Есть Такой Закон Если Я Получаю Детские Чернобыльские И Проживаю В Другом Городе Может Это Быть Как Машенничество

Статья 27

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Я получаю пособия детские и мне сказали если я не буду там жить то с меня снимут

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8 — 10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5 — 7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом), а меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей, родившихся в данных зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:1) в зоне отселения — не менее 1 года;2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;»»3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

«»1. Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

От полутора до 3 лет пособие по уходу за ребенком работающим не платится, кроме компенсационной выплаты 50 рублей, за счет средств работодателя (Указ Президента РФ от 30.05.1994 № 1110 и Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.1994 № 1206), а поэтому и работающим, и неработающим назначается фиксированная ежемесячная выплата 6000 рублей на ребенка в возрасте от полутора до трех лет, которая не зависит от доходов получателя или от того, какой по счету ребенок.

И если вы правильно понимаете эти изменения, то мало быть зарегистрированным в Чернобыльской зоне, в ней нужно фактически проживать (работать). Изменение внесли, чтобы граждане не злоупотребляли своим правом, считая, что достаточно быть там только зарегистрированным, а работали и жить уже в «чистой» зоне, но получать при этом на выплаты в двойном размере пособия по уходу за ребенком до 3 лет.

Обратите внимание, что теперь важно именно место жительства ребенка, т. е. ребенок должен быть зарегистрирован и проживать в зоне ЧАЭС. Получать ежемесячную выплату без проблем можно только, если ребенок проживает то по одному адресу с лицом, на которое эту выплату будут оформлять, т.к. в пункте 9 Правил получатель обязан предоставить документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с получателем.

  • коррупция
  • финансы
  • авторское право
  • алименты
  • армия
  • выборы
  • гражданство
  • дети
  • договоры
  • документы
  • доступ к информации
  • жилье
  • ЖКХ
  • здоровье
  • избирательные права
  • имущество
  • Конституционные права
  • лишение прав
  • налоги и кредит
  • наследство
  • недвижимость
  • образование
  • пенсии
  • полиция
  • права потребителей
  • правосудие
  • предпринимательство
  • прокуратура
  • свобода слова
  • свобода совести
  • семья
  • собрания, митинги
  • собственность
  • субсидии и льготы
  • транспорт
  • трудовые отношения
  • уголовное право
  • частная жизнь
  • штрафы
  • экология

— исключение населенного пункта, в котором проживает (работает) получатель, из перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2022 г. N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — перечень);

Прекращение Чернобыльских Выплат После Смены Места Жительства

Данные нормы определены постановлением Правительства Московской области от 19.12.2022 № 1082/46 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области».

а) пунктом 8 части первой статьи 18 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан на территории зоны отселения не менее 1 года, а на территории зоны проживания с правом на отселение — не менее 3 лет непосредственно перед ее предоставлением (за исключением детей, родившихся на территориях этих зон);

Здравствуйте, я менял прописку на полгода в другую область, и мне прекратили выплаты ЕДВ. А когда я прописался на прежнее место, где прожил 28 лет, пришел в пенсионный фонд, чтобы оформить ЕДВ. Мне отказали в подаче документов. Сказали, что у меня выплаты приостановились и теперь, чтобы начать мне выплачивать ЕДВ, мне нужно прожить 4 года по месту прописки. Проживаю в Чернобыльской зоне Калужской обл. Подскажите, пожалуйста, что мне делать.

На основании этого заявления, подписанного работодателем, и оформляется дополнительный отпуск, как и любой другой, приказом по предприятию по унифицированной форме Т В приказе указывается категория отпуска — оплачиваемый или без сохранения заработной платы. Для начисления денежной суммы оплаты дополнительного отпуска берется та же формула, что и при ежегодных.

Гражданин М. проживал в зоне отселения 4 полных года. По истечении периода М. осуществил добровольный переезд в местность со льготным социальным статусом. На новой территории гражданин прожил 3полный календарных года. При обращении в ПФР М. планировал получить пенсионное пособие, досрочно начисленное на 7 лет ранее наступления положенного законодательством возраста.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

В конце 2022 года принят Федеральный закон от 29.12.2022 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» (далее – Закон № 388-ФЗ), отдельные положения которого действуют с 01.07.2022. Новшества касаются мер социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. К подобным мерам относятся различного рода компенсации и пособия. Часть из них предоставляют органы соцзащиты, а часть – работодатели (в отношении работающих граждан). Проведем обзор наиболее важных поправок, касающихся работодателей.

