Взаимосвязбь Административного И Уголовного Процесса

Содержание

Соотношения административного процесса с уголовным и гражданским процессом

б) постановление должностного лица военной автомобильной инспекции о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, — вышестоящему должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу.

Жалоба направляется в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством РФ. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный в соответствии с КоАП ее рассматривать и которому она адресована.

Соотношение уголовного процесса с административной и оперативно-розыскной деятельностью

В соответствии с частью 4 статьи 377 УПК РФ при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке суд вправе по ходатайству стороны непосредственно исследовать доказательства в соответствии с требованиями главы 37 УПК РФ. Под таким исследованием следует понимать проверку имеющихся в уголовном деле доказательств, получивших оценку суда первой инстанции (оглашение показаний свидетелей, потерпевшего, заключения эксперта и т.п.). К дополнительным материалам, представленным в кассационную инстанцию, следует относить характеристики, справки о наградах, инвалидности, копии вступивших в законную силу судебных решений, а также другие документы, если они получены в соответствии с процессуальным законодательством. Ведение протокола судебного заседания в суде кассационной инстанции законом не предусмотрено. Таким образом, Верховный Суд РФ дал свое толкование положений ч.4 ст. 377 УПК РФ.

15 октября оперуполномоченный УР получил оперативную информацию о том, что накануне вечером в зоне отдыха «Зеленый остров» некто Бушуев «порезал» неизвестного парня. 17 октября в Первомайский РУВД обратился Плаксин и заявил, что, вернувшись из командировки, узнал, о нанесении его сыну два дня назад неизвестными ножевого ранения в бедро. В больницу сын не обращался, а лечился дома. Заявление было зарегистрировано. 18 октября оперуполномоченный получил объяснение от пострадавшего Плаксина Игоря, его родственников и знакомых, направил его на судебно-медицинское обследование. По настоянию врачей Плаксин был помещен в больницу на операцию.

В момент действия УПК РСФСР в законе отсутствовала норма, согласно которой показания подозреваемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым в суде, относятся к недопустимым доказательствам. Допустимость протокола допроса Сосюрко в качестве подозреваемого должна определяться, не исходя из ст. 75 УПК РФ, а на основе положений УПК РСФСР, которые применялись на момент производства следственного действия.

Уголовно-процессуальное законодательство РФ использует два близких друг другу понятия: уголовный процесс и уголовное судопроизводство. При этом преподаватель может использовать знания курсантов, полученные при изучении курса «Правоохранительные органы», при рассмотрении понятий правосудие и судопроизводство.

При решении задачи с курсантами необходимо не только услышать от них конкретную дату возникновения уголовно-процес­суальных отношений в ситуации, приведенной в задаче, но и об­судить, почему именно в этот день, а не в иной (в задаче при­водится несколько дат) возникли уголовно-процессуальные отно­шения.

Разграничение административного и гражданского судопроизводства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), принятие которого обусловлено необходимостью повышения уровня доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, введен в действие с 15.09.2022. Однако единый подход судебных инстанций, согласно которым дела с тождественным предметом судебного разбирательства в одних случаях квалифицируются в качестве гражданских (рассматриваются по правилам ГПК РФ), а в других — в качестве административных дел (рассматриваются в соответствии с КАС РФ) до сих пор не выработан.

В настоящее время судебная практика исходит из того, что институциональные и процедурные условия осуществления права на доступ к механизмам правосудия должны не только предотвращать неоправданные задержки при рассмотрении дел, но и отвечать требованиям процессуальной эффективности, экономии в использовании средств судебной защиты и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения.

