Закон О Предоставление Земельного Участка Многодетной Семье В Черте Города Екб

Содержание

Предоставление земельных участков в собственность бесплатно для ИЖС

Статьей 22 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (далее — Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ) с 01.08.2022 установлен перечень категорий граждан, которые вправе претендовать на бесплатное однократное предоставление в собственность для индивидуального жилищного строительства земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

  • граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
  • граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Одновременно Администрация города Екатеринбурга с 17.05.2013 утратила право предоставлять земельные участки для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (аренду), право государственной собственности на которые не разграничено, на территории Екатеринбурга.

В целях реализации указанного закона Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.09.2022 № 2683 утверждено «Положение о порядке ведения очереди граждан, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность однократно бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», для индивидуального жилищного строительства».

Обращаем внимание заявителей, принятых на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, что в случае изменения места жительства, номера телефона необходимо сообщать специалисту Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (приемное время: понедельник с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, каб. 201).

10. Министерство строительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения о соответствии и копии заявления о перечислении принимает решение о предоставлении и перечислении социальной выплаты, которое в течение 2 рабочих дней, но не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания финансового года направляет в Фонд и Министерство.

8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления многодетной семьей документов, указанных в части первой пункта 7 настоящих условий и порядка, но не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания финансового года принимает решение о соответствии многодетной семьи условиям, предусмотренным в пункте 2 настоящего порядка (далее — решение о соответствии), либо о несоответствии многодетной семьи условиям, предусмотренным в пункте 2 настоящего порядка (далее — решение о несоответствии).

6. В целях предоставления социальной выплаты исходя из очередности постановки на учет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее — Министерство) направляет многодетной семье уведомление о возможности предоставления социальной выплаты по адресу, содержащемуся в учетном деле.

7. В случае согласия на предоставление социальной выплаты многодетная семья в течение 30 календарных дней со дня, указанного в уведомлении о возможности предоставления социальной выплаты, представляет в Министерство письменное согласие на предоставление социальной выплаты взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, по форме согласно приложению N 1 (далее — письменное согласие на предоставление социальной выплаты) и заявление о перечислении средств социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, по форме согласно приложению N 2 (далее — заявление о перечислении), а также документы в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 22.07.2022 N 648-ПП «О реализации статьи 25 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года N 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Свердловской области».

12. Фонд в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении и перечислении социальной выплаты и копии заявления о перечислении осуществляет мероприятия по направлению средств с лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Свердловской области, на счет в кредитной организации, указанный в заявлении о перечислении.

Закон О Предоставление Земельного Участка Многодетной Семье В Черте Города Екб

— граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо один из родителей в неполной семье, имеющей трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) (далее — граждане, имеющие трех и более детей), приняты на учет по месту жительства в целях получения земельного участка для садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

3) принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации имеют право распоряжаться органы местного самоуправления, гражданам, имеющим трех и более детей;

Принимая во внимание, что установленная статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации льгота в форме бесплатного предоставления земельных участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, законами субъектов Российской Федерации рекомендуется установить случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для любых целей удовлетворения личных потребностей семей на земельном участке, не связанных с ведением предпринимательской деятельности: ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, с установлением особенностей для каждой из указанных целей.

36. В случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2) установление формы и порядка ведения органами местного самоуправления реестра граждан, которые включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков на территории муниципального образования, а также граждан, реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных участков (далее — муниципальный реестр граждан);

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  1. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
    • проект распоряжения Комитета;
    • проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО;
    • справку согласования проекта распоряжения Комитета.
  2. При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
    • проект заключения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность;
    • проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО.
  3. Обеспечивает подписание сопроводительного письма и справки согласования начальником РО.
  4. Вносит сведения о дате направления личного дела в ОПЗУ и полученных ответов на межведомственные запросы в АРМ.
  5. Передает приобщенные к личному делу вышеперечисленные документы в ОПЗУ через Сектор технологического сопровождения.
  6. Передает проект распоряжения Комитета и справку о согласовании проекта распоряжения Комитета на согласование в УЭБ.
Вам может понравиться =>  Льготы на ржд студентам

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

  • отказ заявителя от подачи документов;
  • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» определены два критерия, которым должна удовлетворять многодетная семья, чтобы претендовать на земельный участок:

Если многодетная семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, то органы госвласти или органы местного самоуправления предоставляют такой семье земельный участок для индивидуального жилищного строительства и обеспечивают подведение доступных коммуникаций до границ участка. Многодетная семья строит себе дом и улучшает жилищные условия.

5) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

Закон Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» позволяет многодетной семье подать заявление на получение земельного участка в любое муниципальное образование на территории Нижегородской области.

Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

О результатах рассмотрения орган местного самоуправления городского округа Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке на учет.

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

3. Предоставление земельных участков осуществляется по заявлениям многодетных семей (далее – заявление о предоставлении земельного участка) на основании решений органов местного самоуправления городских округов Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет (далее – заявление о постановке на учет).

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.

Площадь участка зависит от региона. В Московской области дадут минимум 10 и максимум 15 соток. Семья не может сама выбрать, в каком районе она хочет получить участок: власти формируют перечни свободной земли и предлагают то, что есть. Они должны за счет бюджета провести межевание, поставить участки на кадастровый учет и подвести коммуникации. Но на деле с коммуникациями бывает все сложно: многодетным могут предложить землю за городом, где нет дороги, газа и электричества. Денег на инфраструктуру в бюджете не хватает.

  1. Многодетные теоретически могут получить бесплатную землю.
  2. Правила выделения участков устанавливают регионы.
  3. На уровне региона могут установить требование о признании семьи нуждающейся в жилье.
  4. Вместо участков могут предлагать компенсацию или другие льготы — на усмотрение региона.
  5. Бесплатную землю можно получить один раз.

Минрегион разработал рекомендации, на каких условиях выделять бесплатные участки многодетным. Но это не общие требования, а что-то вроде советов: в каких местах выделять землю, где принимать документы от семей, какие ограничения установить на предыдущие сделки и как быть с коммуникациями. Местные власти могут принять их во внимание и изменить.

  1. В семье есть хотя бы трое детей до 18 лет. Усыновленные дети, пасынки и падчерицы тоже считаются.
  2. Брак официально зарегистрирован. Или у одинокого родителя трое детей.
  3. Дети живут вместе с родителями. Если дочь мужа от первого брака живет со своей мамой, а во втором браке у него двое детей, такая семья не многодетная. А вот если у второй жены есть ребенок от первого брака и она родила еще двоих детей от второго супруга, это многодетная семья.
  4. Все члены семьи — граждане РФ.
  5. Родители, усыновители, одинокая мама или отчим живут в Московской области минимум пять лет. Это нужно подтвердить постоянной регистрацией.
  6. У членов семьи нет в собственности участков площадью шесть соток и более и жилых домов.
  7. Члены семьи не продавали, не дарили и не делили участки площадью шесть соток и более после 15 июня 2011 года.

В Краснознаменске на учете стояли 234 семьи, а участки получили только 48 — вся земля без газа, электричества, дорог и воды. В Лобне ни к одному из 155 участков не подведен газ. Гораздо лучше ситуация в Воскресенске: там из 589 выделенных участков 414 газифицированы, везде есть дорога, электричество, а на 16 участках даже водопровод.

Заявление подается лично родителями (усыновителями), одним из родителей (усыновителей), иным уполномоченным лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности либо направляется в соответствующий орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

На основании Закона Тюменской области от 05.10.2011 № 64 «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (далее – Закон), постановлением Правительства Тюменской области от 10.10.2011 № 340-п утверждено Положение о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее – Положение).

  • оба родителя (усыновителя) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — один родитель (усыновитель)) проживают (проживает) на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет;
  • на момент подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка многодетная семья проживает по месту жительства в Тюменской области;
  • ранее данной многодетной семье бесплатно не предоставлялся земельный участок в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • данной многодетной семье до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» бесплатно не предоставлялся земельный участок в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • многодетная семья состоит на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

и) документ, подтверждающий факт проживания одного из родителей, а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, — одного родителя (усыновителя), а также детей в муниципальном районе (городском округе) по месту подачи заявления (в случае отсутствия у указанных членов многодетной семьи регистрации по месту жительства на территории муниципального образования по месту подачи заявления);

в) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех или более детей, — одного родителя (усыновителя) в Тюменской области не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в Тюменской области не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации);

7. Подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка.

