Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
Содержание
- 1 Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
- 2 Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
- 3 Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»
- 4 Условия предоставления земельных участков
- 5 Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям
- 6 Как оформить многодетной семье земельный участок в собственность бесплатно
- 7 Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
- 8 Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства В избранное
- 9 Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям
- 10 Как получить земельный участок многодетной семье в Москве и что для этого надо
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
- В случае подписания заместителем председателя Комитета распоряжения Комитета специалист УГСКиД:
- присваивает регистрационный номер распоряжению Комитета;
- изготавливает и заверяет три копии распоряжения Комитета;
- приобщает оригинал распоряжения Комитета со справкой согласования в архив Комитета;
- передает три заверенные копии распоряжения Комитета и личное дело в РО (в случае, если выдача результата услуги осуществляется РО) либо передает одну заверенную копию распоряжения Комитета и личное дело в РО.
- В случае подписания заместителем председателя Комитета заключения об отказе в предоставлении земельного участка:
- присваивает регистрационный номер заключению;
- один экземпляр заключения направляет заявителю почтовым отправлением;
- экземпляр заключения с личным делом передает в РО.
- отказ заявителя от подачи документов;
- непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельных участков, находящихся в собственности Санкт‑Петербурга, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению которыми переданы Санкт‑Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством вправе распоряжаться органы государственной власти Санкт‑Петербурга (земельные участки), в случаях и порядке, установленных Законом Санкт‑Петербурга от 06.12.2011 №710‑136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства и дополнительной меры социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей».
Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 1 настоящего Закона.
10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.
В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.
2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление о постановке на учет в орган местного самоуправления городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.
Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
При этом рекомендуется устанавливать дифференцированные нормы предоставления земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства, личного подсобного хозяйства, в том числе в границах населенных пунктов, с учетом норм предоставления, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11) оказание содействия в подключении (технологическом присоединении) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства, к сетям инженерно-технического обеспечения за границами указанного земельного участка;
1. Настоящие методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (далее — Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р.
До предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Целью Методических рекомендаций является оказание методической помощи субъектам Российской Федерации в целях единообразного нормативного правового регулирования случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков (далее — земельные участки), и практики предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления указанной категории граждан земельных участков, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Срок рассмотрения заявления — 1 месяц. После этого заявитель узнает о результатах рассмотрения по телефону и получает заказное письмо. Многодетную семью либо принимают на учет и присваивают номер очереди, либо отказывают в приеме на учет и указывают причину отказа.
Я не рекомендую идти к платным юристам и адвокатам за разъяснениями по поводу льготы. Они могут не до конца разбираться в вопросе, а потому дать неверную или неполную информацию. Деньги же за консультацию все равно придется платить. Юристы в государственном учреждении не заинтересованы в предоставлении ложной информации и знают все по долгу службы.
В Ямало-Ненецком автономном округе многодетная семья, которая пять лет проживает на территории округа, может выбирать между земельным участком ИЖС на территории своего округа, участком ИЖС на территории Тюменской области и участком для целей садоводства, огородничества или личного подсобного хозяйства.
В земельном кодексе указано напрямую, что участки предоставляются гражданам с тремя и более детьми. Значит, для Тюменской области и других регионов многодетной признается семья минимум с тремя детьми. Но подход к определению детского возраста у субъектов различается. Есть регионы, допускающие достижение детьми возраста 18 лет.
Нуждаемость в жилом помещении нужно сохранять до момента, пока семья не получит участок. В случае, если семья простоит в очереди несколько лет и за это время приобретет в собственность какое-то имущество, с которым уже не будет проходить имущественный ценз, ее снимут с очереди на жилое помещение.
Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
В соответствии с пунктом 7 комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1119-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3842; 2013, № 28, ст. 3839), приказываю:
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ на основании выбранного варианта размещения земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
12. При установлении порядка предоставления гражданам земельных участков рекомендуется установить, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, осуществляется по месту их постановки на учет в целях предоставления земельных участков, за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
22. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется принимать во внимание требования Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон № 66-ФЗ).
Земельные участки, расположенные в зонах перспективной застройки за границами населенных пунктов, могут рассматриваться в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства с учетом сроков их предполагаемого включения в границы населенных пунктов.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).
С бланком заявления, перечнем необходимых документов и порядком обращения по заявлению о предоставлении земельного участка гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, вправе ознакомиться на сайте комитета (www.kugi42.ru) в разделе «предоставление земельных участков».
Пунктом 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 29.12.2022 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (далее – Закон 135-ОЗ) предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), на приобретение в собственность земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.
Таким правом обладают граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, приемных, опекаемых, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними, а в случае обучения их по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования — до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. При этом не учитываются дети, в отношении которых эти граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 № 128-ОЗ «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе — городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений», предоставление земельных участков на территории города Кемерово осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО).
Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).
Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.
Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.
«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.
Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»
7. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
5. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления о постановке на учет, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 настоящей статьи.
8. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 настоящей статьи, или предоставление недостоверных сведений.
3. Предоставление земельных участков осуществляется по заявлениям многодетных семей (далее – заявление о предоставлении земельного участка) на основании решений органов местного самоуправления городских округов Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Условия предоставления земельных участков
Наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, усыновленных детей), так же детей в возрасте до 23 лет, которые обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Члены многодетной семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, расположенного на территории Пермского края, либо члены многодетной семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков)». До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 №965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»
Размеры земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наличие которых учитывается при решении вопроса о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка устанавливаются градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков)».
До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность»
5. Члены многодетной семьи на дату подачи заявления со дня вступления в силу настоящего Закона не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Пермского края, размер которого (которых в сумме) превышает предельный (минимальный) размер, установленный градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования Пермского края по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков). До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки муниципального образования применяются предельные (минимальные) размеры земельных участков, установленные в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 № 965-193 «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность».
6. Члены многодетной семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства таких граждан по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов).
Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям
Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» предусмотрено предоставление многодетным семьям земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. Такие участки предоставляются сразу в собственность многодетной семье; обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не предусмотрено.
В настоящее время Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что земельный участок предоставляется всем членам многодетной семьи в собственность бесплатно. Ранее, до января 2022 года, действовала норма, что земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись многодетной семье в аренду.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется из числа сформированных земельных участков, то есть отмежеванных и поставленных на кадастровый учет, и включенных в Перечни земельных участков для предоставления многодетным семьям.
Вопросы предоставления сертификата на улучшение жилищных условий взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства регулируются законом Нижегородской области от 02.04.2022 №26-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей взамен предоставления им земельного участка на территории Нижегородской области и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области».
Предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижегородской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.
Как оформить многодетной семье земельный участок в собственность бесплатно
Уже с 1 января 2012 года граждане, воспитывающие троих и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, могут рассчитывать на бесплатное получение земельных участков.
Один из родителей обращается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного проживания с заявлением (его форма утверждается муниципалитетом) о предоставлении земельного участка. В течение 2-3х дней этот орган принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка, о чем письменно уведомляется заявитель.
Вопросы поддержки многодетных семей, в частности о выделении таким семьям земельных участков, всегда находились под пристальным вниманием властей всех уровней. Так, в ноябре 2010 года Президент России поручил Правительству Российской Федерации разработать механизм, по которому многодетные семьи могли бы получить землю в собственность.
Участки будут распределены между многодетными семьями путем проведения жеребьевки. Очередность участия граждан в жеребьевке определяется в хронологической последовательности исходя из порядкового номера в журнале очередности применительно к населенному пункту, в котором заявители желают получить земельный участок. Участвующие в жеребьевке граждане последовательно по одному извлекают из ящика конверты с карточками, на которых содержится информация о земельном участке.
В настоящее время муниципалитетами и администрацией Кольского района принята целевая программа, предусматривающая финансирование на выполнение работ по обеспечению земельных участков, предоставляемых в рамках реализации Закона, инженерной инфраструктурой.
Закон О Предоставлении Участка Многодетным Семьям Как Называется
Вместе с тем, вышеуказанные граждане не лишаются своего права на получение земельного участка в собственность бесплатно и могут приобрести земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, вышеуказанные граждане не лишаются своего права на получение земельного участка в собственность бесплатно и могут приобрести земельный участок в собственность бесплатно в порядке, установленном статьями 39.14 – 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что Ваша семья не является многодетной, так как в составе семьи не учитываются дети, которые находятся под опекой (попечительством), поставить Вас на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, не представляется возможным.
Мы многодетная семья, получили земельный участок в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства. В связи с вступлением в силу Закона Хабаровского от 30.05.2022 № 424 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края » О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» мы вправе приобрести указанный земельный участок в собственность бесплатно. Каков порядок предоставления земельного участка в собственность?
В соответствии с Законом Хабаровского края
от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон края № 104) на учет ставится многодетная семья, состоящая из супругов, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся родителями трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо состоящая из одного родителя при неполной семье, имеющего трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных). То есть возраст детей определяется на момент постановки многодетной семьи на учет
1. Заявление о бесплатном (в том числе первоочередном) предоставлении земельного участка (далее — заявление) подписывается родителями (усыновителями) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — одним родителем (усыновителем)) и подается родителями (усыновителями) либо одним из них (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — одним родителем (усыновителем)):
2) о принятии семьи на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, если она отвечает требованиям, установленным в статьях 1 и 2 настоящего Закона (при этом требование о проживании многодетной семьи не менее 5 лет на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры), предусмотренное в части 1 статьи 2 настоящего Закона, считается выполненным при проживании на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления), и если в представленных заявлении и документах не выявлены недостоверные сведения;
В целях настоящего Закона под гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей, понимаются проживающие в Тюменской области граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей — граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее — семья, многодетная семья).
