Иза Чего Может Вызывать Комиссия По Делам Несовершеннолетних

Содержание

2.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Инструкция: Что делать, если вызвали на КДН

Исходя из положений п.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Не нужно конфликтовать, а особенно – быть инициатором конфликта. Даже в ответ на не совсем вежливое поведение члена комиссии, Вы должны пытаться сохранять спокойствие, не проявлять агрессию, а цивилизованно отстаивать свою точку зрения. О недопустимости грубого поведения Вы можете сообщить устно, акцентировав внимание, что вынуждены будете обжаловать такое поведение. Такая стратегия поведения с большей вероятностью защитит Вас и ребенка от произвола.

Совершивший правонарушение ребенок подлежит постановке на учет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и на учет в полиции. А в результате на семью может падать тень стигматизации некоего неблагополучия, что в свою очередь, может способствовать включению ювенальных механизмов. Поэтому нужно активно обжаловать все постановления.

Чаще всего — за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.20, 20.22 КоАП РФ: если несовершеннолетние употребляют алкоголь, либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах; дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Как правило, это — представители гос.органов, организаций или учреждений, которые назначаются руководителем местной администрации. Чаще всего, комиссия представлена конкретными должностными лицами из сфер образования, здравоохранения и тп, например, заведующий детским отделением местного лечебного учреждения, директор одной из школ, инспектор по делам несовершеннолетних или начальник подразделения по делам несовершеннолетних местного РУВД.

Иза Чего Может Вызывать Комиссия По Делам Несовершеннолетних

Кроме обвинительного приговора, законом предусмотрено и помилование в виде ст. 2.9 КоАП РФ Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. В таком случае в постановлении делается запись «Освободить …..(Фамилия, Имя, Отчество) от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ч.1 ст. 29.9.)».

Одновременно с иском в суд можно подать заявление в Прокуратуру с указанием, какие нарушения были допущены (с ссылками на статьи) и со ссылкой на ст. 30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.

Вы не обязаны давать разъяснения по делу в момент составления протокола. Время от составления протокола до рассмотрения дела используйте для того, чтобы ознакомится с законодательной практикой по вашему делу, найти защитника, отработать тактику защиты.

Почему я пишу «защитить своих детей»? Просто потому, что родители, которым их дети безразличны, читать эту статью не будут. А раз вам не безразличны ваши дети, то им лучше в родной семье, чем идти по длинному пути своего детства из рук в руки, из приюта в приюта.

Вам может понравиться =>  Страховой полис нового образца 2022 как выглядит

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Иза Чего Может Вызывать Комиссия По Делам Несовершеннолетних

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;

Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

  • КДНиЗП ,
  • медицинские организации о несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
  • военный комиссариат района, административного округа, города — о несовершеннолетних мужского пола, достигших 16 лет и совершивших преступления.
  • Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно

Комиссия по делам несовершеннолетних, или КДН, может испортить жизнь вам и вашему ребёнку по-настоящему. Хотя эти люди выглядят не очень страшно, их решение меняет ваше будущее. Я, адвокат Жаров, расскажу, что же это такое – комиссия по делам несовершеннолетних, и как быть, если вас вызвали на заседание КДН.

Вообще, в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Комиссия по делам несовершеннолетних – достаточно наглядный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то, комиссия по делам несовершеннолетних придумана именно для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Её полное название – «комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав». Только вот каким образом она осуществляет защиту прав, и из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

И конечно же, нужно положить на стол диктофон. Скрываться тут не надо, в этом нет ничего незаконного. Записывайте всё, что происходит, и обязательно проговаривайте всё словами (поскольку у вас диктофон, а не камера). Заседание комиссии устное, поэтому вслух спрашивайте, как фамилия человека, который задает вам вопрос, и почему он вам его задает, если не входит в состав комиссии.

Причем список комиссии обязательно должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее, он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Можете, кстати, задать в письменной форме вопрос главе своей управы, кто именно входит у вас в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Уверяю вас, это будет интересно.

Знайте: никакие приглашенные лица – а такие случаются на заседаниях комиссии, почему бы нет – не могут задавать вам какие-либо вопросы и вообще как-то участвовать в обсуждении. Точно так же, как, например, зрители в судебном заседании. Более того, если вас просят покинуть зал заседаний на время, пока комиссия обсуждает ваш вопрос, они тоже должны выйти. Если отказываются – попробуйте на этом настоять. Увидите, как интересно развиваются события.

