Еждениях С Учетом Компенсации Выпадающей Суммы Родительской Платы В Связи С Установлением Льгот

Содержание

Статья 65

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

В строке 6 указывается средняя фактическая посещаемость, сложившаяся в регионе, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей, вычисляемая в месяцах, с 1 января текущего года. Для вычисления средней фактической посещаемости общее число дней посещения (детодней) делится на среднее число дней функционирования образовательного учреждения в месяц. При пятидневной рабочей неделе среднее число дней функционирования образовательного учреждения в месяц при работе его в течение всего года принимается за 20. При шестидневной рабочей неделе число дней функционирования учреждения принимается равным 25. В том случае, если в течение 8 недель в летний период времени образовательное учреждение закрывается в связи с отпусками родителей, то среднее число дней посещения в месяц принимается равным 18 (при шестидневной рабочей неделе — 21).

В строке 3.3 указывается численность (Ч3) всех детей дошкольного возраста в субъекте Российской Федерации, которые являются третьими и последующими по рождению детьми в семьях и на которых выплачивается компенсация в размере 70% от фактически внесенной родительской платы.

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по заполнению формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данная форма утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 76. Рекомендации направляются взамен разосланных письмом от 6 июня 2008 г. N 03-1202.

В строке 9 указывается объем софинансирования (С) из средств бюджета субъекта Российской Федерации (нарастающим итогом с 1 января текущего года), в строках 9.1 — 9.3 — соответственно объемы софинансирования на выплату компенсации на первых, вторых, третьих и последующих детей в семье.

Далее, возникла необходимость создать специальный документ в котором наглядно будет рассчитываться компенсация, в том числе и компенсация родительской платы за детский сад. Мы назвали его соответствующим образом «Начисление компенсации родительской платы». Добавление данного документа требует включения возможности внесения изменений в типовую конфигурацию, но не изменяет существующие в типовой конфигурации объекты, и следовательно дальнейшее обновление типовой конфигурации происходит в автоматическом режиме. Новый документ в большинстве своем является копией документа «Начисление родительской платы», но есть и новшества. Во-первых ключевым полем является документ-основание. Выбор документа основания (см. рис. 5) определяет заполнение табличной части.

Важно! Начиная с релиза 1.0.27 в типовой конфигурации переработана подсистема учета родительской платы, в частности переработан отчет Ведомость расчета компенсации родительской платы. Теперь отчет формируется по данным нового регистра сведений Журнал учета компенсации родительской платы. Регистр предназначен для хранения значений рассчитанных сумм компенсаций по каждому ребенку за отдельные периоды. Записи в регистр делает новый документ Расчет компенсации родительской платы. Для совместимости с указанным отчетом доработан описанный в этой статье документ Начисление компенсации родительской платы. Теперь он создает аналогичные движения (записи в регистр сведений Журнал учета компенсации родительской платы). Существенные отличия документа Начисление компенсации родительской платы от документа Расчет компенсации родительской платы заключаются в том, что типовой документ Расчет компенсации родительской платы не создает бухгалтерских проводок. И кроме того он отличается возможностями автозаполнения и составом реквизитов.

Теперь рассмотрим какой метод используется в РБ и еще ряде областей России: рассчитывается сумма родительской платы, рассчитывается сумма компенсации (в нашем случае компенсация родительской платы за детский сад), родитель оплачивает только ту сумму которая получается из общей суммы за вычетом суммы компенсации (+ задолженность если она есть), а сумма компенсации перечисляется государством отдельно. Т.к. оплата производится не всей суммы, а только той части которая приходится на долю родителя. Но в типовом документе нет возможности рассчитывать суммы компенсации родительской платы отдельно. Посмотрим какие данные показывает типовая печатная форма документа «Начисление родительской платы» на рис.3.

Важно понимать, что заполнение по оплате имеет смысл только при выбранном варианте начисления «Компенсация как начисление кредиторской задолженности» (см. рис.9), потому что два других варианта создают проводки по счетам учета родительской платы и следовательно искажают само понятие оплаты.

