Приказ Гп По Следствию

Содержание

Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-441 от Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами (пункт 1 статьи 30 Федерального закона № 2202-1).

Абзацем вторым пункта 2 Приказа предписано, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации жалобы разрешать старшим помощникам, помощникам прокуроров, начальникам главных управлений управлений, отделов, действующим в пределах своей компетенции непосредственно осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по месту производства предварительного расследования.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности возбуждения уголовного дела, незамедлительно требовать от следственного органа представления материалов, подтверждающих обоснованность принятого решения.

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей, принимая во внимание выводы Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в постановлении от 22.03.2005 N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок и сроки применения в качестве меры пресечения заключения под стражу на стадиях уголовного судопроизводства, следующих за окончанием предварительного расследования и направлением уголовного дела в суд, в связи с жалобами ряда граждан».

При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебных стадиях уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения рассмотрения дела, и срок их осуществления.

Приказ Генпрокуратуры России от N 826; Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

Во всех случаях обращать внимание на наличие в сообщениях данных, указывающих на признаки преступления. Пресекать необоснованное проведение процессуальных проверок по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 УПК РФ.

Вам может понравиться =>  Справка Для Мфц С Работы

1.11. При проверке законности постановлений о приостановлении предварительного следствия по основаниям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 208 УПК РФ применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая материалы приостановленных уголовных дел одновременно с соответствующими делами оперативного учета.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

В защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, а также в защиту интересов государства прокурором может быть предъявлен гражданский иск в уголовном судопроизводстве. С целью защиты прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений, прокуроры должны принимать меры к обеспечению гражданских исков в уголовном деле.

Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2022 г. № 826 обязывает прокуроров наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременным принятием процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением положений, предусмотренных ст. 6.1 УПК РФ, о разумном сроке уголовного судопроизводства, прокуроры должны ориентировать руководителей следственных органов на незамедлительное представление прокурору копий постановлений о продлении срока предварительного расследования, а также принятых по делу процессуальных решений, а в необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения (п. 1.15). Большое внимание при этом следует уделять вопросу о соблюдении требований УПК РФ о приостановлении уголовных дел.

Решение Верховного суда: Решение N АКПИ15-441 от Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

Реализуя полномочия, предоставленные названным федеральным законом, Генеральный прокурор Российской Федерации вправе был принять нормативный правовой акт, определяющий единый для системы прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя следователя, руководителя следственного органа и прокурора.

По смыслу взаимосвязанных статей 37 и 124 УПК РФ, жалобу на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа рассматривает прокурор соответствующего уровня, непосредственно осуществляющий надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

9. Управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, Главному уголовно-судебному управлению, управлению по расследованию особо важных дел не позднее 30 июля и 30 января направлять в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму обобщенную информацию об исполнении законов о противодействии терроризму и практике прокурорского надзора на этом направлении в пределах компетенции.

2.11. Обеспечить своевременную проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия либо прекращении уголовного дела (уголовного преследования). Оценку принятому процессуальному решению давать по результатам изучения материалов уголовного дела, а в случае приостановления предварительного следствия по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части первой статьи 208 УПК РФ, — с одновременным изучением материалов соответствующего дела оперативного учета.

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 1 ноября 2011 года № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»

В целях обеспечения исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРИКАЗЫВАЮ:

Вам может понравиться =>  Выплата В Мвдпосле Получения Мнвалидности 200 Тысяч

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении жалоб о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы, неукоснительно руководствоваться нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

Краснов подготовил новый регламент участия прокуроров в гражданских и административных процессах

Генеральная прокуратура РФ подготовила проект приказа Игоря Краснова, которым регламентируется участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских и административных дел. Действующая редакция документа была утверждена в 2022 году, когда надзорное ведомство возглавлял Юрий Чайка.

