Задачи По Административному Праву Общая Часть

Задачи по административному правуучебно-методический материал на тему

Инспектором ГИБДД был остановлен водитель Антонов: у него были воспалены глаза и неуверенные движения. Инспектор предложил Антовову проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования. Антонов заявил, что выглядит так, потому что работал две смены подряд и очень устал. Тем не менее, готов пройти освидетельствование на месте остановки транспортного средства. От поездки в медицинское учреждение отказался, так как спешит к больной жене и маленькому ребенку. Инспектор отстранил Антонова от управления транспортным средством, направил автомобиль на охраняемую стоянку, составил протокол по ст. 12.26 КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

В отношении ООО «Ладога» было возбуждено дело об административном правонарушении. В рамках проведения процедуры привлечения к административной ответственности ООО «Ладога» в результате слияния присоединилось к ООО «Лесстрой». На этом основании дело в отношении ООО «Ладога» было прекращено и возбуждено в отношении ООО «Лесстрой». Защитник ООО «Лесстрой» обжаловал в суд факт возбуждения дела об административном правонарушении.

П.3, ст. 27.5 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

На основании ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» , глава 4, ст. 4, следует, что иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города РФ ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

Решение : На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

Задача №1 Гражданин В. приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, выражался нецензурными словами. Какой проступок в данном случае он совершил? Кто и к какой ответственности может привлечь нарушителя?
Задача №2 Ученики 8-го класса во время перерыва, играя во дворе школы, по неосторожности сломали два молодых деревца. Есть ли в действиях ребят состав административного проступка?
Задача №3 Пятнадцатилетние Вова и Петя появились в кинотеатре в пьяном виде. Администратор кинотеатра не разрешила им войти в зал и передала их дежурному милиционеру. Можно ли привлечь этих юношей к административной ответственности и за какое нарушение? Несут ли административную ответственность в данном случае их родители?
Задача№4 Водитель ехал на автомашине со скоростью 100км/час , тогда как скорость в городе ограничена до 60 км/час. Какие правила он нарушил? Какую меру взыскания к нему можно применить?
Задача№5 17-ти летний С. в нетрезвом состоянии переезжал на велосипеде улицу перед близко идущим городским транспортом и был задержан ПОЛИЦЕЙСКИМ. Можно ли и за какие действия привлечь его к административной ответственности??
Задача№6. Гражданин Д. находясь в трамвае, похитил у пассажира кошелёк, в котором оказался 1 рубль. Следователь в возбуждении уголовного дела против Д. отказал, считая совершенное им деяние не представляющим большой общественной опасности, так как ущерб потерпевшему причинен незначительный. Можно ли признать решение следователя правильным?

1 вопрос: ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», вплоть до административного ареста до 15 суток.
2 вопрос: нет. В административном кодексе ответственность предусмотрена только за умышленное причинение вреда.
3 вопрос: ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественном месте в состоянии опьянения». Протокол составляется на родителей и они понесут ответственность.
4 вопрос: точно знаю, что нарушил, а там по моему штраф.
5 вопрос: см. ответ на вопрос №3. Однако протокол уже составляется на 17-ти летнего и направляется на комиссию по делам несовершеннолетних.
6 вопрос: да. ст. 14 УК РФ. , т.к ущерб незначительный.

Важна и значима деятельность ________________(А), служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С каждым годом ___________________(Б) на российских дорогах становится всё больше и больше. В крупных городах типичным явлением стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения __________________(В). Задача ДПС — не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их _______________________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и ___________________(Д).

К. заказал в частной фирме новые пластиковые стеклопакеты, которые должны были быть установлены в течение 5-ти дней. Однако фирма, приняв заказ, нарушила срок его выполнения. Нормы какой отрасли права нарушены в данной ситуации. Приведите два аргумента, подтверждающих ваш ответ.

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды (гл. 8 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности. Ответ на 3-й вопрос.

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

В соответствии с ч.2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

Так, согласно ст. 23.3 КоАП РФ к таким должностным лицам органов внутренних дел (полиции) относятся: начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел, их заместители; начальники отделов (отделений) полиции, их заместители (п.1 ч.2), начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители (п.2 ч.2), начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции (п.3 ч.2), старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (п.9 ч.2).