Как видите ни суммы компенсации, ни скидки и льготы тут нет. И это понятно, т.к. определяется методикой начисления родительской платы, используемой по стране в большинстве случаев. Выводится только переменная ставка (уже с учетом количества дней посещения), дни посещения, еще раз выводится сумма родительской платы (общая, без учета компенсации родительской платы) и суммы задолженности на конец месяца. Чтобы получить более полные сведения мы доработали типовую печатную форму, и на базе нее создали внешнюю печатную форму для типового документа см. рис. 4. Эта ведомость позволяет просматривать для каждого родителя какая компенсация родительской платы за детский сад получается для его ребенка по итогам месяца.

Компенсация родительской платы (части родительской платы) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях В избранное

  1. Заявление о предоставлении компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребенком по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391.
    • иные документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.12.96 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации».
  3. Документ, удостоверяющий личность ребенка:
    • свидетельство о рождении ребенка (для семей, имеющих двух и более детей, свидетельство о рождении ребенка или паспорт представляются на каждого несовершеннолетнего ребенка из состава семьи) — гражданина Российской Федерации, выданный не на территории Санкт‑Петербурга;
    • иные документы, удостоверяющие личность ребенка — гражданина Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».
  • наименование исполн исполнительного органа государственной валсти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

  1. Проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню требуемых для компенсации родительской платы, для предоставления компенсации части родительской платы, срок их действия.
  2. Проверяет наличие ребенка в списочном составе образовательной организации в Региональной базе данных государственных общеобразовательных учреждений АИСУ «Параграф».
  3. В ходе рассмотрения заявления оценивается наличие следующих оснований для отказа:
    • отсутствие ребенка в списочном составе образовательной организации;
    • несоответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам.
  4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги — готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги компенсации родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в образовательной организации, компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в образовательной организации по форме.
  5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги — готовит проект распоряжения, на основании поступивших заявлений, о предоставлении компенсации родительской платы, компенсации части родительской платы с приложением сведений, необходимых для принятия КО решения о предоставлении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования на текущий календарный год (или до момента наличия у заявителя оснований).
  1. Документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения опекуна), выданный на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Санкт‑Петербурга, или если сведения о ребёнке содержатся в «ГИС «ЗАГС Санкт‑Петербурга».
  3. Свидетельство о смерти родителя, выданное на территории Санкт‑Петербурга, или если сведения о родителе содержатся в «ГИС «ЗАГС Санкт‑Петербурга».
  4. Справка из Федеральной службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов, выданная на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Справка Управления по вопросам миграции о выезде гражданина на постоянное жительство за границу.
Вам может понравиться =>  Проект договора найма жилого помещения маневренного фонда

Компенсация платы за детский сад: сколько и кому платят, как получить

Некоторые категории семей вообще освобождаются от родительской платы за детский сад.

  1. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды любой группы и дети родителей-инвалидов.
  3. Дети без попечения родителей.
  4. Дети с туберкулёзной интоксикацией.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Оплата за детский сад

Родители (законные представители) детей обязаны вносить родительскую плату до 25-го числа каждого месяца за текущий месяц через банки (их филиалы, отделения), в порядке и на условиях, установленных банками, в том числе в части уплаты комиссионного вознаграждения (сбора), в соответствии с реквизитами, указанными в договорах, заключенных между родителями (законными представителями) детей и Учреждением.

  1. Заявление об освобождении от родительской платы;
  2. Заявление-согласие на обработку персональных данных;
  3. Копия документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей) детей;
  4. Копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
  5. Оригиналы документов, подтверждающих право на льготу, сложное социальное положение или трудную жизненную ситуацию семьи (справка о среднедушевом доходе, справка с места учебы родителей и др.);
  6. Копия чека или квитанции о внесении родительской платы за присмотр и уход за ребенком за месяц, предшествующий дате подачи документов.

— прекращение получения ребенком (детьми) образовательных услуг по причине отчисления ребенка (детей) из Учреждения или прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора на оказание платных образовательных услуг.

Порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты утвержден Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.05.2014 г. № 155-П «Об утверждении порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и порядка ее выплаты», а также регламентируется Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15.01.2022г. № 18р-П «Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях в Республике Карелия».

