Участие В Государственных Органах В Судах Общей Юрисдикции По Принятию Решений Связанных С Социальным Обеспечением Отдельных Категорий Граждан Сроки Рассмотрения

Приостановление производства по делу, как следует из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не предполагает до возобновления дела совершения каких-либо процессуальных действий, за исключением тех, которые связаны с обеспечением иска (глава 13) либо обеспечением доказательств (статьи 64 — 66); одновременно с приостановлением производства приостанавливается течение всех процессуальных сроков (статья 110), включая срок рассмотрения и разрешения дела (статья 154), при этом сроки приостановления зависят от продолжительности существования обстоятельств, которые послужили основанием приостановления. Исходя из того, что приостановление производства по делу может повлечь нарушения прав заинтересованных лиц, в том числе значительные, статьей 218 ГПК Российской Федерации предусмотрено право на обжалование определения суда о приостановлении производства по делу.

7. Обратить внимание судов на необходимость строгого соблюдения установленных статьей 154 ГПК РФ сроков рассмотрения трудовых дел. При этом следует иметь в виду, что дела о восстановлении на работе должны быть рассмотрены судом до истечения месяца, а дела по другим трудовым спорам — до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. В указанные сроки включается в том числе и время, необходимое для подготовки дела к судебному разбирательству (глава 14 ГПК РФ).

ВС уделил внимание вопросам соцподдержки отдельных категорий граждан

В п. 6 разъяснено, что право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер соцподдержки реализуется по месту жительства их законных представителей. «Ранее Верховный Суд неоднократно излагал аналогичные разъяснения, но рассматриваемое дело иллюстрирует, что нижестоящие суды не учли позицию высшей судебной инстанции при рассмотрении идентичного спора. При этом суды не только не учитывают правовые позиции ВС РФ, но и, видимо, не анализируют даже действующее законодательство при рассмотрении дел, что приводит к грубым правовым ошибкам с их стороны», – отметил Илья Прокофьев.

Эксперт с сожалением отметил, что отказы уполномоченных органов в реализации прав граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чаще всего обусловлены именно формальными основаниями и нежеланием оказать их, по всей видимости, исходя из целей экономии бюджетных средств. «По этой же причине, иногда и не скрывая этого, и суды периодически допускают существенные ошибки при рассмотрении данных споров, поскольку с одной стороны этого спора выступает гражданин, а с другой – государственный уполномоченный орган», – считает Илья Прокофьев.

Участие В Государственных Органах В Судах Общей Юрисдикции По Принятию Решений Связанных С Социальным Обеспечением Отдельных Категорий Граждан Сроки Рассмотрения

2.7. Исчисление сроков хранения нарядов и дел общего делопроизводства начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например: исчисление сроков хранения дел, законченных делопроизводством в 2011 году, начинается с 1 января 2012 г.

1.1. Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения (далее — Перечень) составлен в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. № 263, Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558, Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290, другими нормативными правовыми документами в области архивного дела.

Кроме того, суды удовлетворили требования граждан по 45% жалоб о признании увольнения незаконным, 76% требований о возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей, 88% требований о предоставлении гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, 92% требований, связанных со страхованием жизни и здоровья, и 92% – о компенсации морального вреда, связанного с причинением вреда жизни и здоровью.

Лебедев напомнил судьям, что в соответствие со ст. 7 Конституции Российская Федерация “является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охрану жилищных, трудовых, пенсионных прав граждан, охрану их жизни и здоровья”.

Участие В Государственных Органах В Судах Общей Юрисдикции По Принятию Решений Связанных С Социальным Обеспечением Отдельных Категорий Граждан Сроки Рассмотрения

