Задачи Об Административном Задержании С Юр Анализом

3. Конституция РФ, провозгласив и закрепив основные права и свободы граждан, большое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности (ст. 22). В Российской Федерации никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, прямо предусмотренных законом.

8. Задержанное лицо имеет право потребовать у должностных лиц, задержавших его, сообщить в кратчайший срок о месте своего нахождения родственникам, администрации по месту работы или учебы, а также защитнику. Административное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется в дневное время. Если при административном задержании несовершеннолетнего отсутствуют родители или иные законные представители, они в обязательном порядке уведомляются о местонахождении несовершеннолетнего органом, в производстве которого находится дело.

Административное задержание применяется с целью пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 Кодекса) в качестве принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5).

6. Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Задачи по административному правуучебно-методический материал на тему

Гречко обратился в районную администрацию с просьбой разрешить ему как инвалиду построить гараж возле дома. Администрация отказала в удовлетворении данной просьбы, о чем официально уведомила 22 марта. 12 мая отнес жалобу на решение администрации в суд. Судом жалоба к рассмотрению не была принята, так как 22 апреля истек месячный срок со дня получения Гречко отказа администрации, и не были представлены уважительные причины пропуска срока.

В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования не составляется.

Заместителем начальника РУВД г. Хабаровска был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ с административным выдворением за пределы территории РФ гражданин Казахстана, прибывший к своим родственникам в отпуск, за нарушение правил регистрации иностранных граждан на территории РФ.

Действия заместителя начальника РУВД в отношении гр. Казахстана не правомерны, т.к. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ исключительная компетенция судьи за исключением случаев совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в РФ. Заместитель начальника РУВД имел право назначить административное наказание только в виде административного штрафа.

Решение : На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Как ведется производство об административных правонарушениях

Совокупность процессуальных мероприятий, которые проводят во время рассмотрения дела о нарушении закона, называют производством об административных правонарушениях. Этот процесс включает множество стадий, начиная от возбуждения дела и до пересмотра постановления, если стороны не согласны с решением. Далее подробно разберем каждую из них.

Из всех приведенных доказательств делается вывод о виновности или невиновности гражданина. Окончание расследования фиксируется в одном из утвержденных документов. Если это коллегиальный орган, например, комиссия по делам несовершеннолетних, составляется протокол. В нем указывают:

  • должностное лицо объявляет информацию о себе и о деле, о нарушителе и статье, по которой он преступил закон;
  • определяется, кто явился на заседание, а кто его пропустил;
  • проверяются полномочия представителей, защитника;
  • должностное лицо уточняет, уведомили ли стороны о процессе;
  • сторонам объясняют права и обязанности;
  • рассматриваются заявления участников и заинтересованных лиц, отводы.

Если наказанием по делу может служить арест, его рассматривают в день получения протокола. Сюда относится мелкое хулиганство, распитие спиртного на улице и т.п. Дела в отношении лиц, подвергнутых ранее наказанию по КоАП РФ, рассматривают в течение 48 часов с момента помещения под стражу.

  • законность;
  • состязательность (подозреваемый не обязан доказывать, что он не виноват);
  • гласность (дела рассматривают открыто, информация доступна всем желающим);
  • объективность (дело рассматривают во всех деталях, не вставая на чью-либо сторону);
  • равенство сторон перед законом;
  • эффективность (сжатые сроки и минимальные государственные затраты).

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.

17-летний Бабкин после окончания школы поступил в военный институт и 22 августа был зачислен курсантом института. Находясь вне расположения института 28 августа, он вместе с 16-летним Павловым распивал спиртные напитки в парке, где они были задержаны работниками милиции. Начальник РОВД, рассматривая дело о правонарушении, наложил на Бабкина штраф в размере 2 МРОТ. На довод Бабкина о том, что он как курсант военного института не может быть оштрафован, начальник РОВД ответил, что Бабкин еще не принял присягу и потому не является военнослужащим, а административные наказания на него налагаются в общем порядке.