Действия гражданина М. можно также расценивать как незаконные, так как ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

В дежурную часть РОВД был доставлен студент университета Ф., задержанный в комнате общежития, где он распивал спиртные напитки. Как показал свидетель Г., студент Ф. пришел к нему в комнату с бутылкой водки, громко кричал, ругался, предлагал свидетелю выпить вместе с ним. В ответ на это Г. вызвал сотрудников милиции. В помещении дежурной части РОВД Ф. вел себя развязно, на вопросы сотрудников милиции отвечать отказывался. По данным фактам был составлен протокол об административном правонарушении и направлен начальнику РОВД. Студент Ф. был признан виновным в совершении мелкого хулиганства и злостного неповиновения сотрудникам милиции. Начальник РОВД издал постановление, которым было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток. Постановление было обжаловано начальнику УВД области. Законно ли постановление начальника РОВД? Какое решение должен принять начальник УВД области?

Также следует выяснить, имелся ли в действиях студента Ф. такой состав административного правонарушения, как злостное неповиновение сотрудникам милиции (развязно себя вел, не отвечал на вопросы). И таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП не привлекать его за данный состав правонарушения вследствие отсутствия события административного правонарушения.

Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата. Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но призывник С. не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимального размера оплаты труда. Правомерны ли действия военного комиссара?

Государство признает теперь, что обязанность по уплате налога считается исполненной, даже в случае указания в платежных документах неправильного КБК. В платежном поручении на перечисление налога или сбора должны быть правильно указаны номер счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя — в противном случае обязанность по уплате налога будет считаться неисполненной. А ошибки в КБК к таким последствиям не приводят. Об этом напомнил Минфин России в письме от 29.03.12 № 03-02-08/31.

Действия по недопущению должностного лица для осмотра склада готовой продукции противоречат закону, т.к. согласно ч. 13 ст. 89 НК РФ. «При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном ст. 92 настоящего Кодекса». Осмотр производится в присутствии понятых. Если компания будет чинить препятствия в доступе налоговиков, проводящих проверку, на территорию или в помещение с целью их осмотра, то такие действия могут быть квалифицированы как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок. За это предусмотрена административная ответственность по п. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Размер санкций по ч.1 названной статьи составляет: для должностных лиц — от 2000 до 4000 руб.; для юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб. Незаконный отказ в доступе, равно как незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет ответственность по ст. 19.7.6 КоАП РФ — штраф для должностных лиц в размере 10 000 руб.

Вам может понравиться =>  Ремонт По Гарантии Для Юридических Лиц

Взлом помещения склада проверяющими неправомерен, и является превышением должностных полномочий сотрудниками налоговой инспекции, за это они несут ответственность согласно 286 Уголовного кодекса РФ «Превышение должностных полномочий». Так же они нарушили требования ст. 103 НК РФ, по которой проведении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда проверяемым лицам, их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Ущерб, который был нанесен ЗАО «Крона» незаконными действиями сотрудников налоговой инспекции подлежит возмещению на основании ст. 16 ГК РФ, ст. 1069 ГК РФ и п. 2 ст. 103 НК РФ. Однако возмещение ущерба ЗАО «Крона» не освобождает его от ответственности за воспрепятствование осуществлению налоговой проверки.

Проверяющие должны были составить акт о воспрепятствовании ЗАО «Крона» проведению осмотра склада. Этот акт подписывается проверяющими и налогоплательщиком. При наличии акта налоговая инспекция имеет право самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у нее данных о налогоплательщике или по аналогии. Кроме того, проверяющие информируют о факте воспрепятствования доступу на объект проверки руководство инспекции. После этого решается вопрос о привлечении к проверке сотрудников правоохранительных органов для обеспечения доступа проверяющих на территорию или в помещение налогоплательщика.

Из условий задачи нельзя сделать вывод о том, велась ли деятельность автосалона или нет при нарушении сроках подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе. Следовательно, если деятельность не велась, то должностных лиц (руководитель предприятия) ждет наказание по п.1 ст. 15.3 КоАП РФ — предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Если деятельность велась, то должностных лиц (руководитель предприятия) ждет наказание по п.2 ст. 15.3 КоАП РФ — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Задачи по; Административному праву

1. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее — ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

Григоров прошел по конкурсу на замещение вакантной должности старшего преподавателя иностранного языка в вузе. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны для поступления на службу в Вооруженные Силы РФ, а Стацев предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта России и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии. К удивлению Червенкова и Стацева, в военном комиссариате и морском департаменте им было отказано в приеме на государственную службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст. 19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

При экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, прием данных лиц производится в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации. Регистрация ходатайств этих лиц осуществляется незамедлительно.