Cемью вызывают в КДН

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса. 2. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. 3. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

  1. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня по существу, в связи с реализацией
    моего права воспользоваться юридической помощью защитника, закрепленного ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  2. временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении меня, в связи с реализацией моего права на ознакомление с материалами дела, следующего из ст. 24 ч. 2 Конституции РФ и закрепленного в ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ.
  3. предоставить мне, в соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, возможность ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении, имеющимися в деле доказательствами, документами и материалами, снять копии материалов дела с помощью собственных технических средств.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

опротестовать в установленном порядке «Постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении» от __.__._____ № ____ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района _______ г. Москвы

Хотя прокурор не имеет права отменить постановление КДН, он может обратиться в суд с протестом на не вступившее в законную силу постановление (ст. 30.10 КоАП РФ). В суде протест прокурора может стать веским аргументом в Вашу пользу. Но для этого, конечно, он должен об этом узнать и успеть быстро отреагировать. Для этого нужно написать заявление в прокуратуру, изложив в нем те же обстоятельства, что и в жалобе, подаваемой в суд. В заявлении ссылайтесь на ст. 30.10 КоАП РФ, которая дает прокурору право на протест. С этим заявлением стоит быстро прийти на прием к прокурору.

Постановка несовершеннолетних на учет в ПДН, причины и последствия

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

— индивидуальные или совместные с КДН рейды по месту жительства «проблемных» детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми. А также направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения или ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.

Вам может понравиться =>  Проезд В Москве Ветеранам Труда Пенсионерам

Определение или постановление инспектор ПДН направляет на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав для решения вопроса о постановке несовершеннолетнего на межведомственный контроль с последующей организацией с ним индивидуально-профилактической работы (или об отказе в постановке и вынесении предупреждения). По истечении 10 дней КДН должна вынести постановление. В ходе рассмотрения материала проверки, представленного полицией, заслушивают родителей или законного представителя ребенка. Родителям необходимо представить положительные характеристики из школы, из секции, где занимается ребенок, а также его грамоты, благодарности, медали, индивидуальные достижения, рассказать про увлечения ребенка и пр. Затем убедить членов комиссии, что родители обязательно помогут подростку исправиться, что ребенок находится под контролем, дома с ним регулярно проводятся профилактические беседы, что правонарушение было совершено впервые, что ребенок проживает в полной семье, родители занимаются воспитанием ребенка, посещают родительские собрания, ребенку обеспечен отдых и досуг, родители обеспечивают правильное физическое и психическое развитие ребенку.

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

Совершивший правонарушение ребенок подлежит постановке на учет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и на учет в полиции. А в результате на семью может падать тень стигматизации некоего неблагополучия, что в свою очередь, может способствовать включению ювенальных механизмов. Поэтому нужно активно обжаловать все постановления.

9.12. Сверить конкретных членов комиссии, попросив их представиться, если они этого не сделали, с содержащейся в материалах Вашего дела информацией. В разделе I инструкции было разъяснено, что члены комиссии – это конкретные, избранные в установленном порядке люди. То есть, грубо говоря: Иванов не может стать членом комиссии вместо Сидорова просто так. Если официальный список членов комиссии не совпадает с фактическим – это повод для оспаривания законности всех решений этой комиссии.

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

2. Не нужно конфликтовать, а особенно – быть инициатором конфликта. Даже в ответ на не совсем вежливое поведение члена комиссии, Вы должны пытаться сохранять спокойствие, не проявлять агрессию, а цивилизованно отстаивать свою точку зрения. О недопустимости грубого поведения Вы можете сообщить устно, акцентировав внимание, что вынуждены будете обжаловать такое поведение. Такая стратегия поведения с большей вероятностью защитит Вас и ребенка от произвола.

* Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.

* Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

Иза Чего Может Вызывать Комиссия По Делам Несовершеннолетних

В соответствии со статьей 2.5 к административной ответственности нельзя привлечь на общих основаниях за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей родителей, которые являются военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов.

Можно. В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии».