— наручники – для пресечения оказываемого сотруднику милиции или военнослужащему пограничных органов сопротивления, для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, для доставления задерживаемых лиц в милицию, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику милиции или военнослужащему пограничных органов. Задача 29

2 декабря 2004 г. в темное время суток п/н «Дозор» в пограничной зоне на берегу залива Светлый был обнаружен и задержан гр. Орлов В.Н. При задержании оказал неповиновение и оскорблял наряд нецензурной бранью, отказывался проследовать к начальнику ПогЗ, не позволял произвести личный досмотр. Документов, удостоверяющих личность, не предъявил.

Тема 10

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение конкретного запрета, правила, стандарта. Бездействие – пассивное поведение, выражающее в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было бы и могло бы совершить в силу лежащих на нем обязанностей. Например, непредставление эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации либо представление недостоверной информации – ст. 15.19 КоАП РФ.

5. Административная наказуемость – за совершение деяния назначается административное наказание. Данный признак связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности (например, совершение повторного однородного административного правонарушения – является обстоятельством, отягчающим административную ответственность).

4. Виновность деяния – деяние совершено умышленно 3 или по неосторожности 4 . Неосторожная вина может проявляться в двух формах: легкомыслия или небрежности. Административное правонарушение, совершенное по неосторожности, менее опасно по сравнению с правонарушением, совершенным умышленно. Ст. 2.1. КоАП РФ впервые введено понятие вины юридического лица.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2 КоАП РФ).

Право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд имеет любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных правонарушениях. При этом такое право имеет как лицо, непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее (абз 2 п. 10 Постановления). Тем не менее, названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (ст. 30.12 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 5 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп. «д» п. 3 Постановления). Речь идет о правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, ст.ст. 14.31-14.33 КоАП РФ.

«Данное нововведение увеличивает объем прав на судебную защиту лиц, участвующих в деле. Часто допускаемой ошибкой судов является возврат протоколов по мотиву недостаточности доказательств. Подобные определения могут выноситься лишь при очевидной необходимости соответствующих доказательств и если их недостаточность нельзя преодолеть в ходе подготовки дела к слушанию. В противном случае возможно безосновательное затягивание производства по делу, которое может повлечь такие последствия, как утрата имеющейся доказательственной базы, или истечение срока давности привлечения к административной ответственности».

Вам может понравиться =>  Рассчитать субсидию военнослужащего в 2022

Указание на форму административного выдворения из страны в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным (абз. 1 п. 23.1 Постановления). Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении. На основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ соответствующим заявлением в суд может обратиться орган, должностное лицо, приводящих постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно вынесено.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ (абз. 1 п. 23.2 Постановления).

Требования, предъявляемые к законности административного задержания, исходя из смысла статей 2, 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 22 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не сводятся к соблюдению одних лишь формальных условий, предполагающих его применение уполномоченными должностными лицами в рамках закона, в законных целях, без выхода за установленные законом сроки и в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях, — любое административное задержание может считаться конституционно оправданным, если его применение было вызвано необходимыми основаниями и не сопровождалось произвольным определением продолжительности ограничения свободы задержанного лица.

3. Правоприменительные решения по делу гражданина Сизикова Евгения Сергеевича, основанием для вынесения которых часть 4 статьи 27.5 КоАП Российской Федерации послужила в той мере, в какой она признана настоящим Постановлением не соответствующей Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке в соответствии со статьей 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

4.1. Состояние опьянения, тем более средней или тяжелой степени, несомненно, оказывает влияние на способность лица, подвергнутого административному задержанию, адекватно воспринимать и оценивать как собственное поведение, так и действия осуществляющих административное задержание должностных лиц, что существенно затрудняет осознанное использование им процессуальных прав, гарантированных законом участникам производства по делу об административном правонарушении, а в некоторых случаях вовсе делает их реализацию невозможной.

Таким образом, с учетом требований статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» часть 4 статьи 27.5 КоАП Российской Федерации является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу постольку, поскольку на ее основании разрешается вопрос о сроке административного задержания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, в случае если это лицо в момент административного задержания находится в состоянии опьянения.

2. Федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, — внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ АДМИНИСТАТИВНОГО ПРАВА И ОТВЕТЫ НА НИХ

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

Гражданин Китая, прибывший в г. Хабаровск по туристической путевке, был задержан сотрудниками РУВД на торговом рынке «Выборгская». Срок действия путевки истек. За данное правонарушение заместителем начальника РУВД он был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ с административным выдворением за пределы территории РФ.

Действия гр. Орлова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне и ст. 18.7 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание гр. Орлову должно быть назначено в пределах санкции ст. 18.7 КоАП РФ, т.к. она предусматривает назначение более строгого административного наказания вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Ответ на 2-й вопрос.

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

Федеральный закон от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» определил, что контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд-выезд в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором РФ. Из условия задачи видно, что обязанность по контролю за наличием действительных документов у пассажиров автобуса российская туристическая фирма не осуществила. Ее действия, как юридического лица, следует квалифицировать по ст. 18.14 КоАП РФ – незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ, а действия двух пассажиров автобуса по ст. 18.14 КоАП РФ – нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Ответ на 2-й вопрос.

Административное право

Т.е. по прибытию в порт Санкт-Петербурга моряки иностранного торгового судна обязательно должны регистрироваться по месту прибытия и получить документ, свидетельствующий о регистрации иностранного гражданина по месту прибытия, а также иметь при себе заполненную миграционную карту.

Инспектор ГИБДД действует незаконно, т.к. на основании Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. №185 инспектор при выявлении у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке должен отстранить водителя от управления транспортным средством в присутствии двух понятых и составление протокола (ст. 126, 127). Затем на основании ст. 129 – 135 инспектор ГИБДД должен провести освидетельствование лица на состояние опьянения, которое осуществляется непосредственно на месте его отстраненияот управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

Решение:На основании ст. 2.10 КоАП РФ суд примет решение об отказе защитнику ООО «Лесстрой» в обжаловании факта возбуждения дела об административном правонарушении. Т.к. указанная статья гласит, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

Решение: На основании ст. 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 года № 4866-1 следует, что позиция суда правомерна, т.к. данная статья устанавливает следующие сроки для обращения в суд с жалобой: один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

На основании ФЗ от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», глава 4, ст. 4, следует, что иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более 24 часов на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города РФ ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

В рейсовом автобусе один из пассажиров распивал спиртные напитки, затем стал приставать к молодой девушке с непристойными предложениями. В ответ на просьбу прекратить домогательства, пассажир разразился нецензурной бранью. Водитель по просьбе пассажиров доставил пьяного в отделение милиции. Какая отрасль права нарушена? Какой вид ответственности грозит пьяному пассажиру?

(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г). Правовой нигилизм — отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.

Отмечая день рождение ученика 10-го класса, ребята примерно в 23:30 продолжили танцы во дворе дома, где проживал именинник. Шум и громкая музыка разбудили жильцов, которые неоднократно требовали прекратить танцы, но подростки не реагировали на замечания, пока не появились работники милиции. Какое правонарушение совершили подростки? Какая отрасль права регулирует привлечение к ответственности за совершение такого деяния? Могут ли 10-классники быть привлечены к ответственности?

Важна и значима деятельность ________________(А), служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. С каждым годом ___________________(Б) на российских дорогах становится всё больше и больше. В крупных городах типичным явлением стали многокилометровые пробки. Велика цена любого нарушения __________________(В). Задача ДПС — не только разбирательство нарушений на дорогах, но и их _______________________(Г), профилактика, формирование в обществе уважительного и внимательного поведения на дороге, будь то со стороны водителя, будь то со стороны пешехода. Инспектор ДПС, как и водитель, наделяется не только правами, но и ___________________(Д).

1 вопрос: ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», вплоть до административного ареста до 15 суток.
2 вопрос: нет. В административном кодексе ответственность предусмотрена только за умышленное причинение вреда.
3 вопрос: ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественном месте в состоянии опьянения». Протокол составляется на родителей и они понесут ответственность.
4 вопрос: точно знаю, что нарушил, а там по моему штраф.
5 вопрос: см. ответ на вопрос №3. Однако протокол уже составляется на 17-ти летнего и направляется на комиссию по делам несовершеннолетних.
6 вопрос: да. ст. 14 УК РФ. , т.к ущерб незначительный.

