Ведение Организациями Налогового Учета По Транспортному Налогу

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Ведение бухучета в транспортной компании, работающей на основании посреднических договоров Если договор носит посреднический характер, организация ведет свою работу от имени и по поручениям клиентов. Это сказывается и на особенностях бухучета в транспортных компаниях. Когда предприятие получает груз, у него не появляется никакого дохода. В итоге доходом фирмы, который будет отражен в бухгалтерском балансе транспортной компании, является вознаграждение, полученное от клиента.

Транспортные услуги имеют свою специфику — компании, их осуществляющие, несколько отличаются от других. Транспортные компании производят перевозку пассажиров и грузов, у них свой документооборот и особенное налогообложение. Их относят к сфере оказания материальных услуг. Организации, занимающиеся транспортировкой, облагаются налогом на имущество, на прибыль, ЕСН, НДС и специфическим налогом — транспортным. Особенность транспортного налога в том, что он рассчитывается для каждого транспортного средства индивидуально.

Они тоже оплачиваются фирмой-перевозчиком. Часто, если в логистическую компанию требуется бухгалтер, руководство обращается к услугам аутсорсинговых агентств, специалисты которых могут организовать ведение учета и составление всей необходимой отчетности. Дт 90 Кт Приближение функции в центры принятия решений и препятствования дублирования информации — размещение в структуре отдела МТС всех управленческих функций планирования, учета, контроля, анализа и регулирования выделение подразделений, ответственных за приобретение поставки, транспортно-экспедиционное обслуживание, экспертиза, юридическая поддержка , хранения материальных ресурсов и охрана , экономический центр с функциями планирования, учета, контроля, анализа и регулирования материальных ресурсов Уровень централизации организации системы Централизация с элементами децентрализации — для средних предприятий; централизованная организация — для небольших предприятий Детализация типовых форм документов По организации учета материальных ресурсов, формируемых из возвращенных товаров, — Журнал учета возвращенных предприятию товаров и Ведомость движения товаров и материальных ресурсов.

От точного определения порядка назначения вознаграждения, компенсации дополнительных трат, документооборота зависят учет и налогообложение. Договор экспедиции может иметь двоякую форму — выступать посредническим соглашением или самостоятельным видом оказания услуг. Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику.

Затраты не уменьшают налоговую базу при исчислении прибыли или единого налога. Налоговой базой для исчисления НДС является полученная экспедитором выручка. Учет по посредническим договорам транспортной экспедиции Основным условием посреднических транспортных услуг является оказание перевозки по поручению заказчика. От имени клиента компания оформляет дополнительные условия транспортировки — оплачивает сборы, пошлины, страховку, хранение груза. При получении груза у транспортного предприятия не возникает доход.

Особенности налогового учета в транспортных компаниях

Расход прочих материалов формируется из характеристик автомобилей, а затраты на ремонт списываются как фактические расходы в текущем периоде. Кроме того, для проведения капитального ремонта используются средства из резервов, которые может создавать главный бухгалтер транспортной компании.

Эта ставка используется в случаях, перечисленных в п. 1 ст. 164 НК РФ. В частности, это перевозка природных ресурсов (нефти, газа) в России и за рубежом и международные перевозки товара.
Льготные условия по НДС распространяются и на перевозчиков, находящихся на упрощенных налоговых режимах. Так, в ст. 346.11 НК РФ указано отсутствие обязанности плательщиков УСН рассчитывать и уплачивать НДС.
Режим ЕНВД освобождает от обязательств по уплате НДС. Соблюдая требования подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, а именно наличия в собственности не более 20 единиц техники, разрешает рассчитывать и уплачивать только единый налог на вмененный доход. 8. Учет автомобильных перевозок: разберем пример 15 января 2022 года предприятие ООО «Мебель» заключило договор с ООО «Автомобиль» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 77 000 рублей при себестоимости затрат 62 000 руб.
Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д. Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты.

