Доп Соглашений С Связи С Техн Ошибкой

Содержание

Доп Соглашений С Связи С Техн Ошибкой

Обоснование позиции:
По результатам проведения электронного аукциона (далее — аукцион) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, заявкой победителя аукциона по предложенной им цене (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ).
В указанном случае контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе (ЕИС) предусмотренного ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ основывается в том числе на положениях ГК РФ. Контракт, заключаемый в соответствии с Законом N 44-ФЗ, является гражданско-правовым договором (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, к отношениям по контракту применяются правила ГК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, к которым относится и условие о предмете договора.
Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд является разновидностью купли-продажи (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Частью 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных той же статьей и ст. 95 этого федерального закона. Возможности уменьшить количество товара (в том числе без уменьшения цены) при заключении контракта Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Следовательно, при заключении контракта заказчиком допущено нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Во всех случаях, не предусмотренных ст.ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ, изменение условий контракта по инициативе одной из сторон или по их соглашению неправомерно и может повлечь за собой административную ответственность (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ).
Норм, которые предусматривали бы порядок исправления подобных ошибок, Закон N 44-ФЗ не содержит. Положения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не регулируют ситуацию, при которой заключенный по результатам аукциона в электронной форме контракт в результате технической ошибки не соответствует условиям, определенным в извещении и документации об аукционе, но и не запрещают в целях устранения допущенного нарушения привести его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ (смотрите постановление Четырнадцатого ААС от 29.10.2022 N 14АП-6896/18).
Кроме того, в ситуации, когда произведение количества единиц товара и стоимости одной единицы не совпадают с ценой договора, по существу имеет место неопределенность в отношении того, какое количество товара поставщик обязан передать покупателю (заказчику): то, которое прямо указано в договоре, или то, которое является результатом деления цены договора на стоимость одной единицы товара. Иными словами, при описанных обстоятельствах содержание контракта формально свидетельствует о несогласованности условия о товаре, которое является существенным для купли-продажи.
Единственно возможным способом устранения этой неопределенности, на наш взгляд, является заключение дополнительного соглашения к контракту с указанием корректного (то есть соответствующего извещению о проведении аукциона и документации об аукционе) количества единиц товара. Такое соглашение, как и контракт, должно быть размещено в ЕИС (ч.ч. 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). При этом поскольку контракт уже заключен, он должен быть размещен в первоначальном виде.
Однако формально заключение такого соглашения может рассматриваться как направленное на изменение условия контракта о товаре, не предусмотренное Законом N 44-ФЗ*(1), что может повлечь наступление административной ответственности. Вторым вариантом действий в рассматриваемой ситуации может быть расторжение контракта по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) и проведение новой процедуры определения поставщика.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: По результатам проведенного электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключен контракт. Контракт уже подписан сторонами. В приложении к контракту (спецификации) допущена техническая ошибка в расчетах, при этом цена контракта отражена правильно. Было заключено дополнительное соглашение с поставщиком об изменении спецификации в связи с технической ошибкой, но разместить изменение к контракту можно только после внесения контракта в реестр контрактов. Нужно ли разместить на сайте ошибочную спецификацию по контракту и только потом внести изменение? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2022 г.).

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Легального способа исправления ошибки при описанных обстоятельствах закон не предусматривает.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
Стороны могут заключить дополнительное соглашение к контракту, указав в нем верное количество товара. Однако такие действия могут быть квалифицированы как нарушающие Закон N 44-ФЗ.
Контракт должен быть размещен в ЕИС в том виде, в котором он подписан сторонами. Дополнительное соглашение к контракту также следует разместить в ЕИС.

————————————————————————-
*(1) Смотрите также материал:
— Вопрос: По итогам аукциона при заполнении контракта на поставку питания в спецификацию специалист не полностью вписал состав веществ по питанию (три последних строчки), которые победитель указал в первых частях заявок. В итоге питание поставят без этих составов, что обнаружилось после подписания договора, кроме этого, второй участник подал жалобы в Прокуратуру. Было направлено письмо поставщику с просьбой подписать дополнительное соглашение с внесением исправлений согласно первым частям заявок, получили отказ в связи с тем, что они уже отгружают товар. Что делать в данной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2022 г.).