Далеко не каждый гражданин Украины знает, что ответственность за защиту прав потребителей возложена законодательно на государство. В части 3 статьи 5 Закона Украины «Про захист прав споживачів» указывается, кто именно осуществляет защиту прав потребителей:

Иванов, работающий доцентом кафедры немецкого языка Донецкого национального университета, получил от начальника налоговой инспекции Марьинского района приглашение участвовать в качестве переводчика в производстве налогового контроля по отношению к совместному украинско-германскому предприятию, зарегистрированному и осуществляющему свою хозяйственную деятельность на территории этого района. Иванов явился в налоговый орган и сделал требуемый перевод финансовых и бухгалтерских документов в течение трех дней. Начальник налоговой инспекции, поблагодарив Иванова за сделанную работу, сказал, что в настоящее время у налоговой инспекции нет бюджетных средств, необходимых для возмещения Иванову расходов на проезд, наем жилого помещения и выплату суточных.

Вам может понравиться =>  Если У Жены Долги В Банке Могут Ли Забрать Имущество Мужа

По результатам проверки должностными лицами в случае выявления нарушения требований законодательства составляется акт, в котором должно указываться следующее: дата составления, тип проверки, предмет проверки, а также наименования органа, проводившего проверку, и субъекта хозяйствования, относительно деятельности которого осуществлялась проверка.

В данной ситуации ответственность за возмещения ущерба должна ложиться на государство т.к. ущерб был нанесен государственными правоохранительными органами (Службой безопасности и МВД) по особым обстоятельствам для эффективного выполнения поставленных перед ними задач по устранению особо опасных преступников.

2. Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики «О внесении изменений в приказ Госпотребстандарта от 25 октября 2006 года № 311» от 24 апреля 2008 года № 137 изменены Правила проведения проверок субъектов хозяйствования в сфере торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг. Данные изменения вступили в силу 15 июля

Как ведется производство об административных правонарушениях

Перейдем к месту рассмотрения дела. Оно рассматривается по месту совершения или жительства нарушителя либо по месту нахождения госоргана. Если подозреваемому пока нет 18 лет, дело рассматривается по месту его жительства. Если нарушение связано с транспортным средством, рассмотрение может осуществляться по месту его регистрации.

  • дату и место рассмотрения материалов дела;
  • наименование госоргана и состав;
  • обстоятельства случившегося;
  • сведения о явившихся участниках;
  • результаты рассмотрения отводов и ходатайств;
  • показания участников;
  • исследованные документы.

Согласно Конституции, производство по делам об административных правонарушениях находится в ведении РФ и отдельных регионов. Если субъекты правомочны лишь устанавливать подведомственность рассмотрения нарушений закона, то на федеральном уровне определяется:

Должностное лицо берет объяснение с подозреваемого в нарушении закона, показания пострадавшей стороны, опрашивает свидетелей, принимает во внимание заключение экспертов. Доказательствами также являются показания технических средств, результаты экспертиз, документы, фото и видео, звукозаписи и т.д.

Из всех приведенных доказательств делается вывод о виновности или невиновности гражданина. Окончание расследования фиксируется в одном из утвержденных документов. Если это коллегиальный орган, например, комиссия по делам несовершеннолетних, составляется протокол. В нем указывают:

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Законодатель ничего не говорит о содержании протокола о доставлении. Однако аналогично протоколу об административном задержании в протоколе о доставлении следует указать дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего этот протокол, сведения о доставленном лице, время и место доставления. Протокол должен быть подписан должностным лицом, его составившим, и доставленным лицом. В случае если доставленное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе должна быть сделана соответствующая запись.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими. Однако товары, транспортные средства и вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Эта мера обеспечения производства по делу осуществляется только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и некоторых других негативных последствий. Применение временного запрета деятельности допускается только в том случае, если предотвращение таких последствий иными способами невозможно.