    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.
  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
    • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Бухгалтерский учет перевозки грузов Компании, оказывающие транспортные услуги, имеют на своем балансе или по договору аренды автомобили. Если вы арендуете автомобиль у физического лица, то прочитайте эту статью. Минтрансом установлено вести учет нормируемых и текущих расходов транспорта. От марки автомобиля и условий его эксплуатации зависит величина и перечень расходов компании. Затраты должны быть экономически обоснованы по следующим параметрам: Параметры Принцип определения Пробег ТС Показания спидометра Норма расхода ГСМ, прочих расходных материалов Нормы Минтранса или самостоятельно разработанные на предприятии. Расходы на текущий ремонт Фактические расходы На предприятии должны быть изданы приказы для контроля норм расхода вышеуказанных затрат.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.При обнаружении расхождений и неточностей в регистры бухгалтерского учета или техническую документацию вносятся соответствующие исправления и уточнения.При инвентаризации автотранспортных средств комиссия производит их осмотр и заносит в описи их полные наименования, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.При выявлении автотранспортных средств, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.Автотранспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.Автотранспорт, находящийся в момент инвентаризации вне места нахождения организации (в дальних рейсах, отправленный в капитальный ремонт и т.д.), инвентаризуется до момента его временного выбытия.На объекты автотранспорта, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.д.).Одновременно с инвентаризацией собственных автотранспортных средств проверяются арендованные автомашины с составлением отдельной описи, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов в аренду.

Вам может понравиться =>  Как изменить год в программе декларация 2022

Важное значение в бухгалтерском учете имеет оценка основных средств. Она влияет на определение общей стоимости этой части имущества организации, а, следовательно, на величину амортизации, себестоимости продукции, налогов на имущество и прибыли. Стоимость основных средств, находящихся на балансе организации, принимается при оценке обеспеченности обязательств, при залоговом кредитовании, страховании имущества.

Отражение формирования уставного капитала организации в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, включая стоимость основных средств, производится в бухгалтерском учете записью по дебету счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет) в корреспонденции с кредитом счета учета уставного капитала.

Пунктом 17 ПБУ 6/01 установлено, что стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Пункт 18 ПБУ 6/01 предоставляет организациям право выбора одного из четырех способов начисления амортизации в отношении каждой группы однородных объектов основных средств:

Учет поступления основных средств ведется в разрезе перечисленных классификационных групп и инвентарных объектов. При поступлении объекта в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководителем организации, оформля6ется акт (накладная) приемки — передачи основных средств (Форма №ОС-1).

Существенным отличием является назначение бухгалтерской и налоговой отчетности. Если по данным первой можно охарактеризовать финансовое состояние предприятия, то по данным второй — состояние расчетов с соответствующими налогами и сборами. В связи с тем, что бухгалтерский и налоговый учет имеют различные цели, разные методики оценки активов, обязательств, прибыли и затрат, и, как следствие, – разные результаты, усложняется работа бухгалтеров и контролирующих органов.

2. Аналитические регистры налогового учета. Аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.

Переход к автоматизированному налоговому учету предприятий также требует значительной подготовительной работы. Поэтому такой переход на предприятии нужно организовывать в несколько этапов, первоочередным из которых является проведение правильной оценки состава и объема необходимого документооборота, определение перечня документов, которые должны вестись в электронной форме.

Налоговые регистры учета хозяйственных операций представляют собой источник систематизированных данных об осуществляемых организацией операциях, оказывающих тем или иным образом влияние на значение налоговой базы в текущем или будущих периодах. Данный перечень состоит из операций, которые связаны с потерей или получением права собственности на объекты гражданских прав, которыми являются имущество (в том числе деньги), работы, услуги, права, по осуществляемым сделкам с третьими лицами. Исходя из проводимых организацией хозяйственных операций по определению задолженностей перечень может быть расширен. К тому же в нем нет регистров по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (помимо амортизируемого имущества и ценных бумаг).

В соответствии со ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Например, при постановке или снятии с учета транспорта в течение периода (квартала или года) не нужно платить налог за неполные месяцы владения (если постановка на учет произведена после 15-того числа месяца или снятие с учета произведено до 15 числа месяца).

Если предприятие передаёт автомобильную технику по договору безвозмездного пользования, то оно не получает доход от собственности. В такой ситуации закон разрешает не начислять налог за тот срок, когда движимое имущество находится в эксплуатации стороннего предприятия.

В отличие от физических лиц-автовладельцев, сумму транспортных платежей которые рассчитывает налоговая инспекция, организации обязаны самостоятельно определить размер транспортного налога. Алгоритм расчета прост ― налоговая ставка умножается на величину налогооблагаемой базы.

