В Чем Состоит Отличие Норм Административного Права От Гражданско-Правовых Гражданско-Процессуальных Уголовно-Правовых И Уголовно-Процессуальных Норм

ВОПРОС 3

В-третьих, реализация административно-процессуальных норм не всегда связана с необходимостью принудительного воздействия на участников правоотношений. Элемент принуждения характерен лишь для сравнительно небольшой части административно-процессуальных норм. Поэтому не совсем правильно усматривать своеобразие функций процессуальных отраслей права в том, что они направлены, прежде всего, на регулирование общественных отношений, складывающихся при принудительном осуществлении прав и обязанностей, установленных нормами материальных отраслей. Если для уголовно-процессуальных норм их применение носит в основном принудительный характер, то для гражданско-процессуальных и административно-процессуальных он не специфичен.

Исходя из сущности юрисдикционной концепции, процессуальному праву определяется узкий круг задач и целей, а именно: обеспечить необходимым правовым инструментарием реализацию властных полномочий соответствующих государственных органов при решении спорных вопросов, возникновении конфликтов и применении необходимых санкций, а также при оценке действий тех или иных автономных субъектов управленческих отношений.

Процессуальные правовые нормы тесно связаны с материальными нормами, что предопределено их принадлежностью к одной системе права — российскому праву. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Своеобразие процессуальных норм заключено прежде всего в том, что они обусловлены не только особенностями социально-правовой среды, но и особенностями материальных норм той отрасли права, с которой они наиболее тесно связаны и потребности которой обслуживают. Таким образом, есть основание говорить о своеобразном вторичном характере процессуальных норм, поскольку само их существование подчинено общей задаче реализации соответствующих материальных норм. Например, С.С.Алексеев рассматривает гражданско-процессуальное и уголовно-процессуальное право как «надстройку» над материальными отраслями, а по мнению М.Д.Шаргородского и О.С.Иоффе, «процессуальное право является необходимым дополнением уголовного, гражданского и административного права».

На самом деле, юрисдикционная концепция не может отражать всего многообразия отношений, включенных в административный процесс в целом. Поэтому немногочисленную группу норм, регулирующих указанную небольшую часть отношений социально-правовой среды, нельзя именовать административно-процессуальным правом, поскольку, это не соответствует реальной роли и масштабам регулирующей деятельности административно-процессуальных норм.

Следовательно, если нормы материального права отвечают на вопрос, что дозволено, что запрещено делать или каким образом делать, чтобы достичь желаемого результата, то нормы административно-процессуального права отвечают на вопрос, каков порядок принудительного разрешения спора или каков порядок применения мер административного принуждения и какова компетенция в разрешении этих дел соответствующих должностных лиц.

Уголовно-процессуальное право предполагает широкое применение в следственной и судебной деятельности специальных научно-технических средств, тактических приемов производства следственных действий и разработанной наукой методики расследования отдельных видов преступлений, достижений криминалистики. Их применение регулируется и регламентируется нормами данной отрасли права. Однако, в отличие от требований уголовно-процессуального закона, криминалистические рекомендации не являются обязательными; их выбор и использование зависят от конкретной ситуации и усмотрения должностного лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, и ни один криминалистический прием расследования не должен ни в коей мере противоречить действующим нормам уголовно-процессуального права.

Таким образом, уголовно-процессуальное право создает формы применения норм материального уголовного права. Однако обе эти отрасли имеют своим предметом различные виды правоотношений. Уголовно-правовое отношение — это отношение между государством в целом и лицом, совершившим деяние, запрещенное уголовным законом. Оно возникает в момент совершения этого деяния.

2. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию».

Наука уголовного процесса — это отрасль юридической науки, изучающая уголовно-процессуальное право и практику его применения органами дознания, органами предварительного следствия, прокуратуры и судом. Ее предметом служат объективные закономерности развития общественных отношений , которые находят свое выражение в нормах уголовно-процессуального законодательства и практике его применения. На основе их познания наука формулирует принципы уголовного судопроизводства, разрабатывает частные теории, объясняющие сущность различных уголовно-процессуальных институтов (например, теория доказательств), а также вносит теоретически обоснованные предложения по совершенствованию действующего уголовно-процессуального законодательства и практики его применения.