оба родителя (усыновителя) (в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя) и трех и более детей, — один родитель (усыновитель)) проживают (проживает) на территории Тюменской области (включая проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) не менее 5 лет;
2. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления районов или городских округов (далее — соответствующие уполномоченные органы) не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимают решение:
Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства В избранное
- При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
- проект распоряжения Комитета;
- проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО;
- справку согласования проекта распоряжения Комитета.
- При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка подготавливает пакет документов в составе:
- проект заключения об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность;
- проект сопроводительного письма на имя начальника ОПЗУ, подписанного начальником РО.
- Обеспечивает подписание сопроводительного письма и справки согласования начальником РО.
- Вносит сведения о дате направления личного дела в ОПЗУ и полученных ответов на межведомственные запросы в АРМ.
- Передает приобщенные к личному делу вышеперечисленные документы в ОПЗУ через Сектор технологического сопровождения.
- Передает проект распоряжения Комитета и справку о согласовании проекта распоряжения Комитета на согласование в УЭБ.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- Проводит правовую экспертизу документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
- в случае соответствия пакета документов требованиям действующего законодательства, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает проект распоряжения Комитета вместе с согласованием УЭБ начальнику ОПЗУ для визирования справки согласования проекта распоряжения;
- в случае несоответствия пакета документов требованиям действующего законодательства, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает проект заключения об отказе в предоставлении земельного участка (в трех экземплярах) и передает начальнику ОПЗУ для визирования текста заключения;
- вносит сведения о принятом решении в АРМ.
Выдача заявителю, являющемуся получателем государственной услуги, двух заверенных копий распоряжения Комитета о предоставлении гражданину земельного участка бесплатно в собственность либо заключения об отказе в предоставлении земельного участка, на бумажном носителе.
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответы на часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков многодетным семьям
Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено (часть 1 статьи 2), что в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства члены многодетной семьи должны состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6) справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства);
В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» многодетным семьям предоставлено право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилого дома.
Предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижегородской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.
- дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет;
- дети, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до достижения ими возраста 23 лет;
- дети, проходящие военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, до достижения ими возраста 23 лет;
- дети-инвалиды без ограничения возраста.
3.4. Вопрос о формировании земельного участка КУИ для последующего предоставления многодетной семье в собственность бесплатно подлежит рассмотрению в установленном порядке на очередном заседании Земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района (далее — ЗК). В случае принятия положительного решения ЗК в КУИ направляется выписка из протокола заседания ЗК, которая является основанием для начала проведения работ по формированию земельного участка.
При наличии у КУИ сведений, в том числе предоставленных городскими и сельскими поселениями, о местоположении свободных земельных участков, пригодных для использования под индивидуальное жилищное строительство либо дачное строительство или ведение садоводства, находящихся в границах соответствующего муниципального образования, администрация Пушкинского муниципального района вправе предложить многодетной семье в порядке очередности рассмотреть какой-либо конкретный земельный участок (при желании с выездом на место) в целях дальнейшего его формирования и предоставления данной многодетной семье.
При наличии у одного из членов многодетной семьи земельного участка на праве аренды для бесплатной передачи его в собственность представляются: правовой акт органа местного самоуправления о предоставлении этого участка в аренду, копия договора аренды и кадастрового паспорта земельного участка.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям» (далее — закон МО) и определяет порядок учета многодетных семей в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории Пушкинского муниципального района Московской области для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства и ведения садоводства (далее – Положение).
2.10. Учет многодетных семей, обратившихся в администрацию Пушкинского муниципального района по вопросу получения в собственность бесплатно земельных участков, осуществляется на бумажном и электронном носителях в Книге учета заявлений по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.
Перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 03.03.2022 № 47-пр
«Об утверждении формы заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Перечня документов, необходимых для постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, Порядка ведения Единого реестра граждан, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, и граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Хабаровского края, и предоставления сведений из указанного реестра».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона Хабаровского края от 29.07.2022 № 104 «О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» (далее – Закон № 104) многодетная семья – это семья, состоящая из граждан, имеющих трех и более детей, и их трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), за исключением детей, в отношении которых данные граждане лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, а также за исключением детей, учтенных для целей Закона № 104 в составе другой многодетной семьи.
