Ст Коап О Ответственности За Нарушение Прав Инвалидов

Статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Так, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 названной статьи).

2. Объект правонарушения — см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий, регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 01.02.2005).

Статья КоАП РФ

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

Регистрация инвалида в качестве безработного осуществляется в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1) и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891.

Ответственность за нарушение прав инвалидов: новации законодательства

Статья 16 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает для юридических и должностных лиц административную ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

5. Республика Татарстан — девочку 5 лет с ДЦП не пустили на сцену во время утренника вместе с другими детьми, аргументировав тем, что ее появление могло испортить общее впечатление праздника, а также, что праздник для «нормальных детей», а не для инвалидов. Впоследствии заведующую детским садом уволили за нарушение профессиональной этики (2022).

Законодательное регулирование труда инвалидов

При определении видов трудовой деятельности, которые могут выполняться инвалидом, необходимо руководствоваться индивидуальной программой реабилитации, а также Методическими рекомендациями по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Существуют нормы и в отношении рабочего времени. Так, для инвалидов I и II групп предусматривается сокращённая продолжительность рабочего времени — не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья. Кроме того, инвалидам устанавливается более продолжительный отпуск: ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся: все виды транспорта; здания, строения, сооружения, организации, обеспечивающие оказание транспортных услуг; транспортное оборудование и устройства; средства связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Вам может понравиться =>  Материнский Капитал В 2022 Году На Что Можно Использовать

Деятельность государственных и муниципальных органов по обеспечению для инвалидов надлежащей жизненной среды стимулируется, в том числе, и при помощи мер административного воздействия. Так, согласно ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

В связи с этим законопроектом предполагается увеличить санкции за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до размеров, сопоставимых с рассматриваемыми по уровню общественной опасности и сфере правового регулирования, установленных соответствующими главами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности:

  • за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (части 1, 2 статьи 5.42 Кодекса) суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 5 000 – 10 000 рублей до 10 000 – 20 000 рублей;
  • за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 Кодекса), отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 Кодекса), суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 2 000 – 3 000 рублей до 10 000 – 35 000 рублей; на юридических лиц – с 20 000 – 30 000 рублей до 100 000 – 150 000 рублей;
  • за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (статья 11.24 Кодекса), суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 2 000 – 3 000 рублей до 10 000 – 20 000 рублей.

Законодательное регулирование труда инвалидов

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками.

Как правило, все вопросы, связанные с осуществлением работниками трудовой функции у работодателей — физических лиц, решаются по соглашению сторон путём переговоров. Обе заинтересованные стороны должны закрепить в письменном трудовом договоре развернутые условия, максимально подробно регламентирующие применение труда работника.

Ст Коап О Ответственности За Нарушение Прав Инвалидов

При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

При этом, санкция ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ является единой для всех нарушителей (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей) и применяется в указанном размер и к гражданам, являющимся инвалидами I или II группы. В указанном случае на основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Вам может понравиться =>  Расценки на наследство 2022 у гос нотариуса украина

К объектам инженерной и социальной инфраструктур относятся: жилые, административные, производственные, общественные здания, строения, сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные организации и учреждения, жилищно-коммунальные организации, а также иные организации и учреждения, оказывающие гражданам социальные и бытовые услуги.

Целью программы является формирование к 2022 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2012 № 170-пр утверждена краевая целевая программа «Доступная среда» на 2013-2022 годы. Программой предусмотрены мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Прогнозная оценка расходов на реализацию программы на 2013 — 2022 годы составляет более трехсот млн. рублей.

Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Ст Коап О Ответственности За Нарушение Прав Инвалидов

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг» (далее соответственно – законопроект, КоАП) внесён Минтрудом России.

В целях приведения Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с законодательством в сфере социальной защиты инвалидов законопроектом предлагается возложить на Ространснадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор, Росздравнадзор, Рособрнадзор полномочия по рассмотрению дел о правонарушениях, связанных с уклонением от исполнения требований по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам и услугам, а также по составлению соответствующих протоколов.

Ст Коап О Ответственности За Нарушение Прав Инвалидов

Так, нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специ- альных автотранспортных средств инвалидов влечет административную ответственность по ст. 5.43. КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Виновные в уклонении от исполнения требований законода- тельства к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должностные лица в соответствии со ст. 9.13. КоАП РФ подлежат привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; юридические лица – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей [2].

Зачастую инвалиды не могут свободно выбирать свой образ жизни, а некоторые из них и попросту лишены возможности учиться, создавать семью, работать, посещать магазины, культурно-массовые мероприятия и т. д. Инвалиды, как и любые другие граждане, реализовывают свои права посредством применения правовых норм через соблюдение их, исполнение и использование. Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т. е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоя- тельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности). Нарушение прав инвалидов, как и любое другое нарушение обусловлено следующим. Это противоправное деяние гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением. Противоправность имеет несколько признаков: 1. Наличие деяния – т. е. может быть в виде активного действия или бездействия; 2. Причинение вреда — направлено против общества;

Вам может понравиться =>  Через Сколько Состоиться Суд Когда Подали На Апелляцию

К группе инвалидов, для которых ограничена административная ответственность относятся так же и лица, имеющие психические заболевания, носящие хронический характер, временные расстройства психики, слабоумие либо другие болезненные состояния, связанные с психикой.

По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест. Инвалида не могут отстранить от управления транспортным средством, если он пользуется им в виду своей инвалидности. Исключением в данной норме является лишь управление водителем-инвалидом транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение, а так же побег с места ДТП, в нарушение установленных общепринятых правил.

Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения

В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование либо природные материалы (листва, грязь, снег). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) может выступать произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления нарушения видеозапись (фотографии), приобщаемая к материалам дела.

В п. 4 проекта разъясняется, что при решении вопроса о наличии в действиях лица состава правонарушения, выражающегося в управлении ТС с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований стандарта госномерами (ч. 1 ст. 12.2 КоАП), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому госномер признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия знака), и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей), а в светлое время – хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего знака.

Ст Коап О Ответственности За Нарушение Прав Инвалидов

Порядок и сроки регистрации страхователей в ФСС установлены ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — 255-ФЗ) и ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — 125-ФЗ);

Стоит отметить, что в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление работодателями в государственный орган информации, представление которой предусмотрено законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Adblock
detector