Основание — постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 05.12.2022 г. № 3563 «Об установлении размера платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных учреждениях Петрозаводского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Еще регионы могут предоставлять дополнительные компенсации. Узнать, предоставляет ли регион компенсацию, можно в нормативных актах. В них написано, как и на каких условиях платить компенсации за детский сад. Еще о компенсациях можно узнать в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Вот что точно нужно знать: родители имеют право на компенсацию за детский сад. Но в регионах эту компенсацию назначают по-разному , разобраться во всех нюансах непросто. Наш совет: если вы родитель, сходите в детский сад и спросите, на какую компенсацию вы можете рассчитывать. Но если вам интересно узнать, почему компенсация именно такая, просим в статью.

  1. Если один из родителей инвалид 1 или 2 группы — справка об инвалидности.
  2. Если семья малообеспеченная — справки о ее доходах за три последних месяца. Например, справка с работы по форме 2-НДФЛ , справка о размере пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, справка о размере пенсии или социальных выплат, которые получает семья.
  3. Если семья малообеспеченная и при этом неполная — справка о доходах и документ, который подтверждает статус неполной семьи. Это может быть справка из загса, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении родительских прав и т. п. Если в свидетельстве о рождении ребенка в графе «Отец» стоит прочерк, документы из этого пункта не нужны.
  1. Компенсация части родительской платы за государственный или муниципальный детский сад.
  2. Компенсация чернобыльцам на питание детей, если они посещают детский сад. Еще чернобыльцам положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад по медицинским показаниям.

Кому положена компенсация. Право на компенсацию имеет один из родителей или законных представителей ребенка. Она положена на федеральном уровне, но кому именно ее предоставлять, решают власти отдельных регионов. Обычно компенсацию дают всем, кто напишет заявление, но есть исключения.

Важно! При сопоставлении данных документа Начисление компенсации родительской платы и типового отчета Ведомость расчета компенсации родительской платы нужно иметь ввиду, что в отчете значения сумм компенсации зависят от наличия и содержимого документа Табель учета посещаемости детей. В отчете количество дней посещения ребенком детского учреждения определяется не по документам Начисление родительской платы, а по документам Табель учета посещаемости детей.

В типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» ред. 1.0 существует документ «Начисление родительской платы», который позволяет рассчитывать размер платы родителя за содержание ребенка в детском дошкольном образовательном учреждении. Начисление именно родительской платы никаких вопросов не вызывает: в документе выбирается группа детей (либо осуществляется подбор каждого ребенка вручную) и для каждого из них задаются во-первых ставка по которой будет производиться расчет, во-вторых дни посещения и в-третьих скидка, льгота в %, которая влияет на размер ставки оплаты.

Важно! Начиная с релиза 1.0.27 в типовой конфигурации переработана подсистема учета родительской платы, в частности переработан отчет Ведомость расчета компенсации родительской платы. Теперь отчет формируется по данным нового регистра сведений Журнал учета компенсации родительской платы. Регистр предназначен для хранения значений рассчитанных сумм компенсаций по каждому ребенку за отдельные периоды. Записи в регистр делает новый документ Расчет компенсации родительской платы. Для совместимости с указанным отчетом доработан описанный в этой статье документ Начисление компенсации родительской платы. Теперь он создает аналогичные движения (записи в регистр сведений Журнал учета компенсации родительской платы). Существенные отличия документа Начисление компенсации родительской платы от документа Расчет компенсации родительской платы заключаются в том, что типовой документ Расчет компенсации родительской платы не создает бухгалтерских проводок. И кроме того он отличается возможностями автозаполнения и составом реквизитов.

Обратите внимание, что в документе «Начисление компенсации родительской платы», показанном на рис. 10 только три ребенка, а в отчете явно больше. Как это было достигнуто: сначала было произведено заполнение табличной части документа по группе, затем удалены не нужные строки, а затем произведено заполнение по оплате без очистки табличной части. Т.е. заполнить по оплате можно либо очистив табличную часть и заполнив заново, либо заполнить только реквизиты «Сумма родительской платы» и «Сумма компенсации родительской платы» у существующих строк табличной части.