  1. доставление;
  2. административное задержание;
  3. досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
  4. личный досмотр;
  5. досмотр транспортного средства;
  6. осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
  7. изъятие вещей и документов;
  8. отстранение от управления транспортным средством;
  9. медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
  10. задержание транспортного средства;
  11. запрещение эксплуатации транспортного средства;
  12. арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
  13. привод;
  14. временный запрет деятельности.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице (фамилия, имя, отчество, адрес, а при необходимости также место работы или учебы, должность), время и место задержания. Если административное правонарушение совершено должностным лицом, которое вследствие этого задержано, то в протоколе об административном задержании сведения о месте его работы и должности обязательны. Поскольку законом установлены максимально возможные сроки административного задержания, в протоколе целесообразно указать как время начала, так и время окончания задержания.

Компания из 5 –х человек в лесу в условиях жаркой летней погоды устроила пикник с разжиганием костра. Закончив свой отдых, компания покинула лесной массив, не потушив за собой костёр. Свои действия отдыхающие объяснили тем, что вечером обещали сильный дождь, который и должен был потушить костёр. Какая административная ответственность будет предусмотрена КоАП РФ?

Работодатель Холостов принял на работу механика Ростова. Холостов сказал, что он не будет заключать трудовой договор с Ростовым, потому что на его предприятии всё честно и он, Холостов, ни с кем не заключает трудовые договоры. Ростов не возражал. Согласны ли вы с Ростовым?

Петров утверждал, что административная ответственность наступает с 16 лет. Если лицо совершает административное правонарушение в более старшем возрасте до 18 лет, то тем более лицо не может быть освобождено от административной ответственности. Прав ли Петров?

Футбольный болельщик Сидорчук постоянно посещал футбольные матчи, сильно выпивая, избивая других болельщиков в случае проигрыша его любимой команды. Судья назначил административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на 8 лет. Сидорчук был возмущён. Разделяете ли вы возмущение Сидорчука?

Кайков в три часа ночи громко рыдал, бил пустые бутылки из под водки об лавочку на улице, мешая спать жильцам двух соседних домов. На следующий день две соседки разговорились, где одна говорила, что Кайкова нужно привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, а другая соседка говорила, что Кайкова нужно простить, т.к.у него вчера в автомобильной аварии погибла вся семья. Сформулируйте свою позицию.

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

Гражданин Китая С. нарушил режим в пункте пропуска при въезде на территорию РФ. За это правонарушение начальником ОКПП к нему было применено административное наказание в виде административного штрафа (4 МРОТ) с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации. Вопросы

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ. Ответ на 3-й вопрос

Действия мл. с-та Рытова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне. К административной ответственности правонарушитель за данное правонарушение должен привлекаться на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ). Ответ на 2-й вопрос.

Действия заместителя начальника РУВД в отношении гр. Казахстана не правомерны, т.к. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ исключительная компетенция судьи за исключением случаев совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в РФ. Заместитель начальника РУВД имел право назначить административное наказание только в виде административного штрафа.

Тем не менее, по правилам ст. 28 ГК РФ С. Садов может совершать строго ограниченный круг сделок в силу своего малолетства, и уплату налогов в данном случае могут совершать только его родители, являясь его законными представителями. Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов. При этом с учетом нормы ст. 107 НК РФ, возможность привлечения к ответственности законного представителя несовершеннолетнего налогоплательщика весьма сомнительна. Судебная практика, подтверждающая либо опровергающая данную позицию, отсутствует.

Предлагаем Вам помощь в решении задач по административному праву. Административное право — это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области государственного управления. Основными источниками при решении задач по административному праву является законодательство, регулирующее вопросы организации государственного управления в РФ на различных уровнях. В рамках данного раздела бесплатно приведены примеры уже решенных заданий по административному праву. Стоимость решения каждой новой задачи по административному праву — от 200 руб. Окончательная стоимость и сроки решения заданий указываются только после ознакомления с их условиями. Для того, чтобы заказать решение задач по административному праву, заполните форму заказа.

Таким образом, на Иванова и Павлова может быть наложен административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Однако при определении наказания необходимо будет учесть содержание п.2. ст. 2.3. КоАП РФ; согласно названному пункту «С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних».

