Если Отработать По Целевому Будет Ли Какаято Аыплвта

Содержание

Дело № 16-КГ21-11-К4 тройка судей ВС под председательством Людмилы Пчелинцевой рассмотрела 28 июня. На заседании не было представителей администрации, а интересы Тимошенко представлял ее отец Роман Тимошенко (практикующий врач, имеющий и юридическое образование). Правда, «тройка» изучила его доверенность и выяснила, что срок ее истек еще в прошлом году. Председательствующий не разрешила ему представлять интересы ответчицы. После этого ее коллега Светлана Фролкина зачитала материалы дела и жалобу. Там говорилось, что допсоглашение обязывает администрацию города отправить студентку на дальнейшее обучение (послевузовское профобразование), чтобы та получила специализацию.

В августе 2012 года администрация города Камышин дала Дарье Тимошенко целевое направление в ВУЗ. Тимошенко поступила в Волгоградский медуниверситет на специальность «Лечебное дело» вне конкурса, а ее обучение оплатила администрация города. Девушка заключила трехсторонний договор о целевом направлении с городской больницей и комитетом здравоохранения администрации города, а после ликвидации последнего – с комитетом по образованию. По условиям, после обучения «целевик» должен пять лет проработать в городской больнице. А спустя еще несколько месяцев стороны заключили допсоглашение. В нем указали, что муниципалитет должен обеспечить еще и послевузовское профобразование (то есть интернатуру). За 6 лет (с 2012 по 2022) администрация города Камышин заплатила за ее учебу 462 000 руб.

Истец просил взыскать почти 391 000 задолженности (из общей суммы обучения 462 000 руб. вычли 70 500 «отработанных») и 2 500 руб. процентов за пользование чужими деньгами. С требованиями Тимошенко не согласилась. Молодой врач решила, что администрация не выполнила свои обязанности. По соглашению ей должны были обеспечить послевузовское профессиональное образование, но за обучение в ординатуре по факту она платит сама.

Камышинский городской суд пришел к выводу, что между Тимошенко и администрацией возникли гражданско-правовые отношения, и применил нормы ГК. Суд учел, что согласно ст. 309 ГК («Общие положения») стороны должны исполнять обязательства надлежащим образом. Первая инстанция отметила, что истец оплатил обучение, а вот Тимошенко свои обязанности по договору не выполнила и не отработала в больнице пять лет. Поэтому городской суд удовлетворил иск администрации и взыскал с молодого врача почти 394 000 руб. (дело № 2-35/2022). Решение устояло в апелляции, без изменения его оставила и кассация. Тогда Тимошенко пожаловалась в Верховный суд.

После университета Тимошенко планировала продолжить обучение и пойти в ординатуру (к тому времени интернатуру отменили, и получать специализацию можно было в ординатуре), но по ее словам, местная администрация ничего ей не ответила по поводу дальнейшей оплаты. Поэтому сразу после получения диплома выпускница приступила к работе терапевтом в одной из городских больниц Камышина, как и требовал договор с местной администрацией. Но вместо пяти лет она отработала около года. В августе 2022-го она попросила уволить ее по собственному желанию из-за поступления в ординатуру. Тимошенко объяснила, что администрация города не согласилась оплатить ей учебу, поэтому она получит образование за свой счет. Главврач подписал заявление об увольнении, а вот местная администрация оказалась против. Она посчитала, что за 11 месяцев работы в больнице Тимошенко отработала лишь часть расходов на учебу (70 500 руб.). Чтобы вернуть оставшуюся сумму, комитет по образованию администрации Камышина обратился в суд.

Если отработала по целевому договору год и хочу уволиться значит ли это, что нужно вернуть государству полную сумму

Отучилась по целевому договору, работаю, хочу уволиться, в договоре не прописано сколько я должна отработать, так же ничего насчёт целевого направления не написано в трудом договоре. Но есть такая строчка в целевом договоре: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. И этим пунктом мне грозятся что у меня все прописанно сколько мне надо отработать, это так?

