За Что Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

За Что Вызывают На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Очень важно знать, что все, что происходит на КДН можно записывать на диктофон, либо телефон с аудиозаписью (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ), можно привести с собой защитника с юридическим образованием или без (ст. 25.1 ч 1 КоАП РФ), и все документы и справки, предоставляемые для своей защиты, обязательно ксерокопируйте, не стесняйтесь требовать расписаться на ваших экземплярах своих заявлений, отводов!

Почему я пишу «защитить своих детей»? Просто потому, что родители, которым их дети безразличны, читать эту статью не будут. А раз вам не безразличны ваши дети, то им лучше в родной семье, чем идти по длинному пути своего детства из рук в руки, из приюта в приюта.

На комиссию по делам несовершеннолетних могут вызвать по двум причинам – или ваш ребенок где-то попался за нарушением закона, или же к вам, как к родителям, есть претензии. В своей статье я хочу поговорить о втором случае, т.е. когда решается вопрос о том, насколько хорошо родители выполняют свои родительские обязанности.

После вынесения обвинительного протокола, у вас будет 10 дней до того, как оно вступит в силу, для того, чтобы его обжаловать в суде. Исключение – уважительная причина, по которой вы не могли сделать этого раньше – например, болезнь, подтвержденная документально. Пошлиной такое обжалование не облагается, затраты могут возникнуть только на услуги адвоката. Суд не может принять решение хуже того, что было, а вот оправдать вас может. И такие случаи происходят. Так что рискнуть стоит.

Статья 20.22 КоАП РФ Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних (до 16 лет), а равно, распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Комиссия по делам несовершеннолетних — это административный орган. Это такой мини-суд, который решает довольно небольшой перечень вопросов – но, тем не менее, решает. Именно от комиссии по делам несовершеннолетних зависит, выпишут ли вам штраф или ограничатся предупреждением, если вашего ребенка, например, поймали с банкой пива. Поставят ли вашего ребёнка на школьный учёт или на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних, если, опять же случилась какая-то неприятность, связанная с кодексом об административных правонарушениях.

Бояться или не бояться постановки на учет, какие правовые последствия этого — это отдельный разговор. Но комиссия по делам несовершеннолетних при желании может испортить вам жизнь, поэтому пускать на самотек её деятельность в вашем отношении, конечно же, не стоит. Нужно приходить на заседания комиссии, но делать это обязательно с адвокатом.

В комиссию по делам несовершеннолетних, в принципе, могут вызывать любого гражданина. Абсолютно любого, ведь дело касается детей. Это может быть, например, ваш сосед по лестничной клетке, которого беспокоит, что ребенок у вас сильно плачет. Комиссия по делам несовершеннолетних может проявить к такому сообщению интерес и вызвать его – и вас – на заседание. Ходить или не ходить на эту комиссию — зависит от того, по какому делу вас вызывают.

Причем список комиссии обязательно должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее, он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Можете, кстати, задать в письменной форме вопрос главе своей управы, кто именно входит у вас в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Уверяю вас, это будет интересно.

Строгого количества человек, которые должны быть в составе комиссии, нет. В Москве это число обычно превышает 10. Причем провести заседание комиссия может только в том случае, если в зале, где она заседает, присутствует минимум половина списочного состава. Соответственно, если в списке было 14 человек, значит, как минимум семеро из них должны быть в зале. И здесь, кстати, появляется очень важный момент, про который все обычно забывают: имена и фамилии всех 7 человек, которые явились на заседание, должны совпадать с теми, что указаны в списке.

Меры воздействия КДН в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;
Вам может понравиться =>  Поправки 159 ук рф в 2022

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;

  • КДНиЗП ,
  • медицинские организации о несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
  • военный комиссариат района, административного округа, города — о несовершеннолетних мужского пола, достигших 16 лет и совершивших преступления.
  • Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения о защите прав потребителей, о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со 2 абзацем части 5 ст.28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35-5.37, 6.10. КоАП РФ имеют право составлять члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Членам КДН и ЗП предоставляется не только право составлять протоколы, но и возлагается обязанность при их составлении правильно квалифицировать совершаемые несовершеннолетними, их родителями и должностными лицами деяния в соответствии с нормами КоАП РФ.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии».