Как изменить несущественные условия контракта

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта. 44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий. Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение?

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон возможно и на этапе исполнения. Аналогично первому случаю повторяются этапы уведомления и анализа предложений по корректировке, а третьим шагом является составление дополнительного соглашения с указанием всех необходимых параметров.

Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

  • суммы полагающихся сотруднику, помимо основного заработка, выплат (надбавок, компенсаций);
  • сумма оплаты в валюте, отличной от российских рублей, и наименование используемой валюты (ст. 131 ТК РФ);
  • условия о периодах и месте выплаты заработка (ст. 136 ТК РФ).

Указанный перечень обязательных условий не является закрытым. Дополнения в него могут вноситься на основании нормативных документов или решением работодателя. Вновь добавляемые условия не должны допускать ухудшения положения сотрудника, по сравнению с положениями законодательства, действующего на момент внесения дополнений.

В контракте должны указываться сведения о работодателе (наименование организации, фамилия, имя, отчество руководящего сотрудника, подписывающего документ) и принимаемом на работу гражданине. Данные должны переноситься с оригиналов документов (устава, доверенности, паспорта, страхового свидетельства). Имеют место случаи, когда не указываются реквизиты документа, удостоверяющего личность одной из сторон соглашения (номер, дата и место выдачи) или не уделяется внимание сроку действия документа.

По законодательству РФ договором принято считать соглашение ряда лиц, касающееся гражданских обязанностей или прав, их изменения, установления или окончания. Договор заключается на основании волеизлияния сторон-участников, выражаемого устно или в письменной форме. При оформлении соглашения в письменном варианте часты ситуации, когда в тексте обнаруживаются ошибки, из-за которых может измениться сама суть документа.

Вам может понравиться =>  Из Чего Состоит Оплата В День В Детском Саду

Важно! Эти исправления допускаются, когда соглашение уже подписано сторонами, зарегистрировано в книге учета и вступило в законную силу. При обнаружении ошибок до визирования исправления просто вносятся в электронный вариант, который распечатывается и подписывается сторонами.

Ошибка в договоре: что делать

Договор, заключенный вследствие введения в заблуждение, признается недействительным только в судебном порядке по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения. Немаловажным здесь является то, что для признания договора недействительным необходимо, чтобы заблуждение имело существенное значение.

В случае признания договора недействительным, как совершенным под влиянием заблуждения, каждая из сторон договора обязана возвратить другой стороне полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре, возместить его стоимость в деньгах. Это общее ­положение недействительности договоров.

Прежде всего необходимо отметить, что российское договорное право как таковое не содержит законодательно закрепленного понятия ошибки в договоре. И это не самым лучшим образом отличает его от договорного права других государств. В договорном праве большинства стран (Великобритания, США, Франция, Израиль и др.) ошибки при заключении договоров регулируются специальными нормами, поскольку выделены в отдельные подразделы права.

Практика же исходит из того, что задача права – не уничтожать, а по возможности поддерживать установившиеся юридические отношения, поэтому оно должно только в крайнем случае признавать несущест­вующими даже и ненормальные юридические отношения. Вместе с тем одним из основных принципов российского гражданского права является принцип стабильности договоров, поэтому, в соответствии с Гражданским кодексом, введение в заблуждение при заключении договора не может быть основанием для автоматического расторжения договора, если возможно по соглашению сторон внести необходимые изменения в договор. При этом за введенной в заблуждение или обманутой стороной, разумеется, признается право требовать признания договора недействительным и получения ­соответствующего возмещения.

  1. Внесение соответствующего исправления в текст договора и парафирование этого исправления надлежащим образом уполномоченными представителями сторон путем написания фразы «Исправленному верить».
  2. Составление дополнительного соглашения с изложением исправления, которое стороны согласились внести.
  3. Составление исправленного текста всего договора в том же порядке, как и при оформлении подлинного текста.