Какие заблуждения в связи с принятием КАС встречаются на практике?
Для начала хотелось бы развеять два заблуждения, связанных с принятием КАС, которые распространены среди юристов (и не только среди них).
1) порядок рассмотрения дел, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, ранее вообще не был урегулирован.
Разумеется, это утверждение не соответствует действительности. Все дела, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, раньше рассматривались по правилам ГПК РФ.
2) КАС устанавливает порядок осуществления правосудия по всем административным делам.
Это также не соответствует действительности. КАС устанавливает порядок рассмотрения далеко не всех дел, которые рассматриваются в порядке административного судопроизводства.
Во-первых, КАС не распространяется на порядок рассмотрения дел из административных правоотношений отнесенных к компетенции арбитражных судов (раздел III АПК РФ).
Во-вторых, дела об административных правонарушениях, которые подведомственны судам общей юрисдикции, не рассматриваются по правилам КАС. Такие дела, как и раньше, рассматриваются по правилам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В-третьих, положения КАС не распространяются на дела об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Какие дела суды рассматривают по правилам КАС
Все дела, которые рассматриваются по правилам КАС, можно разбить на три группы.
1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС.
Сюда включаются следующие категории дел:
— об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
— о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. Дела, которые связаны с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Это дела:
— о прекращении деятельности средств массовой информации;
— о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
— о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
— о временном помещении иностранного гражданина, который подлежит депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении; • об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
— о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
— о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке; • иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.
3. Дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Соответственно, заявления по данным категориям дел с 15 сентября 2022 года подаются в суды общей юрисдикции и в Верховный суд РФ по правилам КАС.
Кто может участвовать в качестве представителя в административных делах, рассматриваемых по правилам КАС КАС содержит новые правила о том, кто сможет выступать представителем по административным делам.
Во-первых, представителями в суде по административным делам могут выступать только лица, которые имеют высшее юридическое образование (ч. 1 ст. 55 КАС). Тот, у кого нет высшего юридического образования, не может представлять интересы своего доверителя по административному делу в суде общей юрисдикции или в Верховном суде РФ.
Это общее правило, согласно буквальному смыслу КАС, распространяется на все виды представительства: законное представительство, представительство от имени организаций и государственных (муниципальных) органов.
Однако, если истолковать положения КАС в их системной связи с иными нормами кодекса, можно прийти к выводу, что из этого правила все-таки есть одно исключение. При обращении в суд группы лиц с коллективным административным иском, если участники группы поручили вести свои дела одному или нескольким членам группы (ч. 3 ст. 42 КАС), такое лицо не обязано иметь высшее юридическое образование. Это объясняется тем, что лицо, которое другие члены группы наделили полномочиями вести их дела, в первую очередь является истцом, обладающим соответствующим материально-правовым интересом. А для того, чтобы быть истцом по делу, наличие высшего юридического образования не требуется.
Таким образом, чтобы лицу участвовать в административном деле в качестве представителя, ему нужно представить в суд не только документы, которые подтверждают его полномочия, и документ, удостоверяющий личность, но и диплом о высшем юридическом образовании. Последний нужно будет представить в оригинале и в виде копии.
Если представитель подает исковое заявление вместо истца, то к нему нужно приложить копию диплома о получении представителем высшего юридического образования (п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС). Такая копия должна быть заверена надлежащим образом (организацией, которая его выдала, нотариально либо иным лицом, которое имеет на это право).
Как представляется, вместо диплома представитель может представить суду документ о присвоении ученой степени или ученого звания в сфере права. Кроме того, если представитель по делу имеет статус адвоката, то достаточно представить документ, подтверждающий этот статус. Дело в том, что для получения статуса адвоката в силу закона обязательно наличие высшего юридического образования (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).
Во-вторых, если лицо не желает участвовать в деле через представителя, оно может лично защищать свои права в административном процессе (как, собственно, и в гражданском). Это традиционное правило сохранил и КАС: для того чтобы лично вести свои дела в суде, не требуется иметь высшее юридическое образование. Однако теперь из этого правила есть одно исключение: по делам об оспаривании нормативных правовых актов. По таким делам граждане могут лично вести свои дела только при наличии у них высшего юридического образования. В противном случае граждане могут вести дела только через представителей, которые имеют высшее юридическое образование.