Если в целевом договоре написано, что при расторжении договора гражданин должен возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки, то что это значит? Гражданин должен вернуть только суммы стипендий, которые заказчик выплачивал, или гражданин должен вернуть всю сумму, которую заказчик платил университету за обучение гражданина?

ТК РФ Статья 249. Возмещение затрат, связанных с обучением работникаВ случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Согласно ст. 249 Трудового кодекса РФ в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Закончил высшее учебное заведение. Устроился работать по специальности по целевому договору. При устройстве на работу в трудовом договоре мне написали испытательный срок 3 месяца. Учился за счет предприятия по целевому договору, сейчас необходимо отработать 5 лет или если не хочу отрабатывать обязан выплатить денежную сумму. Могу ли я расторгнуть целевой договор без выплаты денежных средств предприятию за целевое сославшись на нарушение условий целевого договора предприятием, установившим мне испытательный срок, нарушив статью 70 ТК РФ?

Не возвращать деньги за целевое обучение после увольнения по уважительной причине

Будущие студенты нередко заключают договоры с организациями для зачисления на целевое обучение. Особенность данной формы следующая: заключая договор, организация обязуется оплатить весь срок обучения в ВУЗе. Студент, в свою очередь, после завершения обучения должен трудоустроиться в организации, оплатившей его обучение, и проработать оговоренное количество лет.

Верховный суд, ссылаясь на ст. 249 ТК РФ, напомнил, что в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счёт средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесённые работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.

Между центральной районной больницей и студентом медицинского университета был заключён договор, по которым больница обязалась оплатить обучение гражданина в интернатуре. В свою очередь, студент обязался освоить учебную программу и устроиться на работу в ЦРБ. В случае неисполнения студентом указанных условий, он обязан возместить больнице в течение 6 месяцев расходы, связанные с оплатой его обучения, и выплатить штраф в трёхкратном размере этих расходов в случае неисполнения обязательств по трудоустройству.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования центральной районной больницы о взыскании с гражданина расходов, затраченных на его обучение в медицинском университете, суд первой инстанции сослался на положения статей 309, 310, 421 Гражданского кодекса, статей 207, 249 Трудового кодекса и указал на то, что специалист не выполнил условие договора отработать в ЦРБ не менее пяти лет после завершения обучения в университете, прекратил трудовые отношения с больницей по собственному желанию, в связи с чем обязан возместить больнице расходы, затраченные на его обучение, пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.

Однако согласно материалам дела врач, ещё будучи интерном, обращался в суд с иском к центральной районной больнице о расторжении договора об обучении в связи с существенным нарушением больницей его условий. Суд отказал в удовлетворении требований. Требования же больницы были частично удовлетворены.

Как именно рассчитывается размер выплаты работодателю за неотработанное время по целевому договору

здравствуйте! я бы хотела узнать как именно рассчитывается размер выплаты работодателю за не отработанное время по целевому договору ? я заканчивала ординатуру (2 года) по целевому направлению от своей больницы. взамен должна отработать 3 года. сейчас это 2,5 года. планирую уволиться, т. к. переезжаем с мужем. сколько я должна буду выплатить, если 2 года обучения мне платили стипендию в размере 5000 (-13%). спасибо

7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, указанным в части 3 настоящей статьи, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, указанные в части 3 настоящей статьи, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.
8. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формыустанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема.
10. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

Вернуть деньги, вложенные государством в образование, в определенных случаях должны те, кто планировал пойти работать в Вооруженные Силы (другие войска и воинские формирования), ОВД, Следственный комитет, Госкомитет судебных экспертиз, органы финансовых расследований Комитета госконтроля, органы и подразделения МЧС .

Обратите внимание!
Если молодой человек учился на дневном отделении платно, его тоже могут распределить (направить) на работу. Но исключительно по желанию. Если он передумает или вскоре захочет уволиться, никаких ограничений для этого не будет .