Сотрудники полиции попросили гражданина Маслова показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности. Маслов обжаловал действия сотрудников полиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что сотрудники действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ «О полиции». Согласно п. 2 ст. 13 Закона полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (а как объяснили Маслову, он внешне был похож на разыскиваемого преступника); в соответствии с п.13 указанной статьи полиция имеет право осуществлять административное задержание.

Проанализируйте правовую ситуацию и дайте квалификацию содеянному. 23 января 2022 года Иванову, управляющему автомобилем, стало плохо с сердцем. Сидевший рядом с ним Петров обладал начальными навыками езды на автомобиле и сел за руль, чтобы проехать 2 километра до ближайшего кардиологического центра. Однако Петров не имел водительских прав, а сотовый телефон в автомобиле был разряжен. При въезде в кардиологический центр автомобиль под управлением Петрова был остановлен инспектором ГИБДД Сидоровым, который сам сел за руль и доехал на автомобиле до приемного покоя. В результате того, что Иванов был своевременно доставлен в больницу, его жизнь была спасена. Однако инспектор ГИБДД квалифицировал действия Петрова по статье 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством). Правильно ли были квалицированы действия Петрова?

Применительно к управлению ТС водителем, не имеющим или лишенным права управления ТС (ч. 1, ч. 2 ст. 12.7 КоАП), такими обстоятельствами являются необходимость доставить на транспортном средстве в больницу пострадавших в ДТП, или граждан, чьи жизнь и здоровье находится в опасности, для оказания им экстренной медицинской помощи, когда для управления ТС не нашлось имеющих права и трезвых водителей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Я считаю, что с одной стороны действия Петрова были квалифицированны правильно (управление автомобилем без прав). Иванов тоже совершил административное правонарушение, доверив свой транспорт лицу, которое не имело прав. Но здесь, необходимо учесть крайнюю необходимость, которая заключалась в спасении человеческой жизни. Инспектор не должен был наказывать Петрова.

Задачи по административному праву

В отделении Коровин пояснил, что Россия – демократическое государство, что в соответствии с Конституцией РФ он имеет право на свободу совести, в том числе и пропагандировать свои убеждения. Далее Коровин разорвал на себе рубашку, истерично зарыдав, заявил, что его доставление в милицию – милицейский произвол, по этому в знак протеста против ущемления своих свобод он объявляет голодовку и без адвоката разговаривать с представителями властей больше не будет.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

В ст. 40.2 ФЗ «О прокуратуре РФ» сказано, что на «..лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации») для государственных служащих».

Какие правонарушения вы усматриваете в данном эпизоде? Кто будет привлечен к административной ответственности, и какие виды наказаний могут в данном случае быть применены? Может ли, в качестве административного наказания частное охранное агентство «Кондор» быть лишено лицензии?

Жителя Москвы, гражданина Савельева, являющегося сотрудником частного охранного агентства «Кондор», друзья пригласили на охоту в Сибирь. Савельев решил взять с собой закрепленный за ним на работе пистолет. Зная, что перевезти в самолете пистолет не удастся, он решил заранее переслать к месту проведения охоты пистолет и комплект патронов к нему по почте, а затем таким же образом вернуть его домой.

  1. Деревенские мальчишки вместо школьных занятий развлекались тем, что подкладывали камни и ветки на железнодорожные пути и наблюдали за действиями машинистов поездов. В результате их действий сошел с рельсов тепловоз, из-за чего произошла остановка движения по железнодорожной ветке.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцати лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ от 23.04.2022 — Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность ). Таким образом, Краснов и Скамейкин не подлежат административной ответственности.

В соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство (от 23.04.2022) : мелкое хулиганство — нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За мелкое хулиганство назначается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2022г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» определил, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, безусловно, являются частью системы федеральных органов исполнительной власти, однако утверждение о том, что данная система ими исчерпывается не соответствует действительности и противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации. Более удачной, чем это имеет место в Указе Президента Российской Федерации, представляется следующее содержание: в систему федеральных органов исполнительной власти наряду с Правительством Российской Федерации входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Правительство Российской Федерации в отличие от них является не только высшим исполнительным органом государственной власти, но и органом общей компетенции. В силу закона оно обладает полномочиями в следующих областях деятельности:

В отношении районного судьи могут быть применены меры, предусмотренные ст.12.1 Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»: за совершение дисциплинарного проступка, то есть виновного действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебной деятельности, в результате которого были нарушены положения настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей, что повлекло умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, на судью, за исключением судьи Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде:

Вам может понравиться =>  Закон Рф Об Ответственноти Хозяина За Поведение Собаки

Действия всех троих также можно классифицировать по ч. 2 ст. 258 УК РФ «Незаконная охота», Незаконная охота, совершенная лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового[5]. В данном случае – группа лиц по предварительному сговору.

Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 27 указанного Закона.

Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ «единая система исполнительной власти в Российской Федерации», включающая в себя федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Она носит не абсолютный, а относительный характер, поскольку образующие данную систему компоненты взаимодействуют в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. За этими рамками субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Тем самым провозглашается основополагающий принцип функционирования исполнительной власти в Российской Федерации – ее единство в рамках ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения (так называемую исполнительную вертикаль).

Гражданин Ландо обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать недействительным приказ МВД СССР от 30 мая 1985 г. «Об утверждении Положения о медицинском вытрезвителе при горрайоргане внутренних дел», в соответствии с которым сотрудники милиции доставляют граждан, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах, в медицинские вытрезвители. В обоснование своих требований Ландо заявил, что приказ МВД СССР никогда не публиковался в официальном издании, не прошел регистрации в Минюсте России в соответствии с новыми правилами, нарушает требования ст. 15 Конституции РФ и не должен применяться на территории РФ.

21 сентября на въезде в Чеченскую Республику был задержан грузовой автомобиль, принадлежащий ОАО «Ставропольлес», который не был пропущен в город Грозный, несмотря на наличие правильно оформленных товаросопроводительных документов, со ссылкой на действие приказа МВД РФ.

Через несколько дней вступил в силу новый порядок вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты, разрешающий вывозить без декларирования иностранную валюту в размере, не превышающем 3000 долларов США. Петренко обратился с ходатайством о прекращении в отношении него дела о нарушении таможенных правил на основании КоАП РФ, полагая, что данный порядок отменил ответственность за совершенное им правонарушение, следовательно, имеет обратную силу.

Уплатив административный штраф, ООО «МММ» обжаловало это постановление в арбитражный суд, который вынес решение о признании его недействительным. После того как данное решение вступило в силу и была возвращена взысканная сумма административного штрафа, ООО «МММ» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Госархстройнадзора процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке ст. 395 ГК РФ.

1. 16-летний Иван Дурнев обратился в отдел ЗАГС с заявлением, в котором просил переменить ему фамилию и имя, пояснив, что не желает больше иметь в школе кличку, унижающую его достоинство, а имя является слишком распространенным и не оригинальным. Начальник отдела сказал, что необходимо согласие родителей, без чего он не может удовлетворить его просьбу. Иван пояснил, что родители не считаются с его желанием и рассматривают его как несерьезное. Начальник посоветовал ему подождать еще один год или обратиться в суд, который вправе удовлетворить его просьбу.

Задачи По Административному Праву Общая Часть

Каким же образом административные органы охраняют общественный порядок и безопасность граждан? Прежде всего, путем применения административно-предупредительных мер, то есть мер, направленных на предупреждение возможных правонарушений или причинения вреда жизни, здоровью, собственности граждан или интересам государства. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушения и носят профилактический характер. К административно предупредительным относятся такие меры, как проверка документов, досмотр вещей, введение карантина, прекращение движения транспорта по опасным участкам дороги.

Автор упоминает о действиях правоприменителя при нарушении административного права. Укажите любые три действия правоприменителя, названные в тексте, и конкретизируйте каждое из них примером. (Сначала указывайте действие, затем приводите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без остаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП. Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, полномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласна, Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» статья 5» Организационные основы противодействия терроризму» части 4 по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа, а так же

Согласно, Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) в главе 3 «Правовое положение (статус) гражданского служащего», статьи 17 «Запреты, связанные с гражданской службой», пункта 7 запрещается выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями. Следовательно, принцип государственного управления был нарушен. администрация спасатель террористический акт

Субъект административного права — это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно — правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления. А согласна Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,
аварийно-спасательная служба и спасатель являются субъектами административного права.

Специфические черты институтов особенной части административного права Федеративной Республики Германии, их тесная связь с общей частью административного права. Полезный опыт полицейского права Германии применительно к российскому административному праву.

