Характеристика Для Опеки Из Школы На Девочку 4 Класса

Характеристика на ученика 4 класса для органов опеки методическая разработка (4 класс) на тему

(фамилия, имя) обучается в данной школе с 01.09.2010. По состоянию здоровья (ДЦП) учреждением здравоохранения (имя) рекомендовано индивидуальное обучение на дому. Обучение реализуется по УМК «Школа России» с учетом всех рекомендаций. Письменные работы выполняются на ПК.

За время учёбы показала себя не слабым учеником. С большим интересом читает, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Любит учить стихотворения. При выполнении учебных заданий способна переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. Домашние задания готовит в указанные сроки и в полном объеме.

На уроке ФИ, в устных ответах, активности не проявляет, но все письменные задания выполняет. Из-за своих неудач девочка очень переживает, тревожится, старается исправить допущенные ошибки. Обидчивость в характере учащейся не наблюдается. К учебным принадлежностям относится аккуратно.

Одной из важных обязанностей классного руководителя является ежегодное составление характеристик на опекаемых детей, которые нуждаются в повышенном внимании государства, органов опеки. Результат наблюдения за ребенком и опекунами классным руководителем в течение года отражается в характеристике для социальных органов.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

  • характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
  • какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
  • какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
  • стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.

Характеристика на опекаемых обучающихся 4 класса

Работоспособность низкая, девочка быстро утомляется. Познавательные интересы, любознательность отсутствуют. Взгляд на уроке незаинтересованный, постоянно отвлекается на посторонние предметы, одним видом деятельности может заниматься только 3-4 минуты. Инструкцию к заданию не понимает, нуждается в многократном повторении. Не может выделить главное, сделать обобщение, вывод. Содержание прочитанного не понимает. По наводящим вопросам пересказать текст не может, даже прочитанный кем-то другим. Внимание рассеянное, поэтому часто не знает, какое задание надо выполнять, путает задание к упражнению и сам текст. Стихи заучивает с удовольствием. Преобладает наглядно-образное мышление.

С 2022-2022 учебного года по рекомендации ПМПК Даниил обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью . По рекомендациям ПМПК посещает логопедические коррекционные занятия и занятия по психологической коррекции.

Характеристика Для Опеки Из Школы На Девочку 4 Класса

Материал предназначен для учителей начальных классов. Представляет собой характеристику ученика, неуспевающего по программе общеобразовательной школы и рекомендованного на обследование ПМПК. Содержит описание успеваемости по школьным предметам и имеющихся у ребенка проблем.

Характеристика ученика четвёртого класса для посещения врача невролога. В характеристике постаралась указать как на положительные, так и на отрицательные стороны развития ученика, психологическое состояние, положение в классном коллективе, взаимоотношения с одноклассниками, отношение к учёбе и внеурочной деятельности.

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • Заголовок: “Характеристика…”;
  • Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
  • место проживания;
  • особенности характера;
  • степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
  • внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
  • поведение;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
  • наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
  • дата;
  • подписи.
Вам может понравиться =>  Взыскание В Регрессном Порядке Коммунальных Платежей Организацией С Физ Лица

Этот документ составляется в основном для облегчения знакомства нового преподавателя со школьником. Ученики в соответствии с программой обучения переходят из одного класса в другой. В процессе обучения они должны как минимум сменить двух или трех классных руководителей: при переходе из начальной школы в среднюю, при переходе в 10 – 11 классы.

  • насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
  • имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
  • отношения с преподавателями;
  • позиция в коллективе;
  • посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
  • имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
  • отношения с законным представителем и социальным окружением.

Школьная характеристика на ученика

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

Характеристика
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича, 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям. По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.

