Заполненные Заявки На Ремонт На Атп

Как автосервису оформлять заказ‑наряды, чтобы предотвратить споры

Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.

Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.

  • данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
  • данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
  • сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
  • сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
  • цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
  • перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
  • перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
  • гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
  • должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.

Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Во второй части находится таблица, в которой мастер со слов клиента описывает все неисправности автомобиля. Мастер осматривает и принимает автомобиль на ремонт, а также оговаривает примерную стоимость работ. Клиент изучает условия, и в случае согласия подписывает данную часть документа.

Заявка на ремонт автомобиля — это документ, который регулирует взаимоотношения между авторемонтной мастерской и клиентом. Этот документ своего рода договор, подписываемый на время ремонта автомобиля. Форма заявки типовая, и ее можно заполнить, как в виде бланка, так и распечатать на компьютере. От соблюдения всех правил по заполнению заявки зависит не только качество ремонта и стоимость работ, но и разрешение конфликтных ситуаций.

Заявка на ремонт автомобиля состоит из четырех частей. В первой части заявки указываются данные, где и когда составлялся этот документ. То есть, заполняется название города и указывается дата принятия автомобиля на ремонт. После чего пишется наименование авторемонтной организации, и по порядку указываются данные на клиента и на его машину:

В четвертой части заполняются три таблицы. В первой указывается номер автомобиля и количество пробега. Во второй дается полный перечень ремонтных работ и количество затраченных часов на работу. В третьей описывается код и калибровка двигателя, а также указывается наименование, артикул и количество запчастей выданных на ремонт. Записывается номер накладной и ставится подпись лица, выдавшего по этой накладной запчасти для ремонта. В конце заявки мастер ставит свою подпись.

Законодательством не утверждена какая-то определенная форма такой заявки. Сервисные центры или другие организации разрабатывают ее самостоятельно. Как правило, она представляет собой таблицу с данными о приборе или оборудовании. Оформляют на листе А4, рекомендуется также оформление на бланке организации, оказывающей услуги ремонта.

На предприятиях с большим количеством оборудования нередко происходит его поломка. Тогда требуется произвести ремонт своими силами (специальный отдел в организации) или пригласить сотрудника сервисного центра или подобной компании для ремонта. Первым делом нужно заполнить заявку.

Такая заявка важна для организаций, где каждое действие нужно подтверждать документами: она удостоверит, что специалист для ремонта приглашен. После ремонта оборудования всю документацию по этому процессу нужно хранить вместе: заявку, заключение эксперта, акты, чеки.

  • Дата заявки.
  • Наименование организации, сделавшей заявку, и ФИО ответственного лица или ФИО физического лица.
  • Адрес организации или физлица, номер телефона.
  • Что нужно произвести: ремонт, техническое обслуживание или диагностику.
  • Наименование прибора или оборудования.
  • Марка, модель.
  • Год выпуска.
  • Серийный номер.
  • Дата покупки, подключения оборудования, дата, с которой началась эксплуатация.
  • Характер неисправности прибора или оборудования. Лучше составить подробное описание. Если на экране прибора высвечивались коды ошибок или оборудование издавало типичные для неисправностей сигналы, то все это нужно написать в заявке.

1С: Управление автотранспортом (1С УАТ): описание подсистем и возможностей

Выписка делается с соблюдением графиков работы водителей и разных режимов работы транспортного средства. Программа проверяет в автоматическом режиме, пригоден ли автомобиль для выполнения конкретного рейса. Причем во время проверки учитываются следующие показатели: нахождение или ненахождение в ремонте, предусмотрено или не предусмотрено техническое обслуживание на конкретные даты. Дополнительно необходимо проверить отсутствие документации с истекшим сроком годности (страховой полис и так далее).

В подсистеме предусмотрена возможность проведения быстрого отбора транспортных средств по колоннам, организациям и моделям. Это делается благодаря удобной форме списка автомобилей специальными пиктограммами. Происходит отбор транспортных средств с приближающимся сроком технического обслуживания и окончанием срока действия таких документов как полисы ОСАГО, сертификаты и прочее. В карточке транспортного средства можно ознакомиться с подробной информацией об его технических характеристиках.