Уголовно-процессуальное право находится в неразрывной связи с массивом юридических норм о судоустройстве, организации деятельности прокуратуры, других правоохранительных органов и адвокатуры, то есть с нормами, которые сейчас изучаются в рамках учебной дисциплины под названием „Правоохранительные органы Российской Федерации“, потому что уголовно-процессуальное право применяют именно эти органы — суд, прокуратура, органы внутренних дел, другие органы дознания, следователи различных правоохранительных ведомств и адвокаты, выступающие защитниками и представителями по уголовным делам.

Основным адресатом цели общего предупреждения является третья группа лиц, которые не совершают преступления из страха перед наказанием. Устрашающая сторона наказания, которая имеет существенное значение для достижении цели общего предупреждения, направлена в большей мере на тех, для которых она имеет мотивирующее значение.

Механизм реализации цели специальной превенции дифференцируется в зависимости от вида наказания. Смертная казнь вообще лишает лицо возможности совершать преступления. Само место лишения свободы исключает для осужденного возможность совершения многих преступлений, хотя и не всех. При назначении лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью виновный не может совершать преступления, связанные с занятием этой должности или с занятием этой деятельностью.

Цели уголовного наказания должны корреспондировать с задачами, стоящими перед уголовным законодательством, которыми являются охрана защищаемых уголовным законом общественных отношений и предупреждение совершения новых преступлений (ч. 1 ст. 2 УК). Законодатель, определяя исправление как цель наказания, имел в виду юридическое, а не моральное исправление виновного. Не случайно Уголовный кодекс 1996 г. не содержит такую цель, как перевоспитание осужденного, которая имела место в Уголовном кодексе 1960 г. Цели, стоящие перед уголовным наказанием, должны быть достижимы именно методами уголовного права, поэтому если лицо не совершает преступление из страха перед возможным наказанием, цель исправления можно считать достигнутой.

Определение исправления сформулировано в ч. 1 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Под ним понимают формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Исходя из этого определения, исправление можно подразделить на моральное (изменение внутреннего социально-психологического облика осужденного) и юридическое (несовершение в будущем преступлений).

Цель общего предупреждения означает предупреждение совершения новых преступлений не осужденным, а иными, т.е. обращено к неопределенному кругу лиц. Общепредупредительное влияние наказания достигается, во-первых, самим фактом существования уголовного закона, предусматривающего определенную систему уголовных наказаний, которые могут быть применены в случае совершения лицом преступления. Таким образом, цель общего предупреждения начинает осуществляться уже с момента опубликования закона. Во-вторых, общепредупредительное влияние имеют факты конкретного применения наказания определенного вида к совершившему конкретное преступление.

Отличия уголовно процессуального права и гражданско

Отсюда возникает еще одно понятие, обозначающее совокупность правовых предписаний, регулирующих уголовно-процессуальную деятельность, — уголовно-процессуальное право. Все три понятия близки друг другу и фактически обозначают одно и то же, будучи взаимозаменяемыми и отличаясь лишь некоторыми смысловыми оттенками или, если угодно, углом зрения. В этом смысле понятие уголовно-процессуального права ставит акцент на нормативной регламентации уголовного процесса и его отраслевой автономии в системе права.

Вам может понравиться =>  Районный коэффициент в приморском крае для военнослужащих

Доно, в тот период идея уже витала в воздухе, свидетельством чему являются труды некоторых его современников — другого француза Ф. Коннана, немца Й. Альтузиуса и др. Другое дело, что все эти ученые еще рассматривали право в целом, не уделяя серьезного внимания его делению на гражданское и уголовное, будучи сосредоточены в основном на частноправовых вопросах. Примерно в тот же период происходило размежевание гражданского и уголовного права, при проведении которого невозможно было, конечно, учесть идею противопоставления материального и процессуального права.

Любая государственная регистрация отдельного гипотетического преступления с неизбежностью означает начало процессуальной деятельности, независимо от того, приведет ли эта деятельность к появлению уголовного дела, его прохождению через все стадии уголовного процесса и разрешению судом в форме приговора или завершится решением о том, что факт совершения преступления не нашел подтверждения, в связи с чем в возбуждении уголовного дела необходимо отказать. В отечественной юридической традиции есть несколько устоявшихся терминов для обозначения деятельности, отделяющей государственную регистрацию факта гипотетического преступления от принятия по этому факту окончательного решения о наличии отсутствии признаков преступления и наличии отсутствии оснований для уголовного наказания.