Кроме того, КАС сохранил прежнее правило о том, что доверенность от имени организации должна быть скреплена печатью (ч. 6 ст. 57 КАС). Ранее аналогичное правило для гражданского и арбитражного процессов было отменено. Это правило сохранилось в КАС по ошибке. В настоящее время готовится законопроект о внесении изменений в КАС, который отменит правило об обязательном удостоверении печатью доверенностей организаций. Однако до внесения указанных изменений, выдаваемые от имени организаций доверенности на участие в административных делах рекомендуется все-таки скреплять печатью (разумеется, при ее наличии у организации).
Когда участники административных споров смогут подавать иски, жалобы и иные документы в суд через Интернет.
КАС предоставляет участникам процесса возможность подавать исковые заявления и жалобы в электронном виде. Это происходит посредством заполнения формы, которая размещена на официальном сайте суда в сети Интернет, подобно тому как это уже давно практикуется в арбитражном процессе. Такие правила установлены в части 2 статьи 45, части 8 статьи 125, части 7 статьи 299, части 3 статьи 319, части 4 статьи 347 КАС.
Также КАС вводит правило о том, что информацию о принятии административного искового заявления или жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия суд обязан размещать на своем официальном сайте в сети Интернет. Суд обязан будет это сделать не позднее чем за 15 дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено в КАС. Такие правила установлены в части 7 статьи 96 КАС.
Кроме того, КАС устанавливает правило о том, что участвующие в деле лица по их ходатайству вправе получать через Интернет копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов (за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен). Данные копии будут являться электронными документами, которые подписаны судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такие правила установлены в части 4 статьи 45 КАС.
Эти положения вступили в силу с 15 сентября 2022 года.
Насколько существенны иные изменения КАС в сравнении с ранее действовавшим правовым регулированием?
Помимо вышесказанного, многие положения КАС повторяют положения ГПК РФ, с небольшими, несущественными изменениями.
В сравнении с ГПК РФ КАС по-иному регулирует, в частности, следующие вопросы.
1. Председатель суда теперь вправе вынести определение об ускорении рассмотрения дела не только по заявлению заинтересованных лиц, но и по своей инициативе (ч. 6 ст. 10 КАС).
2. В КАС общее родовое понятие для решений, определений и постановлений судов – «судебные акты» (ч. 1 ст. 16 КАС), а не «судебные постановления», как в ГПК РФ.
3. Появились правила о заключении сторонами соглашения по обстоятельствам дела (ст. 65 КАС), как в арбитражном процессе.
4. КАС урегулировал порядок обращения группы лиц с коллективным административным иском (ст. 42 КАС).
5. Меры обеспечения иска в КАС именуются мерами предварительной защиты, а сам порядок их применения урегулирован несколько более подробно.
6. Появились новые меры процессуального принуждения: ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение такого участника слова (ст. 118 КАС), а также обязательство о явке (ст. 121 КАС).
7. Увеличились размеры судебных штрафов. В ГПК РФ размер большинства штрафов не превышает 1 тыс. руб., а максимальный размер штрафа в кодексе – 5 тыс. руб. КАС же устанавливает, что судебный штраф может быть наложен в следующих размерах: на государственный орган – до 100 тыс. руб., на орган местного самоуправления и иные органы (организации) с публичными полномочиями – до 80 тыс. руб., на организации – до 50 тыс. руб., на должностное лицо – до 30 тыс. руб., на государственного или муниципального служащего – до 10 тыс. руб., на гражданина – до 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 122 КАС). Кроме того, увеличилось количество случаев, когда суд может наложить судебный штраф, а также появились случаи, когда суд обязан наложить судебный штраф на участвующее в деле лицо.
8. Вопрос о принятии административного искового заявления к производству судья теперь решает в течение трех дней со дня его поступления, а не в течение пяти, как это было ранее.
9. В КАС появилось упрощенное производство, то есть упрощенный (письменный) порядок рассмотрения административного дела без проведения устного разбирательства и в более короткий срок .
10. В КАС появились главы, которых ранее не было в ГПК РФ, посвященные особенностям отдельных категорий дел:
• производство по делам об оспаривании результатов кадастровой стоимости (гл. 25 КАС); • производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций ; • производство по делам, которые рассматривает Дисциплинарная коллегия Верховного суда РФ ; • производство по делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, о прекращении деятельности средств массовой информации.
11. По отдельным делам установлены сокращенные сроки на подачу апелляционных жалоб (ч. 2–6 ст. 298 КАС), а также сокращенные сроки рассмотрения жалоб в суде апелляционной инстанции (ч. 3–10 ст. 305 КАС).
12. Суд апелляционной инстанции получил право в определенных случаях отменить обжалованное решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
13. Заявление о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационных и надзорных жалоб теперь нужно подавать не в суд первой инстанции до подачи самих жалоб, как это было ранее, а непосредственно в суд кассационной либо надзорной инстанции.