В силу общего правила, изложенного в части 1 статьи 1 КАС РФ, в порядке административного судопроизводства в судах общей юрисдикции подлежат рассмотрению дела, возникающие из административных и иных публичных отношений и связанные с судебным контролем за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 ГПК РФ, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

В уголовном судопроизводстве, особенно по тяжким и особо тяжким преступлениям, практически в сто процентном отношении происходит взаимодействие судебной психиатрии и уголовного права. Данное взаимодействие достаточно тесное и, как правило, проявляется в проведении судебной психиатрической экспертизы по уголовному делу Предметом настоящего исследования выступает взаимоотношение двух наук и практического применения – судебной психиатрии и уголовного права. Целью настоящей работы является выявление взаимосвязи судебной психиатрии и уголовного права.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агапов А.Ю., Бергманн В.Д., Великанова С.Г., Деменкова И.П., Игнатова ММ., Стариков И.С., Конин Н.Н., Маторина Е.А., Нуфер Г. Ю., Потапова А.С., Стахов А.Б., Кононов П.О. и др., а так же были использованы КОАП и Конституция Российской Федерации

Вопреки их мнению существует точка зрения и ряда ученых, в числе которых С. Кучерова, которые считают, что налоговая ответственность может выступать только в качестве комплексного института, объединяющего в себе нормы различных отраслей права. В тоже время она может рассматриваться и как разновидность финансовой, административной или уголовной ответственности.

Вам может понравиться =>  Продлят ли материнский капитал после 2022

Лица, виновные в нарушении ТЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются в порядке, установленном ТК РФ и иными ФЗ, к дисциплинарной ответственности, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (ст.

Предмет исследования составляют правовые нормы, устанавливающие составы преступлений и правонарушений; проблемы соотношения элементов и признаков состава преступлений и правонарушений; общие и отличительные черты составов преступлений и правонарушений в административном и уголовном праве; соотношение состава правонарушения и преступления со смежными и парными юридическими категориями.

См.: Определение Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 N 1411-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алексеева Игоря Филипповича на нарушение его конституционных прав статьей 4 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Правовая система «КонсультантПлюс».

В уголовно-правовой сфере в качестве задач определяется охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений.

При этом следует учитывать, что Уголовно-процессуальный кодекс РФ устанавливает порядок уголовного судопроизводства, который является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. По сути, задача УПК РФ — регулировать порядок уголовного судопроизводства.

  • территориальную компетенцию, которая обусловлена наличием у субъекта административной юрисдикции полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, определенным образом связанных с территорией, на которой функционирует данный субъект. Эти связи могут быть установлены по-разному: дело может быть рассмотрено по месту совершения нарушения, месту жительства нарушителя или месту учета транспортного средства;
  • процессуальную компетенцию, к которой относятся полномочия по ведению административно-юрисдикционного процесса. Эти полномочия обусловлены процедурными особенностями осуществления административной юрисдикции. К последним относятся порядок подготовки дела к рассмотрению, порядок и условия (например, сроки) рассмотрения дела, формы актов, фиксирующих те или иные юридические действия, и др. .

См., напр.: Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. С. 36 — 37.

Несмотря на различие в формулировках, приведенных выше, все же следует согласиться с тем, что и в этом случае речь идет практически об одном и том же — необходимости провести правильное расследование и принять предусмотренное законом решение. Задачей же как уголовно-процессуального, так и административного закона является регулирование процедуры проведения расследований.

Российское административное право

Административно-правовые нормы устанавливают порядок осуществления финансовой деятельности государства, правовой режим деятельности налоговых органов, систему государственного финансового контроля, административную ответственность за совершение нарушений в финансово-правовой, бюджетной или налоговой сферах.

Административно-правовые институты включают нормы права, устанавливающие возможность применения к субъектам гражданского права административно-властных методов, т.е. имущественные отношения испытывают на себе властно-распорядительный и императивно-регулирующий потенциал административно-правового регулирования. По справедливому мнению Ю. А. Тихомирова, административное право нужно рассматривать как одну из гарантий реализации гражданско-правовых норм.

Таким образом, административное право, изучая различные аспекты проблемы управления, включает в предмет своих исследований и такой вид социального управления, как местное самоуправление. Изучение местного самоуправления — это логическое продолжение анализа более обширной темы управления, организации и сущности государственной власти в Российской Федерации, построения исполнительной власти и осуществления ее функций, а также децентрализации управления.

