Доплата К Отпуску На Оздоровление

Такая выплата с позиции налогового законодательства является частью затрат на оплату труда, поэтому и признается в расходах на налогообложение, если она должным образом регламентирована во внутренних нормативных актах. НДФЛ и страховые взносы взимаются с нее в полном объеме, а не только с части, превышающей 4 000 руб. ежегодно.

С точки зрения работника эта выплата признается доходом, поэтому подпадает под НДФЛ и начисление с нее обязательных страховых взносов в ПФР, ФССС и ФФОМС, если превышает установленный законом необлагаемый лимит в 4 000 руб. в год (п. 28 ст. 217 НК РФ, Письмо Министерства финансов РФ от 22 октября 2013 года № 03-03-06/4/44144, п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального Закона от 24.07.2009 года № 212).

Фиксированное количество денежных средств, которое гарантированно получает к отпуску каждый работник, безотносительно к условиям и результатам своего труда, в списке расходов предприятия относится к неучтенным. Поэтому согласно п. 23 ст. 270 НК РФ она не является признаваемой в расходах для налогов на прибыль.

  • имя и должность заявителя;
  • адресованность на имя руководителя организации;
  • четко сформулированная причина просьбы о матпомощи;
  • даты, когда сотрудник собирается в отпуск (то есть когда ему будут необходимы просимые средства);
  • привычная форма концовки – дата и личная подпись с расшифровкой.

В статьях ТК РФ не содержится специального термина для обозначения отпускных, выплачиваемых дополнительно. Говоря «материальная помощь к отпуску», чаще всего подразумевают регулярную или единовременную выплату денежных средств, назначенную сотруднику не за отработанное время или исполнение трудовых обязанностей, а по иной причине. В данном случае по уходу в отпуск, подкрепленной доброй волей работодателя.

Вопросы о предоставлении/непредоставлении материальной помощи, которая предусматривается к отпуску, часто вызывают споры между сторонами трудовых отношений, о чем свидетельствует обширная практика судов различных уровней. Судебные органы в целом выработали единую позицию в отношении подобных споров, которая и позволяет сказать определенно, положена ли такая выплата, если человек увольняется.

  1. При увольнении с работы сотрудник может получить материальную помощь лишь в том случае, если она предусмотрена правовыми актами или трудовым договором.
  2. По общему правилу материальная помощь к отпуску при увольнении может быть предоставлена, если лицо фактически отбывает в отпуск (хотя бы на 1 день), что следует из самого наименования выплаты.
  3. Лишь в том случае, если правовым актом или соглашением сторон устанавливается возможность получения матпомощи к отпуску вместе с компенсацией за неиспользованный отпуск, такая выплата может быть получена и увольняющимся (увольняемым) сотрудником.

Заявление на материальную помощь к отпуску не имеет законодательно установленной формы. В связи с этим его форма может быть как свободной, так и закрепленной во внутреннем правовом акте организации. При этом в любом случае не следует забывать о соблюдении правил делопроизводства и требований трудового и налогового законодательства, т. к. это важно, например, для правильного исчисления налога на прибыль организаций и подлежащих уплате страховых взносов, а также удержания налога на доходы физических лиц с работников.

Кроме того, регулирование подобных выплат в определенной степени осуществляется нормами налогового законодательства, касающимися правил исчисления налоговой базы и сумм, на которые начисляются страховые выплаты, — ст. 217 и 422 Налогового кодекса (далее — НК). По ряду вопросов имеет смысл применение практики, выработанной судами. Одним из наиболее значимых в регулировании рассматриваемого вопроса является постановление Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12 по делу № А62-1345/2012.

В то же время ст. 40 ТК предусматривает возможность использования на конкретном предприятии или в иной организации коллективного договора, который заключается между представителями работодателя и трудового коллектива. Данный акт регулирует не просто трудовые, а социально-трудовые отношения. Согласно ст. 41 ТК, в такой договор помимо прочего могут включаться условия, регулирующие возможность предоставления работникам материальной помощи в силу тех или иных обстоятельств. В этой ситуации помощь является социальной выплатой и предоставляется в случае нуждаемости сотрудника.

  1. Если размер перечисления не более 4 тысяч рублей, работник освобождается от уплаты налогов.
  2. Из перечисления вычитают 22 процентов страховых платежей и 13 процентов подоходного налога.
  3. Поскольку федеральное законодательство прямо определяет неприменимость районных коэффициентов, различных надбавок, доплаты в отношении к матпомощи, ее размер рассчитывается отдельно. Если же помощь оформлена как единовременный платеж в счет заработной платы, если это установлено законодательством или внутренним регламентом компании, повышающие коэффициенты могут включаться.
  4. Если работник является алиментоплательщиком, следует различать характер выплат – если матпомощь носит социальный характер, платеж в пользу ребенка не удерживается. Если матпомощь рассматривается как акт поощрения работника со стороны руководства (премия), алименты отчисляются в обязательном порядке, как и из обычного заработка человека.