Следует заметить, что кроме всего прочего в программе также ведется учет ДТП (дорожно-транспортных происшествий). В соответствующих документах указываются сведения об автомобиле и водителе, который стал участником ДТП. Дополнительно может быть указан перечень сторонних участников ДТП, а также сведения экспертизы ущерба и страховой компании.

Во время оформления такой документации как разнарядка на выпуск транспортного средства, ремонтный и путевой лист меняется и состояние авто в автоматическом режиме. Благодаря документации «Диспозиция ТС» пользователь может фиксировать состояние и местонахождение машины. Детальные сведения о состоянии автомобиля находятся в отчете, приложенном ниже.

Программный продукт «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.

Как автосервису оформлять заказ‑наряды, чтобы предотвратить споры

Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.

Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

  • данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
  • данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
  • сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
  • сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
  • цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
  • перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
  • перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
  • гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
  • должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.

Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.

Вам может понравиться =>  Толщина Линий В Таблице Экспликации

Образец договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, заключаемого между юридическими лицами

2.6. Исполнитель обязуется выполнить услуги по обслуживанию автомобилей с надлежащим качеством и в сроки согласованные с Заказчиком. Сроки выполнения работ Исполнителем в настоящем Договоре не устанавливаются, а согласовываются отдельно в каждом случае, при составлении заявки на ремонт.

1.3. Заказчик уполномочивает производить фактическую сдачу и приемку автомобилей в ремонт и из ремонта доверенным лицам, имеющим надлежащим образом оформленные доверенности. Фактом, свидетельствующим о приеме автомобиля и качественном (без видимых недостатков) выполнении ремонта Исполнителем, является подписание доверенным лицом заказ-наряда.

3.5. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, согласно установленных у Исполнителя тарифов на данные услуги, и стоимости установленных запчастей приобретенных Исполнителем, по действующим у Исполнителя ценам на основании оригинала счета-фактуры и акта выполненных работ, в течение банковских дней, с момента подписания акта выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.

4.3. Штрафные санкции в размере % от суммы простроченной задолженности за фактически оказанные услуги по ремонту за каждый день просрочки могут быть предъявлены Заказчику – за нарушение сроков п.3.6 настоящего договора, после предъявления письменной претензии.

2.9. Нести гарантийные обязательства за выполненный ремонт в период:

  • Техническое обслуживание – дней с момента окончания выполнения работ (подписания заказ-наряда);
  • Текущий ремонт автомобиля, узла или агрегата – дней с момента окончания выполнения работ;
  • Капитальный ремонт узла или агрегата – дней с момента окончания выполнения работ;
  • Рихтовочные и сварочные работы, полная или частичная окраска кузова, антикоррозийная обработка – дней с момента окончания выполнения работ;
  • Регулировочные работы – дней, с момента окончания выполнения работ.
  • Обнаруженные в период гарантийного срока дефекты, связанные с проведенным ремонтом, устраняются за счет Исполнителя. Гарантия не распространяется на запасные части, предоставленные Заказчиком, т.к. в этом случае ответственность за качество поставленных и установленных запчастей несёт Заказчик.

Заказчик обязуется в случае выявления Исполнителем и информировании Заказчика о наличии скрытых дефектов на ТС подлежащем обслуживанию, в течение рабочего дня сообщить Исполнителю решение относительно продолжения ремонта или о прекращении работ (в т.ч. при необходимости направления своего представителя для осмотра ТС). При не представлении согласия на устранение скрытых дефектов, в срок до двух рабочих дней, с момента получения Заказчиком уведомления, Заказчик обязан принять и забрать ТС с территории Исполнителя, а также оплатить Исполнителю стоимость установленных запасных частей, использованных расходных материалов и выполненных работ. При просрочке указанного срока Заказчик обязан оплатить время простоя автомобиля (охраны) на территории предприятия на основании действующих у Исполнителя расценок. На момент заключения договора рублей в сутки, об изменении расценок Заказчик предупреждается в момент принятия автомобиля в ремонт.

Здесь ведется настройка норм расхода горюче-смазочных материалов, учета поступлений, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов. Поступление и выдача ГСМ отражается в документации «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ». В путевых листах ведется расчет расхода топлива. Есть и другие специальные документы, предусмотренные на случай слива ГСМ, если был выполнен возврат топлива с транспортного средства обратно на склад.