Административная ответственность и правонарушение — контрольная работа

Пятнадцатилетний школьник, выбежав на проезжую часть улицы, оказался виновным в создании аварийной ситуации, однако дорожно-транспортного происшествия удалось избежать. За это ему сотрудником ГИБДД в соответствии со статьей 12.30 КоАП РФ был назначен административный штраф в размере 1 МРОТ.

По моему мнению защитнику нужно было заявить то, что ч.2.ст.3.9 КоАП гласит о том, что административный арест применяется только при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 1 ст. 4.3 КоАП; если таковые отсутствуют, должны быть применены другие, менее суровые административные наказания. Так как во первых дерзкое поведение не включено в данный список, а во вторых является относительной категорией, то возможно применение другого вида накозания.

Дорожная служба администрации города заключила с обществом с ограниченной ответственностью «Дорожник», занимающимся дорожными работами, договор о ремонте нескольких городских магистралей. При осуществлении дорожного надзора сотрудниками ГИБДД были выявлены грубые нарушения правил ремонта этих магистралей, за что начальнику дорожной службы администрации города Тимошенко был назначен административный штраф в размере 25 МРОТ. Тимошенко обжаловал постановление по делу об административном правонарушении в суд. Свое несогласие с назначенным ему наказанием он аргументировал тем обстоятельством, что в соответствии с договором между дорожной службой и обществом «Дорожник» последнее, взяв на себя ремонт магистралей, обязалось соблюдать установленные правила проведения ремонта.

Петухов, будучи в нетрезвом состоянии, приставал к прохожий Ждановой, оскорблял ее нецензурными словами. Затем Петухов, не удержавшись на ногах, упал и получил телесные повреждения. Он попросил у Ждановой мобильный телефон, чтобы позвонить к себе домой. Пожалев его, Жданова передала ему телефон. Однако позвонив домой и попросив за ним приехать, Петухов не отдал Ждановой телефон, а положил его себе в карман, заявив, что теперь это его телефон. При рассмотрении дела начальником органа внутренних дел действия Петухова были квалифицированы как мелкое хулиганство, и ему был назначен административный штраф в размере 15 МРОТ. Потерпевшая Жданова обжаловала постановление о назначении административного наказания в суд, полагая, что за хулиганские действия Петухов понес слишком мягкое наказание. Рассмотрев материалы дела, судья пришел к выводу, что действия Петухова были квалифицированы не в полном объеме, и отменил постановление, посчитав необходимым вновь рассмотреть дело.

Гражданин Грачев, находясь на продуктовом рынке и воспользовавшись временной отлучкой продавца, похитил с прилавка бутылку водки и несколько банок с икрой, спрятав все это в своей сумке. Однако его действия были замечены находившимся неподалеку другим продавцом. Прибывший по вызову директора магазина сотрудник милиции составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.27 КоАП РФ, — мелком хищении. Но с учетом поведения Грачева при рассмотрении дела, его раскаяния в содеянном, а также ввиду незначительной стоимости похищенного (1200 руб.) Грачев был освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ему было сделано устное замечание.

Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 27 указанного Закона.

Недобровольно принудительные меры медицинского характера применяются в соответствии со ст.13 указанного закона: «принудительные меры медицинского характера применяются по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные деяния, по основаниям и в порядке, установленным Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации».

Вам может понравиться =>  Дополнительные Выплаты Награжденным Орденом Ленина

Направляя дело для разрешения в областной суд, судья существенно нарушил требования ст. 33 ГПК РФ, согласно которой дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности и начатое рассмотрением, должно быть разрешено им по существу (даже при условии, что оно стало подсудно другому суду).

В данной задаче не указано подобных обстоятельств. По общему правилу поступающее к врачу-психиатру заявление должно быть письменным, лишь в неотложных случаях, когда по полученным сведениям лицо представляет непосредственную опасность для себя или окружающих, заявление может быть устным (ч. 3 ст. 25 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»). Если же непосредственная опасность лица для себя или окружающих отсутствует, заявление о психиатрическом освидетельствовании обязательно должно быть письменным, содержать подробные сведения, обосновывающие необходимость такого освидетельствования и указание на отказ лица либо его законного представителя от обращения к врачу-психиатру.

Мы считаем, что в данном случае нарушен п.1 ст. 4 упомянутого Закона: «психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом», обращение начальника полиции в данном случае не является основанием.