Можно. В соответствии с ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В связи с тем, что в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ и ст.1 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, комиссии рассматривают дела несовершеннолетних, а также учитывая, что порядок проведения заседании комиссии предполагает в т.ч. и воспитательное воздействие, которое рассчитано на несовершеннолетний возраст, комиссия обязана направить материалы административного производства тому органу (должностному лицу) к компетенции которого относится рассмотрение данного состава правонарушения (глава 23 КоАП РФ).

Cемью вызывают в КДН

Протокол об административном правонарушении – важное доказательство, кроме того, именно протокол, как правило, лежит в основании всего дела. Если при составлении протокола были серьезно нарушены Ваши процессуальные права – вы сможете указать на это при рассмотрении дела, или при обжаловании постановления по нему. В этом случае постановление обычно удается отменить.

В жалобе надо ясно, конкретно и по порядку изложить, какие конкретные Ваши права были нарушены при рассмотрении дела (нарушения при составлении протокола, нарушения при рассмотрении дела (например, не велся протокол рассмотрения дела), не учтены представленные доказательства, не учтены смягчающие обстоятельства и т. п.). К жалобе надо приложить копию постановления по делу, копию протокола об административном правонарушении.

Однако, в протоколе № _____________________ отсутствует описание конкретного события административного правонарушения. Вместо этого указано, что «гр. _________________. … ненадлежащим образом занимается воспитанием, содержанием, обучением, защитой законных прав и интересов малолетнего сына», что является не описанием события административного правонарушения, а его квалификацией, повторяющей формулировку ст. 5.35 КоАП РФ. При этом в протоколе не указано, в чем конкретно состояло событие административного правонарушения, т. е. какие именно мои действия (бездействие) могут рассматриваться как ненадлежащее исполнение обязанностей, соответственно, по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и интересов моего сына. Сведения о потерпевшем и свидетелях в протоколе отсутствуют, указания на какие-либо приложения к протоколу отсутствуют. Объяснения, данные мной, в протокол, вопреки требованию ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, не включены, в списке приложений к протоколу они отсутствуют.

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса. 2. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. 3. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.2 ч. 1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит установлению наличие или отсутствие события административного правонарушения. Однако в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют указания на то, какие именно мои действия (бездействие) должны рассматриваться как событие административного правонарушения. Административным правонарушением, предусмотренным ст. 5.35 КоАП РФ, является «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних». Обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своего ребенка я исполняю, что видно из материалов дела. Мой ребенок нормально учится в школе, не имеет конфликтов с законом и, таким образом, я осуществляю надлежащий контроль над его поведением. В постановлении по делу не указано, какие конкретные права и законные интересы моего ребенка, предусмотренные действующим законодательством, были нарушены моими действиями или бездействием.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

* Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

* В большинстве случаев — это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.

Вам может понравиться =>  Бюджетные обязательства новыми кэк 340 в 2022 году

* Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

Если родитель не обратился, либо обратился несвоевременно в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

2) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

Прокуратура Самарской области разъясняет: «Что такое комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ее порядок работы и предназначение? »

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по рассмотренным материалам принимается в форме постановления или представления простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Принятое решение комиссией может быть обжаловано в суд.

Да, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело и его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях приглашаются педагоги, а также другие лица по усмотрению комиссии.

Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций обязаны в течение месяца рассмотреть полученное представление и о принятых мерах по его исполнению сообщить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

КДН — это комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Она выполняет координирующую деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому. Она состоит из представителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – комментирует начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Мария Кин.

Как вас будут задерживать, допрашивать и судить, если вы несовершеннолетний

Учтите, что для КДН особенно важны положительные характеристики привлекаемого к ответственности. КДН собирает их сама, делая запросы в образовательные учреждения. Однако будет лучше, если вы также покажете все достижения ребенка сами (грамоты, медали, положительные характеристики из школы, посещаемых кружков и секций, справки об участии в благотворительной работе и др.). Даже соседи могут написать характеристику — какой хороший ребёнок.