Чтобы стать молодым специалистом, нужно отучиться на дневном отделении за счет бюджета и получить свидетельство о направлении на работу. И не обязательно получать бесплатное среднее специальное или высшее образование на дневном отделении все время. Достаточно и половины срока .

Обратите внимание!
По желанию молодого специалиста в срок отработки засчитают отпуск по уходу за ребенком до трех лет, службу по призыву и в резерве . Как показывает судебная практика, зачет возможен независимо от времени, когда проходила военная служба — в период обучения или после.

Договор предполагал поступление в вуз по квоте целевого приема. Такой договор нельзя расторгнуть по соглашению сторон: гражданин несет ответственность за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, если он отчислен из университета или расторг трудовой договор менее чем через три года по собственному желанию.

В случае приема по квоте заказчиком могут быть только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например «Росатом» или Сбербанк. Конкурс при приеме на места целевой квоты проводится отдельно. В этом случае за обучение платит государство. Заключение договоров по квоте распространено в медицинских вузах: доля от общего числа бюджетных мест в этой сфере — 70%, а порой и 100%.

Из вопроса не совсем ясно, что стоит 36 000 Р : семестр обучения, или это стипендия за полгода, или что-то еще. Но если вы поступили не на целевые места, а по общему конкурсу, то и возмещать государству расходы на обучение не нужно. А компенсацию мер поддержки, если заказчик требует их возместить, урегулируйте с ним в частном порядке.

  1. Заказчик — тот, в чьих интересах ведется подготовка кадров, например комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. В ходе обучения он обязан оказывать меры поддержки, например платить стипендию и оплачивать проезд до места практики. Меры поддержки могут быть нематериальными вроде гарантированного места для прохождения практики.
  2. Гражданин — абитуриент или нынешний студент.
  3. Работодатель — юридическое лицо, где студент будет обязан работать не менее трех лет после обучения. Часто заказчик и работодатель — одно и то же лицо. Но для примера возьмем городскую больницу № 14 в Петербурге.
  4. Образовательная организация — высшее учебное заведение, где гражданин будет учиться. Скажем, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова .

Абитуриент или студент могут заключить договор о целевом обучении и с частной компанией или с ИП. Но в таком случае речь о квоте не идет, поступать придется по общему конкурсу. Заказчик обязуется поддерживать ученика, а вуз может и не знать, что у поступающего или студента есть с кем-то договор.

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2022 г. N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»приказываю:
1. Утвердить:

1.2. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки, основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования в аспирантуре (адъюнктуре), программ подготовки научных кадров в докторантуре (приложение N 4);

3. Установить, что при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере образования и науки, молодежной политики, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, за исключением государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, а также основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и программ подготовки научных кадров в докторантуре, и значения отраслевых корректирующих коэффициентов к ним, определяются федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального государственного бюджетного или автономного учреждения, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в указанных сферах деятельности, утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 31, ст. 4191; 2022, N 1, ст. 26).

Полный ответ на вопрос можно получить, изучив приказ Минобрауки от 20.07.2022 №884 (в приложениях к которому подробно изложены статьи затрат — документ очень объемный, поэтому ниже привожу только преамбулу приказа — он имеется в свободном доступе в Интернете) и постановление Правительства РФ от 26.06.2022 №640, поскольку приказ Минобрнауки №884 принят на основе данного Постановления Правительства РФ:

Постановление Правительства РФ от 26.06.2022 N 640 (ред. от 27.05.2022) «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»)

Добрый день. Супруга училась в медицинском университете по направлению, сейчас работает, до этого была в декретном отпуске. И отрабатывать нам теперь надо 5 лет, говорят что декретный в отработку не входит. Хотя в договоре о целевом направлении не написано ничего о декретном отпуске. Правомерно ли требование об отработке 5 лет?

В силу ст.12 Федерального закона «О страховых пенсиях», в период работы засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Так как в договоре о целевом направлении нет указания на данное обстоятельство, считается, что декретный отпуск засчитывается в период работы.