Для бюджетных организаций правила назначения матпомощи полностью регламентированы законодательством и не зависят от мнения руководства или результатов работника. Однако, как и в случае с коммерческими структурами, недостаток средств в бюджете не позволяет рассчитывать на прибыль, поскольку источником финансирования является часть дополнительных ресурсов в казне.

  1. Ст. 136 ТК РФ разъясняет вопросы относительно обязательных выплат, положенных работнику.
  2. Ст. 135 ТК РФ описывает, каким образом распределяется матпомощь в качестве добровольной меры со стороны руководства с целью дополнительной мотивации человека на качественное исполнение обязанностей.
  3. Ст. 144 ТК РФ разрешает устанавливать сумму выплаты выше положенных в регионе тарифов.

Отдельной статьи в ТК РФ, регулирующей выплату материальной помощи, нет, однако есть ряд положений, из которых следует допустимость дополнительного финансирования отпускника:

Поскольку трудовое законодательство отменяет обязательность матпомощи перед отпуском, персоналу следует исходить из внутренних положений, действующих на предприятии – распоряжений, внутренних приказов, пунктов трудового или коллективного договора. Для бюджетников принцип назначения определяется по специальным законодательным актам.

В законодательстве не предусмотрено установленной формы заявления на выплату материальной помощи, поэтому в большинстве случаев оно составляется произвольно или же по образцу, предоставленному руководителем. Специфика матпомощи к отпуску состоит в том, что сотрудник вообще вправе не писать отдельное заявление — просьба о ее выплате может быть указана в заявлении на отпуск.

После заявление рассматривается ответственным лицом, которое принимает решение о выплате помощи или отказе в ней. Если в результате рассмотрения было принято положительное решение, то дальше распоряжение о выплате передается в бухгалтерию. После проведения расчетов помощь выплачивается в порядке, предусмотренном и для отпускных, то есть минимум за три дня до начала отпуска.

Выплата материальной помощи к отпуску, предусмотренная во внутренней документации учреждения, должна происходить на основании письменного заявления работника. Именно составление этого документа и является первым этапом оформления выплаты.

Например, основной текст документа может быть такой: «Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 20.06.16 на 28 календарных дней и материальную помощь в размере двух окладов, предусмотренную коллективным договором». Однако более подробную формулировку лучше все же уточнить у работодателя.

Однако в отношении некоторых категорий работников действует не только Трудовой кодекс, но и дополнительное законодательство. Например, в ст. 50 ФЗ «»О государственной гражданской службе РФ» установлено, что гражданские служащие могут претендовать на ряд дополнительных выплат, помимо основного оклада. В частности, одной из таких выплат и является материальная помощь, которая полагается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Как рассчитать и учесть единовременную выплату на оздоровление по Указу N 27

На осуществление единовременной выплаты на оздоровление направляются средства, предусматриваемые в соответствующих бюджетах, средства, получаемые от осуществления приносящей доходы деятельности, а также средства из иных источников, не запрещенных законодательством (п. 5 Указа N 27).

С 2022 года работникам бюджетной сферы, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) осуществляется единовременная выплата на оздоровление из расчета 0,5 оклада (или иной размер в соответствии с законодательными актами или постановлениями Совмина). Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положению, утвержденному руководителем бюджетной организации (абз. 2 п. 4 Указа N 27).

В общем случае размер оклада работника, от которого исчисляется выплата на оздоровление, может определяться согласно положению на день начала трудового отпуска, отпуска работника организации. Причем рекомендуем также прописать в положении, что при последующем изменении оклада работника после даты начала отпуска перерасчет единовременной выплаты на оздоровление не производится.

Внимание!
Единовременная выплата на оздоровление педагогическим работникам, которым устанавливаются нормы часов педнагрузки за ставку, а также работникам, осуществляющим педдеятельность в сфере физкультуры и спорта, которым устанавливаются нормы учебной нагрузки, определяется из расчета 0,5 оклада с учетом педагогической (учебной) нагрузки (п. 1 постановления Совмина от 15.06.2022 N 342). Подробнее см. здесь.