Ú работа должна быть напечатана (шрифт Times New Roman 14pt, интервал полуторный, выравнивание текста по ширине), в исключительных случаях допускается написание разборчивым почерком, страницы тетради (листы формата А4) следует пронумеровать, для возможных замечаний преподавателя оставить поля, также необходимо указать сноски на используемую литературу;

Гражданин Сидоров в 16.00 отказался подписать протокол о нарушении правил рыболовства, в связи с чем, был доставлен инспекцией Рыбоохраны в поселковый исполком в 17.00 и находился там до 22.00. Считая задержание неправомерным, Сидоров написал жалобу прокурору района.

Выполнение контрольной работы является своеобразной формой самоконтроля и отчета обучаемого о полученных им теоретических знаниях по определенным правовым институтам данной отрасли права. Написание контрольной работы обусловлено также необходимостью выработки у обучаемых определенных навыков изучения, систематизации, обобщения и грамотного, логически последовательного, правильного письменного изложения относительно объемного материала по соответствующей теме. Такие навыки очень важны для будущей практической работы. Кроме того, процесс сбора и обработки материалов для подготовки контрольной работы вырабатывает у обучаемых навыки научно-исследовательского труда.

Контрольная работа по административному праву выполняется студентами заочной формы обучения. Ее написание – составная часть учебного процесса. Подготовка контрольной работы способствует приобретению студентами навыков работы с нормативными актами, приемов изучения научной литературы, умения выделять в них главное, анализировать, обобщать собранный материал, логически и литературно его излагать. Контрольная работа прививает обучаемым навыки и умения самостоятельной работы с нормативным материалом, учебной литературой, статьями, монографиями ученых-юристов. Она состоит из трех теоретических вопросов и задачи.

Начальник управления торговли Витебского облисполкома издал приказ: «Об установлении административной ответственности за реализацию некачественной и нестандартной продукции». В приказе указывалось, что на должностных лиц, виновных в нарушении данного приказа, будут налагаться штрафы в размере 10 базовых величин. При повторном нарушении приказа к виновным будут применяться меры дисциплинарной ответственности и штраф в размере 20 базовых величин.

Задачи с ответами по административному праву

в его полномочия входит проведением контроля, осуществлением надзора и с помощью обращений граждан, которое выражается в предупреждении, разъяснении, воспитании, а также в формировании определенных стимулов законопослушного поведения субъектов государственного управления.

Законно ли распоряжение главы администрации города? Ректор университета издал приказ, в котором указывалось, что за нарушение правил пожарной безопасности на студентов налагается штраф в размере 50 рублей. Законен ли приказ ректора университета? Призывнику С. пришел вызов из военного комиссариата.

Т.е. по прибытию впорт Санкт-Петербурга моряки иностранноготоргового судна обязательно должнырегистрироваться по месту прибытия иполучить документ, свидетельствующийо регистрации иностранного гражданинапо месту прибытия, а также иметь присебе заполненную миграционную карту.

, будучи в нетрезвом состоянии, переходил железнодорожные пути в неустановленном месте. Стрелок военизированной охраны потребовал, чтобы гражданин З. вернулся, однако тот не подчинился требованию. Гражданина З. доставили в линейный отдел внутренних дел, где был составлен протокол о злостном неповиновении. Судья за данный проступок подверг гражданина З.

даннаястатья устанавливает следующие срокидля обращения в суд с жалобой: один месяцсо дня получения гражданином письменногоуведомления об отказе вышестоящегооргана, объединения, должностного лицав удовлетворении жалобы или со дняистечения месячного срока после подачижалобы, если гражданином не был полученна нее письменный ответ.

в список военнослужащих, непосредственно участвовавших в одном из видов деятельности, указанном в Перечне, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 года № 1563, которым заявитель, по его мнению, занимался до увольнения в запас (т.е. в период фактического исполнения своих служебных обязанностей).

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, напротив, наделяются полномочиями, необходимыми им для реализации соответствующих функций в только в одной, установленной актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, сфере деятельности.

258 УК РФ «Незаконная охота», Незаконная охота, совершенная лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового[5]. В данном случае – группа лиц по предварительному сговору.

Органы, которые осуществляют такую деятельность (органы исполнительной власти, милиция, прокуратура). Органы государственной исполнительной власти в пределах своей компетенции издают акты, организуют и контролируют их исполнение. Издавать такие постановления горсовет не полновластен, это не входит в его компетенцию.