Поэтому уголовно-процессуальное право регулирует не только порядок разрешения и рассмотрения споров о преступлении и наказании, но и порядок расследования уголовных дел. Характерно, что упоминавшаяся выше первая автономная кодификация уголовно-процессуального права, имевшая место во Франции в ходе наполеоновских реформ, называлась не Уголовно-процессуальный кодекс , как принято сейчас, а Кодекс уголовного следствия , действовавший наряду с Уголовным кодексом Ныне такое наименование не применяется, в том числе в самой Франции, но расследование остается неотъемлемым элементом уголовно-процессуального права.

В то же время, невзирая на четкое нормативно-правовое и доктринальное современное деление уголовного права и уголовного процесса, между ними сохраняется тесная взаимосвязь, причем даже значительно более тесная, чем между другими корреспондирующими друг другу отраслевыми парами, например, гражданским правом и гражданским процессом.

Уголовно процессуально правовые нормы и их виды

2 См.: Строгович М. С. Уголовное преследование в советском уголовном процессе. М., 1951. С. 74; Рахунов Р. Д. Участники уголовно-процессуальной деятельности по советскому праву. М., 1961. С. 54; Советское гражданское процессуальное право. М., 1964. С. 11; Шакарян М. С. Субъекты советского гражданского процессуального права. М., 1970. С. 5; Демократические основы советского социалистического правосудия. М., 1965. С. 122-123.

4. В процессуальной литературе неоднократно отмечалась и такая особенность процессуальных норм, адресованных государственно-властным субъектам в процессуальных отношениях, как совпадение субъективного права с юридической обязанностью, когда использование права при определенных условиях является обязанностью 2 . Однако не стоит признавать за этим обстоятельством абсолютного характера. Как указывает Г. Н. Ветрова, права и обязанности, составляющие полномочия суда и должностных лиц, не сливаются в нечто целостное и единообразное по своему содержанию, между ними существуют вполне определенные различия. Правовые нормы, закрепляющие полномочия, в большинстве своем предполагают определенную свободу выбора поведения в зависимости от оценки обстоятельств дела, т. е. возможность усмотрения в границах должного, обязанного поведения. Такое поведение обеспечивается процессуальными санкциями, как пра-

В последние годы наметилось сближение этих поначалу противоположных взглядов на структуру правовой нормы. Сторонники «трехэлементной структуры» правовой нормы ввели в категориальный аппарат теории права понятие «нормативное предписание», под которым понимается сформулированное в тексте нормативного акта логически завершенное положение, направленное на регулирование определенного вида общественных отношений 2 .

ст. 34 ГПК РФ, содержащая процессуальную норму конкретного содержания, указывает на право истца в гражданском процессе изменить основания или предмет иска, увеличить или изменить размер исковых требований. Одновременно той же нормой предусматривается обязанность суда признать эти действия, если они не противоречат закону и не нарушают интересы других лиц.

Трехчленную структуру имеет норма, установленная статьями 57,58 ГПК: гипотеза — для выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела и требующих специальных знаний в области науки, искусства, техники или ремесла, судья может назначить экспертизу; диспозиция — лицо, назначенное экспертом, должно явиться по вызову суда и дать правдивое заключение на поставленные вопросы; санкция за злостное уклонение от явки в суд эксперт несет ответственность по ч. 2 ст. 185 Коап, а за дачу заведомо ложного заключения или за отказ с уважительных причин от выполнения возложенных обязанностей — отвечает за статьями 384, 385 УК.

В Чем Состоит Отличие Норм Административного Права От Гражданско-Правовых Гражданско-Процессуальных Уголовно-Правовых И Уголовно-Процессуальных Норм

, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы) (ст. 19.2). Неосторожная форма вины заключается в том, что лицо предвиде­ло возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предви­деть (ст.

Опять же, даже воровство может происходить разными способами: тайное воровство – это кража, она менее опасна, так как распространяется только на материальный, а, возможно, моральный вред, без контакта с владельцем имущества.Другое дело, когда совершено открытое хищение имущества. Это уже грабёж, который неразрывно связан с хищением имущества, а также угрозой причинения вреда здоровью и жизни человека.

То есть, если лицо совершило какое-либо действие, которое в момент совершения не считалось правонарушением или за которое было назначено мягкое наказание, а затем был принят закон, по которому это действие стало считаться правонарушением или закон, по которому за это действие должно быть назначено более строгое наказание, такой закон на данное лицо распространяться не будет.

