Земельный Кодекс Федеральный Закон О Внесении Изменений В Федеральный Закон О Содействии Развитию Жилищного Строительства

Федеральный закон от 14 июня 2011 г

Так, ими предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти (полномочному осуществлять государственный кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости). Основание — решение последнего.

Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Земли, находящиеся в собственности одного муниципального образования, могут быть безвозмездно переданы в собственность другого; находящиеся в государственной или муниципальной собственности, — в собственность Москвы и Санкт-Петербурга. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством.

Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации.

Федеральный закон от г

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

«3_1) передача в аренду земельных участков единого института развития для жилищного строительства, комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) иного развития территорий по результатам аукционов, проводимых в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 39_11 и 39_12 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 16_6-3 настоящего Федерального закона, а также передача лицам, которым переданы эти земельные участки единого института развития, в собственность или аренду земельных участков, образованных из этих земельных участков единого института развития;

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3617; N 49, ст.5723; 2009, N 19, ст.2281; N 52, ст.6419; 2010, N 22, ст.2695; N 30, ст.3996, 3997; 2011, N 1, ст.19; N 25, ст.3531; N 29, ст.4291; N 30, ст.4562, 4592; N 49, ст.7027; 2012, N 29, ст.3998; N 53, ст.7615, 7643; 2013, N 27, ст.3477; N 30, ст.4072; 2014, N 26, ст.3377; N 30, ст.4260; N 48, ст.6637; 2022, N 10, ст.1418; N 24, ст.3369; N 29, ст.4342, 4351; N 48, ст.6723; 2022, N 1, ст.25; N 22, ст.3097; N 26, ст.3890) следующие изменения:

«1_4) проводит аукционы на право заключения договоров аренды (субаренды) земельных участков в границах территории, которая подлежит комплексному развитию с участием единого института развития, в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16_7-3 настоящего Федерального закона;»;

8) поручение единому институту развития после передачи объекта недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществить продажу указанного объекта недвижимого имущества способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для отчуждения находящихся в государственной собственности объектов недвижимого имущества.»;

«4_3. В решении, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может быть указано на необходимость перечисления части денежных средств, указанных в части 8 статьи 12_1 настоящего Федерального закона, в федеральный бюджет или организациям, акционерным обществам, которые указаны в части 4_1 статьи 11 настоящего Федерального закона и которым были предоставлены Российской Федерацией предусмотренные таким решением земельные участки, иные объекты недвижимого имущества. При этом указанные денежные средства не поступают на счет единого института развития и не включаются в состав его вознаграждения.»;

Федеральный закон от N 161-ФЗ (ред

2) совершение юридических и иных действий, в том числе сделок, с земельными участками единого института развития и иными объектами недвижимого имущества единого института развития, предусмотренных частью 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, в качестве агента Российской Федерации;

11. В целях подготовки предложений, указанных в части 7 настоящей статьи, единым институтом развития может финансироваться совершение юридических и иных действий, в том числе организация работ, связанных с проведением оценки земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для установления их рыночной или иной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, включая заключение договоров, подачу и получение заявлений и других документов, связанных с проведением такой оценки, работ по подготовке концепции комплексного развития территории, указанной в части 10 настоящей статьи.

11) продажа земельных участков единого института развития, на которых расположены находящиеся в собственности граждан или юридических лиц объекты индивидуального жилищного строительства и иные объекты недвижимого имущества (за исключением многоквартирных домов), данным гражданам и юридическим лицам;

26.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оказывать содействие кооперативам при проведении кооперативами отбора лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих разработку документации по планировке территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство жилья и (или) строительство объектов инженерной инфраструктуры, а также лиц, осуществляющих функции технического заказчика, функции по обеспечению проведения кадастровых работ, в том числе методическое сопровождение указанного отбора.

1) в течение срока, указанного в абзаце первом части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, органом государственной власти субъекта Российской Федерации не заключены договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры купли-продажи в отношении земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества одновременно с земельными участками, на которых расположены такие объекты недвижимого имущества;

«Основной или условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка считается выбранным в отношении такого земельного участка со дня внесения сведений о соответствующем виде разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.»;

Пункт 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 4344; 2022, N 27, ст. 4248, 4294; 2022, N 31, ст. 4796; 2022, N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8464; 2022, N 25, ст. 3170; 2022, N 1, ст. 57; N 15, ст. 2446; N 18, ст. 3064; N 22, ст. 3683; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5054) после слова «сооружения» дополнить словами «(за исключением вспомогательных видов разрешенного использования)».