Отметим, что единовременная выплата на оздоровление (ЕВО) выплачивается работникам бюджетной сферы не только по основной работе, но и по совместительству (как внешнему, так и внутреннему). На какую дату следует брать оклад для исчисления единовременной выплаты на оздоровление, надо прописать в положении об единовременной выплате на оздоровление.

Приложение N 2

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159, 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 5), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. 1), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, 3462, 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 7), ст. 6351, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545), Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3459, N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 209, N в, ст. 1530, N 14, ст. 1664, N 20, ст. 2390, N 23, ст. 2752, N 32, ст. 4124, N 40, ст. 4712, N 43, ст. 5168, N 50, ст. 6255, N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825, N 13, ст. 1257, N 17, ст. 1818, N 20, ст. 2294, N 21, ст. 2430, N 22, ст. 2537, N 25, ст. 2961, N 31, ст. 3701, N 39, ст. 4422, N 49, ст. 5763, N 52 (ч. 1), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901, N 20, ст. 2445, N 34, ст. 4171, N 36, ст. 4312, N 52 (ч. 1), ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276, N 4, ст. 371, N 12, ст. 1314, N 15, ст. 1777, N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711, N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471, N 8, ст. 992, N 15, ст. 1731, N 19, ст. 2325, N 27, ст. 3681, N 29, ст. 4071, N 32, ст. 4490, N 35, ст. 4787, N 44, ст. 5995, N 47 ст. 6460, N 50 (ч. 5), ст. 7013, N 51, ст. 7169; 2013, N 3 , ст. 177, N 19, ст. 2376, N 22, ст. 2787, N 42, ст. 5342, N 49 (ч. 7), ст. 6397, 6400; 2014, N 18 (ч. 1), ст. 2135, N 26 (ч. 2), ст. 3513, N 30 (ч. 2), ст. 4281, 4285, N 31, ст. 4401, N 37, ст. 4938) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1689, N 44, ст. 5375; 2008, N 14, ст. 1418, N 40, ст. 4541; 2009, N 14, ст. 1654; 2011, N 2, ст. 347, N 51, ст. 7526; 2012, N 21, ст. 2647; 2013, N 42, ст. 5370) и устанавливает порядок выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Министерства.

Вам может понравиться =>  Единовременная Выплата При Установлении Группы Инвалидности Связанной С Аварией На Чаэс

7.4. Смерти члена семьи (жена, муж, дети, родители) или лица, находящегося на иждивении гражданского служащего (работника), в размере 15 тысяч рублей на основании свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим или нахождение на его иждивении.

Положение
о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 13 августа 2014 г. N 226)

5. В случае смерти гражданского служащего (работника) материальная помощь, не полученная им в год смерти, выплачивается члену его семьи, или лицу, находящемуся на иждивении умершего на день его смерти в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по заявлению при предоставлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство с умершим или нахождение на его иждивении).

10. При предоставлении гражданскому служащему (работнику) ежегодного оплачиваемого отпуска по его заявлению производится единовременная выплата один раз в год за счет средств фонда оплаты труда, утвержденного Министерству на соответствующий календарный год:

Форму акта сдачи-приемки услуг комиссионера разрабатывают самостоятельно, включив в нее все необходимые реквизиты первичного учетного документа (ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Рекомендуется форму акта установить в приложении к договору комиссии.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат (ч. 2 ст. 139 ТК РФ, п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее — Положение N 922)).
Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных Трудовым кодексом РФ, устанавливается единый порядок ее исчисления (ч. 1 ст. 139 ТК РФ).

Согласно ст.999 ГК РФ по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Однако данная норма не предусматривает подачи комиссионером документов, которые подтверждали бы включенные в отчет сведения, как и актов, выполненных комиссионером работ.

На основании пункта 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели должны применять контрольно-кассовую технику только при осуществлении расчетов между ними наличными денежными средствами или с предъявлением электронного средства платежа

Исключение — материальная помощь к отпуску (единовременные выплаты работникам при предоставлении им ежегодного отпуска) при условии, что она предусмотрена трудовым и (или) коллективным договором, зависит от размера заработной платы и соблюдения трудовой дисциплины, то есть связана с выполнением физическим лицом его трудовой функции. Такая материальная помощь является элементом системы оплаты труда (Письма Минфина России от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43912, от 24.09.2012 N 03-11-06/2/129, Постановление Президиума ВАС РФ от 30.11.2010 N 4350/10). Следовательно, она учитывается при расчете среднего заработка (п. 2 Положения о средней заработной плате).

