Фз223 рф с изменениями 2022 года
Содержание
Федеральный закон от N 223-ФЗ (ред
Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Разработка предложений по реализации дополнительных механизмов, обеспечивающих увеличение доли товаров, работ и услуг, закупаемых юридическими лицами, указанными в Федеральном законе «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на приграничных территориях, в общем объеме закупок, осуществляемых этими юридическими лицами
Фз223 рф с изменениями 2022 года
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2022, N 27, ст. 3947; 2022, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169; 2022, N 1, ст. 65, 89; 2022, N 31, ст. 4422; 2022, N 17, ст. 2702; N 52, ст. 8598; Российская газета, 2022, 26 февраля) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 2 после слов «в том числе» дополнить словами «порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора,»;
С 1 января 2022 года в форме плана закупок, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, необходимо указывать количество поставляемого товара при выполнении закупаемых работ (услуг), а в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, указывается информация только о таком поставляемом товаре, который подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
(Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2022 г. № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)
5. Также стоит отметить одно весьма важное планируемое изменение в закон о закупках 223-ФЗ. Так, в настоящее время на рассмотрении (принят в первом чтении) находится законопроект, согласно которому заказчиков хотят обязать в 2022 году включить в Положение о закупке порядок обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, а также порядок определения формулы цены и максимального значения цены договора. На внесение соответствующих изменений в Положение о закупке заказчикам дадут 90 дней с момента вступления закона в силу.
Напомним, что максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (этапу договора), заключенному по результатам закупки, участниками которой являлись только субъекты МСП, должен составлять 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
- отправить поставщику согласие на поставку товара, описание которого поставщик выложил в соответствии с КТРУ; договор будет считаться заключенным с момента направления согласия, цена договора не должна превышать 300 000 рублей;
- провести запрос ценовых предложений (котировочную сессию).
Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.
10. Постановлением Правительства РФ от 07.11.2022 № 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» изменены требования к составлению плана закупки в Постановлении от 17.09.2012 № 932; новые правила вступили в силу с 1 января 2022 года.
Предусмотрено, что постановление № 1352 применяется к физическим лицам, являющимся плательщиками налога на профессиональный доход («самозанятым»). Подтверждением применения участником закупки такого специального налогового режима является наличие информации об этом на официальном сайте ФНС России (npd.nalog.ru). Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика предоставления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Фз223 рф с изменениями 2022 года
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
1) куплей-продажей ценных бумаг, приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);
Федеральным законом устанавливается обязанность заказчиков предусматривать в положении о закупке порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также обосновывать в документации о конкурентной закупке начальную (максимальную) цену договора.
При этом целью Федерального закона является не ограничение права заказчика самостоятельно определять начальную (максимальную) цену договора, а установление его обязанности отражать в положении о закупке порядок формирования такой цены, понятный участникам закупки.
Действие 223-ФЗ распространяется на закупки, проводимые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Официально закреплен срок актуализации, утверждения и размещения в ЕИС положений о закупках — не позже 90 дней со дня вступления в силу поправок.
Запрос котировок будет проводиться по новым правилам. Основные изменения: максимальную сумму закупок увеличили до 3 млн ₽, срок подачи заявки сократили до 4 дней, разрешили заключать контракт с поставщиком, даже если подана всего одна заявка на участие.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2022 г. N 223-ФЗ Положение о закупке является основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Ранее из обязательных законодательных требований Положение о закупке должно было содержать:
— требования к закупке;
— способы закупки, а также порядок и условия их применения;
— порядок подготовки и осуществления закупок установленными Положением о закупке способами;
— порядок заключения и исполнения договоров;
— иные связанные с обеспечением закупки положения.
Федеральным законом от 05.04.2022 г. N 86-ФЗ установлено, что наряду с вышеуказанными сведениями Положение о закупке должно содержать порядок:
— определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора;
— определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги;
— определения максимального значения договора.
По словам Анны Катамадзе, за прошедший год заметно повысился уровень конкурентности закупочных процедур: в среднем – более 3 участников на процедуру в рамках 44-ФЗ против 1,7 – в сфере 223-ФЗ. Такой прирост стал результатом развития закупочного законодательства.
Ряд новаций вступит в силу с 2022 года или находится в высокой степени проработки. С 1 апреля вводится так называемый «новый запрос котировок» по ускоренной процедуре. Планируется введение инструмента «закупка с полки» в формате электронного магазина через 8 торговых площадок. Готовы поправки, реализующие решения Конституционного суда, о том, что в Реестр недобросовестных поставщиков не должны попадать лица, контролирующие юридических лиц, не оказывающих прямого влияния на их деятельность. После продолжительной дискуссии в Минфине пришли к сбалансированной конструкции этого положения. Слово «учредитель» заменено на термин «участник». При этом минимальная доля участия ограничена 25%. Таким образом, в РНП не будут попадать участники с меньшей долей владения. Это оздоровит конкурентную среду.
1.Федеральным законом от 22.12.2022 № 443-ФЗ внесены изменения в Закон № 223-ФЗ. Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами должны применять Закон № 223-ФЗ. Заказчикам необходимо скорректировать свои положения о закупке и разместить их в ЕИС. На это есть 90 дней со дня вступления в силу закона.
Дополнили перечень договоров, которые не нужно учитывать в общем объеме закупок у МСП: исключаются закупки, которые проводили с 1 января 2022 года госкомпании, созданные на основании федерального закона. При этом цель закупки –реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. План утвержден Распоряжением Правительство 30.09.2022 года № 2101-р. Такие закупки не учитывают, если действуют два условия:
8) заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности; (Пункт введен — Федеральный закон от 07.06.2013 № 115-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.12.2022 № 505-ФЗ)
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
Обзор изменений в сфере закупок по закону №; 223-ФЗ и практики его применения
2. Федеральным законом от 22.12.2022 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено исключение из сферы регулирования 223-ФЗ закупок услуг, связанных с заключением, исполнением, изменением или расторжением договора синдицированного кредита (займа) либо договора об организации синдицированного кредита (займа).
Эту позицию поддержал и Верховный Суд в Определении № 304-ЭС20-17548 от 2 ноября 2022 года (дело № А46-6096/2022). Верховный Суд согласился с мнением судов о том, что предложенный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения, может привести к дискриминации, созданию преимущественных условий для отдельных участников — плательщиков НДС, по сравнению с участниками — не являющимися плательщиками НДС.
В закон № 223-ФЗ включена новая статья 3.1-1 «Особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, оказания услуг, аренды (включая фрахтование, финансовую аренду) заказчиками — государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам», предусматривающая обязанность соответствующих заказчиков согласовывать отдельные закупки в специально созданном органе — координационном органе Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков.
В отношении закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни (группы), информация о которых не подлежит размещению в ЕИС по решению Правительства, планируется утверждение особенностей их осуществления в электронной форме, внесения и возврата обеспечения заявок, перечня и требований к функционированию операторов электронных площадок.
18 Июн 2021 uristmed 225