При обработке в путевом листе осуществляется расчет расхода топлива. Причем его нормативный расход рассчитывается согласно нормам расхода, настраиваемым в справочнике «Модели транспортных средств». Алгоритмы расчета в программе реализованы в соответствии с приказом Минтранса. Благодаря им можно рассчитывать следующие виды расхода горючего:

Во время оформления такой документации как разнарядка на выпуск транспортного средства, ремонтный и путевой лист меняется и состояние авто в автоматическом режиме. Благодаря документации «Диспозиция ТС» пользователь может фиксировать состояние и местонахождение машины. Детальные сведения о состоянии автомобиля находятся в отчете, приложенном ниже.

Выписка делается с соблюдением графиков работы водителей и разных режимов работы транспортного средства. Программа проверяет в автоматическом режиме, пригоден ли автомобиль для выполнения конкретного рейса. Причем во время проверки учитываются следующие показатели: нахождение или ненахождение в ремонте, предусмотрено или не предусмотрено техническое обслуживание на конкретные даты. Дополнительно необходимо проверить отсутствие документации с истекшим сроком годности (страховой полис и так далее).

Обычно в заказе указывается маршрут транспортировки, особенности перевозимого груза, а также требования, предъявляемые к автомобилю. Допустимо отслеживание заказов, выполненных частично. Заказ может быть принят от сторонних контрагентов и внутренних подразделений предприятия.

Заявка на ремонт автомобиля

Заявка на ремонт автомобиля состоит из четырех частей. В первой части заявки указываются данные, где и когда составлялся этот документ. То есть, заполняется название города и указывается дата принятия автомобиля на ремонт. После чего пишется наименование авторемонтной организации, и по порядку указываются данные на клиента и на его машину:

Во второй части находится таблица, в которой мастер со слов клиента описывает все неисправности автомобиля. Мастер осматривает и принимает автомобиль на ремонт, а также оговаривает примерную стоимость работ. Клиент изучает условия, и в случае согласия подписывает данную часть документа.

Заявка на ремонт автомобиля — это документ, который регулирует взаимоотношения между авторемонтной мастерской и клиентом. Этот документ своего рода договор, подписываемый на время ремонта автомобиля. Форма заявки типовая, и ее можно заполнить, как в виде бланка, так и распечатать на компьютере. От соблюдения всех правил по заполнению заявки зависит не только качество ремонта и стоимость работ, но и разрешение конфликтных ситуаций.

В четвертой части заполняются три таблицы. В первой указывается номер автомобиля и количество пробега. Во второй дается полный перечень ремонтных работ и количество затраченных часов на работу. В третьей описывается код и калибровка двигателя, а также указывается наименование, артикул и количество запчастей выданных на ремонт. Записывается номер накладной и ставится подпись лица, выдавшего по этой накладной запчасти для ремонта. В конце заявки мастер ставит свою подпись.

Инструкция по заполнению заявки на проведение гарантийного обслуживания

  • Если оборудование доставлено Вашим представителем на сервисный склад ТД ТИНКО, то указывается дата сдачи оборудования на сервисный склад ТД ТИНКО.
  • Если оборудование отправляете на сервисный склад ТД ТИНКО транспортной компанией, или иным обезличенным способом (почта, экспресс-Почта), укажите дату сдачи оборудования транспортной или почтовой организации.
  1. «Лично, через представителя организации» — напрямую с сервисного склада ТД ТИНКО через представителя Вашей организации или лично частным лицом.
  2. «Отправка с грузом заявителя» — с очередной поставкой оборудования приобретенного вашей организацией в ТД ТИНКО.
  3. «Срочная отправка по окончании ремонта» — посредством транспортной компании или почтовым сообщением, сразу после получения оборудования от сервисного центра Производителя.

Подпись лица, Ф.И.О. которое указано в доверенности на сдачи оборудования на сервисный склад ТД ТИНКО или частного лица сдающего оборудование. Если оборудование отправляете на сервисный склад ТД ТИНКО транспортной компанией, или иным обезличенным способом (почта, экспресс-Почта), то подпись заявителя заверяется печатью организации-заявителя.

