Условия Труда Персонала Мбдоу
Содержание
Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Работодатель обязан осуществлять социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.98 г. № 125-ФЗ.
В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников в ДОУ создана комиссия по охране труда.
В ДОУ ведется большая работа по охране труда работников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. Один раз в год составляется «Соглашение по охране труда». Два раза в год комиссия по охране труда проверяет выполнение Соглашения.
В ДОУ имеется уголок по охране труда.
ФСС РФ может предоставить компании скидки (или напротив – надбавки) к действующему тарифу на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Правила предоставления скидок (надбавок) утверждены постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 № 524. Решение ФСС по поводу тарифов зависит от состояния охраны труда на предприятии, одной из важнейших характеристик которого и является результат СОУТ.
- Сокращенное рабочее время (ст. 92 ТК РФ).
- Повышенные тарифные ставки (ст. 146, 147 ТК РФ).
- Дополнительные отпуска (ст. 117 ТК РФ).
- Досрочный выход на пенсию (ст. 27 закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).
- Ограничения для работы на таких местах женщин и несовершеннолетних (ст. 253, 265 ТК РФ).
- Регулярные медосмотры (ст. 213 ТК РФ).
- Предоставление средств индивидуальной защиты.
- Выдача молока и лечебно-профилактического питания (ст. 222 ТК РФ).
Организация службы ДОУ
В создании и организации службы делопроизводства вопрос выбора организационной формы — один из самых сложных. Решение этого вопроса связано с первоначальной организацией службы делопроизводства. В зависимости от изменений, которые происходят в связи с преобразованиями самой организации (фирмы), от модернизации технологии обработки документов изменяется и степень централизации и децентрализации работы с документами.
Нормирование труда призвано обеспечить нормальную загрузку работников, определить критерии оценки работы каждого сотрудника. Типовые нормы времени на работы с документами необходимы для рациональной расстановки работников, а также вместе с объемом документооборота для определения их численности.
Специальная оценка условий труда
- Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
- Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2022 № 136-ФЗ;
- Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
- Приказ Минтруда России от 20.01.2022 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).
В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» с начала года вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (Приказ Минтруда России от 28.10.2022 № 753н), Правила противопожарного режима в РФ (Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 № 1479) и пр.
1 января 2022 года вступили в силу около 40 приказов Минтруда России, которые вводят новые правила по охране труда. В связи с этим работодатели должны организовать обучение сотрудников и внеочередную проверку знаний в объеме утвержденных изменений, которые коснулись деятельности их работников. Таково требование п. 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29).
Услуги в сфере образования
2.1.2. Размер оклада (должностного оклада) устанавливается работнику согласно его соответствию профессиональной квалификационной группе, предусмотренной настоящим Положением, с учётом требований к профессиональной подготовке и уровню его квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников МБДОУ «Детский сад № 114» (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях установления заработной платы работников МБДОУ «Детский сад № 114» в зависимости от результатов их работы.
- Объявление благодарности.
- Награждение почетной грамотой.
- Представление к награждению ведомственными и государственными наградами.
- Премия за конкретный вклад.
- Памятный подарок.
- 3. Поощрение за добросовестный труд осуществляет работодатель в соответствии с положением о моральном и материальном стимулировании труда. В некоторых случаях, предусмотренных законодательством, поощрение за труд осуществляется работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом ДОУ.
- Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией;
- Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
- Вовремя приходить на работу: соблюдать в точности и без всяких нарушений установленную продолжительность рабочего дня, производственной работы, не занимаясь посторонними делами и разговорами и не отвлекая от работы других работников.
- Использовать все рабочее время для труда, своевременно и точно исполнять расторжения администрации, быть всегда внимательным к детям, вежливыми с родителями и членами коллектива;
- Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- Строго соблюдать инструкции:
Аналитическая справка по охране труда
Медицинская деятельность осуществляется под руководством фельдшера Людмилы Анатольевна. В детском саду созданы оптимальные условия для охраныжизни и здоровья воспитанников: проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение режима, обеспечение качества питания, консультации и осмотры детей узкими специалистами, корректирующие педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению детей.
Фельдшер осуществляла контроль за своевременным прохождением планового медосмотра сотрудниками учреждения и предварительного медосмотра при устройстве на работу. Совместно с комиссией по ОТ провела проверку санитарного состояния производственных и бытовых помещений, наличие и состояние аптечек первой медицинской помощи в групповых комнатах.
В иностранных компаниях и российских фирмах, работающих с иностранными клиентами, похожая по характеру работы должность может называться секретарь-reception. Помимо ответов на телефонные звонки в его обязанности входит встреча клиентов, организация переговоров. Одним из основных требований к кандидатам на данную вакансию является знание иностранного языка на хорошем разговорном уровне.