Ему надлежало явиться в военкомат для проверки документов в течение трех дней с момента получения уведомления о вызове. Но призывник С. не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/5 минимального размера оплаты труда. Правомерны ли действия военного комиссара? Гражданин З.

В ходе проверки грузового автомобиля, осуществлявшего перевозки товаров, сотрудниками ГИБДД было установлено, что задний государственный регистрационный знак является кустарно изготовленным. Гражданин С. – индивидуальный предприниматель, осуществлявший управление автомобилем, собственником которого он является, пояснил, что данный регистрационный знак был им изготовлен самостоятельно и установлен вместо утерянного государственного регистрационного знака.

Знание административного права предполагает не только усвоение принципов, общих положений и отдельных норм административного законодательства, но и выработку умений использовать эти нормы при рассмотрении конкретных ситуаций, оценке актов, действий и бездействия государственных органов и должностных лиц, деяний граждан и организаций, при выявлении административных правонарушений и оценкезаконности назначенного лицу наказания.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено заместителем начальника Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Гражданин С. был привлечён к ответственности по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, и ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Гражданин С. был привлечён к административной ответственности также и по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ за установку на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Ему как предпринимателю, выполняющему функции должностного лица, было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 тысяч рублей.

Далее следует рассмотреть материально-правовые вопросы административной ответственности: о наличии в деяниях того или иного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о правомерности назначения административного наказания.

Заведомо подложные регистрационные знаки на грузовом автомобиле установил гражданин С. Заместитель начальника ГИБДД привлек к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.2, гражданина С. в качестве должностного лица. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, а также лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах, организациях, войсках и воинских формированиях. Гражданин С., установив самостоятельно изготовленный регистрационный знак на собственном автомобиле, никаких организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций не выполнял и потому должен привлекаться к административной ответственности как гражданин. Следовательно, заместитель начальника ГИБДД неверно оценил статус гражданина С. как субъекта административной ответственности.

Административно-правовое регулирование властных отношений (отношения господства и подчинения) обеспечивает внедрение в сферу администрирования демократических начал, которые выражаются в контроле за деятельностью органов публичной администрации, в праве граждан обжаловать неправомерные действия должностных лиц, в наличии демократических процедур при формировании публичной администрации (конкурсы, договоры при найме на государственную службу и т.д.).

В особенной части содержатся нормы, регулирующие деятельность органов исполнительной власти по обеспечению безопасности граждан, защиты их права и законных интересов в различных сферах жизни. Иначе говоря, особенная часть содержит перечень норм, определяющих ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан, на их здоровье, общественную нравственность, собственность, правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности и т.д.

В общей части КоАП РФ одним из основных институтов административного права является административное правонарушение. В теории права противоправные деяния по степени вредности делятся на преступления и проступки. Проступок в отличие от преступления не признается законом общественно опасным, хотя и является общественно вредным деянием. Проступки бывают административными и дисциплинарными.

Это основная стадия административного производства (гл. 29 КоАП РФ). Дело рассматривается по месту его совершения в 15-дневный срок со дня получения его судьей или должностным лицом, как правило, в присутствии правонарушителя. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. объект — общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Например, согласно ст. 5.26 КоАП РФ объектом правонарушения являются права граждан на свободу совести и вероисповедания;
  2. объективная сторона — совокупность признаков, характеризующих проступок как акт внешнего поведения правонарушителя и включающих противоправное действие или бездействие, а также наступившие вредные последствия. Так, если нарушение водителем правил дорожного движения выразилось в превышении установленной скорости движения, а последствием этого может быть создание аварийной ситуации (ст. 12 КоАП РФ);
  3. субъект — физические и юридические лица. Физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли 16 лет. Законодательство различает общие субъекты — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные — должностные лица, водители и несовершеннолетние и т.д., особые — военнослужащие, работники правоохранительных органов, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов и положений о службе;
  4. субъективная сторона — психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию. Обязательным признаком субъективной стороны является вина. Вина бывает в двух формах — в форме умысла и в форме неосторожности. В новом КоАП РФ признается вина юридического лица (ст 2.1). Однако чаще всего в статьях КоАП РФ формы вины не обозначаются, поскольку ответственность наступает вне зависимости от формы вины. Поэтому административные правонарушения в подавляющем большинстве имеют формальный состав, не предусматривающий в результате его совершения наступления вредных последствий. В КоАП РФ немало правонарушений с материальным составом, которые включают обязательное наступление вредных последствий.
Adblock
detector