УТТ и СТ имеет администрацию, производственную базу в г. Ноябрьске. Созданы также несколько производственных баз в колоннах 4, 5, 6, 7, находящиеся на Вынгапуровском, Комсомольском, Губкинском и Западно — Таркосалинском промыслах соответственно. В городе находятся колонны 1, 2, 3, а также РММ и МЭС.. Основная задача АТП — бесперебойное качественное обслуживание технологическим и специальным транспортом подразделений ООО «ГДН»

При истечении интервала между поверками измерительных трансформаторов тока, напряжения, в т.ч. не принадлежащих ПАО «Ленэнерго», ПАО «Ленэнерго» за свой счет проводит поверку данных измерительных трансформаторов тока, напряжения. В случае признания по результатам поверки измерительных трансформаторов тока, напряжения непригодными для последующей эксплуатации, ПАО «Ленэнерго» за свой счет производит их замену и последующую эксплуатацию.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО). Особое место в системе ТО легковых автомобилей занимает предпродажная подготовка.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.

Проверка автотранспортного средства перед техническим осмотром заключается в проведении на автообслуживающем предприятии контрольно-диагностических работ и выдаче справки, свидетельствующей о соответствии технического состояния автотранспортного средства нормативно- технической документации.

По Своему «горькому» опыту общения с продавцом (официальным дилером «Автоваз») понял, что всегда надо контролировать, требовать и «дожимать» должное обслуживание Своего авто, не стесняться писать бумаги с требованиями, и ставить всех представителей продавца «ниже Себя».

— всегда составлять заявление на гарантийный ремонт
— всегда требовать проверки качества авто с помощью приборов и диагностического оборудования, а не с помощью глухих и слепых мастеров
— требовать полные (информативные) результаты проверки
— требовать письменные ответы на заявления
— если не согласны с результатами, то в соотвествующих бумагах писать Свое «особое мнение»
— прежде чем поставить подпись в документах, надо все прочитать внимательно и только после Своего полного согласия с указанным ставить Свою подпись, дату и время
— в период гарантийного года, у продавца есть 30 суток на устранение недостатков. Если не укладывается, смело возвращаем авто
— если недостаток проявляется несколько раз (более 2-х раз), то имеем право вернуть авто.
— всегда в сложных ситуациях иметь пару знакомых-свидетелей, для того чтобы составить акт о дефектах в авто, независимо от мнения представителей продавца.
— желательно во время ремонта авто присутствовать и контролировать ход работ
— всегда в спорных вопросах звонить на горячую линию Автоваз 8-800-200-52-32
— проверять дату приема и дату возврата авто
— заставлять ставить дату, время, роспись и печать на документах с обращениями, требованиями и заказ-нарядах
— всегда вести видео и фото фиксацию происходящего с авто у продавца
— записывать на диктофон или телефон, что говорят представители продавца

Вам может понравиться =>  Куда жаловаться на превышения количества перевозиемых людей маршрутным такси

Заявки бывают как внутренние так и внешние. С внутренними заявками мы разобрались, они используются для внутреннего пользования компании.

К внешним заявкам относятся заявки на получение чего либо. К примеру, на получение патента мне необходимо подать заявку, где изложить суть. Чтобы привлечь иностранных рабочих необходимо написать заявку о потребности в привлечении иностранных работников. Заявка на выдачу, заявка на продажу, заявка на кредит и многие другие внешние заявки, которые необходимо писать или заполнять используя официальный бланк компании по сути напоминают внутренние заявки, образцы которых приведенные ниже за исключением того, что данные будут совершенно другими.

Заявка образец. Многие спрашивают, а как написать заявку или как составить заявку. Прежде всего хотелось бы сказать, что заявка это письменное обращение от подчиненного к начальнику (в отдел снабжения) с просьбой. Как Вы понимаете просьбы бывают разные и поэтому в заявке можно просить на ремонт, на покраску и на многое другое.

Примеры написания заявок по содержанию схожи и поэтому особо ничем друг от друга не отличаются, за исключением тех случаев, когда политика компании требует оформление заявок на официальном бланке с эмблемой компании. Хотя по сути заявки предназначены для внутреннего пользования.