В целом у родителей С. Садова есть 2 варианта действий: уплатить за сына налог или готовиться к постоянным судебным тяжбам с налоговой инспекцией, при этом иметь в виду, что результаты судебных решений могут зависеть исключительно от той или иной трактовки судом ряда статей налогового, гражданского и семейного законодательства (например, уже указанной ст. 80 СК РФ), следовательно, могут быть далеко не всегда в пользу родителей С. Садова.

Вам может понравиться =>  Если Человек В Розыске За Неуплату Алиментов Какие К Нему Применяют Меры

2. Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Административное задержание: спорные вопросы законодательного регулирования

В Кодексе РФ об административных правонарушениях административное задержание отнесено к мерам, обеспечивающим производство по делам об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ). Согласно ст. 1.6 КоАП РФ меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях, в том числе административное задержание, отнесены к мерам административного принуждения. Следует отметить, что в наименовании «меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях» отсутствует прямое указание на принудительный характер этих мер. На наш взгляд, можно было бы использовать в литературе и КоАП РФ единую терминологию — «меры административно-процессуального принуждения». Для этого целесообразно внести изменение в КоАП РФ: «меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях» заменить на «меры административно-процессуального принуждения». Важным аргументом в пользу такого предложения является то, что административное задержание в КоАП РФ — это мера, обеспечивающая производство по делу об административном правонарушении, а задержание подозреваемого в совершении преступления в Уголовно-процессуальном кодексе РФ — это мера процессуального принуждения. Таким образом, в данном случае сближение терминологии в КоАП РФ и УПК РФ представляется нам оправданным.

В действующем КоАП РФ закреплено лишь одно из прав задержанного лица — право на уведомление в кратчайший срок о своем задержании родственников, администрации по месту работы (учебы), а также защитника (ч. 3 ст. 27.3). Другие права, а тем более обязанности задержанных лиц в КоАП РФ отсутствуют.

К сожалению, Министерство внутренних дел РФ (МВД России) в отношении задержания военнослужащих придерживается позиции, занятой законодателем в Законе № 3-ФЗ. Об этом свидетельствует приказ МВД России от 30.04.2012 № 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» [6]. Наставление, так же как и Закон № 3-ФЗ, предусматривает лишь задержание военнослужащих, подозреваемых в совершении преступлений, но не регулирует вопросы административного задержания военнослужащих. Но есть и отличия. Так, в п. 8.3.2 Наставления закреплено следующее правило, отсутствующее в Законе № 3-ФЗ: в случае доставления в дежурную часть за совершение административных правонарушений военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы оперативный дежурный обязан известить командира воинской части (военного коменданта) о произведенном доставлении, вызвать при необходимости представителя воинской части для передачи доставленного лица в целях привлечения его к дисциплинарной ответственности.

К сожалению, максимальный срок административного задержания 48 часов, выдержанный в КоАП РФ, по непонятным причинам не нашел отражения в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (далее — Закон № 3-ФКЗ). Вопреки Конституции РФ ч. 1 ст. 31 Закона № 3-ФКЗ предусматривает более длительный срок административного задержания: граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на 3 суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. Незаконность данной нормы очевидна, она противоречит ч. 2 ст. 22 Конституции РФ, согласно которой «арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов». Достойно сожаления, что законодатель ч. 1 ст. 31 Закона № 3-ФКЗ так и не привел в соответствие с Конституцией РФ.

Действующий КоАП РФ не определяет круг лиц, которые обладают иммунитетом от административного задержания, что, бесспорно, обедняет содержание кодифицированного акта. Проблема в том, что круг лиц, обладающих иммунитетом от административного задержания, определен разными федеральными законами, не систематизирован, что создает определенные неудобства для уполномоченных осуществлять административное задержание должностных лиц, которые должны знать «неприкасаемых лиц». Считаем целесообразным систематизировать перечень лиц, обладающих иммунитетом от административного задержания, и закрепить его в КоАП РФ.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Подтверждением сказанному является то обстоятельство, что в КоАП РФ законодатель существенно расширил перечень процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с тем, что было в ранее действовавшем КоАП РСФСР, и во многом усовершенствовал порядок их применения.