Компенсация затрат на отдых и оздоровление педагогическим и медицинским работникам государственных образовательных учреждений В избранное

  • отсутствие у заявителя права на получение денежной компенсации;
  • отсутствие в представленных заявителем документах полного перечня необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги;
  • в связи с неистечением пятилетнего срока с момента последнего получения денежной компенсации.

В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном органе (организации).

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя (представителя) и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя (представителя) о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя (представителя) о принятом Комитетом решении по предоставлению государственной услуги (в письменной форме, в электронном виде.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  6. Копирует документы для формирования личного дела, заверяет копии документов, возвращает подлинники документов заявителю.
  7. Уточняет данные, необходимые для осуществления перечисления денежных средств на счет заявителя.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  10. Формирует комплект документов для принятия решения Комитетом.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  • денежное содержание, начисленное служащему за отработанное время (пп. «е»);
  • надбавки и доплаты к должностным окладам за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ и др. (пп. «к»);
  • выплаты, связанные с условиями труда, в том числе обусловленные районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы (пп. «л»);
  • премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда (пп. «н»);
  • другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя (пп. «о»).

Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более года. Отпуск без сохранения денежного содержания предоставляется в случаях, предусмотренных федеральными законами (п. 6, 7 ст. 21 Закона о муниципальной службе в РФ).

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день
за 3 полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования.

В соответствии со ст. 21 Закона о муниципальной службе в РФ муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого рассчитывается в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит:

Рассмотрим ниже некоторые ограничения в предоставлении матпомощи к отпуску. Во-первых, для получения матпомощи сотрудник должен отработать в организации не менее полугода, поскольку получение дополнительной выплаты у сотрудника появляется после отработки указанного срока.

Включать или не включать матпомощь в расчет отпускных, зависит от формы собственности организации. В соответствии с нашим законодательством, организации бывают двух типов: бюджетные, то есть государственные, или коммерческие, частные. В зависимости от этого, материальная помощь включена в расчет отпускных или же исключена.

Обратимся к уже указанным выше законодательным актам. Согласно п. 6 Правил, материальная помощь частично входит в расчет отпускных, как 1/12 часть всех выплат, которые были начислены за период расчета перед отпуском. Это касается только фирм-бюджетников. Матпомощь сотрудникам остальных фирм, коммерческих, не входит в расчет отпускных. Исключением является случай, когда материальная помощь к отпуску трактуется в нормативных локальных актах коммерческой организации как стимулирующая и поощряющая выплата и включена в фонд оплаты труда, тогда она может входить в расчет отпускных.

Согласно п. 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней зарплаты, утвержденного постановлением Правительства России от 24.12.2007 № 922 и п. 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (далее — Правила), материальная помощь при расчете отпускных может не учитываться или включаться в нее с некоторыми ограничениями, о которых будет рассказано далее.

Выплата материальной помощи к отпуску является дополнительным денежным поощрением. Важно понимать, что выплата материальной помощи является добровольным жестом руководства в коммерческих фирмах. Другими словами, матпомощь не является обязательной для работодателя негосударственного учреждения.

Вам может понравиться =>  Имеет Ли 80 Летний Пенсионер Льготу По Оплате Домофона

Налоговый Кодекс РФ статьями 217 и 422 освобождает материальную помощь от налогов (НДФЛ и соцфондов в сумме 4 тысячи рублей в год). Такие выплаты не должны быть регулярными. При проведении проверки такие выплаты на регулярной основе могут признать скрытым премированием.

Для того, чтобы начать работу в программе, нужно активировать функционал. Переходим во вкладку «Настройка» и активируем пункт «Расчет оплаты». Откроется новое окно, в нем необходимо перейти в пункт «Настройка состава начислений и удержаний». Затем выберите и активируйте пункт «Материальная помощь при предоставлении отпуска» из меню «Материальная помощь».

Для того, чтобы претендовать на получение материальной помощи, сотруднику требуется написать произвольное заявление на имя руководителя компании. В нем необходимо указать причину, которая позволяет получить помощь. Для этого необходимо предоставлять подтверждающие документы (свидетельство о заключении брака, рождении ребенка, справка из больницы). После рассмотрения работодатель принимает решение удовлетворить просьбу или отказать. Если заявление будет одобрено, издается приказ по компании. В нем указывается сумма, основание, способ выдачи материальной помощи и ответственный работник за выполнение приказа.

Материальной помощью признается единоразовая выплата, которая производится деньгами или в натуральной форме. Она предоставляется работникам или их семьям. При этом выплата несет социальный характер, поэтому не включается в структуру заработной платы (норма установлена статьями 129 и 135 ТК РФ). Данная помощь оказывается сотрудникам в момент тяжелой ситуации жизни либо по решению руководства работодателя. Поскольку именно сейчас, у многих людей тяжелая ситуация, поэтому актуально рассмотреть ее в статье.