Вам может понравиться =>  Сколько Будут Губернаторские Выплаты Ветеранам Труда Вологодской Области В 2022 Году

8. Справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства).

Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении с обоснованием причин отказа.

Данное правило распространяется как на граждан, уже состоящих на учете по месту проживания (в данном случае речь идет о постановке на учет в ином муниципальном образовании без одновременной смены жительства), так и на граждан, только планирующих подавать документы в орган местного самоуправления для их постановки на учет не по месту жительства.

Информирование заявителей осуществляется органом местного самоуправления письменным уведомлением, в котором в том числе должна содержаться информация о том, где можно ознакомиться с местоположением (адресами) и кадастровыми номерами земельных участков, включенных в Перечень, в отношении которых будет проводиться процедура распределения земельных участков.

В случае выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы городского поселения в сельское поселение в составе одного муниципального района и подачи им заявления в орган местного самоуправления о постановке его на учет датой и временем постановки такого заявителя на учет будут являться дата и время его постановки на учет в городском поселении.

При этом важно обратить внимание на то, что постановка на учет не по месту жительства возможна исключительно в муниципальных районах – то есть граждане могут претендовать только на земельные участки, расположенные в границах сельских поселений, входящих в соответствующие муниципальные районы.

Закон О Предоставление Земельного Участка Многодетной Семье В Черте Города Екб

Граждане, состоявшие в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2007 года N 466-92 «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Санкт-Петербурге» на учете многодетных семей в целях оказания им содействия в предоставлении в установленном действующим законодательством порядке земельных участков для ведения садоводства и огородничества (далее — учет), признаются нуждающимися в земельных участках для ведения садоводства для собственных нужд без представления дополнительных документов исходя из даты принятия указанных граждан на учет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга однократно.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

гражданам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае подачи ими заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства для собственных нужд;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в земельных участках для ведения садоводства для собственных нужд;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

1) гражданами не представлены документы, необходимые для предоставления земельного участка гражданам бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд, определенные в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

Условия предоставления земельных участков

Наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, усыновленных детей), так же детей в возрасте до 23 лет, которые обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

5. Члены многодетной семьи на дату подачи заявления со дня вступления в силу настоящего Закона не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает предельный (минимальный) размер, установленный градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность».

4. Члены многодетной семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены многодетной семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков)». До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»

6. Члены многодетной семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства таких граждан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов).

Размеры земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наличие которых учитывается при решении вопроса о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка устанавливаются градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков)».
До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»

Как оформить многодетной семье земельный участок в собственность бесплатно

1. Если ребенку в многодетной семье 18 лет исполнится после подачи такого заявления в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Сохраняется ли у многодетной семьи право на бесплатное получение земельного участка?

Эффективная реализация норм Закона в Кольском районе в настоящий момент во многом зависеть от практической деятельности конкретных муниципалитетов, направленной на перспективное развитие своих территорий, включающее в том числе развитие жилищного строительства.

УМИ Кольского района назначает место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и отбирают граждан для участия в ней – в соответствии с очередностью и количеством сформированных участков. Уполномоченным органом гражданину, имеющему трех и более детей, предлагаются на выбор земельные участки из перечня земельных участков.

Перечни предназначенных для многодетных семей земельных участков в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации газете «Кольское слово» и, одновременно, размещаются на официальном сайте Администрации Кольского района в Интернете (http://kola.murmansk.ru/informatciya-dlya-mnogodetnykh-semey_kumi.html). Указанная информация подлежит обновлению по мере включения в перечень новых земельных участков.

Результат выбора гражданином земельного участка либо отказ от предоставленных ему на выбор земельных участков оформляется в письменном виде за подписью этого гражданина. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину выбранного земельного участка в собственность бесплатно принимается в течение 3-х рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии и подписания заявителем согласия на получение конкретного земельного участка подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка.