На какие выплаты можно рассчитывать при увольнении

Согласно трудовому законодательству, основной пакет прав — на отпуск, больничный, выплаты после увольнения и др. — есть только у сотрудников, заключивших с работодателем трудовой договор. Именно эта категория работников может получить компенсации, перечисленные в статье.

Эта выплата — основная. Работнику обязаны вернуть всю сумму, что он заработал до увольнения. Кроме оклада сюда относятся премии и доплаты, предусмотренные трудовым договором. Конкретные условия таких выплат определяет компания, но выплатить их сотруднику обязаны строго в день увольнения.

Сотрудник может проработать в организации несколько месяцев или лет, исправно получая зарплату. Но при увольнении он не получает положенных выплат или компенсаций — по собственной неосведомленности или из желания работодателя сэкономить. Bankiros.ru решил разобраться, какие выплаты при увольнении вообще существуют и в каких ситуациях их должны выплатить.

Трудовое законодательство сложно устроено: в нем полно оговорок и отдельных статей для срочных договоров, совместительства, сезонных работ и деятельности на Крайнем Севере. Поэтому ниже мы остановились только на общих случаях — они актуальны большинству россиян, работающих по трудовому договору в графике 5/2.

По закону каждому россиянину положен отпуск — 28 календарных дней, каждый из которых оплачивается. Случается так, что до увольнения сотрудник не успевает оформить и провести отпуск. В этом случае компания выплачивает компенсацию — строго за то количество отпускных дней, которые не использовались.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 2022 г

26. При возникновении одного из оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 24 настоящего Положения, гражданин уведомляет в письменной форме заказчика о возникновении основания с приложением подтверждающего документа (документов) не позднее одного месяца с даты возникновения такого основания.

по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер;

4. Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 г. N 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», в количестве экземпляров по числу сторон договора о целевом обучении.

8. Федеральные государственные органы на основе квоты приема на целевое обучение, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и сведений о количестве бюджетных мест для приема на обучение по специальности, направлению подготовки, научной специальности в организациях вправе по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, детализировать квоту приема на целевое обучение с установлением количества мест по специальности, направлению подготовки, научной специальности для приема в конкретные организации с указанием заказчиков.

В случае если в договоре о целевом обучении указана организация (организации), осуществляющая образовательную деятельность, и гражданин переведен в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее — другая организация), заказчик вправе в одностороннем порядке внести в договор о целевом обучении изменения, обеспечивающие замену указанной в договоре о целевом обучении организации, осуществляющей образовательную деятельность, на другую организацию. Если в данном случае заказчик не внес в договор о целевом обучении указанные изменения, договор о целевом обучении расторгается, стороны договора о целевом обучении освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении.

Что нужно знать о целевом направлении

Целевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.

увольнения по инициативе нанимателя по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 2, 4–9 статьи 42 и в пунктах 2–7 статьи 47 Трудового кодекса Республики Беларусь, а также по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, предусмотренным в пунктах 1–3, 5–7 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь.

Направленным для работы в качестве педагогических работников выпускникам учреждением образования выплачивается денежная помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии), не позднее выдачи свидетельства о направлении на работу.

За два месяца до окончания срока службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях данный выпускник письменно уведомляет нанимателя о прибытии или неприбытии для трудоустройства по окончании срока службы.

копия решения органа опеки и попечительства о закреплении жилого помещения либо местного исполнительного и распорядительного органа о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3. Целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Учусь в медицинском ВУЗе на 3- ем курсе по целевому направлению от районной городской больницы. В связи с переездом в другой город, планирую после окончании 3- его курса переводиться на платный в тот медвуз, который есть в городе в котором буду в дальнейшем проживать.

Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, вправе проводить целевой прием в пределах установленных ими в соответствии со статьей 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Поддерживаю ответ коллеги, к которому добавлю, что порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2013 N 1076).