Стоит сказать, что данная печатная форма добавляется в соответствующий раздел «Дополнительные внешние печатные формы» и позволяет сохранить типовую конфигурацию неизменной. Таким образом на данном этапе изменений типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» ред. 1.0 нет.

В строке 6 указывается средняя фактическая посещаемость, сложившаяся в регионе, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей, вычисляемая в месяцах, с 1 января текущего года. Для вычисления средней фактической посещаемости общее число дней посещения (детодней) делится на среднее число дней функционирования образовательного учреждения в месяц. При пятидневной рабочей неделе среднее число дней функционирования образовательного учреждения в месяц при работе его в течение всего года принимается за 20. При шестидневной рабочей неделе число дней функционирования учреждения принимается равным 25. В том случае, если в течение 8 недель в летний период времени образовательное учреждение закрывается в связи с отпусками родителей, то среднее число дней посещения в месяц принимается равным 18 (при шестидневной рабочей неделе — 21).

Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по заполнению формы отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данная форма утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 76. Рекомендации направляются взамен разосланных письмом от 6 июня 2008 г. N 03-1202.

В строке 3.3 указывается численность (Ч3) всех детей дошкольного возраста в субъекте Российской Федерации, которые являются третьими и последующими по рождению детьми в семьях и на которых выплачивается компенсация в размере 70% от фактически внесенной родительской платы.

В строке 9 указывается объем софинансирования (С) из средств бюджета субъекта Российской Федерации (нарастающим итогом с 1 января текущего года), в строках 9.1 — 9.3 — соответственно объемы софинансирования на выплату компенсации на первых, вторых, третьих и последующих детей в семье.

Согласно Постановлению Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2022 № 72 «О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 28.08.2013 № 4428» данная мера социальной поддержки оказывается один раз в течение календарного года при условии отсутствия у заявителя задолженности по родительской плате на дату подачи документов.

Вам может понравиться =>  Юрист Консультант По Кредитамсбербанке

— прекращение получения ребенком (детьми) образовательных услуг по причине отчисления ребенка (детей) из Учреждения или прекращения получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора на оказание платных образовательных услуг.

Для подтверждения причин отсутствия ребенка в Учреждении в вышеперечисленных случаях родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы: медицинскую справку, копию листа временной нетрудоспособности, копию санаторной путевки, копию приказа с места работы родителей (законных представителей) о предоставлении отпуска, копию командировочного удостоверения, заполняется заявление о сохранении места за ребенком (файл).

Родители (законные представители) детей обязаны вносить родительскую плату до 25-го числа каждого месяца за текущий месяц через банки (их филиалы, отделения), в порядке и на условиях, установленных банками, в том числе в части уплаты комиссионного вознаграждения (сбора), в соответствии с реквизитами, указанными в договорах, заключенных между родителями (законными представителями) детей и Учреждением.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 25.05.2010г. № 111-П «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка, посещающего муниципальное образовательное учреждение, иную образовательную организацию, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» принято Положение об установлении расходных обязательств Петрозаводского городского округа, утвержденное постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31.08.2011г. № 3444. Согласно вышеперечисленным документам компенсируется родительская плата в размере 20% за первого ребенка в семье, 50% за второго ребенка, 70% за третьего и последующих детей от установленного размера оплаты.

В иных регионах повышенная компенсация может назначаться по другим основаниям или не устанавливаться вовсе. Чтобы узнать о возможности получения расширенной льготы в регионе проживания, родителям следует обратиться в администрацию дошкольного учреждения или в отдел дошкольного образования местного профильного органа власти.

Все льготы, которые предоставляются гражданам, оплачивающим посещение их ребенком детского сада, можно разделить на две группы – компенсация и полное освобождение от родительской платы.

Федеральное законодательство устанавливает минимальный размер компенсации. Однако за регионами остается право на введение дополнительных мер поддержки родителей детей дошкольного возраста. Так, в ряде субъектов отдельная льготная категория вправе получать повышенную компенсацию вне зависимости от очередности рождения посещающего детский сад ребенка.