Административное право включает в себя, а порой и обеспечивает действие норм экологического и земельного права. Нормы федеральных законов, устанавливающих охрану окружающей среды, санитарное законодательство используют многие административно-правовые институты, определяющие порядок управления в соответствующих сферах государственной деятельности, а также способы обеспечения законности в них (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор).

  • правовая защита физических и юридических лиц от незаконных действий органов местного самоуправления обеспечивается административным правом;
  • в сфере местного самоуправления область традиционно понимаемых управленческих отношений является доминирующей, т.е. жизнедеятельность муниципального образования невозможно представить вне управленческих отношений;
  • органы местного самоуправления и государственного управления практически в каждой отрасли и сфере публичного управления тесно взаимосвязаны;
  • органы местного самоуправления реализуют отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться.

Взаимосвязбь Административного И Уголовного Процесса

Разумеется, эти два вида процесса определенным образом отличаются друг от друга в том плане, в каком различаются два порядка судопроизводства. Однако у них значительно больше факторов сближающих, нежели разделяющих. Поэтому сравнение административного процесса мы будем проводить одновременно с двумя другими видами процесса.

Во-вторых, борьба с правонарушениями отнюдь не может рассматриваться как общая задача суда и органов государственного управления. Это главная задача судебных органов, которые и создаются для ее выполнения, если иметь в виду, например, уголовное судопроизводство. Но борьба с правонарушениями не есть главная задача всех органов государственного управления, хотя некоторые из них специально этим занимаются. Подавляющее большинство органов государственного управления решает совершенно иные задачи, и их процессуальная деятельность имеет к борьбе с правонарушениями довольно отдаленное отношение. Только в самом широком плане можно сказать, что если правонарушение – социальное зло, то борьба с ним – задача любой организации.

При сопоставлении административного и судебного процессов целесообразно прежде всего отметить общность между этими понятиями. Ее порождают два фактора – политический и юридический. Политический фактор состоит в том, что все разновидности процесса имеют социалистическую природу, отвечают интересам советского общества и государства и каждый из них реализует задачи коммунистического строительства.

Юридическая общность проявляется прежде всего и главным образом в том, что административный, уголовный и гражданский процессы представляют собой урегулированный правом порядок, при помощи которого достигается реализация материальных правовых норм различных отраслей права. В то же время каждый вид процесса регулируется соответствующими процессуальными нормами.

Анализ того или иного явления не может исчерпываться его определением, в котором концентрируется внимание лишь на самых главных чертах исследуемого явления. Для более полной его характеристики, оценки отдельных сторон и свойств положительные результаты дает сравнение однотипных явлений, в частности административного процесса с гражданским и уголовным процессами.

Они сменяют одна другую в строгой последовательности и тесно связаны общими задачами и принципами судопроизводства. Вместе с тем для каждой стадии свойственны и свои непосредственные задачи, свой круг субъектов, определенная форма процессуальной деятельности, специфический характер уголовно-процессуальных правоотношений и, наконец, итоговое процессуальное решение, завершающее деятельность на данной стадии и знаменующее переход дела на следующую ступень, стадию процесса. Каждая предыдущая стадия является предпосылкой для последующей, а каждая последующая — содержит контрольные механизмы для проверки деятельности на предыдущей стадии. В совокупности стадии образуют систему уголовного процесса.

2. Уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно подвергся уголовному преследованию».

Вам может понравиться =>  Ходу Служить По Контракту Но Врачи Из-За Язвы Не Пропускают Что Делать

Уголовно-процессуальное право находится в неразрывной связи с массивом юридических норм о судоустройстве, организации деятельности прокуратуры, других правоохранительных органов и адвокатуры, то есть с нормами, которые сейчас изучаются в рамках учебной дисциплины под названием „Правоохранительные органы Российской Федерации“, потому что уголовно-процессуальное право применяют именно эти органы — суд, прокуратура, органы внутренних дел, другие органы дознания, следователи различных правоохранительных ведомств и адвокаты, выступающие защитниками и представителями по уголовным делам.