Условия начисления, выплаты материальной помощи, а так же сроки выплаты устанавливает работодатель. Они находят отражения в коллективном договоре или отдельных приказах. Например, приказ о материальных выплатах сотрудникам. Безусловно есть упоминание о материальной помощи в трудовом договоре. Руководитель компании имеет право осуществить выплату только на основании приказа. Хотя это решение может повлечь за собой проблемы с учетом и как следствие с налоговыми органами.

Установив, что указанные выплаты не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), не относятся к стимулирующим выплатам, не зависят от квалификации работника, сложности, качества, количества и условий выполнения этим сотрудником самой работы, арбитры пришли к обоснованным выводам, что спорные компенсационные выплаты носят социальный характер, не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Судьи, проанализировав положения ст. 15, 16, 129 ТК РФ, признали, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты, являющиеся оплатой труда. В проверяемом периоде в соответствии с коллективным договором организация компенсировала работникам расходы за содержание детей в дошкольном учреждении. При этом в материалы дела не было представлено доказательств того, что названные выплаты являлись оплатой труда работников, зависели от их трудового вклада, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, трудового стажа.

Данный подход представители финансового ведомства демонстрируют с 2022 года, когда порядок уплаты страховых взносов стал регулироваться нормами НК РФ. До этого их коллеги из Минтруда придерживались аналогичных взглядов относительно обложения страховыми взносами социальных выплат. Еще в Письме Минтруда РФ от 08.10.2014 № 17-3/В-473 было сказано, что перечень не подлежащих обложению страховыми взносами выплат физическим лицам, приведенный в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ[1], является исчерпывающим. В данной статье не поименованы выплаты в виде:

В настоящее время под социальными выплатами понимаются выплаты работникам учреждения, которые производятся на основании коллективного договора, при этом не являются стимулирующими и не зависят от квалификации работников, а также от сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы и не являются оплатой труда работников.

Судьи также обратили внимание на то, что учреждение, перечисляющее работнику спорные выплаты, выступает в данных отношениях не работодателем, производящим выплаты в рамках трудовых отношений, а администратором в рамках расчетных отношений между бюджетом Санкт-Петербурга и работником.

Дополнительный отпуск: кому положен и; на; сколько дней

За работу во вредных и опасных условиях труда сотруднику положено не менее 7 календарных дней отдыха дополнительно к основному отпуску (ст. 117 ТК РФ). Большее количество дней может быть установлено картой спецоценки, отраслевым соглашением, коллективным договором, локальным нормативным актом.

  • работников территориальных органов и работников, командированных в Чеченскую Республику (Постановление Правительства РФ от 31.12.1994 № 1440);
  • врачей общей практики и их медицинских сестер, которые трудятся непрерывно в этих должностях больше трех лет (Постановление Правительства РФ от 30.12.1998 № 1588).

Дополнительный оплачиваемый отпуск можно соединить с основным, также сотрудник может отгулять его отдельно. Обратите внимание, что раз в год сотрудник обязан брать неделимую часть отпуска длиной в 14 дней (ст. 125 ТК РФ). Выделять ее лучше из основного отпуска, т. к. количество дней в нем фиксировано и, в отличие от дополнительного, не может быть уменьшено из-за длительного больничного или отмены вредных условий труда во время спецоценки.

Для Колосова И. И. расчет фактически отработанных во вредных условиях дней будет выглядеть так: 247 рабочих дней — 2 дня командировки — 14 дней больничного (20 — 6 дней выходных, которые на него выпали) – 20 дней основного отпуска (28 — 8 дней выходных, которые на него выпали) = 211 отработанных дней.

Зависит от конкретных условий и документов, которые их регламентируют. Например, работникам, командированным в Чеченскую республику, положено дополнительно два календарных дня за каждый полный месяц работы, а врачам общей практики — три календарных дня в год.

Бесплатная путевка для отдыха и оздоровления включает все составляющие отдыха и оздоровления, в том числе проезд до места отдыха и обратно, оплаченный за счет средств бюджета города Москвы. Вместе с тем многие заявители уже на этапе подачи заявления знают, что добираться до места отдыха либо обратно будут самостоятельно за счет собственных средств. Если в момент подачи заявления Вы не можете дать точный ответ о способе осуществления проезда к месту отдыха и обратно, рекомендуем Вам выбрать вариант «Проезд из города Москвы в организацию отдыха и оздоровления в составе организованной группы за счет средств бюджета города Москвы «.

