За Какие Правонарушения Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Содержание

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Продемонстрированный в ролике РВС случай заседания самарской КДНиЗП — это, конечно, крайнее проявление. Но я как частый свидетель происходящего на заседаниях комиссий и член РВС, имеющий возможность собирать информацию более чем из 60 регионов страны, могу сказать, что продемонстрированное заседание ничем особым не отличается от тех, что проводятся повсеместно, кроме, конечно, крайне вызывающего поведения председателя. Но дело тут не в конкретном человеке, а в выстроенной системе, которая поселяет в членах комиссии мнение о том, что КДНиЗП — это репрессивный орган с крайне широкими полномочиями, которые даже позволяют действовать без оглядки на закон. Свои соображения по поводу того, почему так получилось, я изложу в конце, а сейчас перейдём к конкретным нарушениям.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

За Какие Правонарушения Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

  • о том, что вам разъяснены ваши права. Очень желательно, чтобы данное разъяснение было запечатлено на диктофон в телефоне или на диктофон. Если какое-то из прав вам не понятно, то смело просите уточнить его и объяснить понятнее. (ст. 28.2 ч 3 КоАП РФ)
  • о том, что вы получили копию Протокола. Копию возьмите обязательно! Проверьте, чтобы дата стояла правильная. Копия вам будет нужна для того, чтобы разработать схему защиты себя, чтобы проверить правильность составления Протокола. Часто бывают случаи, когда Протокол дописывается и шлифуется уже впоследствии. (ст. 28.2 ч 6 КоАП РФ)
  • и под самим Протоколом. Если вы не согласны с написанным в Протоколе, так и напишите чуть выше своей подписи: «с содержанием протокола не согласна»

Статья 20.20 КоАП РФ. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах

Если же вы все-таки пропустили срок обжалования, то вам придется исполнить предписание КДН, оплатить штраф, но вы можете обжаловать постановление «в порядке надзора». Только суд теперь уже будет не местный, а надзорной инстанции (Верховный Суд Республики Крым).

  • Ст. 80 СК РФ. Если вы не обеспечиваете содержание своих детей. Тем не менее, если ситуация нехватки денег вызвана уважительными причинами, то наказывать вас не имеют права. Например, если вас уволили, но вы ищете новое место работы, если имеются проблемы со здоровьем.
  • Ст. 63 СК РФ. Если родители не воспитывают и не обеспечивают получение образования своих детей. Очень любят придираться к семьям, в которых дети на семейном образовании – это незаконно, т.к. это законом установленная форма получения образования. Главное, не забудьте в срок сообщить о выбранной вами форме образования органы управления образованием.
  • Могут обвинять вас, что вы не обеспечиваете ребенка необходимым медицинским обслуживанием. Но, например, отказ от прививок и ряда медицинских вмешательств (не забудьте, что отказ должен быть письменно оформлен и аргументирован) – это право ваше, закрепленное законодательством. И всегда помните, что в некоторых случаях отказ от медицинского вмешательства может стать причиной смерти или инвалидности ребенка (впрочем, как и согласие). Подумайте, сможете ли вы смирится, если с вашим ребенком случится что-то плохое из-за вашего отказа (например, если вы отказались от переливания крови).
  • Кроме того, есть ряд статей о нарушениях несовершеннолетних, по которым привлекают и родителей по ст. 5.35 КоАП РФ. Например, в Крыму нельзя детям до 7 лет находится в общественных местах без родителей или родственников, нельзя несовершеннолетним находится на улице в комендантский час ночью (Закон РК № 63).

Очень важно знать, что все, что происходит на КДН можно записывать на диктофон, либо телефон с аудиозаписью (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ), можно привести с собой защитника с юридическим образованием или без (ст. 25.1 ч 1 КоАП РФ), и все документы и справки, предоставляемые для своей защиты, обязательно ксерокопируйте, не стесняйтесь требовать расписаться на ваших экземплярах своих заявлений, отводов!

Комиссия по делам несовершеннолетних: это серьёзно

В Москве комиссию по делам несовершеннолетних создаёт глава управы. Кого он отбирает в состав комиссии – это уже его личное, в общем-то, дело. По закону туда должны входить представители органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Звучит сложно, правда?

Вообще, в мире много вещей, предназначение которых для нас остается неведомым. Комиссия по делам несовершеннолетних – достаточно наглядный пример. Для чего она нужна, не подозревает большая часть населения. Вообще-то, комиссия по делам несовершеннолетних придумана именно для того, чтобы этих самых несовершеннолетних защищать. Её полное название – «комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав». Только вот каким образом она осуществляет защиту прав, и из кого состоит — в этом еще предстоит разобраться.