Вам может понравиться =>  Образец заполнения анкеты на визу в швецию

Участие В Государственных Органах В Судах Общей Юрисдикции По Принятию Решений Связанных С Социальным Обеспечением Отдельных Категорий Граждан Сроки Рассмотрения

Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, об усыновлении (удочерении) ребенка, о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным, о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам, о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении, по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства;

На основании Постановления Пленума ВАС от 18 августа 1992 г. N 12/12 в случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду) либо когда имеется указание о рассмотрении требования в судебном порядке, следует руководствоваться тем же правилом, исходя при этом из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом.

Лебедев рассказал, что только каждого третьего осужденного приговорили к реальному сроку. При этом лишь каждого десятого обвиняемого по «предпринимательским» составам отправили в колонию, для остальных избрали другое наказание. 38% уголовных дел в отношении предпринимателей суды и вовсе прекращают, рассказал Лебедев.

По словам Вячеслава Лебедева, важную роль в приспособлении судов к работе во время пандемии сыграло широкое применение видеоконференцсвязи при рассмотрении дел в судах. Он пообещал, что уже в скором времени будут представлены поправки в процессуальное законодательство, которые закрепят правило об онлайн-участии в заседаниях; в подготовке этих изменений ВС принимает участие.

Вам может понравиться =>  Привлечь К Ответсвенности За Собак

Так, приостанавливалось действие ненормативных правовых актов антимонопольного органа, а именно предписания (дела А04-1380/2022, А04-5901/2022), предупреждения (дело А04-1058/2022), решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (дело А04-9114/2022), предписания жилищной инспекции (дела А04-373/2022, А04-7768/2022), иных федеральных органов (напр., дела А04-482/2022, А04-2022/2022, А04-3718/2022), решений налоговых органов о доначислении налогов, пеней, штрафов (напр.. дела А04-1613/2022, А04-3702/2022, А04-6510/2022).

При оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов дополнительным критерием для разграничения компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, служит тот факт, каким судом выдан исполнительный документ. Проверку правильности исполнения должностными лицами службы судебных приставов исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции, осуществляет суд общей юрисдикции, а исполнительного документа арбитражного суда – арбитражный суд. В случае если в рамках сводного исполнительного производства наряду с исполнительными документами арбитражных судов исполняются исполнительные документы, выданные судами общей юрисдикции, и/или исполнительные документы несудебных органов, проверка законности которых относится к компетенции судов общей юрисдикции, то заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, связанных с осуществлением сводного исполнительного производства в целом, разрешаются судом общей юрисдикции (напр., дело А04-11349/2022).

Позитивной тенденцией является сокращение судимостей за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, – на 27 процентов за последние пять лет. Вместе с тем в 2022 году судимость за эти преступления снизилась всего на три процента. При этом 61 процент осуждённых были моложе 35 лет. Верховным Судом Российской Федерации постоянно изучается судебная практика по этой категории дел с учётом положений Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.

Военными судами осуждено 3900 лиц, 68 процентов, а в отношении 1800 лиц, то есть 32 процентов, уголовное преследование прекращено судом. Рассмотрено 20 тысяч гражданских дел, 12 тысяч административных дел, из которых более 90 процентов составляют дела об оспаривании решений и действий (бездействия) воинских должностных лиц и органов военного управления. Удовлетворено 59 процентов требований, направленных на обеспечение положенными видами довольствия, и 46 процентов требований о защите жилищных прав военнослужащих.

Вам может понравиться =>  Сколько Процентов Собственников Должны Проголосовать За Управляющую Компанию

При вынесении решения мировым судей имеются некоторые исключения: судья может не выносить мотивировочную часть решения, ограничившись лишь резолютивной. Подготовка мотивировочной части является обязательной, если от лиц, участвующих в деле, поступит заявление об изготовлении такового. При этом мировой судья, объявляя резолютивную часть решения, объясняет присутствующим их право на подачу заявления о составлении мотивированного решения. Если указанное заявление поступило, то судья должен изготовить мотивировочную часть решения не позднее, чем через пять дней с момента получения заявления о его составлении.