  • если несовершеннолетнему меньше 14 лет, на допросе должны присутствовать родители или опекуны. С 14 до 18 — законного представителя могут допустить к участию, но не обязаны.
  • допрос не может продолжаться больше двух часов подряд и больше четырех часов в день
  • если несовершеннолетнему меньше 14 лет, на допросе должен присутствовать психолог или педагог (не из его школы, а любой, у кого есть соответствующее образование).
  • следователь должен вести видеосъемку допроса, если только сам несовершеннолетний или его законный представитель (родитель) не будут возражать (ч. 5 ст. 191 УПК РФ). Это видео должно храниться при уголовном деле. Родитель или законный представитель также может ходатайствовать о том, чтобы он вел видеосъемку и на свое устройство тоже.

Производство по делу о правонарушении рано или поздно закончится. Вероятнее всего, не в пользу несовершеннолетнего. Если для обычных правонарушителей история завершится уплатой штрафа или административным арестом, то для несовершеннолетних последствия могут длиться дольше.

  • Предупреждение — разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения правонарушений.
  • Передача под надзор — возложение на родителей или лиц, их заменяющих, обязанности по «воспитательному воздействию на несовершеннолетнего» и контролю за его поведением.
  • Обязанность загладить причиненный вред. Избирается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению — запрет посещения определенных мест, определенных форм досуга, ограничение пребывания вне дома после указанного времени суток, запрет выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

В случае, если дело все-таки поступило в суд, тот обязан передать его в КДН. Если суд не передал дело сразу, а по ошибке принял его к рассмотрению, то передача его в КДН по закону уже невозможна. Суд может либо вынести решение, что будет поводом для отмены его в апелляционной инстанции, либо прекратить его вообще.

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

Многие взрослые совершают различного рода правонарушения. Для каждого нарушенного закона есть свои методы наказания. Для несовершеннолетних детей также существуют общепринятые нормы поведения. За несоответствие этим правилам, власти могут поставить детей на учет. За что могут поставить на учет по делам несовершеннолетних С каждым годом степень преступности среди малолетних детей значительно возрастает. Проводятся ежегодные пересмотры законодательных актов со стороны государственных органов, с целью снижения данных статистических фактов. Причины регистрации в полиции могут быть за различные несоблюдения общепринятых норм и правил среди населения.

Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.

После подписания протокола начальником, данный документ он отправляет в ПДН, а также копию в КНД. Далее идет оформление несовершеннолетнего. Создается определенного образца бланк, который содержит в себе информацию о ребенке, состав его семьи, успеваемость в учебном заведении и так далее.

КДН, спустя 10 дней после получения протокола, выносит постановление (обязательно мотивированное) о постановке на профилактический учет несовершеннолетнего нарушителя. В ходе разбирательств на комиссию приглашают и ребенка, и его родителей. Всех заслушивают.

Пример №1. Иванов А.А. в день своего 17-летия распивал спиртное с друзьями в парке, где был замечен сотрудниками полиции. Несовершеннолетний нарушитель был привлечен к административной ответственности за распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте и одновременно поставлен на учет в полиции.

В соответствии со ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностному лицу, соответствующего территориального органа.

Субъективной стороны. Субъективная сторона – это психическая деятельность лица, непосредственно связанная с совершением правонарушения. Ее характеризует такие признаки, как вина, мотив, цель, а также эмоциональное состояние лица в момент совершения правонарушения.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку ч. 2. статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лиц, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

КДНиЗП также обязана рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном подростком в возрасте 17 лет, достигшему к моменту рассмотрения дела 18 лет, поскольку согласно ч. 1 ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

Если в поступивших материалах, сообщении или заявлении усматриваются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, указанные в статье 24.5 КоАП РФ то, согласно ч. 5 статьи 28.1 КоАП РФ, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации возложен на органы внутренних дел. Регистрация и снятие граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, в больнице, другом подобном учреждении производятся по его прибытии и выбытии администрацией соответствующего учреждения.