Вопрос: Необходимо ли мне согласно данному целевому договору выплачивать какую либо сумму потраченную на мое обучение за 3 года + штраф в двукратном размере (а это получается всего около 1,5 млн.), или только нужно будет возместить сумму выплаченных стипендий (служб социальной поддержки) + штраф на них в двукратном размере (это всего около 110 т. р)? И нужно ли по договору как то компенсировать неотработанные 3 года после окончания Вуза?

Кроме того, участниками договора о целевом обучении станут не две стороны (абитуриент — будущий работодатель), как раньше, а три. Ей станет вуз, в чьи обязанности входит проверка договора, организация конкурса в пределах квоты целевого приёма и создание условий для успешной подготовки молодого специалиста.

Действительно условия целевого приёма позволяли абитуриентам со слабыми знаниями обойти более сильных конкурентов. Для этого выпускнику школы достаточно было заключить договор с «направляющей» организацией, после чего он мог поступать в вуз по специальному конкурсу. Если, к примеру, проходной балл на престижную специальность — 240 баллов, то абитуриент, у которого на один балл меньше, уже не поступит, а вот «целевика» с 130 баллами зачислят. После защиты диплома выпускник вуза был обязан явиться в организацию, которая направила их на обучение, и заключить трудовой контракт. На деле возвращались лишь единицы, и никаких санкций для тех, кто уклонился от обязательной отработки, предусмотрено не было.

Выбить целевое направление на факультет международных отношений школьнику из маленького городка тоже не удастся. Ведь главный принцип целевого обучения — обеспечить регионы необходимыми специалистами. Именно поэтому разработанный Минобрнауки документ расширяет список заказчиков целевого обучения. Теперь готовить рабочие кадры за свой счёт могут предприятия оборонно-промышленного комплекса и дочерние компании госкорпораций.

Вот как эта норма будет реализована на практике. По закону, «целевик» обязуется успешно осваивать образовательную программу. Как он с этим справляется, решит сам заказчик, который теперь имеет право запрашивать данные об успеваемости своего подопечного. Так что прогул лекций и несданная сессия могут рассматриваться как нарушение контракта со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае отчисления из вуза студент должен будет самостоятельно восстановиться в институте и учиться там уже за свои деньги. В противном случае ему также грозит штраф.

После окончания обучения выпускник обязан не менее трёх лет отработать в организации заказчика. В случае неисполнения этого пункта он должен в полном объёме возместить расходы, понесённые заказчиком на социальную поддержку студента. А вот возмещать средства за получение образования придётся третьей стороне — вузу, который вернёт эти деньги в бюджет. Дело в том, что закон предусматривает повышение ответственности всех сторон при целевом образовании, причём не только друг перед другом, но и перед бюджетом.

Как получить свободный диплом и сколько надо выплачивать за отказ от отработки? Юристка отвечает на самые частые вопросы о распределении

Например, по распределению за выпускником закрепили место еще в ноябре 2022-го, а выходить на работу он должен первого августа 2022-го – и за это время в организации может произойти все что угодно. Вполне может случиться, что отрабатывать человеку будет уже негде.

Второй вариант – недобровольный, когда первого августа вы просто не приходите на работу и все пускаете на самотек. Примерно через месяц придет претензия, потом у вас все равно будет 6 месяцев на добровольное возмещение, а после этого срока – суд и исполнительное производство.

«Забить» на эти действия никак нельзя: в нашей практике бывали случаи, когда выпускники получали устный отказ и со спокойной душой пускали все на самотек. А потом им приходилось выплачивать государству деньги. Вы должны доказать, что объявились на месте работы, но брать вас там отказались.

Хотя раньше это был идеальный способ «откосить» от распределения: взять заявку у ООО «Ромашка», которое абсолютно точно даст тебе отказ, и надеяться на то, что перераспределением никто не захочет заниматься, а ты получишь свободный диплом. Я думаю, теперь надеяться на эту схему не стоит.