Строгого количества человек, которые должны быть в составе комиссии, нет. В Москве это число обычно превышает 10. Причем провести заседание комиссия может только в том случае, если в зале, где она заседает, присутствует минимум половина списочного состава. Соответственно, если в списке было 14 человек, значит, как минимум семеро из них должны быть в зале. И здесь, кстати, появляется очень важный момент, про который все обычно забывают: имена и фамилии всех 7 человек, которые явились на заседание, должны совпадать с теми, что указаны в списке.

Так вот, в столице эти самые представители назначаются в комиссию по делам несовершеннолетних руководителем управы. В Московской области представителей назначает глава района, в других регионах — по-разному. В общем, комиссия по делам несовершеннолетних – это административный орган, который создаётся человеком единолично. Проще говоря, никто людей, которые состоят в этой комиссии, туда не выбирал, их просто назначили.

Если речь идёт об административном правонарушении или других серьёзных вопросах, явиться на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, конечно, нужно. Например, вашего ребенка поймали с бутылкой пива или курящего за углом школы. В этой ситуации, конечно, на комиссию идти придётся. Насколько серьёзен вопрос, по которому вас вызывают в КДН, какие могут быть последствия, стоит или не стоит идти туда в каждом конкретном случае, вам подскажет адвокат. К нему обязательно нужно обращаться, если вы получили вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.

Вам может понравиться =>  Взять Землю В Аренду Без Кадастрового Номера

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;

  • КДНиЗП ,
  • медицинские организации о несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
  • военный комиссариат района, административного округа, города — о несовершеннолетних мужского пола, достигших 16 лет и совершивших преступления.
  • Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

О месте и времени рассмотрения дела против несовершеннолетнего должны известить и прокурора. Не сделав этого, должностное лицо совершит серьезное нарушение, которое должно влечь отмену судебного акта. Если КДН не уведомила прокурора, лучше ей об этом не напоминать — а заявить уже в апелляции с целью отмены решения КДН.

В случае, если дело все-таки поступило в суд, тот обязан передать его в КДН. Если суд не передал дело сразу, а по ошибке принял его к рассмотрению, то передача его в КДН по закону уже невозможна. Суд может либо вынести решение, что будет поводом для отмены его в апелляционной инстанции, либо прекратить его вообще.

Процент успешного завершения дел (прекращения производства) в КДН существенно выше, чем в обычных судах — особенно применительно к тем, кто не участвовал в акции, а проходил мимо. Также КДН тщательнее проверяет наличие процессуальных недочетов и ошибок в протоколе — так что не поленитесь ознакомиться с делом и поискать таковые (см. подробнее в «Помоги себе сам»).

Если родители или опекуны не забирают несовершеннолетнего в течение 3-х часов, он передаётся в ЦВСНП (центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) на срок до 48 часов. Если по истечении 48 часов родители не забрали и оттуда, то материалы передаются в суд, а несовершеннолетний остаётся в ЦВСНП, пока решается вопрос о его устройстве. Но оставаться в ЦВСНП он может не более чем на 30 суток, в крайнем случае суд может продлить этот срок ещё на 15 суток.

Человек может быть привлечен к административной ответственности только с 16 лет. С детьми до 16 могут проводить «индивидуальную профилактическую работу» (о ней ниже). Для людей от 16 до 18 есть специальная процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Cемью вызывают в КДН

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ч. 1) 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В соответствии со ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

В соответствии со ст. ст. 25.1 ч. 1, 25.6 ч. 1 КоАП РФ, прошу вызвать для дачи показаний в качестве свидетелей по рассматриваемому в отношении меня делу об административном правонарушении по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ следующих лиц, которым известна наша семейная ситуация и которые могут засвидетельствовать мою невиновность в совершении данного правонарушения:

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Мы настоятельно рекомендуем каждой семье найти квалифицированного адвоката или юриста, являющегося профессионалом в защите прав семьи и родителей (к сожалению, опытных юристов, специализирующихся в этой области, не так много), и договориться с ним о возможности экстренного обращения за правовой помощью в случае необходимости.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

Постановка несовершеннолетних на учет в ПДН, причины и последствия

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.
Вам может понравиться =>  Размеры Страховки При Переломе Предплечья Сраховка Втб

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Статья 11

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

За Какие Правонарушения Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, с назначением судебного штрафа, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

Так, согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 120 подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

Поскольку многие несовершеннолетние пока не зарабатывают сами, судья, назначая штраф, должен вынести специальное определение о взыскании штрафа с законных представителей. Копию такого определения вручают под расписку несовершеннолетнему или его представителям. Если они не смогли присутствовать, копии документа высылают им в течение трех дней со дня вынесения. Об этом делается запись в деле.