Для привлечения граждан к административной ответственности за рас-сматриваемое правонарушение достаточно самого факта распития алкогольной и спиртосодержащсй продукции (кроме помещений организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции и розлив), а также потребления наркотических средств, психо-тропных, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Какого-либо нормативного определения понятия малозначительного правонарушения не существует. Вместе с тем, отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для охраняемого законом объекта правонарушения. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должен учитываться характер правонарушения, а не особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. При этом нельзя путать устное замечание, которым может ограничиться комиссия с предупреждением, которое в отличие от замечания является административным наказанием.

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог В Великом Новгороде 2022

Распоряжения сотрудника милиции, либо военнослужащего могут состоять в указании на необходимость следовать определенным маршрутом (например, при проведении массовых мероприятий) или соблюдать определенные меры безопасности (например, при закрытии движения на отдельных направлениях), предъявить документы, удостоверяющие личность, и т. д. Состав правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, проявляется в отказе исполнить настойчивые распоряжения или требования сотрудника милиции, либо военнослужащего либо в неповиновении, выраженном в форме, свидетельствующей о явном неуважении к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

Если же, подросток совершил нарушение правил пользования наземным городским пассажирским транспорте (трамвай, троллейбус и автобус), в т.ч. и безбилетный проезд, то данное дело в соответствии со ст.2 Закона г. Москвы «Об административной ответственности за нарушение Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» (№53 от 30.10.02г., опубликован 12.11.02г., вступил в действие с 23.11.02г.) рассматривается исключительно комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Причем названный Закон не установил уровень комиссий (районная, окружная или городская) уполномоченных рассматривать данные дела. Таким образом, комиссия любого уровня на территории проживания подростка имеет право рассмотреть названное дело.

За что родителей ребёнка могут поставить на учёт

Конкретного списка причин, почему родителей может поставить на учёт комиссия по делам несовершеннолетних, нет, так как все случаи рассматриваются индивидуально, пояснили в администрации Кирова. Например, врачи обо всех детских травмах сообщают полицейским, которые приходят в семью, разговаривают с родителями, смотрят домашнюю обстановку, оценивают состояние жилья. Если у сотрудников полиции появятся основания полагать, что ребёнок находится в неблагополучных условиях, то они передают сведения в комиссию по делам несовершеннолетних. КДН ставит семью на учёт и информирует об этом все социальные службы. Специалисты работают с семьёй полгода, и если ситуация нормализовалась, с учёта родителей могут снять, если же нет — продлить наблюдение.

Кроме постановки на учёт в КДН, ограничения и лишения родительских прав для родителей существуют и другие наказания. Так, за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей “Кодекс об административных правонарушениях” предусматривает предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

Постановка на учёт в комиссии по делам несовершеннолетних по сути является первой стадией наблюдения за семьёй, которая призвана отследить неблагоприятное развитие ситуации. Если специалисты посчитают, что родители на справляются со своими обязанностями, их могут ограничить в родительских правах или вовсе их лишить, а ребёнка изъять из семьи. Для этого необходимо решение суда.

Соцслужбы также могут обратить внимание на семью, если малыша не приводят на плановые осмотры в поликлинику, если в детском саду или в школе педагоги видят синяки или слышат от ребёнка, что родители его бьют или не кормят. Врачи или педагоги в таком случае обращаются в КДН либо полицию, и в семью направляется проверка.

— Сестра сидит в декрете с ребёнком. Недавно он упал с дивана, стукнулся головой. Она на всякий случай вызвала скорую. После чего её вызывали к участковому писать объяснительную. Теперь боится, чтобы её не поставили на учёт как неблагополучную семью. Это могут сделать?

Как проходит комиссия по делам несовершеннолетних

10. Завтра у нас комиссия по делам несовершеннолетних. Причина мою 17 летнию дочь задержала полиция на общественной остановке в нетрезвом виде в вечернее время до 22.00 если это имеет хоть какое то значение (Что я должна знать и как вести диалог на комиссии? Имею ли я права просить завтра не ставить её, нас на учёт? Такое случилось первый раз.