Наиболее тесно связаны между собой уголовно-процессуальное и уголовное материальное право, нормы которого устанавливают ответственность за совершение определенных общественно опасных деяний. Эти нормы реализуются только в уголовном процессе, только на основании норм процессуального права. С другой стороны, существование процессуальных норм без уголовного права лишено смысла.

Уголовный процесс — вид деятельности, который, как сказано выше, тесно связан с правосудием, но не тождествен ему. Их сходство заключается, в частности, в том, что одним из отличительных общих признаков понятия правосудия является разрешение в судебных заседаниях как уголовных дел, так и дел гражданских, арбитражных и административных. Осуществляться такое разрешение должно в полном соответствии с предписаниями процессуальных законов, прежде всего тех, которые регламентируют стадию судебного разбирательства.

Соотношение уголовного судопроизводства с процессуальной формой административной ответственности Чернов Юрий Иванович

9. Предлагается также обеспечить предусмотренное ст. 86 УПК РФ право / защитника на истребование справок, характеристик, иных документов от орга- і нов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций закреплением в КоАП РФ меры в виде административного штрафа.

Значение процессуальной формы в уголовном процессе, как считает В.Н. Шпилев, определяется следующими задачами: 1) осуществление законности в следственной и судебной деятельности; 2) обеспечение производства расследования и разрешения уголовных дел по существу, установление по ним истины; 3) обеспечение общественно-воспитательного результата деятельности суда, прокуратуры и органов расследования; 4) обеспечение прав и законных интересов граждан3. Представляется, что с точкой зрения В.Н. Шпилева следует согласиться, с условием, что действие уголовно-процессуальной формы распространяется также на обеспечение прав и законных интересов юридических лиц (потерпевших и гражданских истцов).

Задачи законодательства об административных правонарушениях закреплены в ст. 1.2. КоАП РФ: защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При этом именно степень правовой урегулированности, как указывает В.Г. Даев, позволяет уточнить понятие процессуальной формы. «Если . содержанием уголовного процесса является сама деятельность компетентных органов по реализации уголовно-правовых отношений, то урегулированный законом порядок этой деятельности может быть назван процессуальной формой. При этом отнюдь не все содержание уголовного процесса, т.е. не вся уголовно-процессуальная деятельность, выливается непременно в процессуальные формы, а лишь ее необходимая, наиболее существенная часть, нуждающаяся в детальной регламентации в силу ее особой значимости для решения задач уголовного процесса в целом. В противном случае понятие процессуальной формы лишается смысла, становится тавтологичным по отношению к понятию уголовного процесса в целом»1.

Следовательно, содержание ст. 6 УПК РФ можно буквально истолковать как провозглашение в качестве одного из принципов уголовного судопроизводства его цели, включающей в себя совокупность задач уголовного процесса. Однако более правильно, на наш взгляд, вести в данном случае речь о том, что законодатель поместил в главе 2 УПК РФ статьи, посвященные как принципам, так и назначению (цели) уголовного судопроизводства.

Соотношение уголовного судопроизводства с процессуальной формой административной ответственноститекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

Выводы и предложения, содержащиеся в диссертации, основаны на анализе норм Конституции Российской Федерации, международно-правовых актов, УПК РФ, УПК РСФСР, УК РФ, КоАП РФ, КоАП РСФСР, АПК РФ, иных законодательных и подзаконных нормативных актов, а также Постановлений Конституционного Суда РФ.

2. В свете сопоставления уголовного процесса с административным правом в целом, заметим, что можно согласиться с предложенным Ю.Н. Старило-вым для обозначения позитивной административно-правовой деятельности термином «управленческий процесс», условно признав его корректным по следующим соображениям.

18. Статью 161 УПК РФ предлагается дополнить частью четвертой следующего содержания: «В случае расследования преступления с административной соделиктностью юридического лица копии материалов уголовного дела с соблюдением требований настоящей статьи могут быть направлены в орган или должностному лицу, правомочным осуществлять производство по делу об административном правонарушении соответствующего юридического лица. С этой целью прокурор решает вопрос о возбуждении в отношении юридического лица производства по делу об административном правонарушении».

