Профвредности Воспитателя Детского Сада
Содержание
С 2023 года педагогам придется ждать 5 лет после того, как они отработали 25 лет, чтобы выйти на пенсию по выслуге лет. До 2023 года действует переходный период: тот, кто получил право на пенсию в 2022 году, выйдет на нее в первом полугодии 2022, кто получит право в 2022 году, выйдет в 2024 году, кто получил в 2022, сможет им воспользоваться в 2026.
Выплаты молодым педагогам . Выпускники педвузов и колледжей, пришедшие в детский сад, получают единовременные и ежемесячные выплаты от государства. Точные размеры выплат зависят от регионов и колеблются от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы получить выплаты, нужно закончить университет или колледж и в том же году устроиться на работу по специальности.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:
- нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
- педагогику и методику дошкольного воспитания;
- детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
- основы дефектологии;
- детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
- различные методики обучения и развития детей;
- правила охраны жизни и здоровья детей;
- основы доврачебной помощи
Воспитатель должен уметь:
- понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
- поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
- применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
- выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
- общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- интерес и желание к работе с детьми;
- тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
- креативность, творческое мышление;
- хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
- хорошая память;
- постоянный самоконтроль;
- организованность;
- высокая эмоциональная устойчивость;
- общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
- умение управлять коллективом.
Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- заболевания органов дыхательной системы;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
- хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
- люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования
Ссиональные заболевания педагогов
В целях профилактики нарушения голосообразования можно освоить реберно-диафрагмальное дыхание. В этом случае в процессе дыхания активно участвуют мышцы брюшного пресса. Воздух должен плавно заполнить глубокие отделы дыхательных путей и как бы лечь на диафрагму. Для этого во время разговора необходимо расслаблять плечи, шею, лицо и делать ровный выдох. Вдох следует делать только через нос, поскольку в носоглотке воздух очищается от пыли и микробов, согревается и увлажняется, а проходя через ротоглотку, остается неочищенным, холодным и сухим, из-за чего происходит раздражение голосовых связок.
Есть нужно каждые 3-4 часа понемногу. Обычно бывает достаточно трех полноценных приемов пищи и двух-трех перекусов между ними. Такой режим питания поможет педагогам достичь оптимального уровня работоспособности и внутреннего равновесия. Стабильная поддержка организма высококачественным «топливом» поможет ему эффективнее справляться со стрессом, а не требовать быстрых углеводов.
Частые болезни педагогов – это неврозы. К концу семестра преподаватель может накричать на класс из-за отсутствия мела или грязной доски, или вовсе расплакаться. Все дело в том, что эмоциональная напряженность возрастает в течение учебного года, а в один момент эмоции могут бесконтрольно выплеснуться. Причиной является перенапряжение нервной системы, то есть нужно обратиться к врачу.
На первый взгляд, педагогическая деятельность не так трудна, как есть на самом деле, но все не так. Эта профессия занимает едва ли не первые места в рейтинге по вредности. Здоровье педагогов постоянно проходит проверку на прочность, так как на него влияют самые разные факторы:
Является ли профессиональное выгорание неизбежным следствием выбора профессии педагога? Как удается некоторым людям оставаться заинтересованными и любящими даже после долгих лет в профессии? Некоторым везет, они попадают в хороший коллектив, могут позволить себе не брать чрезмерную нагрузку, имеют ресурс для профессионального роста и развития, получают поддержку от руководителя и коллег. Однако везет не всем. Поэтому нужно уметь самому создавать для себя условия, в которых риск выгорания будет минимальным.
Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний: вроде бы все пока нормально, но. работа стала скучной, больше не приносит былой радости, а на душе как-то пусто. Появляется некоторая отстраненность в отношениях не только с учащимися, коллегами, но и с членами семьи. Также возникает состояние тревожности, неудовлетворенности, по возвращении с работы хочется, чтобы все оставили в покое.
Аттестация рабочего места воспитателя детского сада
Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.
Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
В целях профилактики нарушения голосообразования можно освоить реберно-диафрагмальное дыхание. В этом случае в процессе дыхания активно участвуют мышцы брюшного пресса. Воздух должен плавно заполнить глубокие отделы дыхательных путей и как бы лечь на диафрагму. Для этого во время разговора необходимо расслаблять плечи, шею, лицо и делать ровный выдох. Вдох следует делать только через нос, поскольку в носоглотке воздух очищается от пыли и микробов, согревается и увлажняется, а проходя через ротоглотку, остается неочищенным, холодным и сухим, из-за чего происходит раздражение голосовых связок.
Есть нужно каждые 3-4 часа понемногу. Обычно бывает достаточно трех полноценных приемов пищи и двух-трех перекусов между ними. Такой режим питания поможет педагогам достичь оптимального уровня работоспособности и внутреннего равновесия. Стабильная поддержка организма высококачественным «топливом» поможет ему эффективнее справляться со стрессом, а не требовать быстрых углеводов.
02 Июн 2021 uristmed 561