Вместе с тем в некоторых случаях закон допускает наступление гражданско-правовой ответственности и при отсутствии каких-либо из указанных условий, в частности при отсутствии вины. Так, владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины. В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы и умысла потерпевшего.

В практической деятельности их можно различать, так как от этого зависит правильное применение законодательства. Сопоставление этих видов позволяет определить ряд существенных различий, которые проявляются в следующем: 1. К материальной ответственности на основании норм трудового права могут привлекаться только лица, состоящие в трудовых отношениях с нанимателем, которому по вине работника причинен ущерб.

Внимание Лица, привлекаемые в процессе для содействия органам государства в выполнении задач правосудия: свидетель, эксперт, специалист, переводчик, понятые, секретарь судебного заседания. Рассмотрим подробнее правовое положение указанных субъектов уголовного процесса.

[1] Тальберг, Гражданский иск в уголовном суде. 1888. Гл. I. Его же Русское уголовное судопроизводство, I, § 8. Фойницкий, Курс § 4. Нельзя согласиться с проф. Розиным (Уголовное судопроизводство. 1913, стр. 14—21), утверждающим. что между уголовным и гражданским процессом нет принципиальной разницы, положительно—правовая же разница между ними объясняется только исторически.

Вам может понравиться =>  Заявление На Передачу Права На Имущественный Вычет

Следующую ступень иерархии источников уголовно-процессуального законодательства занимают федеральные законы. В первую очередь это федеральные законы, вносящие изменения в УПК РФ, а также Уголовный кодекс РФ. Кроме того, сюда входят федеральные законы, которые непосредственно действуют в сфере уголовного процесса.

Уголовно-процессуальное право Уголовно-процессуальное право является отдельной отраслью, состоящей из социально обусловленных норм. Его задача – регуляция отношений, возникающих в судопроизводстве между правоохранительными органами и гражданами (организациями) в ходе уголовного делопроизводства.

Участники уголовного процесса: подозреваемый, обвиняемый, их защитники, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители. Они имеют собственный интерес в процессе и активно его отстаивают. Для этой цели закон наделяет их широкими процессуальными правами.

В Чем Состоит Отличие Норм Административного Права От Гражданско-Правовых Гражданско-Процессуальных Уголовно-Правовых И Уголовно-Процессуальных Норм

Правоохранительная деятельность представляет собой двуединый процесс. В зависимости от условий выступает та или иная сторона деятельности государственных органов по применению норм права. Отсюда следует, что правоприменительная деятельность государственных органов в зависимости от условий может осуществляться в различных процессуальных формах.

При разрешении земельных споров судьи исходят из общих принципов осуществления правосудия, их деятельность определяется нормами гражданско-процессуального права. Но поскольку объектом спора выступает земля, постольку этот вид спора относится к земельно-правовым отношениям, которые регулируются нормами земельного законодательства с учетом норм гражданского законодательства.

Уголовное судопроизводство должно способствовать укреплению законности и искоренению преступлений, охране интересов общества, прав и свобод граждан в духе неуклонного соблюдения Конституции РФ, конституций республик в составе РФ и законодательных актов субъектов РФ.

Если до начала перестройки экономики превалировали административные методы разрешения земельных споров, то в настоящее время происходит существенный сдвиг в сторону более широкого использования норм гражданского, гражданско-процессуального и арбитражно-процес-суального законодательства при разрешении этих споров. Если же для разрешения земельных споров будут созданы специальные органы (земельные комиссии, земельные суды), встанет вопрос о формировании особого земельно-процессуального права.

Включение земли как недвижимости в гражданский оборот влечет за собой ее участие в сделках. Земельно-правовые сделки имеют смешанный правовой режим, поскольку они одновременно регулируются нормами гражданского и земельного права. В силу этого на них распространяются общие и особенные правила сделок.

Отличие гражданско-правовой защиты чести и достоинства от уголовно-правовой

Уголовным законодательством предусмотрена ответственность за клевету и оскорбление граждан (ст. 129, 130 УК РФ). Клевета и оскорбление — это деяния, совершаемые умышленно, без чего нет уголовной ответственности. Возможность гражданско-правовой защиты чести и достоинства не зависит от вины лица, распространившего порочащие сведения.

По-разному возбуждаются дела о защите чести и достоинства. Дела о привлечении к уголовной ответственности возбуждаются в порядке частного обвинения, а о гражданско-правовой защите — путем подачи искового заявления. Возбуждение уголовного дела возможно лишь в отношении граждан, которые согласно закону могут нести уголовную ответственность. Гражданско-правовые средства позволяют осуществить защиту чести, достоинства и деловой репутации от организаций, а также недееспособных лиц.