Доп Соглашений С Связи С Техн Ошибкой

Приложение оформляется на одном или нескольких листах, которые станут неотъемлемой частью договора. Оформление вступительной части документа необходимо начать с указания названия («Приложение») и на его порядковый номер. Обязательной является ссылка на сам договор, его номер и дату составления.

При подаче заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа соглашается со всеми условиями торгов, в том числе со всеми положениями проекта государственного контракта, в который по итогам торгов вносятся только цена контракта и, в случае проведения конкурса, другие условия его исполнения, которые являлись предметом оценки. Поэтому направление победителем торгов в адрес заказчика разногласий по государственному контракту можно расценивать как уклонение от его подписания, что является основанием для включения соответствующего поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Сторона, получившая протокол разногласий, подписывает его в случае согласия с новой редакцией. В результате соответствующее условие договора будет действовать в редакции протокола разногласий, а не договора. Однако вполне вероятно, что часть предложенных условий может не устроить контрагента. В этом случае на протокол разногласий составляется протокол согласования (урегулирования) разногласий.

Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления. А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.

Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

Как исправить ошибку в договоре

3. По общему правилу договор считается измененным с момента достижения сторонами соглашения об этом. Стороны вправе распространить действие допсоглашения на весь период действия договора . Иными словами, не смотря на то, что допсоглашение заключено после подписания договора, оно может действовать с момента заключения сторонами этого договора.

1) исправления внесены путем зачеркивания, дописывания и т.п. и не заверены подписями сторон, то будет отказано в совершении нотариального действия с таким договором . Например, нотариус откажет в совершении исполнительной надписи для взыскания задолженности, удостоверении сделки, удостоверении копии договора;

Законодательство не содержит понятия «исправление ошибки в договоре» и не устанавливает порядок оформления таких исправлений. Поэтому наиболее безопасным способом видится исправление ошибок путем внесения в договор изменений. При этом нужно учитывать следующее :

— если разночтения имеются в отношении условий договора, которые не являются существенными, то считать договор незаключенным нельзя . При рассмотрении спора суд может посчитать такое условие не согласованным сторонами и не принять его во внимание. Если условие не согласовано, но есть норма законодательства, которая регулирует данное правоотношение, суд может применить эту норму. В этом случае стороны договора лишаются возможности урегулировать свои отношения иначе, чем предусмотрено законодательством.

Пример
При заключении договора поставки стороны согласовали, что за непоставку товара поставщик обязан уплатить штраф в размере 5% стоимости непоставленного в срок товара. При оформлении договора в тексте этого условия была допущена опечатка: указано 50% вместо 5%. Поставщик обнаружил опечатку после подписания договора и исправил ее в своем экземпляре договора с использованием корректора.
В случае возникновения спора суд может посчитать это условие не согласованным, т.к. в экземплярах сторон указан разный размер штрафа. В этом случае суд может применить законную неустойку за непоставку товара. Такая неустойка установлена в размере 10% стоимости непоставленного в срок товара . Таким образом, поставщик, который неправильно исправил ошибку в договоре, вынужден будет уплатить штраф большего размера;

Дополнительное соглашение об отмене дистанционной работы

Уведомить работника нужно за 2 месяца до перевода, не позже, согласно ч. 2 ст. 74.1 ТК РФ. В случае когда инициатором перевода на удаленку был сам работник, от него требуется получить заявление с просьбой разрешить начать работать в офисе. В таком случае сроки значения не имеют.

  1. Наименование документа и его номер.
  2. Реквизиты трудового договора, к которому оно составляется.
  3. Место и дату его составления.
  4. Информацию о работодателе и работнике (сторонах соглашения).
  5. Какие пункты трудового договора нужно изменить. Здесь указывают, что работник будет выполнять свою работу в офисе. Также отмечают адрес рабочего места, рабочие часы, часы обеденного перерыва. Если у работника в связи с выходом в офис изменилась заработная плата, то это тоже указывают.
  6. Дату, с которой начинает действовать это дополнительное соглашение.
  7. Количество экземпляров допсоглашения.