Следует отметить, что федеральный закон позволяет регионам устанавливать компенсации по принципу нуждаемости. Иными словами, в некоторых субъектах РФ она перечисляется не всем, а только тем гражданам, которые имеют низкие доходы. В таком случае родителям следует дополнительно предоставить документы, подтверждающие низкий доход за определенный период (справки о составе семьи, с места работы, из пенсионного фонда и так далее).

На практике компенсация части родительской платы выплачивается в объеме, зависящем от фактически уплаченной суммы. Это означает, что родитель обязан производить плату в полном объеме (за вычетом переплат за предыдущие месяцы). По истечению расчетного месяца родителю будет перечислена часть той суммы, которую он оплатил. Внесение родительской платы в неполном объеме не допускается.

Возможные сложности при расчете компенсации

В некоторых случаях могут возникнуть разногласия по поводу расчета компенсации. Чаще всего это связано с тем, как подсчитываются дети в семье. У вас могут быть взрослые дети, дети от других браков, дети, создавшие свою семью. Это влияет на размер выплаты.

В Татарстане для получения компенсации следует обращаться в отделение Республиканского центра материальной помощи по месту жительства или пребывания, в случае если у вас нет регистрации по месту жительства. А граждане, незарегистрированные на территории Республики Татарстан, могут обратиться по месту регистрации детского сада.

  • дети до 18 лет, проживающие вместе с вами и которых вы обеспечиваете;
  • дети в возрасте от 18 до 23 лет, не состоящие в браке, которые обучаются в очных учебных заведениях;
  • проживающие в вашей семье пасынки и падчерицы, если они не учтены в семье другого родителя;
  • дети, находящиеся под опекой и приемные дети, если они находятся на вашем обеспечении, а не на обеспечении государства.

Кроме этого, в некоторых регионах возможно получить дополнительные выплаты. Например, в Татарстане семьям, где доход на одного члена семьи не превышает 20 000 рублей, полагается дополнительная компенсация части родительской платы. Чем меньше фактический доход на одного человека в семье, тем больше будет компенсация. Так, для семьи с доходом менее 10 000 рублей на человека размер дополнительной выплаты на первого ребенка составит 932,8 рубля.

  • на первого ребенка компенсация составит 20% от среднего размера родительской платы, установленной в вашем регионе;
  • на второго — 50%;
  • на третьего и последующих — не менее 70%.

Регулярность посещения. Если ребенок будет пропускать садик по справке, то компенсация будет меньше, как и плата за садик — ведь вы платите только за те дни, что ребенок посещал учреждение.

Компенсация платы за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах В избранное

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе, в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашивается свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти родителя, если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга);
    • органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (запрашивается документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае обращения опекуна), выданный на территории Санкт‑Петербурга);
    • Федеральная служба судебных приставов (запрашивается:справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов, выданная на территории Санкт‑Петербурга);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается справка о выезде гражданина на постоянное жительство за границу).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Регистрирует запросы и ответы на запрос в КАИС КРО.
  8. Передает полученные документы (информацию) уполномоченному лицу Администрации, ответственному за подготовку решения о невзимании родительской платы, о предоставлении компенсации (Уполномоченное лицо).
  9. Устанавливает статус предоставления государственной услуги в КАИС КРО, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ*.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или ОУ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

  • о необходимости явки заявителя в Администрацию (ОСЗН) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), наименование органов или организаций, в которые направлены запросы, и срок предоставления ответа на запрос;
  • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • об иных действиях, предусмотренных административным регламентом;
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
  • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.

Заявление составляется в произвольной форме в одном экземпляре. В нем необходимо указать ваши Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства, а также Ф.И.О. и год рождения вашего ребенка, изложить просьбу предоставить вам льготу по оплате детского сада и основания для ее предоставления.

Критериями для отнесения определенных лиц к этим категориям, как правило, являются уровень доходов, состав семьи, состояние здоровья детей и родителей (ч. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 20.06.2001 № 25). Так, в Москве льготами по оплате содержания детей в детских садах пользуются отдельные категории семей (студенческие семьи, семьи военнослужащих, опекунов и др.) (ч. 2 ст. 26 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60).