Цель гражданско-правовой защиты — восстановление нарушенного неимущественного интереса. Цель уголовно-правовой защиты — прежде всего наказание лица, совершившего преступление в виде умышленного распространения заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений, унижающих его честь и достоинство. Оскорбление влечет за собой те же наказания, но с иными сроками.

Отграничение советского административного процесса от уголовного и гражданского может быть проведено и по другим признакам, например, по особенностям соответствующих групп процессуальных норм, регулирующих определенные виды процессуальной деятельности, по способам и приемам, применяющимся при решении индивидуально-конкретных дел в ходе каждого из названных видов процесса, и т. д.

В советской юридической литературе по вопросу об общности процессов высказывались и другие суждения. Так, по мнению Н. Н. Полянского, административный и уголовный процессы объединяет прежде всего то, что суд и органы управления представляют собой органы власти, кроме того, их объединяет общая задача – борьба с правонарушениями[141].

При сопоставлении административного и судебного процессов целесообразно прежде всего отметить общность между этими понятиями. Ее порождают два фактора – политический и юридический. Политический фактор состоит в том, что все разновидности процесса имеют социалистическую природу, отвечают интересам советского общества и государства и каждый из них реализует задачи коммунистического строительства.

Анализ того или иного явления не может исчерпываться его определением, в котором концентрируется внимание лишь на самых главных чертах исследуемого явления. Для более полной его характеристики, оценки отдельных сторон и свойств положительные результаты дает сравнение однотипных явлений, в частности административного процесса с гражданским и уголовным процессами.

В значительной степени административный процесс – это организующая деятельность, в которой можно выделить устойчивые стержневые элементы, нуждающиеся в четком правовом регулировании. В связи с этим необходимо возразить против попыток представить дело так, будто бы деятельность большинства исполнительных и распорядительных органов отличается оперативностью и постоянно меняющимся содержанием, в связи с чем она не требует стабильного закрепления правил ее осуществления[145].

Механизм реализации цели специальной превенции дифференцируется в зависимости от вида наказания. Смертная казнь вообще лишает лицо возможности совершать преступления. Само место лишения свободы исключает для осужденного возможность совершения многих преступлений, хотя и не всех. При назначении лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью виновный не может совершать преступления, связанные с занятием этой должности или с занятием этой деятельностью.

Устрашение наказанием означает, что оно должно вызывать у осужденного нежелание вновь ему подвергнуться. Наказание в соответствии с ч. 2 ст. 7 УК не может иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства, однако большая часть правоограничений, составляющих содержание наказания, направлено именно на устрашение осужденного.

Восстановление социальной справедливости как цель наказания впервые появилась в законе в УК 1996 г. Восстановление социальной справедливости — это морально-этическая категория, которая характеризует соотношение явлений с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости. Уголовное законодательство не ставит перед собой целью восстановление нарушенного права. Восстановление социальной справедливости не предполагает восстановления нарушенных преступлением интересов личности, общества, государства. Так, назначение штрафа в случае причинения преступлением материального ущерба не является возмещением этого ущерба, а представляет собой реакцию государства в форме ограничения имущественных прав виновного как результат совершенного им преступления и взыскивается в доход государства.

Специальное предупреждение обращено к лицу, совершившему преступление. Достижение этой цели предполагает предупреждение совершения новых преступлений со стороны осужденного. Реализация цели специальной превенции достигается тем, что осужденный испытывает на себе карательное воздействие наказания, состоящее в лишении и ограничении его прав и свобод. Способами достижения этой цели являются, во-первых, лишение или ограничение возможности лица совершить новое преступление, во-вторых, его устрашение.

Определение исправления сформулировано в ч. 1 ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Под ним понимают формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения. Исходя из этого определения, исправление можно подразделить на моральное (изменение внутреннего социально-психологического облика осужденного) и юридическое (несовершение в будущем преступлений).

Чем отличается административная ответственность гражданской

Принцип равенства граждан перед законом и органом, разрешающим дело, означает, что участ­ники административного процесса не могут быть ограничены в правомочиях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, мес­та жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Вам может понравиться =>  Если Потерял Льготный Билет На Общественный Транспорт

Законодательство об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Однако это правило имеет ряд исключений.