Также нужно письменно уведомить работника о переходе в офис, если инициатива перевода на дистанционку исходила от работодателя. В ситуации когда сотрудник иногда приходит на работу, это сделать проще. Если же появляется редко, то уведомление можно отправить ему на электронную почту, указанную в трудовом договоре, или заказным письмом с отметкой о получении.

Если перевод на удаленный режим работы был временным в виду различных причин, то возвращение работников в офис надо оформить документально. Среди прочих бумаг работодатель составляет дополнительное соглашение к трудовому договору об отмене дистанционной работы. Это делается для всех работников, которые трудились на удаленке. Как его составить, расскажем в статье.

Внимание! Если работник был переведен на дистанционный режим работы на определенный срок, который прописан в дополнительном соглашении и приказе, то допсоглашение об отмене дистанционной работы и соответствующий приказ составлять не нужно. При наступлении указанной в документах даты сотрудник может начать работать на территории работодателя.

Доп Соглашений С Связи С Техн Ошибкой

Добрый день! Контракт по электроэнергии расторгнут в ЕИС, приложено соглашение. Контракт «исполнен в пределах лимита бюджетных обязательств». Обнаружила недочеты в тексте соглашения (не указано само слово «расторгнут», написано «исполнен»; сумма исполнения указана по счетам-фактурам, а не по платежкам как высчитывает ЕИС; не написан ИКЗ на соглашении). Надо ли заменить документ? В ЕИС есть функционал «Исправить ошибку». Можно ли им воспользоваться, чтобы опубликовать новое исправленное соглашение взамен опубликованого и с той же датой?

Добрый день! Контракт по электроэнергии расторгнут в ЕИС, приложено соглашение. Контракт «исполнен в пределах лимита бюджетных обязательств». Обнаружила недочеты в тексте соглашения (не указано само слово «расторгнут», написано «исполнен»; сумма исполнения указана по счетам-фактурам, а не по платежкам как высчитывает ЕИС; не написан ИКЗ на соглашении). Надо ли заменить документ? В ЕИС есть функционал «Исправить ошибку». Можно ли им воспользоваться, чтобы опубликовать новое исправленное соглашение взамен опубликованого и с той же датой?

Как исправить ошибку в договоре

На практике иногда лучше составить допсоглашение, чем переподписывать весь договор. Это актуально в ситуации, когда в соответствии с внутренними правилами одной из сторон договор должен быть согласован разными службами (юристы, бухгалтерия и т.д.). Таким службам удобнее и проще прочитать и завизировать допсоглашение, чем снова читать весь договор.

Кстати, не стоит делать в договоре подчистки, приписки, зачёркивать слова и делать иные некорректные исправления. Договор — это документ, а в деловом обороте не принято вносить исправления таким образом. Более того, подобные исправления в некоторых договорах помешают провести нужные регистрационные действия.

Вам может понравиться =>  Страховка На Ребёнка При Переломе Руки В Росгосстрахе От Почты России

Под регистрацией государственного (муниципального) контракта понимается направление заказчиком необходимых сведений в Казначейство России. После их проверки ведомство сформирует реестровую запись в реестре контрактов, включив в нее соответствующие документы и информацию (ч. 1, 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. п. 6, 15 Правил N 1084).

Такой вывод можно сделать из п. 36 Порядка N 113н. Если была частичная оплата и приемка товара (работы, услуги), то сведения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты оформления платежки или акта (товарной накладной) по каждому такому случаю. Ранее при разъяснении порядка применения Приказа N 136н на это указывал Минфин России в Письме от 06.06.2022 N 09-04-04/35157. Полагаем, что данная позиция применима и сейчас.

Составляется дополнительное соглашение об изменении реквизитов сторон (одной из сторон) договора в виде одного документа, подписанного сторонами. Его можно составить в простой письменной форме, даже если договор был зарегистрирован. Регистрация некоторых договоров нужна для того, чтобы их считали заключенными третьи лица (п. 3 ст. 433 ГК РФ). Однако изменение реквизитов касается только сторон и не затрагивает интересы третьих лиц.

1. Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За их изменение должностному лицу грозит штраф в размере 20 тыс. руб., а юридическому — 200 тыс. руб. Если из-за этого нарушения дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, штраф назначается в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цен товаров, объем которых по контракту уменьшился и которые явились предметом административного правонарушения (ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

4. Информацию об изменении контракта нужно направлять в течение пяти рабочих дней с даты, когда произошло соответствующее событие. Направляются сведения по общему правилу через систему «Электронный бюджет» (единый портал бюджетной системы РФ). Состав информации, которую нужно направить, меняется в зависимости от свершившегося факта.

По смыслу абзаца второго статьи 431 ГК РФ при неясности условий договора и невозможности установить действительную общую волю сторон иным образом толкование условий договора осуществляется в пользу контрагента стороны, которая подготовила проект договора либо предложила формулировку соответствующего условия. Пока не доказано иное, предполагается, что такой стороной было лицо, профессионально осуществляющее деятельность в соответствующей сфере, требующей специальных познаний (например, банк по договору кредита, лизингодатель по договору лизинга, страховщик по договору страхования и т.п.) (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2022 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах»).

Если вышеуказанные правила не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Зачеркнуть ошибочные слова, а рядом с ними, на том же листе, в свободном месте написать правильные, а именно: «Исправленному с (указываются ошибочные слова или текст) на (указываются правильные слова или текст) верить». Следует заверить такое исправление подписями лиц, уполномоченных на изменение договора, поставить их Ф.И.О. и должность, а также дату.

Также договор – это документ, в котором делать приписки, зачеркивать или исправлять слова в юридической практике не приветствуется, поскольку любые некорректные изменения могут повлечь серьезные последствия для обеих сторон соглашения. Вплоть до признания сделки недействительной или отказа в регистрации договора.

Под ошибкой в широком смысле слова понимается непреднамеренное, случайное отклонение от истины или правильных действий, условий. Таким образом, можно предположить, что ошибка в договоре – это отклонение условий договора от истинной воли сторон, для реализации которой и заключается такое соглашение.

Авторы проекта предлагают изменить часть 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. В ней установят, что протокол разногласий нельзя направить более одного раза и позднее 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Соответственно, 13-дневный период из текста закона будет исключен.

Данный документ оформляется по аналогии с протоколом разногласий с добавлением колонки «Согласованная редакция», в которой прописывается спорное условие с учетом требований обеих сторон. При этом в первоначальном протоколе разногласий делается отметка «С протоколом согласования разногласий».

Чтобы не возникало путаницы, разберем основные отличия перечисленных документов и определим специфику их оформления. А также рассмотри возможности использования данных документов в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в целом в закупочной деятельности.

Кроме того, дополнительное соглашение может иметь своей целью расширение условий по договору, продление его действия и т.д. Причем в данном документе всегда указывается с какого момента (в виде конкретной даты или формулировкой «с момента подписания») оно начинает действовать. До этого момента имеют силу первоначальные формулировки договора.

Далее следует озаглавить основную часть документа, исходя из его содержания. В заключительной части приложения необходимо указать реквизиты контрагентов. Они, наряду со ссылкой на номер и дату договора, являются важными факторами, подтверждающими принадлежность документа к основному договору.

Штрафы при изменении условий контракта? В каких случаях изменить контракт, исполнение контракта? Как изменить контракт? Как внести сведения в реестр контрактов? Как нужно будет менять контракт с

2. Изменение несущественных условий контракта возможно без каких-либо ограничений. Некоторые существенные условия контракта можно изменить при определенных условиях. Стоит иметь ввиду, что изменять предмет контракта по общему правилу нельзя. Кроме того, суд может признать допсоглашение с изменением предмета контракта недействительным.

Составляется дополнительное соглашение об изменении реквизитов сторон (одной из сторон) договора в виде одного документа, подписанного сторонами. Его можно составить в простой письменной форме, даже если договор был зарегистрирован. Регистрация некоторых договоров нужна для того, чтобы их считали заключенными третьи лица (п. 3 ст. 433 ГК РФ). Однако изменение реквизитов касается только сторон и не затрагивает интересы третьих лиц.