В шапке документа указывается наименование отделения, отдела, организации или другое. А так же лицо, кому адресуется конкретно заявка, как правило все заявки пишутся в отдел снабжения. В самой заявке пишем о том, что нам нужно для выполнения определенной задачи.

1. ГКЛ ………………………………………………………………….150 м2.
2. Фанера ………………………………………………………………52 м2.
3. Саморезы по дереву 35×3,5 ………………………………………..500 шт.
4. Дюбель саморезы 75×4 …………………………………………….200 шт.
5. Подвесной потолок в комплекте …………………………………..52 м2.
в т.ч.
плитка Байкал ………………………52м2
направляющий уголок ……………..15шт.
направляющие 3,7 ………………….14 шт.
направляющие 1,2 ………………….24 шт.
направляющие 0,6 ………………….28 шт.
подвесы ……………………………..28 шт.
6. Обои виниловые ……………………………………………………150 м2.
7. Клей обойный ………………………………………………………8 шт.
8. Краска белая …………………………………………………………25 кг.
9. Колер (беж, мандарин) 0,7л. ……………………………………….6 шт.
10. Краска в/д белая …………………………………………………….64 кг.
11. Шпаклевка «Ветоноит» …………………………………………….40 кг.
12. Штукатурная смесь …………………………………………………50 кг.
13. Линолеум 3 м. ……………………………………………………….52 м2.
14. Краска половая ………………………………………………………10 кг.

— при получении автотранспортного средства проверить его комплектность, полноту и качество выполненных работ внешним осмотром и опробованием работы отдельных элементов автотранспортного средства, а также за дополнительную плату проверить его на специализированных постах диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты (Приложение 7).

3.2.20. Выполнение услуг на автообслуживающем предприятии в присутствии заказчика, таких как подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы ТО и ремонта, мойка и другие, может производиться без оформления заявки и приемо-сдаточного акта. При этом оформляется номерной талон, левая часть которого после окончания работ выдается заказчику. Допускается применение чеков кассовых аппаратов при оформлении и оплате работ, а также ведение кассовых операций без применения кассовых аппаратов. В этом случае владельцу выдается квитанция об уплате выполненных работ установленного образца.

1.3.1. Подготовка автотранспортных средств к техническому осмотру заключается в проведении на автообслуживающем предприятии технических обслуживаний, устранении выявленных неисправностей и выдаче акта, свидетельствующего о соответствии технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации.

2.2. Реализация всех обязанностей изготовителя по созданию (формированию) системы технического обслуживания, организации и координированию ее работы возлагается на специализированную службу, входящую в состав предприятия — изготовителя автотранспортных средств.

3.4.17. Требование о возмещении ущерба, причиненного вследствие дефектов агрегатов, узлов или деталей, использованных при обслуживании (ремонте), может быть предъявлено заказчиком автообслуживающему предприятию, выполнявшему обслуживание (ремонт), или предприятию — изготовителю этих агрегатов, узлов или деталей.

Организация работ по ремонту в автотранспортном предприятии

Простои автомобилей сокращают их производство и доход от АТФ. Поэтому основная задача TEA — увеличить КТГ за счет сокращения времени простоя транспортного средства наверху и ожидания запчастей. По этой причине иногда 60-80% автопарка может быть неактивным в АТП. Основными причинами ТР являются:

Все работы выполняются, как правило, в специализированных местах и ​​на рабочих местах. Основной документ — это лист ТО и ремонта, составленный слесарем КТП. Во время работы вводятся имена людей, которые выполнили конкретные технические вмешательства. Общее руководство работой производственных участков осуществляет начальник производства, оперативное руководство — экспедитор. Мастера производственных участков непосредственно организуют работу и проверяют качество их выполнения.

Очевидно, что в первую очередь необходимо устранить первые две причины. Снижение естественного износа возможно за счет своевременного и качественного выполнения профилактических работ по смазке, креплению, регулировке. Для этого, в частности, необходимо повысить техническую грамотность, квалификацию и дисциплину работы водителей и ремонтников. То же самое можно сказать и о второй причине простоя. Здесь немаловажную роль играет материальная заинтересованность людей в результатах своего труда. Правильная платежная система может это обеспечить. Сдельная система искусственно увеличивает количество ремонтов. Система временных наград немного лучше, награды назначает CTG. В современных условиях практикуются различные методы повышения заинтересованности ремонтников, например, выплата им заработной платы в виде доли от заработка водителей закрепленных за ними автомобилей.