  • объявление гражданского дела, которое будет рассматриваться;
  • установление личности явившихся лиц и проверка полномочий представителей;
  • удаление из зала свидетелей, участвующих в деле;
  • объявление состава суда, судья разъясняет сторонам их право на отвод судьи. Если кто-либо из сторон не согласен с тем, чтобы данный судья рассматривал дело, то он должен заявить обоснованное ходатайство об отводе (основания для отвода указаны в ст. 16 ГПК РФ);
  • судья разъясняет участникам процесса их права при рассмотрении дела;
  • судья предлагает участникам процесса подать заявления или ходатайства, имеющиеся у них;
  • истец и ответчик опрашиваются на предмет поддержания своих требований, им предлагается урегулировать возникший спор в добровольном порядке, заключив мировое соглашение;
  • присутствующие участники спора дают пояснения; во время дачи пояснений лица, участвующие в деле, и судья могут задавать вопросы лицу, дающему пояснения (если кто-то из участников не явился в судебное заседание, то их письменные пояснения оглашаются судьей);
  • после заслушивания пояснений судья предлагает определить последовательность исследования доказательств; участники дела могут высказать свое мнение по этому вопросу;
  • исследуются доказательства в той последовательности, которая определена судом с учетом мнения присутствующих участников процесса (показания свидетелей, письменные доказательства, заключения эксперта и т.д.). На данном этапе участники процесса могут заявить о подложности доказательств и просить суд назначить экспертизу;
  • судья предлагает участникам процесса дать дополнительные пояснения;
  • судебные прения: окончательные речи участников процесса, сначала выступает истец, затем ответчик;
  • судья покидает зал, чтобы вынести решение.

Вопрос об участии государственного органа, органа местного самоуправления, организации в процессе решается в стадии под­готовки дела к судебному разбирательству . Судья должен известить государственный орган о слушании дела. Государственный орган обязан представить к моменту рассмотрения дела свое заключение.

  • защита прав и интересов граждан, организаций, выполнении обязанностей, порученных им государством по охране этих прав и интересов путем оказания содействия суду. Участвуя в гражданском процессе, государственные органы защищают не только права непосредственных их носителей, но и интересы государства и общества в целом, т.е. правопорядок.

Правоведение для чайников — 20

Внимание – не следует путать разные виды «городских судов»! Дело в том, что в России есть три города федерального значения, и суды в этих городах, хоть и называются «городскими», но по статусу приравнены к областным. Это, соответственно, городские суды Москвы, Петербурга и Севастополя. А городские суды в городских округах, про которые я рассказывал выше, аналогичны по статусу районным судам.

Военный суд по общему правилу рассматривает дела, касающиеся двух категорий граждан: первая – это военнослужащие, вторая – люди, проходящие военные сборы. На такие сборы могут иногда призывать людей, отслуживших в армии или отучившихся в институте на военной кафедре. Эти мероприятия длятся 1-2 недели, на них проверяют боеспособность граждан, знакомят их с новым оружием и техникой – короче, проверяют, можно ли людей в случае войны мобилизовать и отправить в армию. Соответственно, на время сборов гражданин приравнивается к военнослужащему и в случае чего его дело будет рассматривать военный суд.

При таких данных решение суда о взыскании единовременной социальной выплаты в пользу истца во внеочередном порядке является незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права, нарушает права и законные интересы иных лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты в ГУ МВД России по в порядке очередности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что присвоение уникального номера *** не подтверждает факт принятия ФИО7 на учет с ДД.ММ.ГГГГ , не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку опровергаются выпиской из протокола заседания Комиссии № *** от ДД.ММ.ГГГГ и письмом ГУ МВД России по № *** от ДД.ММ.ГГГГ , направленным в адрес ФИО7

Споры между юрисдикционными органами по поводу того, кому из них подведомственна определенная категория дел, разрешаются в законодательном порядке путем внесения изменений в соответствующие федеральные законы или путем обращения к КС РФ или посредством принятия судебных актов вышестоящим судом, в частности ВС РФ.

3. Критерии разграничения подведомственности между судами общей юрисдикции и арбитражными судами в сфере административного судопроизводства. В качестве критериев отнесения отдельных категорий дел административного судопроизводства к ведению определенных органов, как правило, применяются характер спорного правоотношения (содержание спора) и субъектный состав (состав участников спора).

Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций

Например, при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, к участию в деле должен быть при­влечен орган опеки и попечительства (ст. 78 СК РФ). Согласно ст. 273 ГПК РФ заявление об усыновлении рассма­тривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием представителя органа опеки и по­печительства и прокурора.

  • положение стороны или третьего лица, заявляющего само­стоятельные требования , когда они сами являются непосредственными носителями прав и обязанностей, выступают в процессе от своего имени; имеют материально-правовую и процессуально-правовую заинтересованность в исходе дела ( цель — защита собственных интересов );
  • заинтересованность в законном и обоснованном разрешении спора , вытекающая из тех функций и обязанностей, которые воз­ложены на них законом и актами, определяющими компетенцию данного государственного органа (организации) ( цель — защита интересов и прав других лиц , являющихся субъектами спорного материального правоотношения).
Adblock
detector