Бывают случаи, когда родителей в городе нет и забрать несовершеннолетнего некому (например, уехали в отпуск, оставив ребенка бабушке). Чтобы избежать описанных выше последствий, рекомендуем родителям оформлять перед отъездом доверенность на родственников/друзей. В доверенностях следует указывать, в том числе, полномочия на представление интересов в полиции, суде, комиссии по делам несовершеннолетних.

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Одно из ключевых отличий: в КДН дела рассматриваются коллегиально. В составе комиссии должно быть не менее трех, но не более 12 человек. Заседание КДН правомочно, если в нем приняло участие не менее половины членов комиссии. Председателем заседания должен быть председатель или заместитель председателя КДН. Кроме того, обязательно должен быть избран секретарь заседания.

Если родители или опекуны не забирают несовершеннолетнего в течение 3-х часов, он передаётся в ЦВСНП (центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей) на срок до 48 часов. Если по истечении 48 часов родители не забрали и оттуда, то материалы передаются в суд, а несовершеннолетний остаётся в ЦВСНП, пока решается вопрос о его устройстве. Но оставаться в ЦВСНП он может не более чем на 30 суток, в крайнем случае суд может продлить этот срок ещё на 15 суток.

Несовершеннолетним об ответственности

На стадии проверки, если несовершеннолетний имеет отношение к преступлению, его могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, то могут вызвать на допрос, который должен проводиться по определённым правилам: если несовершеннолетний является потерпевшим или свидетелем, то при допросе может, а если ему менее 14 лет, должен присутствовать педагог, а по желанию может также один из родителей. В этой ситуации, если подростку нет 16 лет, вызывать на допрос могут через твоих родителей или опекунов, либо через администрацию по месту учёбы или работы.

Административная ответственность наступает с 16 лет. Примерами административных правонарушений являются: пропаганда наркотических средств, занятие проституцией, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд), неисполнение требований судебного пристава, появление в состоянии опьянения в общественных местах Однако если ты распиваешь спиртные напитки (включая пиво) или появляешься в состоянии опьянения в общественном месте, и при этом тебе нет 16 лет, административную ответственность будут нести твои родители. При этом не имеет значения, каким способом было достигнуто состояние опьянения: употребления вина, пива, либо медицинских препаратов и иных веществ. Лица, предлагающие тебе спиртные напитки или иные одурманивающие вещества, также подлежат административной ответственности.

Также надо иметь в виду, что и при задержании, и во всех других случаях, сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приёмы борьбы, но только для пресечения преступления и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, и только если ненасильственные способы не действуют. При этом, при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник милиции обязан: предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований сотрудника милиции, стремиться к тому, чтобы причинённый ущерб был минимальным; обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, предоставление доврачебной помощи и уведомление в возможно короткий срок их родственников. Сам же задерживаемый обязан подчиняться законным требованиям милиции.

Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за многие деяния, которые являются преступлениями, с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие. Нужно иметь в виду, что совершение преступления в составе группы (то есть, несколькими людьми) является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание.

Она может применяться, только если несовершеннолетний работает по трудовому договору. Наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей ). Существуют только три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Не может наступать дисциплинарная ответственность в виде удержаний из заработной платы или в иных формах. Однако если будет причинён вред имуществу работодателя, может наступить материальная ответственность в форме возмещения ущерба.

За Какие Правонарушения Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Можно. В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения допускается рассмотрение дела в отсутствие правонарушителя.

Вам может понравиться =>  Что нужно чтоб уехать жить в канаду

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии».

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии — непредставлении сведений, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.8, 19.19 КоАП.

Таким образом, не может являться правонарушением проникновение на объект, ограничение на доступ в который установлено без законных на то оснований, например: не является законным введение так называемого «фейс-контроля», определение сексуальной, политической и иной ориентации гражданина и т.п. при разрешении (отказе в разрешении) на доступ в учреждения и организации, реализующих услуги по публичному договору. .

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Содержание и порядок выполнения родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей, названных в данной статье, регулируется ст. 63-65, 80, 137, 147, 150, 152 СК РФ и другими нормативными правовыми актами. Определяют эти обязанности права и интересы ребенка, которые и выступают объектом данного правонарушения. Интерес ребенка — это его потребности в создании условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, подготовки к самостоятельной жизни, благополучного развития. Наиболее важным среди родительских прав является право родителей на воспитание детей, но одновременно это и их обязанность (ст. 63 СК РФ). В СК РФ детально не раскрывается содержание родительских прав и обязанностей, но названы основные направления деятельности родителей. Главным закон признает заботу родителей о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей. А каким образом осуществлять эту заботу — решают сами родители.