«В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.»;

1) в абзаце первом второе предложение изложить в следующей редакции: «Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.»;

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о виде разрешенного использования земельного участка и (или) о таком земельном участке, выбранным считается вид разрешенного использования, указанный в правоустанавливающем и (или) правоудостоверяющем документе на данный земельный участок, выданном до 31 января 1998 года.

Предусмотрено, что региональными законами могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках сельскохозназначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Вам может понравиться =>  Санатории Для Пенсионеров В Ленинградской Области Бесплатно

Установлена возможность строительства на землях сельхозназначения жилых домов. На таких земельных участках разрешено возведение, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более 500 кв. метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Федеральный закон от N 476-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2022, N 29, ст. 4362; 2022, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237; 2022, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767; 2022, N 1, ст. 90; N 28, ст. 4139; N 53, ст. 8404; 2022, N 26, ст. 3317; 2022, N 29, ст. 4512; 2022, N 1, ст. 33; N 18, ст. 3064; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5101) следующие изменения:

4. Указанное в части 2 настоящей статьи имущество подлежит безвозмездной передаче в государственную или муниципальную собственность, если обязательство по передаче такого имущества в государственную или муниципальную собственность и порядок осуществления этой передачи предусмотрены соглашением с уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, договором о комплексном развитии территории, заключенным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности застройщиком с уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

«2.1. Со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, ограничение права собственности Российской Федерации на указанные в части 1 настоящей статьи земельные участки, иные объекты недвижимого имущества считается установленным. Совершение юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, другого имущества осуществляется только органом государственной власти субъекта Российской Федерации способами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи.

«3.1. Передача застройщиком индивидуального жилого дома и образуемого в соответствии с проектом межевания земельного участка, на котором расположен данный жилой дом, и принятие указанных объектов участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче индивидуального жилого дома и земельного участка после государственного кадастрового учета таких объектов. В передаточном акте или ином документе о передаче индивидуального жилого дома и земельного участка указываются дата передачи, кадастровые номера и основные характеристики индивидуального жилого дома и земельного участка, обязательство по договору аренды земельного участка, права на который подлежат передаче в состав общего имущества, а также иная информация по усмотрению сторон.

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2022 года N 218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 31, ст. 4767; 2022, N 28, ст. 4139; N 32, ст. 5115; N 53, ст. 8404; 2022, N 26, ст. 3317, 3319; N 31, ст. 4420; N 44, ст. 6180; 2022, N 29, ст. 4512; 2022, N 27, ст. 5101) следующие изменения:

Федеральным законом запрещается образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд.

На таком земельном участке допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более 500 кв. метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Кроме того, предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства или иметь основное местно работы на территории субъекта Российской Федерации, в границах которого фондом «РЖС» проведён аукцион на право аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом, и не являться нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения либо должен занимать жилое помещение, площадь которого не превышает размер жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, более чем на 18 кв. м.

граждане, имеющие право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилья за счёт средств бюджетов всех уровней в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2022 годы и соответствующих региональных программ;

стаж работы не менее трёх лет (для работников (служащих) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных научных центров, градообразующих организаций);

граждане, являющиеся работниками научных организаций или организаций научного обслуживания, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также работниками научных организаций, созданных государственными академиями, государственных научных центров и ряд других категорий граждан.

Постановление Правительства РФ внесено Минрегионом России и разработано в целях обеспечения выполнения поручений Правительству РФ, содержащихся в статье 1 Федерального закона от 10 июля 2012 года №118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. В пункте 16 слова «с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 — 9.4 Закона» заменить словами «в порядке, предусмотренном статьями 9.2 — 9.4 Закона, с участием кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя — кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона».

«1.1.7. финансирование мероприятий, осуществляемых Фондом субъекта Российской Федерации, по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствии с условиями договора, на основании решения о финансировании;»;

б) полученных Фондом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, если Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении Фондом мероприятий по завершению строительства;

в) внесенных Фондом или фондом субъекта Российской Федерации после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий изменений в сметную документацию в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, определенных в соответствии с методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией;

д) земельный участок, предназначенный для размещения указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, на дату принятия решения о финансировании не принадлежит застройщику на праве собственности или ином имущественном праве.»;

Закон о; гаражной амнистии; Федеральный закон от 5 апреля 2022 года № 79-ФЗ; О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

  • Постройка (капитальная с фундаментом), стоит отдельно, в гаражном кооперативе, во дворе. Постройка может иметь общие стены, крышу с другими подобными гаражами, стоящими рядом;
  • Некапитальные металлические сооружения при условии, что земля была выделена гаражному или гаражно-строительному кооперативу именно под строительство гаражей и находится у ГК/ГСК в бессрочном пользовании, либо если право бессрочного пользования переоформлено в действующую аренду.
  • Гараж построен до 30 декабря 2004 года;
  • Гараж расположен на государственной или муниципальной земле;
  • Земля под гараж предоставлена какой-либо организацией, в том числе бывшим работодателем (завод, фабрика, институт и т.п.), либо выделена иным образом.
Вам может понравиться =>  Налог На Жилье С 2022 Года Расчет Калькулятор