Техническая служба состоит из производственных участков и цехов с необходимым оборудованием и персоналом (рабочими), вспомогательных подразделений, обеспечивающих производство ТОП, и координационного органа. Основная часть всех работ по техническому обслуживанию должна выполняться в то время, когда машины не работают на линии. Если подвижной состав работает в одну смену, то техническое обслуживание и ремонт можно проводить в одну или две смены (рис. 1.1а). Если все автомобили работают в две смены, техническая база может работать только в одну смену (рис. 1.16). Парк можно разделить на три колонны, каждая из которых работает в одну смену (рис. 1.1 в) или в две смены.

Незаинтересованность работника в качественном выполнении ТОПа и отсутствие личной ответственности. В современных условиях этот недостаток может быть преодолен с помощью надлежащей платежной системы, например, в форме пакета акций каждого ATP, работающего с прибылью. В большом АТП и в БЦТО метод организации работы агрегатного участка наиболее рациональный. Основное производственное звено — это секция, которая выполняет все работы по техническому обслуживанию и ремонту для данной единицы или системы всех автомобилей ATP или всех различных транспортных средств ATP, назначенных BTSTO.

Заполненные Заявки На Ремонт На Атп

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО, т. е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО — в зону стоянки.

Организация ТО и ТР. Согласно схеме (рис. 29.1) организации процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывающие с линии, в первую очередь проходят контрольно-пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану-графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера-механика), выписывают листок учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

При составлении графика технического обслуживания (табл. 29.1) очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют делением установленной периодичности обслуживания (ТО-1 или ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднее значение по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.

При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль заводится лицевая карточка, в которую записывают ежедневный пробег и установленный пробег между очередными видами технического обслуживания и на этой основе устанавливают день фактической постановки автомобиля на техническое обслуживание.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера-механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листке учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

Заявка на ремонт оборудования, что необходимо учитывать при заполнении

Предприятия и фирмы, использующие в своей трудовой деятельности различное оборудование, нередко сталкиваются с его поломками. Чтобы исправить ситуацию, вернуть технику в работоспособное состояние, необходимо произвести ремонт. Для этого на предприятии составляется заявка.

Независимо от способа проведения ремонта необходимо составить заявку, на основании которой будет приглашаться мастер. Документ должен быть заполнен в двух экземплярах. Один отдается исполнителю, например, приходящему мастеру или в отдел технического обслуживания, а второй остается у заказчика.

Заявка должна составляться в обязательном порядке и храниться в бухгалтерии предприятия. Она будет служить основанием для приглашения мастера. После завершения ремонтных работ компания-заказчик проверяет работоспособность техники, подписывает акт, производит оплату за выполненные услуги. Вся документация, включая заявку, чеки об оплате и акт приемки работ должны храниться вместе.

  • дату составления заявки;
  • наименование компании, которой требуется проведение ремонта. Обязательно прописывается ФИО ответственного лица. Если речь идет о заявке для индивидуального предпринимателя, то указывается ФИО физического лица;
  • адрес организации и контактная информация;
  • наименование работ. Это может быть не только ремонт, устранение неисправностей, но и плановое техническое обслуживание или проведение диагностики;
  • наименование оборудования, его марка, серийный номер, модель. В этом же разделе указывается дата, когда началась эксплуатация технического средства;
  • описание неисправности. Эта информация должна содержаться в основной части заявки. Рекомендуется составить подробное описание.
Вам может понравиться =>  На сколько прибавят пенсию военным пенсионерам в 2022 году

При то-1 автомобиль проходит диагностику без ремонтного листка, поэтому неисправности, подлежащие устранению записываются в специально отведенном разделе диагностической карты д-1. После проведения то-1 диагностическая карта поступает диспетчеру. Диспетчер на основании записей в диагностической карте д-1 заполняет и оформляет ремонтный листок.