Уплата транспортного налога – обязанность каждого человека
. Поэтому ежегодно стоит самостоятельно просчитывать сумму к уплате, а не ждать уведомления от Налоговой службы. Нужно уплачивать налог в срок, иначе, согласно законодательству, последуют штрафные санкции с ежедневным начислением на основную сумму долга. Оплатить можно через портал Госуслуг и в терминале Сбербанка.

В некоторых случаях можно отнести на расходы транспортный налог по автомобилю, собственником которого организация не является, но который не был снят с регистрационного учета в ГИБДД. Например, если бывший собственник внес автомобиль в уставный капитал другой организации и заключил с новым владельцем договор на аренду этого транспортного средства. Поскольку автомобиль использовался в производственной деятельности арендатора, ФАС Северо-Западного округа признал, что уплаченный им транспортный налог может уменьшать налогооблагаемую прибыль, поскольку в этом случае критерии пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ соблюдаются (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 декабря 2011 г. № А66-5535/2011).

Что касается связи расходов с деятельностью, направленной на получение доходов, то в отношении транспортного налога по автомобилю, который не используется в производственном процессе, такая связь неочевидна. Сама по себе обязанность платить транспортный налог, предусмотренная статьей 357 Налогового кодекса РФ, эту связь не подтверждает.

Другое дело – передача автомобиля в безвозмездное пользование по договору ссуды (ст. 689 ГК РФ). Поскольку в этом случае транспортное средство не используется в деятельности, направленной на получение дохода, при проверке налоговая инспекция может исключить из состава расходов транспортный налог за те периоды, когда автомобиль эксплуатировался ссудополучателем.

Подтвердить затраты в виде начисленных сумм авансовых платежей по транспортному налогу можно первичными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством и содержащими все необходимые реквизиты. Такими документами, например, могут быть:

Однако списывая те или иные расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, нужно учитывать, что все они должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Такие ограничения установлены пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Налогов, плательщиком которых является организация, эти ограничения тоже касаются.

В соответствии со ст. 358 НК объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361).

Вам может понравиться =>  Различные подходы к понятию системы права

Транспортный налог в бухгалтерском учете

Ведение бухгалтерского учета входит в обязательства компаний. Речь обычно идет именно о юридических лицах. Составлением проводок на предприятиях занимаются бухгалтера. Примечательно, что уплата транспортного налога – обязанность далеко не каждой организации. Такая необходимость возникает только в случае наличия оформленных в собственность транспортных средств, стоящих на учете. Полный перечень средств передвижения, вследствие наличия которых уплачивается транспортный налог, отображен в ст. 358 НК РФ.

У опытного бухгалтера сложностей с составлением проводок, связанных с транспортным налогом, возникнуть не должно. Никаких особенностей их отражение не предполагает. Достаточно руководствоваться общими правилами и нормами, связанными с признанием расходов в бухучете, а именно следующими нормативно правовыми актами:

Бухгалтера суммы исчисленного транспортного налога обычно отражают в производственных затратах или прочих расходах – в зависимости от того, для чего конкретно используется то или иное транспортное средство. Деление тут может идти не только на основное и вспомогательное производство, но и на отдельные подразделения.

Налоговым периодом для транспортного налога считается календарный год. При этом авансовые платежи делаются поквартально, поэтому и проводки составляются раз в квартал. Исчислением сумм к оплате в бюджет занимается каждая компания самостоятельно, используя единую формулу расчета. Во внимание также берутся региональные ставки и отдельные особенности каждого транспортного средства. По каждой единице техники расчет налога производится отдельно. Произвести суммарный расчет нельзя сразу по нескольким причинам: такое правило закреплено в п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога у каждого ТС будет своя.

Начислен транспортный налог – проводки в бухгалтерском учете по данной операции вынуждено проводить большинство бухгалтеров. Поэтому каждому из них необходимо знать, как правильно не только произвести начисления в ФНС, но и сформировать проводки, отразить налог в расходах предприятия.

