С9 6 Правоведение: Право Че­ло­ве­ка Должно Счи­тать­ся Священным, Каких Бы Жертв Ни Сто­и­ло Это Гос­под­ству­ю­щей Власти (И Кант)

Право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующей власти» () (ЕГЭ обществознание)

Я согласна с Иммануилом Кантом. Права человека — это возможность реализации во всех сферах общества, без ограничений; это права, которые выражают свободу личности. Права человека неотчуждаемы, но они могут принижаться по отношению к государственным интересам. Это характерно для недемократических режимов, таких как тоталитаризм и авторитаризм.

Принцип прав человека, как высшей ценности характерен для правового государства. Правовое государство — это государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, подчинённое воле суверенного народа и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. В России правовое государство начало складываться в 90-х годах прошлого века. Этот процесс шёл очень тяжело, сопровождался полной перестройкой государственного строя, но это того стоило: в России права человека стали высшей ценностью. Этот факт полностью подтверждает высказывание Иммануила Канта, жившего несколько столетий назад.

Перейдем к фактическому обоснованию данного высказывания. Первым аргументом может послужить факт из социальной жизни. Недавно ЕС ужесточил санкции против Ирана, введенные против страны за нарушение прав и свобод человека. Введен запрет на экспорт в Иран оборудования, которое может прямо и косвенно являться инструментом для внутренних репрессий; для ряда организаций и граждан Ирана установлены ограничения на въезд в ЕС, их активы в Европе заморожены. Данный пример хорошо иллюстрирует, как не соблюдение прав человека может привести к негативным последствиям для государства на международном уровне.

Следующим аргументом может стать пример из истории. В результате подписания “Билля о правах” в 1689 права монарха в Англии были значительно ограничены. Этот акт стал первым официальным провозглашением прав человека. Ограничение власти монарха стало огромной жертвой для последних, но именно эта жертва, позволила упрочить легитимность существующей власти. Как результат, Англия в наши дни оформилось как государство с парламентской монархией, где строго соблюдаются и охраняются права человека; к помощи авторитетных английских судов прибегают люди со всего мира.

Общая тема, затронутая Пироговым в его высказывании — истина. Истина — процесс адекватного отражения действительности в сознании человека. Выделяют несколько видов истин. и т.д. . об истине рассуждали многие мыслители. Гёте считал, что гораздо легче найти ошибку, чем истину. Б. Шоу утверждал, что там, где люди не знают истины, они заполняют проблемы домыслом.

тема: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв это ни стоило господствующей власти» И. Кант
1. Еще раз написать название темы и автора

  1. абзац 2 элемента
    1. Данное высказывание ( суждение) указывает на проблему прав человека соблюдения их в государственной жизни, (можно рассказать о правом государстве)
      1. Данная проблема актуальна для человека во все времена и. конечно, в нашем современном обществе. Права человека содержат гуманистические ценности. Человек является носителем гуманистических ценностей. В современной России соблюдение прав человека является особенно актуальным в связи с переходом к правовому государству. В действующей Конституция РФ (1993г) имеется глава 2. в которой написаны практически все права человека, содержащиеся в Всемирной Декларации прав человека. Рассматриваемая проблема актуальна и для меня, так как широкие возможности предоставления прав человеку создают благоприятные условия для реализации человека, для полноценного развития личности.
        1. абзац 3 элемента

1. Представление точки зрения автора по проблеме. Известный немецкий философ, автор теории «категорического императива» И. Кант полагает, что право человека должно быть неизменным в каком бы государстве оно не предоставлялось.

Нужно срочно эссе на тему: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И

Соглашаясь с высказыванием известного философа, я считаю, что права человека государство не может изменить и ограничить. Многие из прав даются человеку от рождения — свободное развитие, защита собственности, здоровья и безопасности.
Данная проблема актуальна для человека во все времена и. конечно, в нашем современном обществе. Права человека содержат гуманистические ценности. Человек является носителем гуманистических ценностей. В современной России соблюдение прав человека является особенно актуальным в связи с переходом к правовому государству. В действующей Конституция РФ (1993г) имеется глава 2. в которой написаны практически все права человека, содержащиеся в Всемирной Декларации прав человека. Рассматриваемая проблема актуальна и для меня, так как широкие возможности предоставления прав человеку создают благоприятные условия для реализации человека, для полноценного развития личности.

Вам может понравиться =>  Уведомление Вск Страховой Случай

Право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующей власти (И

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Право – это система норм и правил поведения внутри общества, установленные и регулируемые властью. Оно направлено на улучшение жизни отдельного лица, а также общества в целом. Для него характерны системность, нормативность, общеобязательный характер и социальность.

Обратимся к примерам из истории. В 1861 году российский император Александр II отменил крепостное право. Крестьянская реформа отражает освобождение крепостных от помещиков. Александр II дал крестьянам землю, чтобы они могли прокормить себя и свои семьи. До этой реформы крестьянам приходилось убегать от своих хозяев и постоянно скрываться от них. Таким образом, крестьянская реформа подарила людям право и свободу.