  • для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства:
  • минимальный размер – 0,10 гектара (1 000 кв. метров);
  • максимальный размер – 0,20 гектара (2 000 кв. метров);
  • для земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества:
  • минимальный размер – 0,04 гектара (400 кв. метров);
  • максимальный размер для ведения садоводства – 0,2 гектара (2 000 кв. метров);
  • максимальный размер для огородничества – 0,15 гектара (1 500 кв. метров);
  • для земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом (часть жилого дома):
  • минимальный размер – 0,10 гектара (1 000 кв. метров);
  • максимальный размер – 0,30 гектара (3 000 кв. метров).

— копии паспортов граждан РФ (супругов, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо одного родителя при неполной семье, имеющего трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных);

Обращаем внимание, что после подписания соглашения о расторжении договора аренды обеими сторонами, гражданину необходимо обратиться в Управление Росреестра по Хабаровскому краю или в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг и муниципальных услуг Хабаровского края для регистрации соглашения о расторжении договора аренды земельного участка. (Адреса и телефоны филиалов МФЦ размещены на сайте http://mfc27.ru/).

Основания для снятия граждан, имеющих трех и более детей, с учета для предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее – учет) установлены частью 12 статьи 4 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104).

Перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 03.03.2022 № 47-пр
«Об утверждении формы заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Перечня документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Порядка ведения Единого реестра граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и предоставления сведений из указанного реестра».

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Проезд В Метро

Закон Тюменской области о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

— выявленное по итогам проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим части 4 настоящей статьи в целях предоставления социальной выплаты, предусмотренной статьей 3.2 настоящего Закона, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи);

5) на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и (или) уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу, выданному юридическим лицом, созданным Правительством Тюменской области и осуществляющим предоставление ипотечных займов, на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по такому кредиту или займу;

2) на оплату цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, либо оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение;

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные пунктами 5 — 7 части 3 настоящей статьи, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящей частью и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, выданным юридическим лицом, созданным Правительством Тюменской области и осуществляющим предоставление ипотечных займов, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по таким кредитам или займам.

При принятии решения о предоставлении земельного участка многодетной семье соответствующий уполномоченный орган проводит проверку сведений о соответствии семьи требованиям, установленным в статьях 1 (за исключением проверки требований о возрасте и проверки факта совместного проживания с родителями (усыновителями) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — с одним родителем (усыновителем)) детей, достигших возраста 18 лет) и 2 (в части проживания на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) на дату предоставления земельного участка не менее 5 лет, наличия факта постановки многодетной семьи либо одного из членов многодетной семьи на учет в качестве нуждающейся (нуждающегося) в жилых помещениях, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом настоящей части, наличия оснований для первоочередного предоставления земельного участка) настоящего Закона. Порядок проведения проверки и перечень представляемых для этого документов определяется Правительством Тюменской области.

ФОНД ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

— данной многодетной семье до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» бесплатно не предоставлялся земельный участок в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации;

— оба родителя (усыновителя) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — один родитель (усыновитель)) проживают (проживает) на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет;

Для рассмотрения возможности бесплатного предоставления многодетной семье земельного участка семье необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов, указанных в пунктах 2.4.-2.6. Положения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

! Многодетные семьи, имеющие в своем составе родителя-инвалида и (или) ребенка-инвалида, имеют право на первоочередное бесплатное приобретение дачного земельного участка либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

На основании статьи 3.2 Закона № 64 многодетным семьям, отвечающим требованиям, установленным в статьях 1 и 2 Закона № 64, и состоящим на учете в целях бесплатного (в том числе первоочередного) предоставления земельного участка, с их согласия взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в целях обеспечения жилыми помещениями может предоставляться социальная выплата.

Ответ, положительный или отрицательный, граждане получат через 30 дней. Но местные власти могут изменить этот срок по своему усмотрению на меньший. Поэтому при подаче документов, следует уточнить срок принятия решения по данному вопросу. Считается, что участок должен быть выделен семье в течение года, но на деле это не всегда соответствует действительности.

  • заявление на предоставление земли;
  • паспорта родителей;
  • свидетельства о рождении детей;
  • акт о заключении брака или его расторжении;
  • справка о месте прописки;
  • выписка из ЕГРП;
  • справка о том, что родители не лишены прав;
  • удостоверение многодетной семьи.

Справка о не лишении прав родителей выдается в органах опеки по месту проживания.