Миф о свободном дипломе в такой ситуации существует из-за того, что раньше действительно была практика распределять жен военных по месту работы мужа. А поскольку вакансий там зачастую не было, университет останавливался на справке о свободном трудоустройстве. Но так как сейчас их в принципе не любят выдавать, то рассчитывать на это все же не стоит.

Добрый день, Алина! Суть в деталях. Согласно Положению о целевом обучении, обязательство заказчика по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер, является существенными условиями договора о целевом обучении. Согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Т.о., если меры социальной поддержки не предоставляются обучающемуся в сроки и размерах, которые установлены договором о целевом обучении, то у него возникает право на отказ от этого договора. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в 30-дневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Здравствуйте! Очень много информации проштудировала по этому вопросу и одного всё никак не пойму: если «заказчик» должен был выплачивать меры социальной поддержки, но не делал этого, можно ли говорить о расторжении договора? По причине невыполнения обязательств? Или со стороны «заказчика» последует только материальная компенсация?

« Реализация механизмов целевого обучения призвана повышать мотивированность абитуриентов и студентов в выборе будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор будущих работников, снижать дефицит квалифицированных кадров в тех регионах, где по наиболее востребованным экономикой профессиям специалистов не хватает », — сказано в Пояснительной записке к документу.

Добрый день, Наталья! Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. В соответствии со ст.200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нару-шении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В силу пункта 2 этой же статьи по обязательствам, срок исполнения которых не определен, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства. Из определения Верховного Суда РФ от 22.05.2022 № 305-ЭС20-7214 по делу № А40-66607/2022 следуют выводы о том, что срок исковой давности по требованиям, связанным с оплатой оказанных услуг, нужно исчислять с даты, установленной договором для их оплаты. Советуем для конкретного случая проконсультироваться с юристом.

Добрый день, Виктор! Согласно Положению о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21 марта 2022 г. № 302, размер штрафа определяется получателем штрафа в соответствии со следующими условиями:
если заказчик не исполнил обязательства по трудоустройству гражданина, штраф взимается в размере базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования, определяемых Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, с учетом применяемых в организации, являющейся получателем штрафа, значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат по образовательной программе, которую гражданин осваивал в соответствии с договором о целевом обучении (далее — нормативные затраты);
если гражданин завершил освоение образовательной программы на условиях договора о целевом обучении и полностью или частично не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле неотработанного времени (дней) в пределах 3 лет;
если гражданин не исполнил обязательства по осуществлению трудовой деятельности в связи с незавершением освоения образовательной программы на условиях договора о целевом обучении, размер штрафа определяется в соответствии с нормативными затратами пропорционально доле, которую составляет период фактического обучения по образовательной программе (дней) от срока обучения по образовательной программе, установленного федеральным государственным образовательным стандартом (с учетом формы обучения и иных условий, установленных федеральным государственным образовательным стандартом).
Стороны договора о целевом обучении освобождаются от выплаты штрафа при наличии следующих оснований:
гражданин освобождается от выплаты штрафа:
если гражданин освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении;
если гражданин является единственным родителем, имеющим 3 и более детей;
заказчик освобождается от выплаты штрафа, если заказчик освобожден от ответственности за неисполнение обязательств по договору о целевом обучении, а также при наличии основания, предусмотренного абзацем третьим или абзацем четвертым подпункта «а» пункта 24 настоящего Положения.
В случае невыплаты штрафа заказчиком или гражданином в установленный срок (при отсутствии основания) получатель штрафа осуществляет взыскание штрафа в судебном порядке.

Что такое целевое направление и; как его взять

В горячке вступительной кампании абитуриенты чуть ли не душу дьяволу готовы продать за столь желанное место в вузе. Для некоторых спасательным кругом становится целевое направление. Адукар изучил Положение о целевой подготовке и расскажет, что такое целевое направление, кто и где может его получить, какие есть плюсы и минусы.

До 2022 года количество мест для целевиков бло ограничено 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% — для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% — для всех остальных. С этого года цифры меняются: подготовлен проект о целевой подготовке, в котором процент мест будет больше. По сельскохозяйственным специальностям — до 70% от контрольных цифр приёма, по медицинским — до 80%, по иным — до 50%.

Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять. Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.

Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже. Можно взять целевое направление и не подавать его в приёмную комиссию, а участвовать в общем конкурсе. К слову, студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.

Можно пойти двумя путями. Позвони в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность. Больше ориентируешься на место отработки, тогда обратись в организацию, где хотел бы работать, и спроси о возможности получить целевое направление.

Как получить целевое направление в вуз и каков последующий срок отработки

12. Моя дочь студентка 2 курса медицинского вуза, учится по целевому направлению, собралась замуж за парня, который оканчивается другое высшее заведение тоже по целевому направлению и должен вернуться в свой город для отработки. Есть ли возможность перевестись ему в тот город на работу, в котором учится его, на момент окончания, уже жена? Или он все равно должен будет отработать 5 лет в том городе, который его направил? Спасибо.

Вуз обязан принять абитуриента и потом выдать направление на трудоустройство на то предприятие, которое заключило с ним договор. Абитуриенты по договору обязаны в течение месяца после получения диплома об образовании явиться в организацию, которая направила их на обучение, и заключить трудовой контракт.

  • заявление с просьбой предоставить место заявителю в ВУЗе – важно указать профиль и желаемый для обучения ВУЗ;
  • характеристику с места учебы – школы;
  • ходатайство – просьба учителей и вышестоящих инстанций, заинтересованных в получении выпускником целевого направления, выделить место для обучения в ВУЗе.

Данные нормы предусматривает федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения». Документ был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа. В новой редакции документа вместо целевого приема устанавливается квота приема для граждан, заключивших с органами или организациями, перечень которых определен в федеральном законе, договор о целевом обучении по программам бакалавриата и программам специалитета.

Граждане, принятые на обучение в рамках квоты приема, а также заказчики целевого обучения в случае нарушения ими обязательств по осуществлению трудовой деятельности и по трудоустройству будут нести дополнительную ответственность в виде выплаты организации, осуществляющей образовательную деятельность. Размер штрафа устанавливается в размере расходов соответствующего бюджета на обучение.

За отказ от отработки после целевого обучения молодые специалисты заплатят штраф

Данные нормы предусматривает федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения». Документ был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 3 августа. В новой редакции документа вместо целевого приема устанавливается квота приема для граждан, заключивших с органами или организациями, перечень которых определен в федеральном законе, договор о целевом обучении по программам бакалавриата и программам специалитета.

«В настоящее время существует практика получения целевого направления на обучение от конкретной медицинской организации с обязательством отработать 3-5-7 лет в этой организации после получения образования. Однако после получения диплома под разными предлогами выпускники стараются не возвращаться к месту направления, особенно в небольшие города и в сельскую местность. Думаю, что введение штрафных санкций позволит сократить такую практику, так как медицинские работники тоже подпадают под действие данного закона», – сказал Medvestnik.ru руководитель аппарата Национальной медицинской палаты Владимир Семенов.

Граждане, принятые на обучение в рамках квоты приема, а также заказчики целевого обучения в случае нарушения ими обязательств по осуществлению трудовой деятельности и по трудоустройству будут нести дополнительную ответственность в виде выплаты организации, осуществляющей образовательную деятельность. Размер штрафа устанавливается в размере расходов соответствующего бюджета на обучение.

Законом определяются стороны договора о целевом обучении, а также его отдельные существенные условия, к которым относятся обязательства заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, связанные соответственно с трудоустройством и осуществлением трудовой деятельности в течение не менее трех лет, ответственность заказчика целевого обучения и гражданина, заключившего договор о целевом обучении, в случае несоблюдения существенных условий договора.

Федеральный закон не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и целевом обучении, заключенных до дня вступления его в силу, то есть до 1 января 2022 г. Как неоднократно уточняли эксперты отрасли в отсутствие распределения именно целевой прием должен решить вопрос кадрового дефицита, но для этого необходимо усиление контроля за соблюдением условий договоров.