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет сотруднице при условии, что она постоянно проживает (работает) на территории той или иной зоны в течение периода, установленного статьей 4 Закона № 1244-1 в новой редакции;
  • пособие по уходу за ребенком назначается по общим правилам.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Вам может понравиться =>  Прогноз Экспертов Относительно Величины Банковской Процентной Ставки В Будущем Году Подчиняется Нормальному Закону Распределения С Математическим Ожиданием 9% Годовых И Стандартным Отклонением 2% Годовых Определить Вероятность Того, Что В Будущем Году Банковская Процентная Ставка Не Превысит 12% Годовых

Поскольку неопределенность относительно конституционности положений частей второй и третьей статьи 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует, запрос Володарского районного суда города Брянска не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.

Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантирует гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавшим участие в ликвидации ее последствий, возмещение вреда, причиненного вследствие этой катастрофы их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки (статьи 1 и 3).

В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Володарский районный суд города Брянска оспаривает конституционность положений частей второй и третьей статьи 22 «Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, выехавших в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение» Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 данного Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 данного Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая); гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 данного Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 данного Закона, не предоставляются (часть третья).

Возмещение вреда и меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в зависимости от размера причиненного ущерба предоставляются согласно статусу, установленному им положениями Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В частности, закрепляя в статье 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право граждан, переселенных или добровольно выехавших из зоны отселения, на соответствующие меры социальной поддержки, законодатель в статье 22 названного Закона установил условия предоставления таких мер гражданам, которые переселились в эту зону через определенный промежуток времени после аварии на Чернобыльской АЭС. Так, гражданам, которые переселились на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехали из этой зоны на новое место жительства, указанные меры социальной поддержки предоставляются лишь при условии получения ими права выхода на пенсию со снижением пенсионного возраста с учетом степени радиационного воздействия, определяемой исходя из времени и продолжительности периода проживания в зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы (часть вторая статьи 22).

Здравствуйте!Оформляю ребенка в детский сад.Нужно ли нам делать ребенку временную регистрацию,если я с ребенком прописаны в Чернобыльской зоне в одной области,а в сад отдаем в другой?Сохранятся ли за моей дочкой льготы по Чернобыльской зоне,если мы сделаем временную регистрацию в другом городе где находится детский сад?

Добрый день. Право на получение пособия сохраняется не за просто зарегистрированными в зоне, а за теми, кто фактически проживает на зараженной территории. Поэтому зарегистрировав временно ребенка Вы тем самым ставите под сомнение его постоянное нахождение и проживание в зоне. Если будет установлен данный факт, то могут привлечь к ответственности по ст. 159.2 УК РФ. По вашей области много таких приговоров.

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2022 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.

  • до достижения ребенком возраста полутора лет – в размере 3 000 руб.;
  • в возрасте ребенка от полутора до трех лет – в размере 6 000 руб.;

Как отмечено выше, ежемесячное пособие в двойном размере работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, обязан был назначать работодатель (п. 5 Правил № 439).

  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
  • пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.

Если упомянутые отпуска начинаются 01.07.2022 и позднее, действуют новые правила:

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Денежные компенсации и иные выплаты гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Вам может понравиться =>  Если Совершеннолетний Поступил В Муниципальное Учебное Заведение После 18 Лет, Модет Он Являться Из Числа Подопечных

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2022 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Однако причин для получения права на две пенсии ВС всё же не усмотрел, т. к. одним из условий назначения страховой пенсии по старости является достижение мужчиной возраста 65 лет; возможность же одновременного получения гражданами двух пенсий, назначаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», одна из которых – пенсия по старости, назначаемая гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а другая – пенсия по инвалидности, данным Федеральным законом не предусмотрена.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что разносторонняя судебная практика по одному и тому же вопросу всегда говорит о наличии проблемы. По ее мнению, если есть запрос общества, значит, проблема существует, она актуальна и требует разрешения. «Действительно, в ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 просто перечисляются категории лиц, которые имеют право на получение ежемесячной выплаты. Юристы читают закон буквально, и мало кто обращает внимание на преамбулы нормативного акта, с какой целью устанавливаются те или иные правила. Правом толкования у нас наделен Верховный Суд РФ, но не всегда можно добиться желаемого результата с помощью данного судебного органа», – прокомментировала она.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Отец Айтабак Меджидовой в 1987 г. принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в дальнейшем был признан инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы. 3 июля 2022 г. у Айтабак Меджидовой родилась дочь, которая является ребенком второго поколения применительно к гражданину, относящемуся к категории инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы. В августе того же года Айтабак Меджидова обратилась в территориальный орган ПФР с заявлением об установлении полагающейся для ее дочери Адили Меджидовой ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон № 1244-1), однако ей было отказано со ссылкой на непредставление документов, свидетельствующих о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка.

