Проблемы Защиты Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Защита нарушенного права может быть осуществлена как посредством обращения в органы государственной власти, так и в судебные органы, в том числе в международные в тех случаях, когда уже были исчерпаны внутригосударственные средства правовой защиты [2, с. 5]. В соответствии с действующим отечественным законодательством допустимы не только индивидуальные, но и коллективные формы защиты, в частности, граждане могут участвовать в собраниях, митингах и т.п., прибегать к такому средству защиты, как забастовки.

Государственные органы субъектов РФ вправе расширять круг лиц, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и перечень оснований ее оказания, а также принимать решения о предоставлении в экстренных случаях помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Право субъектов РФ устанавливать дополнительные гарантии получения бесплатной юридической помощи еще раз подчеркивает социальную направленность государства, и поддержание гарантий права на социальное обеспечение. Данное направление развития государственной системы по расширению круга граждан, имеющих право на бесплатную юридическую помощь видится не только перспективным, но и необходимым в целях осуществления государством функций социального государства.

О некоторых проблемах защиты прав граждан в сфере социального обеспечения: 4 шага к их разрешению

Также, немалое значение имело введение права получения материнского капитала. Но, при этом, возник ряд проблем, как по срокам его получения, так и по целям расходования. Таким образом, учитывая сложившуюся правоприменительную практику, многие аспекты получения материнского капитала, нуждаются в более тщательном правовом регулировании.

Обобщая всё вышесказанное, необходимо отметить, что в Российской Федерации существует значительное количество проблем в сфере реализации конституционных норм о социальной защите граждан. Прямое действие Конституции Российской Федерации означает, что её нормы должны применяться непосредственно и не требуют наличия специального нормативного акта. Однако, в связи с тем, что формулировки конституционных норм, как правило, являются слишком общими, большинство ее норм о социальных правах не может иметь прямое действие. В отдельных случаях конституционная норма устанавливает необходимость принятия федерального закона по определенным видам правоотношений.

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Социальная защита и социальное обеспечение в государственно организованном обществе — это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.

Так, например, при таком подходе меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, а также отдельным категориям сельских специалистов и прочим. Предоставление иных мер социальной поддержки осуществляется с учетом нуждаемости, которая основывается на оценке доходов, имущества или потребности в жилье. Большинство мер социальной поддержки финансируется из средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом наблюдается региональная дифференциация удельного веса мер социальной поддержки, предоставляемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в общем числе предоставляемых мер социальной поддержки.

В связи с этим физическим и юридическим лицам, находящимся в пределах юрисдикции Российской Федерации, была предоставлена дополнительная возможность по защите своих прав. Кроме того, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод наделяет их правом непосредственного обращения в Европейский суд по правам человека, что также соответствует п. 3 ст. 46 Конституции РФ, в которой говорится о праве каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в международные органы по защите прав.

Следует иметь в виду, что источники права социального обеспечения можно также классифицировать в зависимости от вида общественных отношений, регулируемых ими. В соответствии с такой классификацией следует выделить три группы нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения:

Проблемы защиты прав граждан на социальное обеспечение и способы их решения

В случае безработицы гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер по занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение; финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения.

Вам может понравиться =>  Если Продал Машину В 2022 Году Когда Подавать Декларацию 3 Ндфл

Важную роль в развитии демографии играет материнский капитал. Благодаря введению материнского капитала многие страны вышли из демографически опасной ситуации. Так, к примеру, материнский капитал, потраченный на улучшение жилищных условий, может способствовать приобретению достойного жилья. В общем, материнский капитал считается одним из наиглавнейших видов государственной поддержки молодых семей, но не стоит путать его с пособием по рождению ребенка.Таким образом, учитывая сложности складывающегося применения права, многие нюансы получения материнского капитала, субъекты его получения, цели и порядок получения нуждаются в более тщательном правовом регулировании.

В учебнике рассмотрены основные вопросы курса «Актуальные проблемы права социального обеспечения»: понятие, функции и система социального обеспечения; право социального обеспечения как отрасль права и ее источники; пенсионная система; социальные пособия и компенсационные выплаты; социальное обслуживание и социальная поддержка; медицинская помощь, защита прав граждан в сфере социального обеспечения и др. Работа основана на большом количестве законодательных и иных нормативных актов (по состоянию на 30 августа 2022 г.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов юридических вузов, аспирантов, практических работников органов и учреждений социальной защиты населения, прокурорских работников, судей, работодателей и др.