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если комиссия вернула материалы, то у лиц (органов), составивших протокол есть 3 суток со дня их получения на устранение этих недостатков. После того, как эти недостатки устранили, в течение суток после устранения недостатков протокол должен быть возвращен в комиссию (ч. 3 ст.28.8).

Многие взрослые совершают различного рода правонарушения. Для каждого нарушенного закона есть свои методы наказания. Для несовершеннолетних детей также существуют общепринятые нормы поведения. За несоответствие этим правилам, власти могут поставить детей на учет. За что могут поставить на учет по делам несовершеннолетних С каждым годом степень преступности среди малолетних детей значительно возрастает. Проводятся ежегодные пересмотры законодательных актов со стороны государственных органов, с целью снижения данных статистических фактов. Причины регистрации в полиции могут быть за различные несоблюдения общепринятых норм и правил среди населения.

Постановка не приносит серьезных неудобств. Это приносит много разочарования родителям, которые были уверены в правоте своего чада. А также в школьном учреждении будут коситься и одноклассники и учителя. Самым главным вопросом является — чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних в будущем? При дальнейшем устройстве на работу в правоохранительные органы, а это и МВД и ФСБ, будут ограничения. Т.к. нарушители, пусть даже и в прошлом и по детской глупости, не место среди органов правопорядка. При поступлении в институт тоже могут возникнуть проблемы, т.к. никто не хочет брать на свои поруки бунтаря.

Нет смысла давать советов тем родителям, которым плевать — поставят их ребенка на учет в ПДН или нет. Но стоит обратиться к мамам и папам, которые переживают за собственных детей, пытаются им помочь, уберечь. Нельзя сказать, что для подростка последствия ПДН-учета слишком серьезны, но они таки есть. Допустим, по окончании школы повзрослевший и поумневший вчерашний несовершеннолетний захочет поступать в ВУЗы МВД, ФСБ или прокуратуры. И у него это вряд ли получится сделать, ведь тамошние спецы без труда выяснят прошлое абитуриента. А профилактический учет «в анамнезе» им совсем не понравится. К бывшим «учетникам» еще долго будет сохранятся повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. И если где чего случится противоправное, «дергать» в первую очередь будут именно их. Обратите внимание: если ребенок попал на учет за распитие банки пива, сведения об этом «интересном» факте будут долго хранится не только в ПДН полиции, но и в местном наркологическом диспансере. Поэтому могут возникнуть трудности со справками/заключениями на права, ношение оружия, а также при трудоустройстве.

Вам может понравиться =>  Забирают Ли Паспорт При Оформлении Временной Регистрации

Пример № 3: Соколов, которому еще не исполнилось 16-ти лет, обманным путем завладел телефоном школьника. Был задержан, однако в возбуждении уголовного дела за совершение мошенничества было отказано. Ввиду того, что фигурант не достиг возраста, с которого наступает ответственность по соответствующей статье УК РФ. Но на учет в ПДН Соколов был, конечно, поставлен.

Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Основанием для профилактики становится постановление, которое выносит КДН. Это постановление должно вступить в силу (должно пройти 10 дней, либо должна пройти апелляция, если постановление обжаловалось). Постановка на учет до вступления вы силу постановления КДН незаконна — ее можно обжаловать в порядке административного судопроизводства.

Бывают случаи, когда родителей в городе нет и забрать несовершеннолетнего некому (например, уехали в отпуск, оставив ребенка бабушке). Чтобы избежать описанных выше последствий, рекомендуем родителям оформлять перед отъездом доверенность на родственников/друзей. В доверенностях следует указывать, в том числе, полномочия на представление интересов в полиции, суде, комиссии по делам несовершеннолетних.

В России от задержания и административного дела не застрахован никто, в том числе и несовершеннолетние. Объясняем, как полицейские, суды и комиссии по делам несовершеннолетних должны поступать в соответствии с законом и что вас может ждать после задержания.

Процент успешного завершения дел (прекращения производства) в КДН существенно выше, чем в обычных судах — особенно применительно к тем, кто не участвовал в акции, а проходил мимо. Также КДН тщательнее проверяет наличие процессуальных недочетов и ошибок в протоколе — так что не поленитесь ознакомиться с делом и поискать таковые (см. подробнее в «Помоги себе сам»).