Марина Сомова согласилась с позицией Суда, так как, по ее словам, необходимо разумно подходить к обеспечению защиты на государственном уровне в виде мер социальной поддержки граждан, которые действительно в ней нуждаются. Таким образом, первым критерием для обеспечения из средств бюджета граждан является их нуждаемость, впрочем, как и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, пояснила она. Нуждаемость в данном случае должна определяться на основе состояния здоровья внуков, претендующих на выплаты, а также при наличии причинной связи между состоянием здоровья и воздействием радиации дедушки или бабушки, которые непосредственно подвергались воздействию радиационного облучения. В данной связи позиция Конституционного Суда РФ является разумной и объяснимой, считает Марина Сомова.

Путинские выплаты можно оформить в любом регионе

Пособия на первого и второго ребенка назначают по заявлению. По умолчанию заявление подает мать ребенка, а отец — только если мать умерла или ее лишили родительских прав. Автоматически при рождении ребенка пособие не назначают. Если не обратиться до полутора лет, его вообще потом не выплатят.

Если кто-то хочет обмануть государство и думает, что он все предусмотрел, скорее всего, что-то где-то не учтено. Хотя многие семьи с помощью нового закона реально докажут право на выплату, честно повысят свои пособия и получат больше денег из бюджета. Даже с пропиской в другом регионе.

Заявление подают в отдел соцзащиты, пенсионный фонд или МФЦ, в зависимости от того, какой по счету ребенок. Чтобы подтвердить право на выплату, нужно принести документы о доходах всех членов семьи. Соцзащита посчитает среднедушевой доход семьи за последние 12 месяцев, и если он будет меньше 1,5 прожиточного минимума, то маме назначат пособие и будут каждый месяц переводить на карту деньги. Их можно тратить как угодно — без конкретных целей и отчетов.

Эти регионы могут быть разными. У одной и той же мамы может быть место жительства по прописке в Калуге, место временной регистрации на полгода — в Сочи, а фактическое место жительства — в Москве. Это три разных региона со своими лимитами дохода и суммами ежемесячных выплат. Заявление эта мама может подать в любом регионе, где захочет, а не только в Калуге.

Заявление на выплату нужно было подавать в регионе места жительства. То есть если мама прописана в Калуге, то и заявление на первого ребенка она подает в калужской соцзащите или в калужском отделении ПФР. Даже если на самом деле отец ребенка работает в Москве и семья переехала с ним в столицу, пособие все равно платили по калужским меркам — 10 292 рубля в месяц, а не 14 329 рублей, как в Москве.

Куда звонить, если не пришла социальная выплата

Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.

  • федеральный и региональный материнский капитал;
  • доплата к пенсии до прожиточного минимума: если ваша пенсия ниже и местного, и общероссийского ПМ, то доплачивать вам будет ПФР. Если не пришла социальная выплата к пенсии, которая выше общероссийского ПМ, но меньше, чем в среднем по вашему субъекту РФ, то обращайтесь в соцзащиту.
  • единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное по уходу за малышом до 1,5 лет неработающим родителям, ежемесячные пособия нуждающимся семьям на детей от 3 до 7 и от 8 до 17 лет начисляет соцзащита;
  • «декретные» — больничный по беременности и родам, единовременные выплаты при рождении ребенка и ежемесячные до 1,5 лет работающим мамам и индивидуальным предпринимателям, которые платят добровольные взносы с ФСС — Фонд социального страхования;
  • материнский капитал, компенсации на детей-инвалидов и разовые «путинские» 10 000 рублей в ведении ПФР.

Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:

Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.

6 В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отселения ‒ часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 ‒ свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 ‒ свыше 0,1 Ки/кв. км.

VII. Гарантии гражданам (в том числе временно направленным или командированным), занятым на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне):
1) получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время в зоне отселения:

Вам может понравиться =>  Часть 2 Ст 228

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
2) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
Важно! Данная гарантия распространяется на работников, временно направленных или командированных для работы в зоне проживания с правом на отселение, за фактически отработанное в зоне время.
3) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
4) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа.

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы 7 ;
  • граждан, эвакуированных или переселенных в 1986 году и в последующие годы из зоны отчуждения или из зоны отселения;
  • граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1.