При подаче заявления о предоставлении услуг отдыха и оздоровления в электронной форме вносятся следующие сведения:
1. Сведения документа, удостоверяющего личность родителя ребенка или иного законного представителя – опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Сведения документа, удостоверяющего личность доверенного лица на совершение действий в период проведения заявочной компании (в случае подачи заявления о предоставлении услуг отдыха и оздоровления доверенным лицом на совершение действий в период проведения заявочной кампании).
3. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя или законного представителя, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) доверенного лица на совершение действий в период проведения заявочной кампании (в случае подачи заявления о предоставлении услуг отдыха и оздоровления доверенным лицом на совершение действий в период проведения заявочной кампании).
5. Сведения документа, удостоверяющего личность ребенка: для ребенка в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства); для ребенка, достигшего возраста 14 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,– паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства (в случае наличия гражданства иностранного государства); вид на жительство в Российской Федерации (в случае отсутствия гражданства).
6. Сведения об отнесении ребенка к одной из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об отнесении лица к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Сведения о месте жительства ребенка, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве.
8. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка.
9. Сведения документа, удостоверяющего личность сопровождающего лица.
10. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) сопровождающего лица.
11. Сведения о доверенности, подтверждающей полномочия доверенного лица для сопровождения во время отдыха и оздоровления (в случае сопровождения ребенка доверенным лицом для сопровождения во время отдыха и оздоровления).

Изменения в заявление о предоставлении услуг отдыха и оздоровления не вносятся. Однако на I этапе заявочной кампании можно отозвать ранее поданное заявление и в срок до 10 декабря 2022г. включительно подать новое заявление, указав целью обращения получение бесплатной путевки.

В организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в детские лагеря палаточного типа (индивидуальный отдых):
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой, попечительством, в том числе в приемной или патронатной семье, в возрасте от 7 до 17 лет включительно;
2. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
3. Дети из малообеспеченных семей в возрасте от 7 до 15 лет включительно. Также, при условии получения родителями (законными представителями) ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 г. № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка».
4. Дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
5. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
6. Дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
7. Дети-жертвы насилия в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
8. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
9. Дети, пострадавшие в результате террористических актов, в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
10. Дети из семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, погибших или получивших увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими обязанностей военной службы или служебных обязанностей, в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
11. Дети из семей, в которых оба или один родитель являются инвалидами, в возрасте от 7 до 15 лет включительно;
12. Дети с отклонениями в поведении в возрасте от 7 до 15 лет включительно.

Сертификат на ребенка и сопровождающее его лицо предоставляется:
1. Детям из малообеспеченных семей в возрасте от 3 до 7 лет включительно и сопровождающим их лицам (в случае сопровождения на отдых и оздоровление менее четырех детей из малообеспеченной семьи сертификат предоставляется одному сопровождающему лицу; в случае сопровождения на отдых и оздоровление четырех и более детей из малообеспеченной семьи двум сопровождающим лицам);
2. Детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 4 до 17 лет включительно и сопровождающим их лицам (сертификат предоставляется каждому лицу, сопровождающему ребенка-инвалида, ребенка с ограниченными возможностями здоровья).

Вам может понравиться =>  Каким налогом облагается пособие по беременности и родам?

Выплата материальной помощи к отпуску

Отпускные работодатель выплачивает работникам, уходящим в очередной отпуск, в обязательном порядке. А вот материальная помощь к отпуску назначается не всегда. Чем нужно руководствоваться, чтобы понять, когда такая доплата должна выдаваться, а в каких случаях ее получение зависит от решения руководства?

В законодательстве нет четкого ответа на вопрос, в каких случаях денежная поддержка перед отпуском должна быть выплачена в обязательном порядке. Однако положения, сформулированные в ТК РФ, позволяют сделать следующий вывод: работодатель обязан начислить материальную помощь при уходе сотрудника в отпуск, если (ст. 129 ТК РФ):

Таким образом, сотруднику, уходящему в отпуск, материальную помощь выдадут в обязательном порядке, только если ее обязательное начисление предусмотрено внутренними документами компании или федеральными законами. В остальных случаях доплата к отпуску назначается по усмотрению руководства организации. При увольнении отпускная матпомощь не выдается, если об этом прямо не сказано в нормативных актах предприятия. С выплат, превышающих 4000 руб. в год, удерживается НДФЛ и начисляются страховые взносы.