Субъектом правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение и способное понести административную ответственность. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП), а также юридическое лицо.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

2. Состав лиц, привлекаемых к административной ответственности, существенно отличает ее от уголовной ответственности. Дело в том, что согласно нормам КоАП РФ к административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо, в то время как уголовное законодательство предполагает привлечение к ответственности только физических лиц.

Отличие административной ответственности от гражданско правовой

• меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях (уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности -в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства).

Следует учесть, что в уголовном законодательстве должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ (примечание к ст. 285 УК РФ), т.е. только лица, перечисленные в п. «а», «б» и «в».

Действующее законодательство Украины не дает определения понятия административной ответственности и поэтому в теории административного права существует многочисленное количество точек зрения относительно этого социально-правового я явлений. Так, уголовная ответственность направлена на охрану собственности, жизни и здоровья и, например, отношений по поводу осуществления правосудия.

Нормативную основу уголовной ответственности составляет Уголовный кодекс, дисциплинарной — Трудовой кодекс и многие другие нормативные правовые акты — уставы и положения о дисциплинарной ответственности, принимаемые, утверждаемые различными государственными органами.

Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

Отличие административного процесса от процессов гражданского и уголовного

Управленческая деятельность органов государственного управления и должностных лиц средствами административного права заключена в определенные процедурные рамки. В-третьих, административный процесс как деятельность субъектов публичного права состоит из стадий, на каждой из которых участниками процесса совершаются определенные юридические действия, направленные на достижение конкретного юридического результата: принятие акта управления; выдачу юридического документа; предоставление информации и т.п. В-четвертых, конечной целью и результатом административного процесса является реализация субъектами правоотношений прав и обязанностей на основе соответствующих материальных норм права. Правоприменительный административный процесс направлен на разрешение на основе соответствующих норм права конкретных жизненных ситуаций, в том числе юридических конфликтов в сфере исполнительной власти.

В частности, в ходе административного процесса компетентными административными органами обеспечивается реализация таких важнейших прав граждан, как право на осуществление предпринимательской деятельности, на образование, на социальную защиту. на жилище, авторское право. а также исполнение таких основных обязанностей, как уплата налогов и несение военной службы. В то же время в рамках административного процесса осуществляется применение компетентными органами и должностными лицами исполнительной власти охранительных норм в целях обеспечения законности и правопорядка в государстве.

По мнению А.А.Мельникова, предметом административного процесса является разрешение административными органами спорных вопросов, относящихся к компетенции этих органов, и применение мер административного воздействия[15]. Теоретическое обобщение и дальнейшее развитие данная позиция получила в монографии Н.Г.Салищевой «Административный процесс в СССР», опубликованной в 1964 году. Не будет преувеличением сказать, что эта монография — первое специальное исследование административного процесса в отечественной правовой науке — стала заметным событием, сыгравшим немалую роль в активизации разработки проблем этого вида процесса[16].

При этом выделение конкретных производств в рамках административного процесса связано и с необходимостью урегулирования определенных, качественно однородных общественных отношений, которые складываются в административно-процессуальной сфере, приобретая характер процессуальных правоотношений. По функциональным признакам в структуре административного процесса могут быть выделены: а) производства, которые носят учредительный характер (производства по образованию государственных органов, субъектов предпринимательской деятельности); б) производства, которые имеют правотворческий характер (производства по отработке и принятию нормативных актов); в) правоохранительные производства (производство по делам об административных правонарушениях, производство по жалобам граждан); г) правонаделяющие производства (производства по реализации контрольно-надзорных полномочий). Выделяют обычное и ускоренное производства.

Методы административно-правового регулирования. Принципы административного и административно-процессуального права. Соотношение административно-процессуального права с другими отраслями права. Источники (формы выражения) административного и административно-процессуального права. Административно-процессуальное право и административное законодательство России. Понятие, структура, виды, общее и различие административно-правовых и административно-процессуальных норм.

2. Назначение административных наказаний осуществляется должностными лицами правонарушителям, которые им не подчинены. Этим административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, когда меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом.

«Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2.

Так, владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины. В соответствии с п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы и умысла потерпевшего.

6. Административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ. В отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только УК РФ. Само собой, что основные положения устанавливаются КоАП РФ, в частности, принципы административной ответственности, перечень видов наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний, виды правонарушений по вопросам, имеющим федеральное значение и др.

Adblock
detector