Защита прав и интересов несовершеннолетних детей

Обратите внимание: в определенных случаях ребенок вправе самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Например, при злоупотреблении родителей своими правами, ребенок может обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет самостоятельно подать исковое заявление в суд.

Совершеннолетие, по общему правилу, наступает в возрасте 18 лет. В случае обретения полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак ребенок может достичь совершеннолетия в возрасте 16 лет. При этом признание несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным до возраста 18 лет производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей.

  • ребенку не исполнилось 10 лет. В этом случае интересы ребенка защищает родитель или иной законный представитель несовершеннолетнего;
  • ребенку исполнилось 10 лет. В такой ситуации интересы несовершеннолетнего также защищает родитель или иной законный представитель, но в ходе судебного заседания суд обязан заслушать и учесть мнение ребенка;
  • ребенку исполнилось 14 лет. По достижении этого возраста несовершеннолетний вправе самостоятельно подать исковое заявление и защищать свои права в суде. При этом в суде также должны участвовать законные представители несовершеннолетних.
  • предъявление в судебный орган искового заявления о лишении и ограничении родительских прав;
  • обеспечение мер по защите прав и интересов несовершеннолетних детей;
  • в определенных случаях контроль за воспитанием, развитием и содержанием ребенка;
  • иные компетенции.

Ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество, жить и воспитываться в семье, знать своих родителей и проживать совместно с ними, беспрепятственно общаться с родителями и иными родственниками, получать образование, выражать свое мнение, получать содержание от обоих родителей. Защиту прав и законных интересов ребенка обеспечивают родители, государственные органы и суд.

Иза Чего Может Вызывать Комиссия По Делам Несовершеннолетних

1) Установить относится ли к компетенции комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрение данного дела (материала).В соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 Кодекса отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ (безбилетный проезд), а также дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).

КДНиЗП также обязана рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном подростком в возрасте 17 лет, достигшему к моменту рассмотрения дела 18 лет, поскольку согласно ч. 1 ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлеченияк административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Вместе с тем, указанные документы могут рассматриваться на заседании комиссии и являться основанием для применения мер общественного воздействия, предусмотренных Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КДН, комиссия), к несовершеннолетним, совершившим антиобщественные действия, не являющиеся административными правонарушениями.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку ч. 2. статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лиц, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

Прокуратура Самарской области разъясняет: «Что такое комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ее порядок работы и предназначение? »

Да, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело и его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях приглашаются педагоги, а также другие лица по усмотрению комиссии.

При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства дела, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

КДН — это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она выполняет координирующую деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому. Она состоит из представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – комментирует начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Мария Кин.

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотренным материалам принимается в форме постановления или представления простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Принятое решение комиссией может быть обжаловано в суд.

Памятка для родителей на КДН

Однако эта информация охватывает далеко не весь комплекс правовых знаний, необходимых для защиты собственных прав и прав своих детей в более серьезных ситуациях, которые, увы, могут возникнуть в жизни практически любой семьи. Я настоятельно рекомендую каждой семье найти квалифицированного адвоката или юриста, являющегося профессионалом в защите прав семьи и родителей (к сожалению, опытных юристов, специализирующихся в этой области, не так много), и договориться с ним о возможности экстренного обращения за правовой помощью в случае необходимости.

При рассмотрении дела должно быть доказано, что имело место событие административного правонарушения, и что Вы были в этом виновны. КДН не имеет права вести себя так, как если бы Ваша вина уже была доказана. Вы вправе оспаривать представленные доказательства и представлять свои.

В административном праве действует презумпция невиновности: «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело» (статья 1.5 часть 1 КоАП РФ). КДН не имеет права обращаться с Вами так, как будто Ваша вина уже установлена.

Комиссия обязана протоколировать рассмотрение дела (статья 29.8 часть 1 КоАП РФ). Если протокола нет – это существенное процессуальное правонарушение. Протокол относится к материалам дела, Вы вправе знакомиться с ним (сделайте это), снимать с него копию своими техническими средствами.

Доказывая Вашу вину, КДН не вправе использовать доказательства, полученные с нарушением закона (статья 26.2 часть 3 КоАП РФ). Скажем, если полицейские (за исключением узкого круга случаев) или представители органов опеки вошли в Ваш дом без Вашего согласия, собранная ими информация не может служить доказательством в административном процессе.

Adblock
detector