Родители ребенка, который посещает государственный или муниципальный детский сад, вносят плату за детский сад (родительскую плату). Размер родительской платы устанавливает учредитель детского сада — орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления муниципального района и городского округа (ч. 2 ст. 65 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Льготы по оплате детского сада могут также предоставляться в соответствии с региональным законодательством. Орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления как учредитель детского сада может снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей).

  • документ, удостоверяющий вашу личность (оригинал и копию);
  • свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копию);
  • документы, которые подтверждают ваше право на льготу по оплате детского сада. Например, справка об инвалидности ребенка, родителя, военный билет родителя (оригиналы и копии).

1) заявление в письменной форме о выплате компенсации на имя руководителя образовательной организации с указанием способа перечисления денежных средств, а также номера счета и реквизитов кредитной организации, в которой родитель (законный представитель) открыл на свое имя счет, либо реквизитов отделения почтовой связи по месту жительства (пребывания) и адреса регистрации родителя (законного представителя) по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации;

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), подавший заявление о выплате компенсации и внесший в соответствии с договором на оказание услуг в сфере дошкольного образования с образовательной организацией родительскую плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.

В случае непосещения ребенком дошкольной образовательной организации, часть платы за содержание ребенка, рассчитанная пропорционально количеству дней непосещения ребенком дошкольной организации, будет учитываться при осуществлении родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в следующем месяце.

На основании Статьи 65, пункта 6 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Правительство Нижегородской области в Постановлении от 31.12.2013 г. № 1033 » О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» устанавливает Порядок обращения за получением компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты.

Вам может понравиться =>  Проезд Общественным Транпортом В Москве Льготы Проживаниющим На Территории Чаэс

Предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детском саду производится на основании ст. 52.2. закона об образовании РФ «Компенсация за содержание ребенка в образовательных органиизациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ФЗ №148 от 17.07.2009г :

Важно понимать, что заполнение по оплате имеет смысл только при выбранном варианте начисления «Компенсация как начисление кредиторской задолженности» (см. рис.9), потому что два других варианта создают проводки по счетам учета родительской платы и следовательно искажают само понятие оплаты.

Таким образом, компенсация родительской платы за детский сад отображается двумя способами: с помощью доработанной внешней печатной формы (не меняя типовую конфигурацию) и с помощью нового документа (требует включения изменения типовой конфигурации, но не меняет конфигурацию и позволяет обновляться в автоматическом режиме).

Период, в котором определяются суммы оплаты, задается в параметрах начисления компенсации, следовательно можно рассчитать компенсацию родительской платы не только за месяц, но и например за квартал. Но нужно помнить, что начисление компенсации родительской платы в других периодах никак не контролируется, поэтому возможны нестыковки по периодам начисления, как перекрытия периодов так и пропуски.

Например, для второго ребенка переменная ставка = 1519,72 * сумму льготы 50 / 100 = 759,86 руб (3 колонка). Ребенок посещал 14 дней (11 колонка), значит: 759,86 / количество рабочих дней 20 = 37,99, далее 37,99 * количество дней посещения 14 = 531,90 (12 колонка). Итого сумма родительской платы = 531,90 руб. Но у нас есть сумма компенсации родительской платы = 372,33 руб (10 колонка). Теперь чтобы посчитать сумму которую родитель должен оплатить, нужно: сумму родительской платы — сумму компенсации = 531,90 — 372,33 = 159,57 руб. У 2 ребенка есть переплата на начало месяца равная 686,02 руб. 686,02 — 159,57 = 526,45 руб. — получаем задолженность на конец месяца см. рис. 4.

Начиная с релиза 1.0.23 типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия государственного учреждения в настройках параметров учета предусмотрена настройка расчета компенсации родительской платы.
Доступны варианты: — по средней дневной ставке; — по средней месячной ставке; — по фактической оплате.
Эти настройки отображаются в документе Начисление компенсации родительской платы (см. рис.13). Есть возможность перенесения значения ставки из параметров учета в реквизит документа.