Повышение оригинальности

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:
обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежности в пятидневный срок с извещением об этом заявителю;
предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;
заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца. Если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и проверки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;
заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Министерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 17 дней;
предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно. 12
Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончательного ответа заявителю или в контролирующий орган.
В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, срок разрешения письма продлевается руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разрешения писем военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней.
Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Согласно Конституции РФ право на судебную защиту является субъективным, принадлежащим физическим лицам. Однако оно распространяется также и на юридических лиц, поскольку последние представляют собой объединение физических лиц 14 . Кроме того, в Российской Федерации равным образом защищаются все формы собственности, а заинтересованные лица независимо от того, являются они физическими или юридическими лицами, имеют одинаковые возможности для отстаивания своих прав и свобод в суде (ч. 2 ст. 8, ч. 1 и 2 ст. 19, ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). Право на судебную защиту по Конституции РФ гарантируется каждому, т. е. оно принадлежит не только российским гражданам и организациям, но также иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства.
Конституционное право на судебную защиту как субъективное право входит в состав соответствующего конституционного правоотношения.
К его юридическому содержанию наряду с правом на судебную защиту управомоченного лица относится обязанность суда как органа государственной (судебной) власти обеспечить реализацию данного субъективного права.
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства (ч. 2 ст. 118 Конституции РФ).
Соответственно судебную защиту прав в форме конституционного судопроизводства осуществляют КС РФ и конституционные ( уставные) суды субъектов Российской Федерации, в форме гражданского, административного и уголовного судопроизводства — суды общей юрисдикции, в форме гражданского и административного судопроизводства — арбитражные суды. При этом основную массу судебных дел составляют гражданские дела, разрешаемые судами общей юрисдикции в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, и арбитражными судами в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Особенность конституционных норм состоит в том, что обычно они реализуются в совокупности с другими нормами, поэтому возникает сложное переплетение конституционных и иных правоотношений. Это относится и к нормам, закрепляющим конституционное право на судебную защиту, которое как субъективное право входит в состав комплекса сменяющих друг друга правоотношений. Соответственно, не только в части обеспечения правильности судебных решений, но и в целом конституционные положения о праве на судебную защиту конкретизируются, прежде всего в нормах процессуального законодательства. 15

Вам может понравиться =>  Сколько Заплатят По Осаго За Перелом Плечевой Кости

Защита прав граждан в области социального обеспечения, проблемы и пути решения

Вопрос об эффективности проводимой сегодня социальной политики является одним из наиболее важных. Огромную значимость данного вопроса определяет количество исследований в отечественной науке, публикаций, посвящённых разработке теоретических, конституционных основ социальной политики, а также работ, раскрывающих роль права в обеспечении социальных гарантий населения.
Одним из важнейших направлений социальной политики является обеспечение социальной поддержки граждан: повышение эффективности государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; реабилитация и социальная интеграция инвалидов; социальное обслуживание пожилых граждан, инвалидов и семей с детьми; эффективная социальная поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение социального климата .

Введение 3
Глава 1. Общие положения защиты прав граждан по социальному обеспечению 6
1.1 Понятие защиты социальных прав граждан 6
1.2 Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения 13
Глава 2. Формы защиты прав граждан в области социального обеспечения 22
2.1 Судебная защита прав граждан по социальному обеспечению 22
2.2 Административная защита прав граждан в сфере социального обеспечения 30
Глава 3. Проблемы защиты прав граждан в области социального обеспечения и пути решения 40
3.1 Проблемы защиты прав граждан в области современного социального обеспечения 40
3.2 Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Курсовая работа: Проблемы социальной защиты населения в России

— частную, базирующуюся на принципе ответственности каждого члена обще­ства за свою судьбу и судьбу своей семьи с использованием зарабатываемых собственной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, дохо­дов от собственности, а также личных сбережений (эта система ориентирована на распределение по труду и включает частное социальное страхование).

поощрительности, – властными структурами с целью общественно-политиче­ского резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания государственных важных дея­ний, принимаются решения, ориентированные на социальную поддержку от­дельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях – индиви­дов;

— Целая группа споров по вопросам социальной поддержки возникает между гражданами и органами, учреждениями и организациями. Речь идет о ежемесячной денежной выплате, предоставлении набора социальных услуг, в том числе дополнительной медицинской помощи, санаторно-курортном лечении, лекарственном обеспечении, проезде на транспорте.