На лицевой стороне контрольного талона диспетчер записывает внешние проявления неисправностей, которые должны быть устранены данной бригадой, участком, номер контрольного талона (по порядку), номер ремонтного листа, гаражный номер (шифр) автомобиля и шифр бригады (участка), куда направляется контрольный талон. Номера выписанных контрольных талонов проставляются в соответствующей графе на лицевой стороне рл. На лицевой стороне контрольного талона ставится штамп диспетчера.

Неисправности и их причины фиксируются в графе «причина». При этом проставляет шифр причины неисправности отдельно на каждой строке на основании информации, содержащейся в аварийном акте, акте некомплектности, акте на замену агрегата, диагностических картах и контрольных талонах.

Затем механик ставит свой табельный номер и подпись в соответствующей графе на лицевой стороне рл под надписью «техническое состояние проверил», тем самым берет на себя ответственность на правильность оформления заявки на ремонт и качество проверки технического состояния автомобиля. С этого момента ремонтный листок считается «заявкой на ремонт».

При возникновении потребности в проведении текущего ремонта автомобиля водитель записывает в ремонтный листок (на лицевой стороне) внешнее проявление неисправности и при возвращении в парк сообщает об этом дежурному механику и передает ему ремонтный листок и бортовой журнал.

Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах и линиях диагностики и на КТП. Качество ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках.

1 – кран-балка; 2 ,4 — тележки для колес и рессор; 3,7,28 –гайковерты для полуосей, гаек колес и гаек стремянок; 5 –передвижной пост слесаря; 6 ,8, 12,29 – маслораздаточные колонки для моторного, гидравлического, гипоидного и трансмиссионного масел; 9 – шкаф для приборов и приспособлений; 10,11 –приспособления для кабин и коробок передач; 13,14,15 – воронки для слива охлаждающей жидкости, моторного и трансмиссионного масел; 16 – верстак; 17 – ларь для обтирочных материалов; 18 –стеллаж для крепежных деталей; 19 – подставка для двигателей; 20 –бак для заправки тормозной жидкостью; 21,22 – подвод воды и сжатого воздуха; 23 – переходной мостик; 24 – подъемник; 25 –ящик для крепежных изделий и инструмента; 26 – подставка под ноги; 27 – отсос отработавших газов

После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов.

Отремонтированные агрегаты возвращаются для установки на тот же автомобиль или сдаются на склад. Неисправные детали сдаются на склад в обмен на новые или отремонтированные. Негодные детали списываются в утиль, а нуждающиеся в ремонте передаются в производство или направляются на специализированные ремонтные предприятия. На многих предприятиях ремонт двигателей и других основных агрегатов производится в агрегатном отделении.

На универсальных постах обычно выполняется весь объем ремонта любого автомобиля, рабочими любой специальности. На крупных АТП широко применяются специализированные посты ТР. Каждый специализированный пост оснащается оборудованием в соответствии с характером выполняемых на нем работ. Специализация постов позволяет максимально механизировать работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество и производительность труда. Например, специализированный пост (рис. 3.20) для замены мостов, коробок передач, рессор, главных передач позволяет вывешивать и фиксировать

Организация и управление производством технического обслуживания и ремонта автомобилей

Транспортное средство по указанным параметрам должно соответствовать техническим характеристикам завода изготовителя, требованиям СТБ 1641–2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», приложению № 4 Правил дорожного движения «Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении».

4. Расширится традиционный круг задач, решаемых с использованием информационных технологий. Применительно к ИТС речь пойдет о разработке и применении на практике системы целевых нормативов, используемых при управлении эффективностью работы подразделений ИТС:

  • перечень объектов, имеющих отклонения от нормативных показателей работы (автомобили с повышенным расходом топлива, подразделения с высокими показателями по простоям и т.д.);
  • перечень виновников сверхнормативных расходов (водители, подразделения, бригады, автомобили и т.п.);
  • перечень мероприятий, направленных на устранение при-чин отклонения показателей работы персонала и автомобилей от нормативов.