Ведение бухгалтерского учета в транспортной компании

  • патент – доход до 60 млн руб. и не более 15 работников;
  • УСН – доход до 150 млн руб. и штат до 100 человек (возможно превышение по выручке до 200 млн руб. по штату до 130 человек по повышенным ставкам налога);
  • налог на профессиональных доход – выручка не выше 2,4 млн руб., отсутствие сотрудников.

Вне зависимости от того в каком качестве вы оказываете услуги по грузоперевозке и какой налоговый режим используете, если на компанию или физическое лицо, установленным образом зарегистрированы транспортные средства необходимо платить транспортный налог. Объекты налогообложения: автомобили, мотоциклы, автобусы, теплоходы, яхты, парусные суда, катера самолеты, вертолеты и другие водные и воздушные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Не признаются объектами пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которые в собственности, а также на правах хозяйственного ведения или оперативного управления у предприятий или ИП, с основным видом деятельности — пассажирские и (или) грузовые перевозки.

  • наличие в собственности, лизинге или аренде транспортных средств;
  • требуется оформление дополнительных документов (первичных и не только) таких как: товарно-транспортная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, путевой лист, коносамент и др.;
  • специальные правила по режиму работы и допуска сотрудников транспортно-экспедиционной организации;
  • дополнительная налоговая нагрузка в виде транспортного налога;
  • не типичные затраты, связанные с оформлением транспортных средств, их страхованием и обслуживанием.

Когда транспортно экспедиционные услуги включены в стоимость товара, в бухгалтерском учете логистические доходы отдельно не указываются, а затраты, связанные с транспортировкой, отражаются как коммерческие или расходы на продажу товаров. Проводки будут следующими:

! Обратите внимание, поскольку патент выдается только на один вид деятельности, то совмещать транспортно-экспедиционные услуги с рекламой (к примеру, размещать на кузове автомобилей плакаты рекламирующие товары, бренды и т.п.) за вознаграждение не получится. В таком случае необходимо воспользоваться УСН и совмещать режимы. Патент для логистики, доходы от рекламы будут облагаться по упрощенной системе.

Иными словами, в общем случае, можно говорить о том, что при выполнении стандартов бухгалтерского учета и требований главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ налогообложению транспортным налогом могут подвергаться только те объекты, которые в бухгалтерском учете организации числятся на счете 01 «Основные средства» (03 «Доходные вложения в материальные ценности»).

Поскольку исчисление транспортного налога производится пообъектно, то в бухгалтерском учете он должен отражаться на счетах учета затрат на производство или прочих доходов и расходов в зависимости от того, в каких целях используется тот или иной транспорт.

Иными словами, транспортное средство, внесенное участником в совместную деятельность и подлежащее учету на отдельном (обособленном) балансе совместной деятельности, в бухгалтерском учете этого участника по дебету счета 01 «Основные средства» не отражается. Тем не менее, по данному объекту указанный участник обязан исчислить транспортный налог.

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, транспортный налог включается в состав расходов (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти платежи уменьшат налоговую базу в день перечисления их в бюджет (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Неуплаченный транспортный налог при расчете единого налога не учитывается.

Рассчитывая УСН-налог с объектом «доходы», сумму транспортного налога не учитывают, поскольку расходы для его исчисления значения не имеют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). При упрощенке с объектом «доходы минус расходы» налог на транспорт включается в расходы (ст. 346.16 НК РФ). Неуплаченный налог на транспорт при расчете УСН учесть нельзя.

Проводки транспортного налога

Проводки (по транспортному налогу) наглядно видно на следующем примере. На торговую фирму зарегистрирован один небольшой грузовик. Нормативными актами субъекта Федерации установлены квартальные сроки отчёта. Величина годового взноса составляет 8 тысяч рублей.

Оплата ежеквартального аванса является обязательной операцией. При пропуске срока налоговики могут взыскать пеню за дни просрочки. Если ошибка бухгалтера при оформлении проводки вызвала занижение налоговой базы, то на организацию налагается штраф (20% от необходимой величины взноса). Умышленное искажение цифр увеличивает размер штрафа до 40%.

Бюджетные учреждения во многих случаях только пользуются транспортными средствами, не считаясь их владельцами, но при этом обязаны платить транспортный налог. Между тем порядок заполнения декларации по транспортному налогу в 2022 году отличается от применявшегося ранее.