6) состоят в соответствии с жилищным законодательством на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, либо на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, или имеют основания для постановки на один из данных учетов (далее – нуждаемость в жилых помещениях) (в случае постановки на учет для индивидуального жилищного строительства). Для получения земельного участка с иным видом разрешенного использования (для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства) наличие у граждан нуждаемости в жилых помещениях не требуется.
Мы многодетная семья, получили земельный участок в аренду без проведения торгов для индивидуального жилищного строительства. В связи с вступлением в силу Закона Хабаровского от 30.05.2022 № 424 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края » О регулировании земельных отношений в Хабаровском крае» мы вправе приобрести указанный земельный участок в собственность бесплатно. Каков порядок предоставления земельного участка в собственность?
В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2022 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
- родители лишены прав на детей или ограничены в них (либо же процедура их усыновления приостановлена);
- дети находятся на полном государственном обеспечении;
- у семьи уже имеется другая жилая недвижимость или пригодная для строительства земля;
- право на получение участка уже было использовано ранее (каждая семья может воспользоваться данной льготой лишь единожды);
- у кого-то из членов семьи отсутствует прописка в конкретном субъекте РФ или срок проживания их на одном месте меньше необходимого;
- пакет документов, поданных в уполномоченный орган, является неполным (или же какие-то документы поддельные);
- предоставленная для рассмотрения информация является ложной;
- в собственности государственного или муниципального органа отсутствуют земельные наделы с запрашиваемыми параметрами;
- земельный надел, который запросили заявители, уже принадлежит другим гражданам (или на нем расположены находящиеся в чужой собственности строения).
Например, в некоторых регионах представители администрации населенного пункта могут потребовать возврата участка назад, если в течение года после его получения на нем не было начато строительство жилого дома.
Именно в течение данного срока работники уполномоченного органа должны подобрать недвижимость для семьи и реализовать их законные права.
Для получения участка одному из родителей необходимо обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти, в качестве которого выступает администрация населенного пункта. При обращении необходимо предоставить заявление, а также пакет документов, подтверждающий принадлежность заявителя ко льготной категории.
Например, возможно установление ограничений и по возрасту родителей — в частности, не старше 35 лет. В данном случае семья будет считаться молодой и сможет получить землю в первую очередь.
По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления направит заявителю уведомление о принятом решении или мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении (ч. 4 ст. 6 Закона N 73/2011-ОЗ).
В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в равную долевую собственность всех членов семьи (пп. 6 ст. 39.5, ст. 39.19 ЗК РФ; ч. 5, 6 ст. 3 Закона N 73/2011-ОЗ).
Примечание. Отказ в постановке на учет в целях предоставления земельных участков можно оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов (п. 4 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Так, в частности, законодательством Московской области определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства (ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ).
Соответственно, нормы и требования для подачи заявления необходимо изучать на сайте местного управления или консультироваться с ответственным чиновником. Например, в Москве семья с тремя и более детьми может подать заявление и встать на учёт, чтобы претендовать на земельный участок через областной портал государственных услуг. При этом процедура прописана в законе от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ.
Как получить земельный участок многодетной семье в Москве и что для этого надо
Положенная земля может иметь размеры в пределах 10-15 соток (для Московской области), в остальных регионах их площадь варьируется. В теории к земле должны быть подведены все базовые коммуникации (электричество, газ, вода, канализация), однако на практике такое встречается довольно редко.
- в семье должно быть минимум 3 родных или усыновлённых ребёнка возрастом до 18 лет. В некоторых случаях допускается, чтобы ребёнок был до 23 лет, если он обучается на очной форме в высшем учебном заведении и находится на иждивении у родителей. Если заявитель является опекуном для детей, то вопрос рассматривается в каждой конкретной ситуации отдельно. Однако в Москве и Московской области решения чаще всего принимается не в пользу многодетной семьи, ровно, как и в отношении детей, старше 18 лет;
Следующий факт, который нужно учитывать перед подачей заявки, – фактическое отсутствие коммуникаций. Хотя в законодательстве строго рекомендуется предоставление земельных участков многодетным семьям в Московской области с заранее подведёнными газом, водой, электричеством и дорогой, в реальности из этого перечня присутствуют только дороги. Да и то не во всех случаях.
Прежде всего, следует учитывать, что спрос значительно превышает предложение. Это значит, что в распоряжении муниципалитета доступных земель гораздо меньше, чем количество желающих их получить. Процедура осуществляется по своему порядку. В органах местного самоуправления распределяют всех претендентов по группам в зависимости от целей, по которым они желают получить участок.
Это обусловлено рядом очевидных факторов, например, разной численностью населения по регионам, отличиями в экономической и социальной сферах областей. Также следует учитывать, что во владении каждого региона пребывает разное количество земельных участков с разными размерами, которые будут эффективнее распределяться под управлением именно местных администраций.
26 Фев 2022 uristmed 95