В Российской Федерации было немало прецедентов, когда власти изымали землю гаражных кооперативов и отдельных гаражей под застройку, как правило, жилых домов. У фактических владельцев гаражей не было никаких документов, доказывающих право собственности. Компенсации выплачивали не всегда — и вполне законно: землю под кооперативы раздавали еще в советское время, часто это делали предприятия. Каких-то документов от этого не осталось. Когда гаражная амнистия вступит в силу, просто отбрать землю будет нельзя.

14. Гражданин вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой земельный участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) указанный гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим кооперативом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином;

  • Нынешние владельцы гаражей по предъявлении необходимых документов, подтверждающих правомерность использования гаража
  • Наследники граждан, которым были распределены участки под строительство гаража, смогут оформить права на эти объекты в рамках «гаражной амнистии».
  • Граждане, которые приобрели гаражи у первоначальных владельцев, также смогут воспользоваться «гаражной амнистией» и оформить право собственности на земельный участок и гараж.

Новый закон о строительстве жилого дома на сельхозземле – с 1 марта 2022 года

  1. ликвидацию барьера по строительству жилья на фермерской земле
  2. выполнение новых установленных требований, предъявляемых как к региональным властям и муниципалитетам, так и непосредственно к фермерам, направленных на обеспечение сохранности земель с/х назначения от непрофильной застройки

Следствием отмены старого закона стало лишение права рачительных фермеров, планировавших полноценное обустройство своих хозяйств, обзавестись жилыми домами на земельных участках, на которых они занимаются с/х деятельностью. Эта проблема становилась всё более злободневной.

  • для участков земель с/х назначения, на которых уже расположены фермерские дома, сохраняется действие закона о фермерских хозяйствах (№ 74-ФЗ от 11.06.2003):
    • использование земли допускается только в целях осуществления деятельности КФХ
    • фермерский дом, ранее возведённый на участке, предназначенном для ведения КФХ, остаётся частью имущества такого хозяйства
  • будущие жилые дома на участке с/х назначения, на которых осуществляется фермерство, будут входить в состав имущества крестьянского или фермерского хозяйства

Ведомство ссылается на Доктрину продовольственной безопасности от 21 января 2022 года. В ней прописано, что национальным интересом государства в сфере продовольственной безопасности на долгосрочный период является, в частности, «предотвращение сокращения площадей земель с/х назначения и рациональное использование таких земель» (подробности здесь).

Региональным властям предоставлено право самостоятельно (своими законами) определять те муниципалитеты, на территории которых строительство/реконструкция/эксплуатация фермерских домов не допускаются. В запретный перечень попадут, к примеру, земельные участки с расположенными на них особо ценными с/х угодьями.

— общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, — земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие ЗК РФ в собственности указанных организаций (п. 2 ст. 3 Закона N 137-ФЗ);

Содержание и порядок заключения договора о развитии застроенной территории урегулирован ст. ст. 46.1 — 46.3 Градостроительного кодекса РФ. Такой договор заключается по результатам аукциона, а земельные участки, образованные в границах застроенной территории, предоставляются только после выполнения определенных обязательств, связанных с подготовкой документации по планировке территории, расселением жителей многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, либо снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.

5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

Следует отметить, что до введения комментируемой статьи 39.5 в ЗК РФ отсутствовал четкий, определенный перечень случаев предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно. Такие случаи устанавливались в отдельных нормах ЗК РФ (например, п. 2 ст. 28, п. 2.1 ст. 30), иных федеральных законах . Кроме того, согласно действовавшему до 1 марта 2022 г. п. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц могло осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Такой подход давал фактически неограниченные полномочия субъектам Российской Федерации в части установления указанных случаев.
———————————
Следует отметить, что недостаточно четкие формулировки отдельных федеральных законов на практике приводили к многочисленным спорам, должно ли осуществляться предоставление земельного участка за плату или бесплатно (см., например, ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Следует отметить, что неоднократно предпринимались попытки оспорить те или иные положения законов субъектов Российской Федерации, принятых по указанному вопросу. Но, как отметил Верховный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель предоставил полномочия по определению оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земли законодателю субъекта Российской Федерации. Установление субъектом Российской Федерации условий получения земельных участков многодетными семьями бесплатно является реализацией законодателем субъекта Российской Федерации предоставленного ЗК РФ полномочия по установлению порядка и случаев предоставления бесплатно земельных участков указанной категории лиц. При этом субъект Российской Федерации, регулируя порядок реализации права многодетной семьи на получение земельного участка бесплатно, в целях социальной поддержки многодетных семей вправе, исходя из сложившейся социально-экономической и демографической ситуации, для предупреждения злоупотребления правом, предусмотреть определенные условия (Определения от 23 апреля 2014 г. N 8-АПГ14-4, от 21 мая 2014 г. N 57-АПГ14-1).