Административное правонарушение может быть совершено родителями (законными представителями) несовершеннолетнего как умышленно, так и по неосторожности. Форма вины родителей (законных представителей) принимается во внимание при назначении им административного наказания. Когда функции законных представителей несовершеннолетних детей выполняет администрация воспитательного учреждения, то субъектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, соответственно субъектом административной ответственности выступают конкретные должностные лица воспитательного учреждения, виновно неисполнявшие или ненадлежащим образом исполнявшие свои служебные обязанности по воспитанию и содержанию детей (руководитель воспитательного учреждения, его заместитель и др.). Следует иметь в виду, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, оно считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена в порядке, предусмотренном законом (ч. 2, 3 ст. 1.5 КоАП),

Что делать родителям, если ребенка забрала полиция

  1. Сделать предупреждение.
  2. Передать под надзор родителей, опекунов или специализированного госоргана.
  3. Обязать загладить причиненный вред, если материальное положение несовершеннолетнего позволяет это сделать. Загладить — не то же самое, что возместить деньгами. Можно, например, обязать ребенка извиниться перед потерпевшим или помочь устранить последствия преступления.
  4. Ограничить досуг и установить особые требования к поведению несовершеннолетнего — например, запретить посещать определенные места, пользоваться компьютером или велосипедом, выходить из дома в определенное время без разрешения.

Понимаю ваши опасения. Одна из самых пугающих ситуаций для любого родителя — телефонный звонок из полиции: «Ваш ребенок у нас». Но это еще не повод пить валерьянку и хвататься за сердце — нужно выяснить, что произошло и как помочь ребенку. Расскажу, в каких случаях ребенка может забрать полиция и какие могут быть последствия.

Допустим, родители отправили ребенка выбросить мусор. К нему могут подойти сотрудники полиции и спросить, почему он один и что здесь делает. Если ребенок пояснит, что живет в соседнем доме и пошел выбросить мусор, и может объяснить, где находится его дом, то очевидно, ему ничего не угрожает. А значит, оснований доставлять ребенка в полицию нет.

  1. Ребенок совершил преступление, административное правонарушение или другие антиобщественные действия. Например, перебегал дорогу на красный. Взрослого за это можно привлечь к административной ответственности, а с ребенком все сложнее — если рядом нет взрослых, его можно доставить в полицию. В этом случае в первую очередь сотрудники установят возраст ребенка — и только потом решат, можно его ли привлекать к ответственности.
  2. Ребенок самовольно ушел из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Туда помещают детей в возрасте от 11 до 18 лет, которых осудили за преступление средней тяжести, либо за тяжкое преступление, но освободили от наказания. В таком случае сотрудники полиции обязаны вернуть ребенка в такое учреждение.
  3. Ребенок, который направляется в центр временного содержания несовершеннолетних. В такой центр детей можно помещать только по приговору или постановлению суда — на срок до 30 суток, либо по постановлению руководителя органа внутренних дел — до 48 часов. Помещают туда чаще всего малолетних правонарушителей, если необходимо защитить их жизнь, здоровье, предупредить повторные нарушения, установить личность. Либо если нет возможности передать их родителям немедленно.

Чем доставление в полицию грозит ребенку, которого оставили без присмотра. Ничем. Речь идет не о привлечении ребенка к ответственности, а о том, чтобы ему не стало еще хуже. Как только найдутся родители или законные представители, ребенка передадут им. Почему ребенок оказался в такой ситуации, будут спрашивать у родителей.

За Какие Правонарушения Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку ч. 2. статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лиц, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

2) дата и место рассмотрения дела. В постановлении по делу об административном правонарушении указываются число, месяц и год вынесения постановления. Временем (датой) вынесения постановления является день, месяц и год подписания его председательствующим на заседании комиссии.

Срок пересылки протокола по подведомственности не продлевает срока давности привлечения к административной ответственности, за исключением случая, когда передача по подведомственности осуществляется по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ №5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей.

2. отсутствие составаадминистративного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). Таким образом, состав административного правонарушения присутствует при наличии четырех элементов:

Меры воздействия КДН в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

За Какие Правонарушения Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей. Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки. Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию – и о применяемых мерах отчитываются.

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом: в силу возраста ответственности еще нести не может; несет юридическую ответственность. Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

Если ребенка поставили на учет по делам несовершеннолетних, то следует узнать все меры для отмены данной регистрации.. Возможно, только на профилактический. На профилактическую регистрацию ставят только тех подростков: совершивших какое-либо преступление, но ответственность за него нести не в силу из-за малого возраста; которые несут юридическую ответственность.

Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию. Снять ребенка с учета можно через полгода. Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета. Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет. Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

Adblock
detector