • если УИН указан, его нужно внести в поле платежного поручения 22 «Код»,
    • если идентификатор в требовании отсутствует, то в поле 22 указывается УИН «0». Как писать в платежке правильно такое значение кода? Также, как и в других полях документа — нулевой УИН отражается без «кавычек» – 0 (п. 12 приказа Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н).

    Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа

    Уникальный идентификатор платежа — что это? Для чего он нужен? Это наиболее частые вопросы, которые задают предприниматели при уплате налогов в банке, когда банковский служащий требует указать данный реквизит. Это вызывает недоумение. Где его узнать, как получить и можно ли без него обойтись? Так, инструмент, созданный для упрощения процедуры, привел к тому, что возникли новые вопросы, которые необходимо разъяснить.

    Все зависит от того, в какой форме будет составлен документ и как оплачиваться. Если это бумажный документ, то необходимо отправить письменный запрос в налоговый орган. В письме указать паспортные данные, ИНН и номер СНИЛС. Уникальный идентификатор платежа пришлют в ответном письме. Если за получением этого реквизита юридическое или физическое лицо явилось лично в отделение, то эти документы должны находиться при нем. Они необходимы для заполнения форм.

    1. Числа с 1 по 3 обозначают код налогового подразделения, в который поступят средства.
    2. Цифра 4 обозначает вид платежа. На этом месте всегда стоит нуль.
    3. Числа с 5 по 19. Обозначают код документа в системе налогообложения. Каждому плательщику присваивается свой особенный код, основанный на прежней версии индекса документа.
    4. Цифра 20. По ее номеру определяется, каким государственным органом власти осуществляется проверка платежа. Рассчитывается с учетом остальных 19 цифр кода.

    Он нужен для того, чтобы в ФНС знали, когда и от какого лица поступили деньги на счет. В ГИС зарегистрированы миллионы пользователей, определить, от кого и на какие цели переводятся деньги, сложно. Именно поэтому приказом МинФина №107н от 12.11.13 года были изменены правила, в соответствии с которыми появился отдельный для налогов уникальный идентификатор платежей начисления.

    Для налоговой службы он нужен для того, чтобы более эффективно проводить фискальную политику и выявлять злостных неплательщиков. Юридическим и физическим лицам нужен в качестве наиболее удобного и быстрого способа оплатить налоги. В результате правительство может контролировать действия налоговиков и пресекать случаи, когда их действия превышают переданные им полномочия, что нередко случалось ранее. Бизнесмены менее зависят от воли отдельного налогового инспектора и страдают от незаконных поборов. Сократилось количество проводимых проверок.

    Некорректное указание УИП может обернуться для плательщика плачевными последствиями. Все дело в том, что данный номер служит неким идентификатором назначения перечисляемых средств. А если код отражен не верно, то возникнут сложности с зачислением платежа. Они могут быть направлены не по назначению или «зависнуть» на счету получателя.

    УИП – это сокращенное название одного из реквизитов платежного поручения. Его полное наименование звучит, как «уникальный идентификатор платежа». Чаще всего он представляет собой числовое значение, состоящее из 20 цифр. Однако в некоторых случаях УИН может состоять из 23 или 25 чисел.

    1. Банк аннулирует платежное поручение с не верно указанным УИП, если счета получателя средств и отправителя открыты в данном кредитном учреждении.
    2. Счет, на который перечисляются денежные средства по платежному поручению, где некорректно заполнено поле УИП, предназначен для идентификации платежа.
    3. Строка «Код» платежного поручения вообще не заполнена. То есть, в данном окне не то, что указан неправильный УИП, а оно пустое.

    Например, если плательщик вносит задолженность по налогам и сборам, то налоговая или фонд не сможет идентифицировать настоящее назначение средств. То есть получатель может предположить, что плательщик исполняет текущие обязательства перед ФНС или фондами и не зачтет недоимку.

    На основании действующего российского законодательства, любое банковское учреждение осуществляет перевод денежных средств клиента на основании его запроса. Выполнить операцию можно при помощи одного из существующих расчетных документов. Самым применяемым из них является платежное поручение. Чтобы заполнить данную бумагу, потребуется указать УИП. Что это такое, где его взять и зачем он нужен попробуем разобраться.

    Adblock
    detector