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.»;

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«4. Государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда или любых указанных в пунктах 7, 10 — 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведений о земельных участках Фонда, об иных объектах недвижимого имущества Фонда осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете.».

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Вам может понравиться =>  Характеристика В Опеку На Юноша 11класса

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации»

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве»

Статья 26

39.1) лицом, которому земельный участок единого института развития в жилищной сфере или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, передан в аренду по договору для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», заключен договор, условия которого предусматривают передачу иному лицу помещений, которые в соответствии с пунктами 3 и 5 части 4 статьи 16.6-3 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» подлежат передаче единому институту развития в жилищной сфере;

25) при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным;

59) уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которых подано заявление, не направлено застройщиком в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство.

15) в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;

49) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости);

Проект закона направлен на реализацию важнейших принципов, закрепленных как в конституции российской федерации, так и в других законодательных актах. Отдельные эксперты отмечают, что в законе во многом найдёт свое отражение и указ президента, о котором уже говорилось ранее.

В соответствии с главным положением, каждая семья с 3 и более несовершеннолетними детьми должна безвозмездно получать под индивидуальное строительство участок земли. Финансовая поддержка государства может быть продлена и после совершеннолетия ребенка в связи с его обучением по общеобразовательной системе или ВУЗе.

Федеральный закон о государственной поддержке многодетных семей говорит, что каждая ячейка общества с 3 и более несовершеннолетними детьми правомочна безвозмездно получить под индивидуальное жилищное строительство участок, состоящий в государственной собственности или собственности субъекта РФ. Обратите внимание, что речь идет именно об участках ИЖС, а не садоводческих товариществ, следовательно, земля априори должна предоставляться в пределах города, а не за его пределами и не на окраине, где традиционно располагаются дачи.

Важно! Закон о помощи многодетным семействам предоставляет родителям и другие льготы, действующие даже после совершеннолетия всех детей. Матери имеют право выйти на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, если их страховой стаж в сумме составляет более 15 лет.

  • скидка на уплату коммунальных услуг и компенсация за топливо для обогрева жилья;
  • проезд на бесплатной основе для детей в школьном и общественном транспорте;
  • зачисление в детский сад без ожидания в очереди;
  • бесплатное школьное питание;
  • бесплатная школьная форма и спортивные комплекты для школьников;
  • раз в месяц дети имеют право на бесплатной основе посетить любое заведение отдыха, культуры и развлечения (музей, парки, выставки);
  • муниципальная помощь родителям в становлении бизнеса, хозяйственных, фермерских структур, а именно: предоставление земельных участков, сокращение налогов и скидки на аренду недвижимости;
  • освобождение от оплаты коммерсантского регистрационного налога;
  • выделение земельных участков без очереди для хозяйственных нужд;
  • льготное предоставление строительных материалов, транспортного средства и жилья;
  • помощь в приобретении беспроцентного кредита, лизинга и ссуды.

1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства (для гражданина) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа).

10.1. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для обращения заявителя без доверенности в органы государственной власти или органы местного самоуправления:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);
3) казенным предприятиям;
4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Примечание:
С 1 января 2022 года Федеральным законом от 29.07.2022 N 217-ФЗ в пункт 1 статьи 39.18 вносятся изменения.
1. В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель состоят в СРО не того региона, где они зарегистрированы, то они обязаны перейти в СРО своего региона с возможностью передачи их взносов в компенсационный фонд в СРО созданную в субъекте РФ по месту регистрации указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Данный закон устанавливает, что специалисты по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства должны не реже одного раза в пять лет проходить независимую оценку квалификации физического лица, претендующего на осуществление профессиональной деятельности.

наличие стажа работы на инженерных должностях не менее чем три года в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, в организациях, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства;

В этом случае Национальное объединение саморегулируемых организаций обязано в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заявления возвратить взносы указанным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уплаченные ими в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае исключения сведений о СРО из государственного реестра саморегулируемых организаций, членами которой они являлись, вправе в течение одного года со дня вступления в силу настоящего закона подать заявление в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация, о возврате внесенных ими взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 мая 2022 года Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ и Федеральный закон „О содействии развитию жилищного строительства“, в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

Adblock
detector