Я считаю, что автор прав. По-моему, невозможно представить современное общество, в котором права человека не прописаны в законах и не обеспечиваются силой государства. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина, подчинение правовым нормам, разделение властей и верховенство закона характерно для правового государства. Примером правового государства я считаю Российскую Федерацию. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. В ней есть иерархия законов, во главе которой стоит Конституция РФ. По Конституции РФ у каждого гражданина есть права: личные (гражданские), политические, социально-экономические и культурные. При этом на выполнение некоторых статей закона требуются большие затраты, которые государство должно выделять ежегодно.

Например, рассмотрим право на бесплатное образование и медицину для граждан РФ (прописаны во второй главе), еще на обеспечение малоимущих жильем. Для реализации этих прав государство ежегодно тратит большие суммы из гос. Бюджета. В моем городе по гос. программе были построены новые дома для переселения семей из ветхого и аварийного жилья. Моя знакомая Алевтина недавно получила новую квартиру именно в рамках этой программы. Так было реализовано ее право на жилище.

Тема: «Право»

« Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины…Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление социальное ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом…

« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их , бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

Нужно срочно эссе на тему: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И

Соглашаясь с высказыванием известного философа, я считаю, что права человека государство не может изменить и ограничить. Многие из прав даются человеку от рождения — свободное развитие, защита собственности, здоровья и безопасности.
Данная проблема актуальна для человека во все времена и. конечно, в нашем современном обществе. Права человека содержат гуманистические ценности. Человек является носителем гуманистических ценностей. В современной России соблюдение прав человека является особенно актуальным в связи с переходом к правовому государству. В действующей Конституция РФ (1993г) имеется глава 2. в которой написаны практически все права человека, содержащиеся в Всемирной Декларации прав человека. Рассматриваемая проблема актуальна и для меня, так как широкие возможности предоставления прав человеку создают благоприятные условия для реализации человека, для полноценного развития личности.

Вам может понравиться =>  Ч 2 Ст 144 Ук 1993 Года

Практическая философия Фихте – это прежде всего его учение о нравственности, праве и государстве. Эти взгляды складывались у него под непосредственным впечатлением событий французской революции 1789—1794 гг., политического и военного разгрома Германии. Понятие свободы, обращенное к праву, государству и этике, под влиянием И. Канта (а также социальных идей Ж. Ж. Руссо) стало для Фихте центральным при рассмотрении этики, права и государства. Свобода состоит в подчинении человека законам через осознание их необходимости. Право – это добровольное подчинение каждого человека установленному в обществе закону. Государство же обязано обеспечить каждому собственность, ибо социальный мир – это, по Фихте, мир буржуазной частной собственности. Государство – это организация собственников. Это положение Фихте содержит глубокую догадку об экономической и социальной природе государства.

В кантовском учении о нравственности следует различать «максимы» и «закон». Первые означают субъективные принципы воли данного единичного лица, а закон – это выражение общезначимости, принцип волеизъявления, имеющий силу для каждой личности. Поэтому такой закон Кант называет императивом, т. е. правилом, которое характеризуется долженствованием, выражающим обязательность поступка. Кант подразделяет императивы на гипотетические, исполнение которых связывается с наличием определенных условий, и категорические, которые обязательны при всех условиях. Что касается нравственности, то в ней должен быть только один категорический императив как высший ее закон.

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

С9 6 Правоведение: Право Че­ло­ве­ка Должно Счи­тать­ся Священным, Каких Бы Жертв Ни Сто­и­ло Это Гос­под­ству­ю­щей Власти (И Кант)

В социально-политической философии Кант, с одной стороны, был несомненно продолжателем просветительских традиций, ему чужд гоббсовский абсолютизм в рамках договорной теории. Но, с другой стороны, он осознал глубокое противоречие между исходным замыслом просветительских доктрин и практическим результатом. Поэтому он видел свою задачу в том, чтобы вывести новые философские посылки, которые позволили бы осуществить то, что не удалось в первую очередь Руссо, – построить теорию первоначального договора, утверждающего приоритет правопорядка по отношению к государственному порядку.

Кант был прекрасно знаком с политическими сочинениями Гоббса, Локка, Монтескьё и в особенности Руссо, которого хвалил за «редкую проницательность разума». Очень рано Кант, как и Руссо, отказался от идеи естественной социальности человека и полагал, что история несет в себе груз разрушительных, негативных сил. В своей статье «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (1784) Кант пишет, что человеческое общество образовано антагонистическими моментами, характерными для человеческой природы. Человек имеет «склонность общаться с себе подобными», ибо в таком состоянии он больше чувствует себя человеком; но ему присуще также и «сильное стремление уединяться», поскольку в нем сильны эгоистические задатки. «Человек хочет согласия, но природа лучше знает, что для его рода хорошо; и она хочет раздора. Поэтому «величайшая проблема для человеческого рода, разрешить которую его вынуждает природа, – достижение всеобщего правового гражданского общества» (Идея всеобщей истории, Положения 4, 5). Так формулирует Кант главную политическую проблему и тут же указывает на трудности ее разрешения. По его мнению, трудности при решении проблемы политической связаны прежде всего с решением проблемы антропологической, как она была сформулирована и решена представителями Просвещения.