Косвенное указание на возможные доплаты и надбавки работникам есть в ст. 135 ТК РФ, а для госсектора – в ст. 144 ТК РФ. Согласно данным нормам, система оплаты труда может включать в себя различные стимулирующие выплаты и премии, если они прописаны в коллективном договоре, соглашении или ином документе, или установлены законами и актами, содержащими нормы трудового права.

Выплаты матпомощи учитываются за весь календарный год. Часть выплат, превышающая лимит в 4000 руб., подлежит обложению налогом и взносами в полном объеме. Если работник, помимо доплаты к отпуску, в текущем году уже получал какую-либо матпомощь (за исключением сумм, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 422 НК РФ), то лимит применяется ко всей сумме полученной матпомощи. Подробнее об обложении материальной помощи страховыми взносами читайте здесь.

Суммы, которые подчиненные получают в качестве дополнительных премий к дням отдыха, будут отличаться в зависимости от организации. Крупные компании с большой годовой прибылью могут позволить себе доплачивать на отдых сотрудникам и по 10 000, и по 30 000 рублей. Небольшие предприятия таких денег не имеют, поэтому при желании могут ограничиться 3000–5000 рублей, поскольку в законе не установлены лимиты на материальную помощь.

Также надо помнить, что работник должен написать заявление заранее, например, вместе с заявлением на отдых, если его период согласован отдельно и отличается от графика. Заблаговременное обращение с заявлением позволит работодателю вовремя выплатить деньги, а работнику — воспользоваться ими в период отдыха.

Обратите внимание, что бухгалтерия имеет возможность выдать деньги только после того, как сотрудник напишет заявление о выплате пособия; оплате отпуска и выдаче материальной помощи не должно помешать то, какие формулировки использованы в заявлении: оно пишется в деловом стиле, но с произвольной аргументацией, с соблюдением основных правил — указания Ф.И.О. руководителя и работника, проставления личной подписи и даты обращения. Что действительно важно — чтобы документ был оформлен в письменной форме, а не устной, поскольку он является основанием для издания соответствующего приказа в организации и выплаты определенной суммы.

Вместе с тем действующая нормативная база заставляет некоторых работодателей экономить на налогах. Так, согласно нормам НК РФ, суммы до 4000 рублей, оформленные как материальная помощь работникам, не облагаются НДФЛ (п. 28 ст. 217 НК РФ) и страховыми взносами (пп. 11 п. 1 ст. 422 НК РФ). С дополнительного дохода, превышающего этот предел, придется удерживать и налог, и взносы на страхование. Поэтому во многих компаниях максимальной суммой матпомощи будет именно 4000 рублей.

Материальная помощь к отпуску (статья ТК РФ номер 17 это подтверждает) может быть оказана всем без исключения работникам. Конкретные суммы, а также порядок их выдачи регулируются внутренними нормативными актами компании: это может быть отдельное положение о предоставлении премий и иных дополнительных выплат, самостоятельный раздел в положении об оплате труда или коллективный договор. В этих же документах должны быть перечислены случаи отказа от выдачи дополнительных финансовых средств. Чаще всего это неудовлетворительное материальное положение организации, но могут быть и иные основания. Отказать по причинам, не перечисленным во внутренних документах, не могут. Также неправомерным посчитают отказ, основанный на качествах работника, личному отношению к нему руководства или иных субъективных факторах.

«В Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым поступают обращения о возможном отсутствии выплат материальной помощи в период наступления отпусков. У большинства сотрудников общеобразовательных организаций период отпусков наступает с июня, и уже сейчас они задаются вопросом, будут ли выплаты на оздоровление своевременными. На данный момент Министерством ведется работа с органами управления образования муниципальных районов и городских округов с целью организации данной выплаты, в связи с чем выплата материальной помощи будет произведена в срок, установленный законодательством», — отметила Валентина Лаврик.

Материальная помощь к отпуску на оздоровление будет выплачена своевременно согласно положениям о выплате материальной помощи, которые утверждены в каждой образовательной организации муниципальных районов и городских округов. Об этом сообщила министр образования, науки и молодёжи Республики Крым Валентина Лаврик.

Кроме того, Главам муниципальных образований поручено взять под личный контроль выплату материальной помощи на оздоровление при предоставлении ежегодного отпуска в образовательных учреждениях Крыма, находящихся в ведении муниципальных образований РК в пределах фонда оплаты труда, а также предоставить в Министерство отчет по выплате.

Частные организации могут выплачивать материальную помощь, но только если их активы позволяют нести финансовые затраты. Например, если компания находится на грани объявления себя банкротом, то выделения материальной помощи наемному персоналу не нужно ждать.