Если в материале проверки имеются данные об административном правонарушении, прокурор в пятидневный срок со дня вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела рассматривает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и (или) о передаче материала для разрешения в административном порядке в соответствующий орган либо должностному лицу».

В-четвертых, в ст. 255 УПК РФ закреплено правило о необходимости продления срока заключения под стражей подсудимого, если прошло 6 месяцев со дня поступления уголовного дела в суд первой инстанции, а приговор не был вынесен. Решение суда о продлении срока содержания подсудимого под стражей может быть обжаловано в кассационном порядке.

Пенсионера — основы административно-правового статуса этой категории российских граждан закреплены, например, Федеральным законом от 28.10.1998 N 163-ФЗ (с изм. от 24.12.2002) «О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета».

Чем лучше была сделана подготовительная работа на предыдущем этапе, так скоро будет принято решение. В коллегиальных органах возможно обсуждение и голосование. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство же правовых актов издается единолично, а значит, главное на этой стадии – изучение и подписание подготовленного проекта. Очевидно, что в подготовленный проект могут быть внесены изменения либо проект может быть признан непригодным.

Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Около половины из общего их числа издаются по инициативе их авторов. Авторы конкретизируют законы и акты вышестоящих органов с учетом местных условий либо на основе жалоб, заявлений, приказов о призыве. Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, обращение организации, депутата, жалоба, заявление гражданина, статья в газете.

В ходе анализа ситуации выясняются фактическое положение дел, проблемы, возможные варианты их решения. При составлении проекта выбирается один из возможных способов правового регулирования, он надлежащим образом оформляется, согласовывается, обсуждается. Практикуется подготовка и альтернативных проектов.

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О муниципальной службе в Российской Федерации» ;
  3. Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 (ред. от 26.07.2008) «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»
Вам может понравиться =>  Социальная Помощь Многодетным Семьям В 2022 Году 100 Тысяч

Оперативно-розыскная деятельность чаще всего носит тайный, негласный характер. В результате ее осуществления м/б получена информация ориентирующего характера. Цель осуществления уголовно-процессуальной деятельности — получение доказательств. Следователь не м/проводить оперативно-розыскные мероприятия. Субъектом осуществления уголовно-процессуальной деятельности м/б не только следователь, но и орган дознания в установленных законом пределах.

УП представляет собой одно из направлений правоохранительной деятельности государства, т.е., уголовно-процессуальную функцию в правоохранительной деят-ти гос-ва. Эта деят-сть направлена на предупреждение готовящихся, раскрытие и расследование совершенных преступлений, разрешение дела по существу и обеспечение неотвратимости отв-ти виновных. Поскольку она возникает и протекает в связи с применением уголовного закона, ее принято именовать УП. В уголовный процесс, который осущ. гос. органы, вовлекаются иные участники УП, имеющие процессуальный интерес по делу или способствующие достижению цели уголовного судопроизводства. К первым относятся: потерпевший, гражданский истец, их представители, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, защитник, гражданский ответчик. Ко вторым — заявитель, свидетель, эксперт, специалисты, понятые и т. д. Кроме того, уголовный процесс можно определить как отрасль права, как учебную дисциплину и как науку.

УП как отрасль права — совокупность норм права, регулирующих деятельность, направленную на предупреждение готовящихся, раскрытие и расследование совершенных преступлений, разрешение дела по существу и обеспечение неотвратимости ответственности виновных. УП как учебная дисциплина — совокупность знаний об основных институтах уголовного процесса. УП как наука изучает закономерности возникновения, развития и прекращения уголовно-процессуальных правоотношений.

УП находится в тесной связи с оперативно-розыскной деятельностью, а точнее — с результатами ОРД. Результаты оперативно-розыскной деят-ти — сведения, полученные в соответствии с ФЗ об оперативно-розыскной деят-сти, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ). И уголовно-процессуальная, и оперативно-розыскная деят-сть — это разновидности правоохранительной деят-ти гос-ва, направленные на борьбу с преступностью. Однако перед оперативным работником стоит задача познать (что, где, кто, как, когда и т. д.). Перед следователем стоит задача не только познать, но и удостоверить познанное доказательствами.