Срок административного задержания в общем случае не должен превышать трех часов. Однако имеются исключения, предусматривающие возможность более длительного задержания. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления его личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, также может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов.

После рассмотрения этого дела, в зависимости от назначенного наказания, орудия совершения и предметы административного правонарушения либо конфискуются, либо реализуются (при возмездном изъятии), либо изымаются из оборота и подлежат передаче в соответствующие организации (или уничтожению), либо возвращаются законному владельцу, а при его неустановлении передаются в собственность государства. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест.

При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права на управление транспортным средством, у водителя, судоводителя, пилота изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на управление транспортным средством соответствующего вида до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Такой порядок отличается от положения, существовавшего в действовавшем ранее КоАП РСФСР и предусматривавшего изъятие у водителя (судоводителя) водительского удостоверения при совершении им правонарушения, влекущего не только лишение права на управление транспортным средством, но и наложение штрафа.

Законодатель не уточняет также, какие субъекты, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, имеют право принимать решение о реализации или уничтожении указанной выше продукции. Возможность принятия такого решения судьей не вызывало бы никаких сомнений. Исходя из положений ч. 2 ст. 243 ГК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных законом, конфискация может быть произведена в административном порядке, принятие подобного решения допустимо не только судьей, но и другим органом или должностным лицом, в производстве которого находится дело. Однако возможность административной конфискации противоречит положениям ст. 35 Конституции РФ, в соответствии с которой «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения». Это противоречие в законодательстве нуждается в разрешении.

Рассмотрение дела и назначение административного ареста

При этом изоляцию следует понимать как принудительное, от имени государства осуществляемое, временное правовое ограничение социальных связей личности с ранее окружавшей ее социальной (и природной) микросредой обитания (нахождения) в специально оборудованных государством местах (помещениях) в целях и условиях, определенных законодательством

Первая группа сведений касается обстоятельств совершения и квалификации нарушения. В протоколе указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

6. Административный арест является видом административного наказания, поскольку и формально и в системной связи с другими положениями КоАП РФ определяется как мера ответственности за совершение админи­стративного правонарушения (ч. 1 ст. 3.1). Устанавливается и применяется административный арест только в качестве основного административного наказания;

Исследуемый термин был подвергнут всестороннему изучению в работах Н.Ю. Хаманевой . Спор считается административным, пишет автор, если юридический вопрос, составляющий содержание спора (т.е. то материально-правовое отношение, которое связывает стороны), является вопросом административного права3. Н.Ю. Хаманевой справедливо отмечается, что юридическая природа такого рода правовых споров еще не исследована с достаточной полнотой.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола об административном правонарушении, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Задача 2

а) Гражданин Александров – это физическое лицо, которое приобрело статус индивидуального предпринимателя, в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на которое в соответствии с НК РФ ст.19, 22, 23 возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

б) юридический факт, с которого возникло привлечение к ответственности – нарушение налогового законодательства, предусмотренное ст. 45 п.1 НК РФ, уплата налога производиться в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

г) сумма налога списана с лицевого счета на основании НК РФ ст. 46, 47. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Индивидуальный предприниматель Александров, привлеченный к ответственности за нарушение налогового законодательства, был привлечен к ответственности, и по постановлению налоговой инспекции сумма неуплаченного налога была взыскана с него в бесспорном порядке путем ее списания с лицевого счета. Считая действия налоговой инспекции несправедливыми, Александров подал виндикационный иск в суд (иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения).

в) Налоговая инспекция – государственный орган, действующий на основании НК РФ. В соответствии со ст. 2 Нового кодекса РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, то есть отношения, субъекты которых находятся в неравном положении. Налоговая инспекция – государственный орган, а Александров – налогоплательщик, который ему подчиняется. Согласно ст.46 п.1,2,3, ст.47 налоговая инспекция взыскивает сумму налога в бесспорном порядке.

Adblock
detector