  1. Наличие выплаты предполагает реализацию права работника на финансовую поддержку со стороны руководства, если у человека возникает потребность в деньгах.
  2. В организациях частной формы собственности эта финансовая поддержка – добровольное решение работодателя.
  3. Обычно помощь выдается один раз в год. По желанию сотрудника предприятия – к отпуску.
  4. Размер выплачиваемого пособия не установлен законом. Работодатель по своему усмотрению назначает сумму денег.

Одной из форм гарантий гражданам, которые работают официально, по контракту, выступает отпуск. Право на него имеют все работники, формирующие график в конце календарного года на будущее время. Финансовым обеспечением времени отдыха являются отпускные деньги. Их обязан выплачивать работодатель.
Мат помощь к отпуску – это вид финансового обеспечения, которое полагается сотрудникам фирмы на добровольной основе. В ТК РФ нет статьи, которая бы императивно обязывала работодателя выплатить сотруднику материальную помощь.

  1. 136 ст.: устанавливает выплаты, положенные сотруднику предприятия.
  2. 135 ст.: если работодатель принял решение о том, что он добровольно премирует сотрудника, статья определяет, как это необходимо сделать.
  3. 144 ст.: разрешает работодателю устанавливать сумму материальной помощи по тарифам, которые выше региональных.

У Ивановой, секретаря бюджетного учреждения, оклад – 28000. Каждый месяц к нему она получает надбавку. Ее размер – 3000. Кроме того, еще одну выплату, связанную с высокой производительностью этого сотрудника – 1000. Но при расчете материальной помощи надбавки в сумме 4000 учитываться не будут.

Единовременная выплата к отпуску в 2022 году

Единовременная выплата к отпуску предусмотрена коллективным и трудовым договором, а потому при уходе в отпуск согласно графику отпусков подавать заявление на начисление данного пособия не требуется. Зато если отдых предоставляется не по утверждённому заранее графику, заявление подавать необходимо, указав в нём полное наименование предприятия, ФИО руководителя и просьбу о назначении выплаты. К заявлению прилагаются требуемые справки, свидетельствующие о нуждаемости в финансовой поддержке.

  • заключение трудового контракта при устройстве на работу;
  • расторжение трудового контракта по личной инициативе или по согласованию с нанимателем;
  • окончание срочного трудового контракта при нежелании нанимателя его продлевать;
  • желание работника уйти с работы, когда подходит его очередь на ежегодный оплачиваемый отдых;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые привели к увольнению;
  • подача заявления об уходе в положенный срок.

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника. Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц. В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

  • отпускное пособие;
  • долг по заработной плате за прошедшие рабочие периоды;
  • расчётные деньги за предшествующий месяц выполнения должностных обязанностей;
  • компенсационную сумму за отпуска, которыми работника не воспользовался.

Работники бюджетных организаций имеют право на ежегодную выплату к отпуску, как и сотрудники коммерческих предприятий. Об этой поощрительной выплате должно говориться в локальных нормативных актах фирмы, в которых также указывается, что деньги выплачиваются в случае наличия достаточного количества средств на счету предприятия.

О единовременной выплате на оздоровление

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Указа Президента Республики Беларусь от 18.01.2022 № 27 (далее – Указа № 27) работникам бюджетных организаций ежегодно осуществляется единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь.

Поскольку единовременная выплата на оздоровление производится из расчета 0,5 оклада работника, то пунктом 4 Указа № 27 определено, что размеры, порядок и условия ее осуществления определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.

Согласно статье 182 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) в случаях, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, наниматель обязан при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части – при предоставлении одной из частей отпуска) производить работнику единовременную выплату на оздоровление в размере, определяемом законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором. Таким образом, статья 182 Трудового кодекса определяет, что выплата носит целевой характер (на оздоровление), осуществляется единовременно (к отпуску), условия выплаты определяются законодательством, коллективным договором, соглашением или трудовым договором.

В указанном положении следует предусмотреть размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты на оздоровление в различных ситуациях, в том числе совместителям, работникам, принятым на работу по срочным трудовым договорам на период нахождения работников в отпусках по уходу за ребенком до 3 лет, и др. Например, можно предусмотреть, что работникам, принятым на работу в течение календарного года, единовременное пособие на оздоровление выплачивается пропорционально отработанному времени.

Педагогическим работникам, которым постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 05.09.2011 № 255 установлена норма часов за ставку, единовременную выплату на оздоровление следует осуществлять из расчета 0,5 оклада, определенного за норму часов педагогической нагрузки за ставку.

Adblock
detector