Централизованная форма предполагает выполнение всех операций с документами в одном месте — в службе ДОУ. К преимуществам централизованной формы организации делопроизводства относится возможность формирования единой базы данных по всем поступающим в организацию и издаваемым в ней документам, что позволяет повысить оперативность поиска документов и, следовательно, оптимизировать справочную работу по документам.
Cайт для руководителя детского сада, Дошкольное воспитание в ДОУ
Государственное управление охраной труда в Российской Федерации. Структура органов государственного управления охраной труда. Функции и полномочия в области охраны труда Минтруда России. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Задачи и права органов государственного надзора и контроля в соответствии с их положениями. Контроль федеральных органов исполнительной власти (ведомственный) за охраной труда. Общественный контроль за охраной труда. Постановление Минтруда России от 8. 04. 94 № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива». Техническая инспекция труда.
Кодекс законов о труде Российской Федерации. Основные трудовые права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя. Трудовые отношения между работодателем и работником, порядок их оформления и гарантии соблюдения. Правила внутреннего трудового распорядка. Нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха. Коллективный договор и ответственность сторон по его выполнению. Полномочия трудового коллектива, общественных объединений работников. Особенности охраны труда женщин. Особенности охраны труда молодежи.
Заведующий ДОУ – Филизнова Вера Владимировна решает вопросы охраны труда комплексно, опираясь на знания и опыт, обеспечивая безопасность образовательного процесса, безопасную эксплуатацию коммуникаций и оборудования. Своим приказом она назначает ответственных за соблюдение норм охраны труда в каждом помещении учреждения.
Инструкция по охране труда для воспитателей ДОУ гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
- недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты и так далее.
Понятие несчастного случая на производстве. Определение основных понятий: травма, повреждение, несчастный случай. Причины травматизма: технические, организационные, личностные. Постановление Правительства Российской Федерации от 11. 03. 99 г. № 279 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве». Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР (приказ Гособразования СССР от 01. 10. 90 г. № 639). Основные технические и организационные мероприятия по профилактике производственного травматизма и несчастных случаев с обучающимися, воспитанниками.
Организация планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений, надзор за их техническим состоянием. Документация на здание и сооружение. Порядок подготовки и приема готовности образовательных учреждений к новому учебному году. Опасности, вызываемые движением различных видов транспорта и применения грузоподъемных средств на территории предприятия, учебного заведения. Основные требования безопасности, предъявляемые к устройству транспортных и грузоподъемных средств. Освидетельствование и испытание. Ведение технической документации. Общие требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ. Порядок назначения ответственного лица за обеспечение исправного состояния грузоподъемных средств, его обязанности. Порядок назначения лищ, ответственного по надзору, его обязанности. Основные опасности, связанные с эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, баллонов со сжатыми и сжиженными газами. Основные требования безопасности при эксплуатации. Техническое освидетельствование и испытание. Порядок допуска к обслуживанию. Лица, ответственные за эксплуатацию. Условия безопасного размещения газопроводов внутри предприятия, учреждения. Обслуживающий персонал газового хозяйства и его обязанности. Эксплуатационные правила по зажиганию горелок. Основные требования безопасности к устройству и содержанию подъездных путей, дорог, проездов, проходов, пешеходных дорожек, колодцев, спортивных сооружений и другого оборудования на территории образовательных учреждений.
Таким образом, в основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними, глубинными источниками развития личности и ее деятельности. Более явно выраженную, внешне заметную роль в мотивации играет интерес — форма проявления потребности — глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных целей. Интерес — это катализатор мотивации. На базе личностных ценностей работник принимает решение, что делать и как.
Самым мощным мотивирующим средством трудового поведения педагога является интерес к работе, принимая во внимание мотив самоутверждения. Чем больше знаний имеет педагог, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, её процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал. А этому способствует разработанная система повышения квалификации педагогов: самообразование, посещение метод. объединений, участие в методических мероприятиях ДОУ, округа и города, включая научно-практические конференции, курсы повышения квалификации.
Для установления персонифицированного размера должностного оклада работника в пределах минимального и максимального размеров рекомендуется создать тарификационную комиссию, утвержденную приказом по образовательному учреждению, разработать локальные акты по утверждению критериев оценки уровня профессионализма и компетентности работника.
по установлению размеров должностного оклада в пределах минимального и максимального размеров работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида второй категории Пролетарского района города Ростова-на-Дону.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте в ДОУ определяется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 13.07.2022) «О специальной оценке условий труда», на основании которого разрабатывается положение для каждого детского сада, с учетом особенностей конкретного учреждения. Такое положение, утвержденное руководителем и согласованное с общественными органами детского сада, является внутренним локальным нормативным документом, определяющим деятельность службы охраны труда.
Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часть его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Здоровье педагога необходимо не только для его профессионального долголетия, но и для здоровья детей, его воспитанников.
27 Июн 2021 uristmed 319