Дежурный ЗОР осматривает автомобиль, проверяет качество мойки, комплектность (наличие зеркал, подфарников и т.д.) и ставит в ремонтном листке в специальной графе штамп «Автомобиль вымыт, комплектен, принят», свой шифр и подпись. После этого автомобиль считается принятым и за его сохранность несет ответственность инженерно-техническая служба АТО, а перегон в зону ТР и с участка на участок осуществляют водители-перегонщики комплекса подготовки производства. Водитель передает ремонтный листок со штампом ЗОР в ООУ ЦУП, где техник-оператор проверяет правильность его оформления и передает диспетчеру ООУ для принятия решения.

  1. Прием ремонтных листков на автомобили, прицепы и полуприцепы, требующие проведения ремонта.
  2. Открытие заказов на проведение ремонтов и ТО-2 с сопутствующими ремонтами автомобилей, прицепов и полуприцепов в оперативном плане.
  3. Установление очередности выполнения работ по ремонту машин.
  4. Определение планового времени, необходимого для выполнения намеченных работ.
  5. Обеспечение своевременной постановки автомобилей на посты ремонта.
  6. Выдача заданий бригадирам или непосредственным исполнителям на проведение конкретных ремонтных работ.
  7. Выдача заданий персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места запасных частей и материалов, необходимых для выполнения работ.
  8. Выявление отклонений в процессе выполнения ремонтных работ, а также корректировка заданий в соответствии со складывающейся производственной ситуацией (по информации, поступающей от исполнителей непосредственно с рабочих мест по каналам связи).
  9. Периодический контроль за ходом выполнения работ по имеющимся каналам связи.
  10. Непрерывное ведение оперативного плана.
  11. Своевременное внесение записей в ремонтные листки о фактически выполненных работах, выданных запасных частях и материалах.

Сменно-суточный план

‘ Сменно-суточный план разделяется на две основные ча­сти. Первая часть, заполняемая диспетчером, принимаю­щим заявки на перевозку грузов (в крупных автотранспорт­ных предприятиях существует специальная группа в соста­ве отдела эксплуатации (грузовая группа), занимающаяся подбором грузов, приемом заявок и составлением сменно-суточного плана; в этом случае ее заполняет старший дис­петчер этой группы), содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количе­ства и составления маршрутов (графы с 1-й по 15-ю). Во второй части (графы: 16-й и далее), заполняемой диспетче­ром, занимающимся составлением плановых заданий во­дителям (в крупных АТИ старшим диспетчером диспетчер­ской группы), которые в дальнейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответствен­но запланированному количеству автомобилей и время вы­хода и заезда автомобиля по графику.

Возможность организации рациональных маршрутов во многом связана с типом подвижного состава. Например, для перевозки круглого леса (длина — 6 м) можно применять автомобиль с прицепом-роспуском или седельный тягач с по­луприцепом. В первом случае почти неизбежен обратный пробег без груза из-за трудности подбора груза для автомоби­ля с прицепом-роспуском, во втором есть возможность пе­ревозить груз в обратном направлении автомобилями с уни­версальным кузовом (седельный тягач с полуприцепом).

Составление сменно-суточного плана перевозок начина­ется с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от пред­приятий и организаций отправителей и получателей грузов, т. р. клиентуры. При договорных отношениях между пере­возчиком и клиентом последний подает на АТП заявку, при разовых перевозках подается заказ. Заявки (заказы) в уста­новленном порядке поступают в грузовую группу и регист­рируются по мере их поступления в специальном журнале.

Работа водителя на линии и выполнение им запланиро­ванного объема перевозок в большой мере связана с состоя­нием подъездных путей к местам погрузки и выгрузки гру­зов, подготовкой груза к перевозке и временем производ­ства погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы должны быть проверены при приеме заявок.

В процессе планирования перевозок диспетчер в отдель­ных случаях может оказать влияние на изменение условий перевозок в нужном для составления рациональных марш­рутов направлении. Например, по расположению пунктов погрузки и разгрузки, роду груза и типу подвижного соста­ва представляется возможным организовать перевозку гру­зов между двумя клиентами по маятниковому маршруту с высоким коэффициентом использования пробега; препят­ствием к этому является то, что перевозка грузов (по заяв­ке) этими клиентами может производиться в разные сме­ны. В этом случае диспетчер должен принять меры, согла­сованные с клиентами, по организации перевозок в одина­ковые смены.

Adblock
detector