О соотношении политики и морали

Естественные права, по мнению Джефферсона, выше законов, издаваемых государственной властью, противоречие между ними разрешается всегда в пользу естественных прав. Если же власть попирает права народа, народ вправе заменить правительство таким, которое бы наилучшим образом служило его интересам.

Кант углубляет теорию Монтескье о разделении власти в государстве, но не поддерживает идею последнего о равноправии властей. “В каждом государстве” — пишет философ, существуют три власти, т.е. всеобщим образом объединенная воля в трех лицах: верховная власть (суверенитет) в лице законодателя, исполнительная власть в лице правителя (правящего согласно закону) и судебная власть (присуждающая свое согласно закону) в лице судьи.

Вам может понравиться =>  Документы для оформления рвп в упрощенном порядке 2022

Нужно эссе на тему: «право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (и

Кант был прав в своем высказывании. Право человека (любое) должно быть священно, неотъемлемо. Только исходя из права человека все остальные законы должны создаваться, только на основе права человека. Потому что правовая система существует для того, чтобы сделать жизнь человека комфортной, чтобы защитить его, а не для политического произвола.

Я согласен, что закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Потому что нарушителю законов нет никакого положительного действия закона. Преступники не признают его. Более того, законы мешают им. Они привыкли жить в мире беззакония. Другим образом обстоит дело с законопослушными гражданами. Законы им. Они огражают их от преступности, беззакония, анархии. Такие люди могут спокойно жить, зная, что у них есть права, что они защищены законом. Закон обществу, а те, кому он мешает, сами мешают обществу развиваться! Поэтому я думаю, что мы все дложны соблюдать законы и получать их благотворное действие.

Наш великий музыкант Мстислав Ростропович еще при советской власти (в 70-е гг. ) был лишен гражданства. Когда позже власть предложила ему вернуть гражданство, он отказался. Боевой генерал Лев Рохлин, героически проявивший себя в военных действиях, был представлен к завнию Героя Росии. Но от звания отказался, выразив несогласие с политикой правительства. Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии А. И. Солженицын был представлен к высшей награде Росии-ордену Андрея Первозванного. Но получить награду из рук властей отказался примерно по тем же мотивам, что Л. Рохлин. Сделайте из приведенных фактов выводы о личных качествах этих людей. (тема параграфа 52 Роль морали в жизни человека и общества. 9 класс)

А) Изначально власть разделили на две ветви: законадательная и исполнительная ( Это был Джон Локк). Пото в этой идеи поддержал Монтескье и добавил судебную власть. Таким образом, Монтескье считал, что власть должна быть исполнительной, законадательной и судебной. б) Монтекье так же считал, что власть в одних руках, это «ужасный деспотизм». Власть должна разделина и что бы разные органа управления следила за государством. в) Судья не должен исполнять законадательную власть, так как человек оказывается жертвой произвола.а) в правильном государстве власть должна обязательно разделяться на законодательную, исполнительную и независимую судебную. если один и тот же орган власти будет издавать законы и их же исполнять, то выходит что какой-то определённый круг лиц будет у власти и сможет принимать лишь те законы, которые будут выгодны им, а не населению государства. б) если власть будет сосредоточена в руках группы лиц, это влечёт за собой несоблюдение и ущемление прав и свобод граждан. круги власти будут учитывать лишь свои интересы. в) судебная власть должна быть абсолютно независима от законодательной и исполнительной. это недопустимо для справедливого государства. это также грозит несоблюдением и нарушением прав человека

Пояснение.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть названы такие проявления этого влияния, например:
1) адекватная самооценка поддерживает достоинство человека в его собственных глазах;
2) адекватная самооценка обеспечивает уверенное поведение человека в различных ситуациях;
3) неадекватная самооценка приводит к невротическим реакциям (закомплексованности, неудовлетворенности собой, озлобленности на других людей, зависти и т. п.).
Могут быть названы и другие проявления.
C4 Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Проиллюстрируйте на примере любых трех жизненных ситуаций важность самооценки для самоопределения личности.

С9.1 Философия: «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
^ С9.2 Социальная психология: «Процесс социализации — вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития» (Б. Д. Парыгин).
^ С9.3 Экономика: «Инфляция — единственная форма наказания без законного основания» (М. Фридман).
С9.4 Социология: «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений» (Э. Гидденс).
С9.5 Политология: «Рядом с деятельностью государства необходимо предоставить возможность и широкий спектр личной свободе. Цель общественной жизни состоит в гармоническом соглашении обоих элементов, а не в пожертвовании одним в пользу другого» (Б. Чичерин).
^ С9.6 Правоведение: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Кант).

Adblock
detector