Величина налога в конкретном регионе устанавливается в зависимости от экономической обстановки, уровня жизни населения, экологического состояния и некоторых иных факторов. Например, ставки на транспорт в Москве и Санкт-Петербурге намного выше рекомендованных Налоговым кодексом РФ.

Однако списывая те или иные расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли, нужно учитывать, что все они должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Такие ограничения установлены пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Налогов, плательщиком которых является организация, эти ограничения тоже касаются.

Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы); все о налогах

Если транспортное средство используется в одном из видов деятельности, то транспортный налог распределять не надо. Сумму транспортного налога, относящуюся к деятельности организации на общей системе налогообложения, можно учесть при расчете налога на прибыль.

  • оплата контрагентам за взвешивание, разгрузку, упаковывание грузов;
  • полки, стеллажи, контейнеры, которые используются для хранения грузов, а также материалы, с помощью которых утепляют автотранспортные средства;
  • аренда складов в аэропортах, на вокзалах, в целях хранения грузов.
Вам может понравиться =>  Что Такое Неприязненные Отношения В Уголовном Праве

ВниманиеНК РФ). Если организация применяет кассовый метод, то сумму налога включают в состав расходов только после перечисления ее в бюджет (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ). Если организация применяет метод начисления, сумму транспортного налога включают в расходы в момент начисления — в последний день отчетного (налогового) периода (пп.
1 п. 7 ст. 272 и п. 1 ст. 318 НК РФ).

Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н).

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение. В договоре указывается стоимость услуг транспортировки и могут быть внесены дополнительные услуги, предоставляемые самим экспедитором или с привлечением сторонних организаций.

Предприятие ООО «Грузовик» заключило договор на транспортировку негабаритного оборудования стоимостью 350 000 рублей с ООО «Родничок». Стоимость договора об оказании услуг составила 159 000 рублей, включая НДС. Общая сумма расходов составила 135 800 рублей. В сумму услуг включается обеспечение сопровождения негабаритного груза, оплата которого входит в стоимость услуг. В учете ООО «Грузовик» формируются записи:

Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными. Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств. Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Предприятие ООО «Транспорт» заключило договор с ООО «Кондитер» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 68 000 рублей при себестоимости 51 000 рублей. Заявленная клиентом оценка товара – 280 300 рублей. Эспедитор применяет в учете УСН. По условиям договора экспедитор обязан обеспечить складское хранение товара по доверенности до получения его конечным потребителем с оплатой по факту в сумме 5 000 рублей. В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

Поскольку в этом случае транспортное средство не используется в деятельности, направленной на получение дохода, при проверке налоговая инспекция может исключить из состава расходов транспортный налог за те периоды, когда автомобиль эксплуатировался ссудополучателем.

В бухучёте применяется счёт 68 «Расчёты по налогам и сборам» для отображения расчётов по налогу на транспорт. Для этого в нём открывается субсчёт «Расчёты по транспортному налогу». ПБУ 10/99 в пункте 5 определяет, что транспортный налог принадлежит к затратам по обычным видам деятельности.

Они могут решить, что данные затраты необоснованны, так как не направлены на получение дохода. Некоторым компаниям в суде удается обосновать затраты следующими аргументами. Приобретение автомобильных магнитол направлено на обеспечение нормальных условий труда, психологическую разгрузку водителей.

  • Автомобили с мощностью не больше 100 л. с., предназначенные для передвижения инвалидов и специально оборудованные.
  • Весельные лодки.
  • Транспортные средства, стоящие на военной службе.
  • Речные и морские суда для ведения промысла.
  • Водные ТС, используемые для перевозки людей даже тогда, когда это основной вид дохода для ИП.
  • Все остальные ТС, указанные в ст. № 358.

Налогообложение юридических лиц К налогам, которые должны уплачивать юридические лица на общем режиме налогообложения, относятся: Организация может применять специальный режим налогообложения, в этом случае выплачивается один налог на ведение деятельности: Налог на общую сумму доходов или сумму доходов за минусом расходов УСН (заменяется три налога) 6 % от разницы доходов и расходов ЕСХН 15 % вмененного дохода ЕНВД Когда организация одновременно осуществляет несколько видов деятельности, она вправе применять несколько спецрежимов.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком — физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

— имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

1) один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий ребенка-инвалида, — за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно;

Adblock
detector