«Если ты идешь по целевому приему, ты должен учиться. Любой студент должен четко это понимать. Если ты не стараешься, то последствия могут быть самыми разными, в зависимости от того, что прописано в договоре между предприятием и самим абитуриентом или его законным представителем», — рассказал корреспонденту Gazeta.SPb.ru Дмитрий Федосов.

А в чем же все-таки подвох? Как ни странно, он может крыться в самом документе, поэтому читать его условия нужно крайне внимательно, подчеркивает председатель Отраслевого совета студенческих профсоюзных организаций Петербурга Дмитрий Федосов. Он полагает, что студента могут обязать возместить вложенные в него средства даже в случае отчисления. Хотя речь здесь, конечно, об академической неуспеваемости. А, например, болезнь или перевод в другой вуз поводом могут и не являться.

Конечно, работа по целевому направлению — это не навсегда. По истечении 3-5 лет молодой специалист при желании сможет найти другое место, а полученный опыт точно не будет лишним, считает адвокат Спасской коллегии адвокатов Юлия Харламова. «Сейчас не всех выпускников берут на работу. Всем работодателям же нужны красные дипломы и опыт года в три», — говорит она.

Иными словами, подписывая договор о целевом обучении, студент берет на себя обязательства по условиям его выполнения, говорит ответственный секретарь приемной комиссии Университета ИТМО Алексей Итин. Он подчеркивает, что штрафы могут достигать миллиона рублей. Но такие санкции, по мнению специалиста, стимулируют абитуриентов и их родителей более осознанно подходить к выбору будущей профессии, что, несомненно, плюс. Ведь в 17 лет школьники часто не до конца понимают, чем действительно хотят заниматься в жизни. Среди других достоинств целевого обучения, по мнению Алексея Итина, закрепление за предприятиями молодых профессионалов, а также уверенность студентов в завтрашнем дне.

До 2022 года привлечь к ответственности таких «отказников» было почти нереально. Однако год назад статья 56 Федерального закона «Об образовании в РФ», посвященная вопросам целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в интересах работодателей была изложена в новой редакции.

Срок отработки по целевому обучению

На основании направления о целевом обучении заключается договор между абитуриентом (студентом) и образовательной организацией. В нем можно сразу прописать срок отработки после завершения учебы, либо сослаться на ст. 56 Закона № 273-ФЗ. Вот несколько вариантов, как решаются такие вопросы:

  • стороны могут договориться об увеличении срока отработки, прописать это в договоре (обычно увеличенные сроки устанавливают для наиболее «дефицитных» профессий);
  • сразу определяется срок, в течение которого выпускник обязан заключить трудовой договор и приступить к работе (время определяется с учетом времени на переезд, перевоз семьи и имущества);
  • определяются условия, которые гарантированы выпускнику при отработке после целевого обучения (например, если работодатель не выполнит обязательство по размеру подъемных, выпускник сможет отказаться от работы).

Определение срока на отработку нужно, чтобы компенсировать работодателю средства на обучение. Если выпускник отработает меньше, чем указано в договоре, либо вообще откажется заключить трудовой договор, ему придется полностью компенсировать затраты на учебу.

Срок отработки по целевому направлению – 3 года. Это предусмотрено статьей 56 Закона № 273-ФЗ «Об образовании». В договоре на целевое обучение этот срок может меняться в большую сторону. Выпускник не может уменьшить период отработки и уволиться в одностороннем порядке, если вторая сторона не нарушает условия договора.

Срок на отработку после целевого обучения в 3 года действует для всех сфер деятельности. Сейчас на федеральном уровне обсуждается вопрос об установлении разных сроков для отдельных сфер. Например, до 5 лет могут увеличить срок отработки для выпускников медицинских ВУЗов, если они обучались по наиболее востребованным профессиям.

Вам может понравиться =>  Чем Выговор Отличается От Взыскания В Армии
Adblock
detector