Среди прочего сделан упор на электронный документооборот с помощью недавно созданной единой защищенной сети передачи данных прокуратуры РФ (ЕЗСПД). Так, в случае принесения апелляционного или кассационного представления прокурорам субъектов РФ следует направлять электронные копию и наблюдательное производство по делу в соответствующий территориальный отдел ГП с помощью этой сети в пятидневный срок. Участвующим в гражданском и административном судопроизводстве прокурорам указано пользоваться официальными сайтами и иными электронными системами судов для своевременного получения информации о движении дела.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

перечень закрыт. К ДЛ относятся руководитель следственного органа (возглавляет соответствующее следственное подразделение и его зам), следователь (ДЛ, уполномоченное осуществлять ПС по делу и иные полномочия) и следователь-криминалист (ДЛ, уполномоченное осуществлять ПС по делу, а также участвовать по поручению руководителя следственного органа в производстве следственных и иных процессуальных действий или производить следственные действия без принятия дела к своему производству).

7) В обязательном порядке проверять исполнение требований о вручении подозреваемому копии уведомления о подозрении в совершении преступления и сроках проведения его допроса. Требовать незамедлительного направления прокурору копии соответствующего уведомления после его вынесения.

Документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 N 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»

«О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14.04.2022 N 179 «О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и об организации прокурорского надзора за исполнением данного Федерального закона»

  1. Принимая во внимание, что производство дознания в сокращенной форме должно способствовать сокращению сроков расследования и упрощению досудебного производства по уголовным делам, возбужденным в отношении конкретных лиц, не допускать формального подхода к продлению срока расследования, а при поступлении постановления о его продлении после 24 часов с момента истечения 15 суток, отведенных для производства дознания в сокращенной форме, принимать решение об отказе в продлении данного срока и о продолжении производства по уголовному делу в общем порядке.
  2. Ежемесячно проверять в органах дознания законность и обоснованность прекращения уголовных дел, уголовного преследования.
Вам может понравиться =>  Чем Отличается Областной Суд От Арбитражного

Особое внимание уделять незамедлительному исполнению постановлений прокурора о возвращении уголовного дела дознавателю для пересоставления обвинительного постановления или о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке и связанных с ними указаний в случае отказа в удовлетворении ходатайства дознавателя.

Не допускать разрешения жалоб без изучения всех материалов, в которых отражены обжалуемые действия и решения должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. В рамках проводимых проверок, используя в полном объеме предоставленные полномочия, в случае необходимости лично отбирать объяснения у заявителей.

2.9. Пресекать инициирование избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении предпринимателей, совершивших преступления в сфере предпринимательской деятельности, при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1-4 части 1 статьи 108 УПК РФ.

Жалоба о бездействии прокуроров в качестве образца

Согласно ответу от 8 февраля 2022 года, № 10/кусп-5424, отправленного заявительнице 14.04.2022 г., без почтового штампа получения, заявление от 07.02.2022 г. было зарегистрировано в Книге учета сообщений о происшествиях Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве за № 5657, а не Книге учета регистрации и учета преступлений. Из ответа следует, что данное заявление было направлено начальнику Управления внутренних дел по ЦАО г. Москвы без указания фамилии.

2 августа 2022 года была подана прокурору Приемной Генеральной прокуратуры РФ Юртовой Т.Н. жалоба о бездействии прокуроров г. Москвы, которая была зарегистрирована за № ОГР-205675 – 17, на жалобу на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке ст. 123-124 УПК РФ, зарегистрированную под номерами: ID 1394282, ID1394284, ID 1394289.

Приказ Генпрокуратуры России от N 33; Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания

5. Обеспечить своевременную проверку законности процессуальных решений органов дознания, дознавателей по каждому сообщению о преступлении. В соответствии со статьей 148 УПК РФ, признав постановление об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, отменять его и с указаниями возвращать в орган дознания, устанавливая конкретный срок проведения дополнительной проверки с учетом объема производства необходимых проверочных действий и оснований, предусмотренных частью 3 статьи 144 УПК РФ.

27. Принимая во внимание, что производство дознания в сокращенной форме должно способствовать сокращению сроков расследования и упрощению досудебного производства по уголовным делам, возбужденным в отношении конкретных лиц, не допускать формального подхода к продлению срока расследования, а при поступлении постановления о его продлении после 24 часов с момента истечения 15 суток, отведенных для производства дознания в сокращенной форме, принимать решение об отказе в продлении данного срока и о продолжении производства по уголовному делу в общем порядке.

Adblock
detector