4. Информацию об изменении контракта нужно направлять в течение пяти рабочих дней с даты, когда произошло соответствующее событие. Направляются сведения по общему правилу через систему «Электронный бюджет» (единый портал бюджетной системы РФ). Состав информации, которую нужно направить, меняется в зависимости от свершившегося факта.

Так, например, при необходимости вы можете изменить источник финансирования по контракту, поскольку данное условие не является существенным, если не влияет на обоюдные обязательства сторон (см. Письмо Минфина России от 26.02.2022 N 24-03-08/13531). Чтобы изменить несущественные условия контракта, подготовьте допсоглашение к нему (Письмо Минэкономразвития России от 08.06.2022 N Д28и-1519). Направьте сведения об изменении в реестр контрактов (п. 8 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

5. С 01.01.2022 года в Законе N 44-ФЗ будет предусмотрено четыре способа закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок и закупка у единственного поставщика. Когда двум и более заказчикам нужен один и тот же товар (работа, услуга), они могут объединиться и провести совместную закупку в форме конкурса или аукциона. Организация вправе самостоятельно выбрать удобный для себя способ закупки, но в некоторых случаях этого делать нельзя. Например, если товар включен в аукционный перечень, нельзя выбрать открытый конкурс в электронной форме вместо электронного аукциона. Подробные изменения опубликованы в Федеральном законе от 02.07.2022 N 360-ФЗ.

Покупатель не согласился с таким решением и обратился в суд. Последний встал на сторону заказчика, отметив, что цена договора изменилась не более чем на 10 % от изначально установленной суммы. Также необходимость выполнения дополнительных работ была согласована сторонами, после чего все необходимые услуги были оказаны. Иными словами, требование пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ не нарушено (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2022 г. № Ф04-7084/2022).

Однако он получил отказ суда, поскольку оказывал услуги без соответствующего документального обязательства. Исполнитель не смог доказать, что выполнение таких работ не могло быть отложено и он действовал в интересах охраняемого публичного интереса, а у заказчика отсутствуют претензии по объему и качеству работ (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2022 г. № Ф01-1334/2022).

Управление сократило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по данному объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. В результате была уменьшена сумма, выделенная на заключенный контракт в 2014 году. Поэтому заказчик счет необходимым подготовить дополнительное соглашение, по которому завершение работ было сдвинуто на 31.10.2022 г.

В законе 44-ФЗ жестко зафиксированы правила для внесения поправок в наиболее значимые пункты соглашения. Но возникают сложности, когда во время выполнения обязательств по договору одному из участников приходится прибегнуть к изменению несущественных условий контракта по 44-ФЗ.

В августе 2014 года был подписан государственный контракт, по которому до 31.10.2014 г. должна была выполняться реконструкция автомобильной дороги. Но так как процедура размещения госзаказа длилась слишком долго, заказчик направил письмо в Управление проектирования и строительства автодорог о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2022 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

В связи с допущенной технической ошибкой необходимостью приведения постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4878 от 19.09.2013 г. «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4541 от 26.08.2013 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в соответствие,

Вам может понравиться =>  Что Означает Отменено Прокурором Материал О Возбуждении Уголовного Дела И Направлено Обратно В Следственный Комитет Практика

1. Исправить техническую ошибку в п. 1 постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4878 от 19.09.2013 г. «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4541 от 26.08.2013 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан», изложив его в следующей редакции:
«1. Внести изменения в Условия аукциона, утвержденные постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 4541 от 26.08.2013 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории ограниченной улицами Мингажева, Чернышевского, Ветошникова, Кирова, Айской, проспектом Салавата Юлаева в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан» изложив п. 16.1.15 в новой редакции: «16.1.15. В течение 1-го месяца, со дня получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, передать в муниципальную собственность объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застраиваемой территории».

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 263/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В нарушение Закона о контрактной системе установлено требование о декларировании п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Извещение о проведении электронного аукциона и информационная карта аукционной документации содержат разночтения в части требований к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. В аукционной документации не установлены требования о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В п.2 технического задания и п.2.3 проекта контракта установлены противоречивые сроки оплаты.

Ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) , рассмотрев жалобу ИП Бабаджанян (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФКУЗ «Санаторий «Сосновый» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: « 19.20.28.110 – 00057 – Мазут топочный » (извещение №0318100059218000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

Возможность для работника отстоять свое желание сохранить прежний график зависит от того, соблюдены ли работодателем все законные процедуры. Если работодатель пользуется ст. 74 ТК РФ и выполнил все условия (своевременно предупредил коллектив, предложил вакансии и т.д.), то отказаться от нового графика не получится.

Таким образом, в одностороннем порядке изменить график работы работодатель вправе, только если для этого есть организационные и технологические предпосылки в деятельности компании. Если организация работает на прежних условиях, не меняется технологический процесс, не изменена структура отделов и при этом руководство намерено изменить график работы, применить ст. 74 ТК РФ нельзя.

В одностороннем порядке изменить график работы руководство компании может только при наличии технологических или организационных изменений в деятельности организации. Также потребуется заблаговременно уведомить об этом работников. В иных случаях изменение должно быть согласовано с работником и закреплено в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Приказ об изменении режима рабочего времени: образец составления, по инициативе работодателя и работника, по соглашению сторон, как оформить

Ознакомление будущих сотрудников с режимом рабочего времени является обязательной процедурой перед подписанием трудового соглашения, а внесение коррективов в соответствующие пункты коллективного трудового договора и правил внутреннего трудового распорядка без согласия работников – нарушение норм трудового законодательства, влекущее наложение административный санкций.

Такой приказ обязательно должен указывать новый график, дату начала его действия. Перед тем, как составить, оформить данный документ необходимо предусмотреть и указать дату до истечения которой каждый работник будет ознакомлен с положениями приказа. Установленный порядок предусматривает наличие в данном приказе даты до которой сотрудники подпишут дополнительное соглашения.

А вот на 72 статью Трудового кодекса РФ, которая также может служить основанием для издания приказа об изменении режима рабочего времени, можно ссылаться только в том случае, если данные перемены произошли по взаимной договоренности сторон.

  1. Добровольное согласие трудящегося, выраженное в форме письма, и безошибочно оформленное доп. соглашение.
  2. Принятый после персональных переговоров обновлённый вариант правил внутреннего распорядка труда. Он должен отражать технологические или организационные изменения условий работы в компании.

После ознакомления, приказ подшивается в отдельную папку, и убирается в место с ограниченным доступом. После минования надобности документ передается на архивное хранение, где он находится определенное время. Согласно номенклатуре дел период хранения должен быть не менее трех лет.

По дополнительному соглашению (устранение технических ошибок)

Так как данный функционал позволяет изменить сведения, которые указывались Заказчиком при формировании 1 и 2 ЭКК. А на основе информации указанной в карточках формируется Умный контракт и Приложение к проекту контракта, то функционал создания дополнительного соглашения (устранение технических ошибок) доступен после обращения в техническую поддержку ПИК.

  • Сторонам необходимо заключить доп. соглашение на бумаге. В документе прописать те изменения, которые планируется внести в график исполнения. Скан такого доп. соглашения с подписями сторон в дальнейшем необходимо приложить к заявке.
  • Подать заявку в ТП ПИК. В заявке указать причину внесения изменений и вложить скан доп. соглашения.
  • ТП ПИК рассматривает причину и скан доп. соглашения, после чего (если нет замечаний!) устанавливает режим «По дополнительному соглашению (устранение технических ошибок)». При этом сами изменения, которые указаны в скане доп. соглашения, вносятся пользователем самостоятельно.
  • Изменения подписываются двумя сторонами (при исполнении в ПИК) или только заказчиком (при исполнении вне ПИК).

2. Если изменения затрагивают НЕ существенные изменения в контракте – то пользователю в заявке необходимо подробно указать, что требуется поменять и почему.
3. Если заказчику необходимо прописать идентификаторы контракта, этапов и объектов при установке признака «Контракт исполняется с использованием ЕИС ЭА», то пользователю в заявке необходимо указать только причину внесения изменений, скан дополнительного соглашения при этом прикладывать не нужно.

Adblock
detector