Следователь осущ. свою деят-сть средствами и методами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом, т.е. носящими процессуальный характер. Перед следователем и оперативным работником стоят различные задачи. Соответственно приемы и способы, с помощью которых эти задачи решаются для достижения поставленной цели, весьма различаются. Оперативный работник и следователь (лицо, производящее дознание) работают в тесном взаимодействии, но в различных правовых режимах, что обусловливает характер их деят-ти.

Соотношение административного процесса, административной юстиции, административного судопроизводства

административный процесс — это юридическая форма реализации исполнительной ветви власти, которая реализуется в процессе государственного управления, т. е. во внесудебном порядке (следовательно, административный процесс имеет ярко выраженную юридически управленческую природу);

административный процесс — это деятельность не только государственно-властная, но и юридическая (правовая природа административного процесса выражается в его специальном назначении, состоящем в обеспечении реализации материальных норм российского права; в этом плане, по широте сферы «обслуживания» потребностей материальных норм соответствующих отраслей, административный процесс стоит в одном ряду с гражданским процессом);

административный процесс — особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной непосредственно с возможностью реализации в принудительном порядке соответствующих административно-правовых актов, определяющих права и обязанности участников материального административного отношения;

Таким образом, административный процесс — регламентированная законом деятельность по разрешению споров, возникающих между сторонами административного правоотношения, не находящимися между собой в отношениях служебного подчинения, а также по применению мер административного принуждения.

процессуальным нормам отведено регулирование лишь рассмотрения споров и применения мер принуждения органами государственного управления (основная сфера действия административно-процессуальных норм охватывает лишь область применения мер административного принуждения; административно-процессуальные нормы рассматриваются в качестве правового института, нормы которого составляют одну из частей административного права).

Уголовное право в системе российского права

Правовая статистика предоставляет УП данные как о преступности и личности преступников, так и о процессуальных особенностях правоприменительной практики (например, о количестве отмененных приговоров, нераскрытых преступлений), что важно для оценки фактического состояния применимости уголовного закона, определения истоков несоблюдения принципа неотвратимости УО за каждое совершенное преступление.

Взаимодействие УП и МП более всего происходит по проблемам уголовного законодательства особенно его территориального действия, ответственности иностранных граждан, выдачи лиц, совершивших преступление, приведения уголовного закона в соответствие с международными договорами, кодификации преступлений и преступлений международного характера.

АП, регулирует ответственность за административные правонарушения, соприкасается с УП в проблематике разграничения преступлений и административных проступков, соотношения административных и УП-санкций, декриминализации преступлений при переводе их в разряд административных проступков или, наоборот, криминализации административных проступков.

УПП определяет порядок и формы деятельности суда, прокурора, следователя, органа дознания при расследовании преступления и рассмотрении уголовных дел в суде, гарантирует права граждан и соблюдение законности в сфере уголовной юстиции. Тесная связь УП с УПП проявляется, в частности, в том, что нормы УП во многом определяют предмет доказывания при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел.

2) Равенства граждан перед законом (Ст. 4) — Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Уголовный процесс — вид деятельности, который, как сказано выше, тесно связан с правосудием, но не тождествен ему (см. схему 3). Их сходство заключается, в частности, в том, что одним из отличительных общих признаков понятия правосудия является разрешение в судебных заседаниях как уголовных дел, так и дел гражданских, арбитражных и административных. Осуществляться такое разрешение должно в полном соответствии с предписаниями процессуальных законов, прежде всего тех, которые регламентируют стадию судебного разбирательства.
Но между уголовным процессом и правосудием есть и существенные различия. Уголовный процесс — понятие намного более широкое. Это понятие охватывает не только то, что делает суд при разрешении уголовных дел (т.е. при осуществлении правосудия по уголовным делам), но и деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры по предварительному расследованию и обеспечению обвинения, а равно деятельность суда при выполнении им функций, не связанных с разрешением дел по существу.

Adblock
detector