Есть Такой Закон Если Я Получаю Детские Чернобыльские И Проживаю В Другом Городе Может Это Быть Как Машенничество

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

Прекращение Чернобыльских Выплат После Смены Места Жительства

Часто бывает так, что какое-то время компенсационные выплаты граждане получают законно, но в последующем жизненные обстоятельства изменились – человек переехал, но остался прописан по прежнему адресу, в этом случае он теряет право на льготу. Многие умалчивают о переезде и продолжают получать от государства деньги. Такое поведение квалифицируется, как мошенничество. Гражданин обязан уведомить о смене места жительства компетентные органы.

Льготы чернобыльцам оформляются согласно принятым в РФ нормативным актам, однако не все пострадавшие от радиации в результате катастрофы знают полный перечень этих льгот и выплат. Чтобы оформить все полагающиеся льготы и получать необходимые выплаты, чернобыльцам и их вдовам рекомендуется более подробно изучить нормы, связанные с их правами.

Здравствуйте, я менял прописку на полгода в другую область, и мне прекратили выплаты ЕДВ. А когда я прописался на прежнее место, где прожил 28 лет, пришел в пенсионный фонд, чтобы оформить ЕДВ. Мне отказали в подаче документов. Сказали, что у меня выплаты приостановились и теперь, чтобы начать мне выплачивать ЕДВ, мне нужно прожить 4 года по месту прописки. Проживаю в Чернобыльской зоне Калужской обл. Подскажите, пожалуйста, что мне делать.

а) пунктом 8 части первой статьи 18 Закона, предоставляется при условии постоянного проживания (работы) граждан на территории зоны отселения не менее 1 года, а на территории зоны проживания с правом на отселение — не менее 3 лет непосредственно перед ее предоставлением (за исключением детей, родившихся на территориях этих зон);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.1997 N 1582 “Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” утверждены населенные пункты, находящиеся в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Гражданам, самостоятельно выехавшим из зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения и утратившим имущество в связи с переселением, а также гражданам, получившим в наследство либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, имущество, находящееся в указанных зонах, выплачивается денежная компенсация только за то имущество, которое не может быть использовано ими ввиду радиационного загрязнения.

В соответствии со статьей 194 Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-З освобождаются от земельного налога участки, предоставляемые физическим лицам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года, переселившимся в сельские населенные пункты, в первые три года после принятия решения о предоставлении им земельных участков.

Инвалидам III группы (кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства) предоставляется 50-процентная скидка со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь, для лечения заболевания, приведшего к инвалидности.

Для участников ликвидации, занятых на работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны эвакуации (отчуждения), предусмотрены иные условия назначения досрочной пенсии по возрасту. Пенсия им назначается со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет (в 2022 году мужчинам — по достижении 57 лет, женщинам – 52 лет) при условии наступления инвалидности независимо от ее причины и группы (за исключением граждан, инвалидность которых наступила вследствие совершения ими виновных противоправных действий). Кроме того, требуется наличие общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин.

бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси.

Имею Ли Я Право Получать Чернобыльские Выплаты,Если Нахожусь В Другом Городе

  1. субъекты, имеющие одну из трех групп инвалидности;
  2. граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие аварии на ЧАЭС;
  3. лица, обладающие статусом ветерана по отдельным категориям;
  4. субъекты, имеющие особые заслуги в виде государственных наград и т.д.;
  5. бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  6. иные группы льготников, прямо указанные в нормативных правовых актах.

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8 — 10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5 — 7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом), а меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей, родившихся в данных зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:1) в зоне отселения — не менее 1 года;2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;»»3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

В результате аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года общая площадь радиационного загрязнения на Украине составила 50 тысяч квадратных километров в 12 областях, от радиоактивного загрязнения пострадали 19 российских регионов и часть территории Белоруссии. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек. Лучевая болезнь поразила 134 человека, хотя в секретных докладах речь идет минимум о 300. Жертвами Чернобыльской катастрофы за 25 лет стали, по разным данным, от 25 тысяч до 100 тысяч человек.

Помимо федеральных выплат, на региональном уровне также предусматриваются некоторые выплаты для беременных или уже родивших женщин. Размер, а также порядок оформления выплат местные власти определяют самостоятельно. Включая и возможность оформления детских выплат по временной регистрации. Все условия и порядок оформления закрепляется в региональных нормативно-правовых документах. Размер выплаты зависеть будет в первую очередь от того, какие возможности есть в региональном бюджете.

Мы говорим о социальном мошенничестве, когда граждане подвергаются обману, вымогательству денежных средств, не получают пособия по вине работодателя. Однако не только граждане становятся жертвой мошенников, но и сами нередко встают на скользкий путь правонарушений.

Adblock
detector