  • определить социальное положение кандидата в опекуны;
  • установить состояние жилищных условий и их соответствие санитарным нормам;
  • подтвердить вменяемость и дееспособность человека;
  • установить уровень материального обеспечения;
  • оценить психологическую подготовку кандидата к опеке над другим лицом.
Вам может понравиться =>  Образец оформления декларации 3 ндфл 2022 при продаже авто

В настоящее время _________ обучается в 4 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа». С программными требованиями по учебным предметам справляется и имеет удовлетворительные и хорошие отметки по четвертям. По основным дисциплинам мог бы учиться лучше, но в связи с неблагоприятной семейной обстановкой и отсутствием систематических занятий до помещения под опеку наблюдаются определенные трудности в овладении программным материалом ранее, но пробелы в знаниях общими усилиями семьи и школы ликвидируются. Домашние задания старается выполнять в полном объёме. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке _______ охотно участвует в работе. Новый материал усваивает. Любимые предметы – русский язык, технология, изобразительное искусство, физическая культура.

Мать, ____________________________, не уделяла внимания воспитанию ребенка. На протяжении обучения в первом, во втором и I полугодии третьего классов мальчик пропускал много занятий без уважительной причины, не был обеспечен учебными принадлежностями, что сказывалось на уровне его обучения. С (дата) мальчик (с младшими сестрой и братом) передан под опеку в семью _____________. Семья проживает в собственном доме. Мальчик имеет свою комнату (делит с братом), которая оборудована местом для сна, хранения белья и одежды, школьных принадлежностей, рабочим местом для занятий. Взаимоотношения в семье хорошие, атмосфера дружелюбная. _________ называет опекуна мамой, хорошо отзывается о ней.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2022 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

  1. Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
  2. Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
  3. Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
  4. Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
  5. Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
  6. Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
  7. Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.
  1. Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
  2. В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
  3. Отношения с одноклассниками.
  4. Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
  5. В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
  6. Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.

Характеристика
ученика 7а класса средней школы № 76
Фатьянова Сергея Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году.
Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.
Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи.
Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется.
Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта. С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений.
При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов. Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями.
Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.
Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.
Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2022 году посещал социального педагога и психолога. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5г класса средней школы № 76
Семенова Семена Семенов С. 15.09.2022 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.
За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

  • насколько учащийся работоспособен;
  • с желанием ли он выполняет задания учителя;
  • имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
  • легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
  • описывается уровень самостоятельности;
  • состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
  • взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
  • в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
  • как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
Вам может понравиться =>  Расчеты При Сокращении Премия По Итогам Года

Есть также и проявляющие конфликтность: Моисеенко Вячеслав, Артемова Ирина. Этим ребятам не всегда свойственны справедливое и критичное отношение и способность реально оценивать собственные поступки. Родителями данных учеников не принимаются соответствующие меры по неприемлемому поведению, а также, наоборот, с их стороны выявлено снисходительное отношение к проявлению агрессивности в характере своих детей.

  1. Комплексности.
    Классный руководитель и педагог-психолог составляют огромное число характеристик на учеников с начальными и средними способностями. Бывает так, что часто эти документы приобретают шаблонность и безликость. Несмотря на это, надо стараться подобного избегать, потому что цель психолого-педагогической характеристики классного коллектива в отражении полезных сведений, которые будут доступны для использования любым педагогом, после ознакомления с содержание документа. Несомненно, шаблонные фразы не станут полезными. Директор должен указать на этот недостаток.
    Кроме прочего, отражение информации должно быть последовательным и логичным. В комплексе все сведения, представленные в содержании документа, должны раскрывать характеристику школьного коллектива с 1 го класса.
  2. Гуманизма.
    При заполнении характеристики должны подбираться только адекватные и непредвзятые сведения. Объективность информации — важный момент в использовании документа по назначению. В том случае, когда содержание психолого-педагогической характеристики коллектива (ученика, выпускника дошкольного учреждения) необъективно, основываясь на ней, новый педагог, не знакомый с учащимся и не знающий его личностных качеств, уже начинает процесс педагогического взаимодействия, что приведет к неэффективности полученного результата. Это в лучшем случае, в худшем — может получиться вредное воздействие на развитие личности ученика.
    Равно как и для врача, так и для учителя руководством в работе должен послужить важный принцип — не навреди.
  3. Объективности. Педагогу всегда нужно помнить: характеристика с психолого-педагогическим направлением для начального класса не может быть схожа с характеристикой старшеклассников. То есть действует объективность. Анализ каждого явления можно объяснить, опираясь на положения из теории возрастной психологии.
Adblock
detector