Порядок предоставления льгот и компенсационных выплат; по родительской плате

Родители (законные представители) имеют право на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за воспитанником за счет средств городского бюджета , для следующих категорий семей в следующем размере от фактически внесенной родительской платы:

  • «Малоимущая семья» (среднедушевой доход семьи ниже 50% величины прожиточного минимума) — на первого ребенка в семье, в размере 40%;
  • «Родитель-инвалид I или II группы» — на первого ребенка в семье, в размере 40%;
  • «Родитель — сотрудник МБДОУ» — на первого ребенка в семье, в размере 40%;
  • «Два и более детей одновременно посещают детский сад» — на второго ребенка в семье, в размере 50%;
  • «Многодетная семья» — на третьего и последующих детей в семье, в размере 30%.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается .

  • Заявление на получение компенсации
  • Свидетельство о рождении всех детей до 18 лет (оригинал и копии)
  • Справку о регистрации ребенка по месту жительства
  • Копию паспорта родителя (на кого оформлен родительский договор с ДОУ)
  • Документы, подтверждающие право на компенсационные выплаты.

ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ С ГОДА

Б) совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В случае, если в семье есть совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, для расчета и выплаты компенсации необходимо предоставить также:

С 01.01.2022 года согласно Постановлению Правительства Московской области от 13.10.2022 № 747/33 «О внесении изменений в Постановление Правительства Московской области от 26.05.2014 №378/17 «Об утверждении Порядка обращения за компенсацией родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, и порядка ее выплаты, Порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность» изменяется:

  1. свидетельство о рождении совершеннолетнего ребенка;
  2. справку с места учебы совершеннолетнего ребенка, подтверждающая обучение по очной форме в образовательной организации любого типа независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением организации дополнительного образования)

Считаем родительскую плату

Табличную часть можно заполнить либо вручную по кнопке «Добавить» в командной панели либо автоматически по кнопке «Заполнить и рассчитать», в результате чего в табличной части должен появится список детей, которые оформлены на ту группу, которая указана в шапке документа. Также в табличной части обязательно должны быть заполнены такие реквизиты как: договор, дни посещения, ставка оплаты и льгота, сумма по договору и размер задолженности, а также рассчитана «Сумма к оплате». Значение реквизита «Долг» на начало месяца формируется как сальдо на начало месяца по счету 205.00 Расчеты по доходам по конкретному ребенку. После записи документа «Расчет платы за услуги дошкольного учреждения» можно распечатать «Ведомость расчета родительской платы».

После того как в программе создан документ «Табель учета посещаемости детей», необходимо создать документ начисление платы за услуги дошкольного учреждения, который также находится в блоке «Родительская плата». При вводе нового документа нужно выбрать вариант расчета: «Родительская плата» или «Дополнительные образовательные услуги».

При этом для каждого ребенка будут указаны договор, ставка оплаты, льгота, дни посещения и рассчитана сумма начисленной платы за услугу дошкольного учреждения с учетом льготы и дней посещения. На закладке «Бухгалтерская операция» для данного примера указывается «Начисление родительской платы» (205 – 401.10).

Для отражения поступления родительской платы в безналичной форме в программе используется документ Кассовое поступление, который можно либо создать вручную самостоятельно, либо создать на основании документа «Расчет платы за услуги дошкольного учреждения». Шапка документа заполняется бухгалтером самостоятельно, на вкладке Реквизиты документа необходимо заполнить:

На закладке «Бухгалтерская операция» (рис. 7) из предложенного справочника необходимо выбрать типовую операцию, для данного примера – «Поступление родительской платы». Далее указывается «Счет дебета» – для данного примера 201.11. После проведения документа можно просмотреть сформированные проводки (рис. 8) и распечатать бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Закон Московской области № 257/2022-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов»

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции), и методику расчета субвенций.

Установить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, утверждается средняя численность воспитанников, получающих образование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области (далее – численность воспитанников), учитываемая при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на предоставление субвенций, на основании численности воспитанников, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, утверждаемой муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Adblock
detector