Одновременно с иском в суд можно подать заявление в Прокуратуру с указанием, какие нарушения были допущены (с ссылками на статьи) и со ссылкой на ст. 30.10 КоАП РФ, которая гласит, что у прокурора есть право заявить протест на Постановление КДН, если в ходе дела были допущены некие нарушения.

2. Лица, достигшие ко времени совершения четырнадцатилетнего преступления возраста, подлежат уголовной ответственности за статья (убийство 105), умышленное причинение тяжкого здоровью вреда (статья 111), умышленное причинение тяжести средней вреда здоровью (статья 112), человека похищение (статья 126), изнасилование (статья насильственные), 131 действия сексуального характера (статья кражу), 132 (статья 158), грабеж (статья разбой), 161 (статья 162), вымогательство (статья неправомерное), 163 завладение автомобилем или иным средством транспортным без цели хищения (статья умышленные), 166 уничтожение или повреждение имущества отягчающих при обстоятельствах (часть вторая статьи террористический), 167 акт (статья 205), прохождение целях в обучения осуществления террористической деятельности (статья участие.3), 205 в террористическом сообществе (часть вторая 205 статьи.4), участие в деятельности террористической организации (вторая часть статьи 205.5), несообщение о преступлении (205 статья.6), захват заложника (статья 206), ложное заведомо сообщение об акте терроризма (статья участие), 207 в незаконном вооруженном формировании (часть статьи вторая 208), угон судна воздушного водного или транспорта либо железнодорожного подвижного статья (состава 211), участие в массовых беспорядках (вторая часть статьи 212), хулиганство при обстоятельствах отягчающих (части вторая и третья статьи вандализм), 213 (статья 214), незаконные приобретение, сбыт, передачу, хранение, перевозку или ношение веществ взрывчатых или взрывных устройств (статья незаконное.1), 222 изготовление взрывчатых веществ или устройств взрывных (статья 223.1), хищение либо оружия вымогательство, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных статья (устройств 226), хищение либо вымогательство средств наркотических или психотропных веществ (статья приведение), 229 в негодность транспортных средств или сообщения путей (статья 267), посягательство на жизнь или государственного общественного деятеля (статья 277), лиц на нападение или учреждения, которые пользуются защитой международной (статья 360), акт международного статья (терроризма 361).

Мой 17-ний сын часто сбегает домой из корекционной школы находящейся в другом районе области. По заявлению директора школы в комиссию по делам несовершеннолетних мне выписывают штраф в размере 500 рублей не однократно. Сколько раз они имеют право меня штрафовать и как часто?

6.2. Здравствуйте!
КоАП РФ Статья 27.15. Привод
1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.
«»2. Привод осуществляется:
1) органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, на основании определения судьи или постановления должностного лица указанного органа, рассматривающих дело об административном правонарушении, в «порядке», установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
2) органом внутренних дел (полицией) на основании определения указанного органа, иного органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2022)
«»КоАП РФ Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
«»1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
«»1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
«»2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
«»4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
«»5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;
6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.
(п. 6 введен Федеральным законом от 03.08.2022 N 298-ФЗ)
«»2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
«»3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.
(часть 4 введена Федеральным законом от 12.11.2022 N 410-ФЗ)

ВАЖНО! Вы можете подать жалобу любым удобным способом: отнести лично, отправить почтой или через электронную приемную. Однако после отправки Ваша задача в любом случае узнать входящий номер и дату регистрации. Эту информацию всегда можно уточнить или сразу (если подаете лично), или в канцелярии по телефону.

Совершивший правонарушение ребенок подлежит постановке на учет комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и на учет в полиции. А в результате на семью может падать тень стигматизации некоего неблагополучия, что в свою очередь, может способствовать включению ювенальных механизмов. Поэтому нужно активно обжаловать все постановления.

3) рассматривают вопросы, связанные с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Исходя из положений п.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Adblock
detector