Удостоверение многодетной семьи подтверждает ее статус.
В случае утери его получают направлением запроса в МФЦ или в отдел социальной защиты, предоставив свидетельства о рождении, паспорта родителей, документ о заключении брака, фотографию одного из родителей, на которого будет оформлено удостоверение.

  1. Узнать в соцзащите, имеется ли статус многодетной семьи. Если нет, то эту ситуацию необходимо исправить. Работник организации выдаст список нужных документов и бланк заявления.
  2. В случае одобрения, семья получает свидетельство, которое будет подтверждать их статус.

Справку о месте прописки можно получить в МФЦ или паспортном столе. Условием для предоставления земли является наличие прописки в России сроком не менее 5 лет всех членов семейства. Если в справке из МФЦ срок проживания указан меньше, то нужно направить запрос на прежнее местожительство для того, чтобы общий срок нахождения в РФ был не менее пяти лет.

Как оформить многодетной семье земельный участок в собственность бесплатно

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей (далее — граждане), имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки (далее — земельные участки). Случаи и порядок бесплатного приобретения гражданами земельных участков устанавливаются законом субъекта РФ.

Копии документов, представленных одновременно с подлинниками, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются Заявителю. В случае представления Заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется. При направлении Заявления почтовым отправлением копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 (за исключением ксерокопии паспорта), подлежат нотариальному заверению.

Вопросы поддержки многодетных семей, в частности о выделении таким семьям земельных участков, всегда находились под пристальным вниманием властей всех уровней. Так, в ноябре 2010 года Президент России поручил Правительству Российской Федерации разработать механизм, по которому многодетные семьи могли бы получить землю в собственность.

В Мурманской области условия и порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям установлены ст. 15.1 Закона Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» (далее — Областной закон) и приложением к названому Областному закону. При этом согласно разделу 3 приложения к Областному закону исполнительным органом государственной власти Мурманской области и местными администрациями осуществляется только формирование земельных участков без создания соответствующей инженерной инфраструктуры.

Участки будут распределены между многодетными семьями путем проведения жеребьевки. Очередность участия граждан в жеребьевке определяется в хронологической последовательности исходя из порядкового номера в журнале очередности применительно к населенному пункту, в котором заявители желают получить земельный участок. Участвующие в жеребьевке граждане последовательно по одному извлекают из ящика конверты с карточками, на которых содержится информация о земельном участке.

Например, в регионах, где спрос на землю небольшой, срок реализации может быть существенно меньше — например, один или несколько месяцев. В густонаселенных областях (в частности, Московской или Ленинградской) претендентам приходится ждать и более года, поскольку свободных участков для всех просто не хватает.

Например, в некоторых регионах представители администрации населенного пункта могут потребовать возврата участка назад, если в течение года после его получения на нем не было начато строительство жилого дома.

Для получения участка одному из родителей необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает администрация населенного пункта. При обращении необходимо предоставить заявление, а также пакет документов, подтверждающий принадлежность заявителя ко льготной категории.

Во многих случаях претендентов может ожидать вполне обоснованный отказ, особенно если имеют место такие факторы:

  1. Все дети в семье должны быть несовершеннолетними. По российскому законодательству, такими они могут считаться, только если их возраст меньше 18 лет. После наступления этого возраста хотя бы у одного из детей семья перестает считаться многодетной. Однако из этого правила есть исключения. Если ребенок учится в ВУЗе и не работает, то он также принимается в расчет. При этом его максимально допустимый возраст составляет 23 года.
  2. Вся семья (то есть как родители, так и дети) должна быть прописана в одном месте. При этом минимальный срок регистрации составляет 5 лет. Также регистрация должна быть в том субъекте РФ, в котором и происходит обращение за землей.
  3. Между отцом и матерью должен быть заключен официальный брак. Однако в некоторых случаях допускается, чтобы за получением земли обращалась мать-одиночка (или же отец).
  4. Родители и дети должны быть гражданами России. Данное требование очевидно и вполне логично, поскольку практически все законодательные льготы в РФ распространяются только на граждан страны.
  5. У отца или матери не должно быть другой недвижимости на территории России. Особенное это касается земельных участков, пригодных для строительства. Однако наличие других видов имущества (квартиры, жилого дома, комнаты) также нежелательно.
Adblock
detector