Право на получение пенсии в случае потери кормильца закреплено за детьми, не достигшими 18 — летнего возраста, а также детьми, обучающимися в учебных учреждениях с отрывом от производства и в Законе РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно Закону РФ «Об образовании» обучение российских граждан в иностранных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Проблемы Защиты Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

В настоящий момент практически во всех развитых странах фиксируется тенденция старения населения. Она не обходит стороной и Россию. При увеличении процента населения, нуждающегося в государственной поддержке и сокращении доли обеспечивающих эту поддержку, т.е. действующей рабочей силы, наблюдается как нарастание бремени социальных расходов государства, так и сокращение степени его поддержки пенсионеров. Поэтому во многих развитых странах дискутируется проблема увеличения возраста выхода на пенсию. Рассмотрение адекватности меры по увеличению возраста выхода на пенсию в России упирается в целый набор проблем, связанных с социальной сферой: состояние здоровья пенсионеров и эффективность функционирования системы здравоохранения, уровень жизни россиян старших возрастов, ситуация на рынке труда и т.д. Эти факторы анализируются в данной статье на основе статистических данных.

Семья рассматривается в многомерном социальном пространстве социально-стурктурного и социокультурного воспроизводства, социальной мобильности, системы образования и здравоохранения, экономико-хозяйственной сферы, системы социальной поддержки на базе интегрального концепта «жизненные миры семьи».

Средства направлены на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием рабочих мест детей и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение; приобретение программного обеспечения, подключение рабочих мест к сети Интернет; обучение педагогических работников и родителей организации дистанционного образования с применением организационно-методического обеспечения; приобретение автотранспортного средства для перевозки детей с ограниченными возможностями, интерактивного оборудования, специализированной мебели, учебно-наглядных пособий; выплату заработной платы работникам центра. За 2010 -2012 годы учреждение закончили 28 выпускников 11 классов, из них: 24 успешно сдали ЕГЭ, 4 – итоговую аттестацию в традиционной форме; 6 учащихся поступили в учреждения среднего профессионального образования, а 18 – в вузы страны. С целью обеспечения дальнейшего профессионального образования детей-инвалидов заключены договоры о сотрудничестве с различными учебными заведениями области: ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет», РГЭУ «РИНХ», ГОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» и др. В 2012 году мероприятие «Дистанционное образование детей-инвалидов» в рамках ПНПО завершено. С 2013 года его реализация осуществляется в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010 — 2022 годы». Социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья – один из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, национальной безопасности страны. При этом дистанционное образование детей-инвалидов является одним из видов их реабилитации, позволяющей интегрировать ребенка-инвалида в общество.

Вам может понравиться =>  Если Черноболец На Предприятии

Актуальность темы исследования обусловлена значимость правовых отношений, складывающихся в сфере социального обслуживания населения, а также отдельными вопросами, возникающими в процессе осуществления органами социального обеспечения населения многогранной деятельности. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия является социальным, правовым государством, смысл которого сводится к тому, что при любых системных и структурных изменениях экономики, приоритетной задачей её политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для всех жителей страны. Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а социальная защита населения, и особенно, ее наиболее уязвимых слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике, есть одно из самых важнейших направлений социальной политики государства Конституция Российской Федерации. Такое конституционно-правовое положение в наиболее полном объёме отвечает требованиям основных международных стандартов и унифицированных нормативных правовых актов. Основополагающие социально-экономические права человека закреплены во Всеобщей декларации прав человека, согласно которой: «Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства». Данная правовая конструкция конкретизирована в п. 1 ст. 25 Декларации: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам», в том числе в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах. Анализ вышеуказанных международных правовых актов позволяет утверждать, что в России каждому должен быть гарантирован необходимый уровень социального обслуживания, обеспечивающий здоровье и благополучие его самого и его семьи, что свойственно социальному государству.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Думается, сформулированные тезисы в равной мере применимы к характеристике инструментария защиты в праве социального обеспечения. В этой отрасли права можно выделить такие формы, способы и меры защиты, которые являются традиционными и существование которых обусловлено конституционными основами российской государственности. К таковым прежде всего относится судебная защита, закрепленная в ФЗ от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования», в ФЗ РФ от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в ФЗ РФ от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [11].

В праве социального обеспечения сложился традиционный инструментарий применительно к защите прав и законных интересов в сфере социально-обеспечитель­ных отношений, который реализуется через уполномоченные государственные структуры и который представляет собой, по существу, акт реагирования компетентного органа, направленного на восстановление нарушенных прав (т.е. говорить о предупреждении правонарушения не приходится). Другими словами, юрисдикционная форма защиты социально-обеспечительных прав является преобладающей. Что же касается неюрисдикционной формы и соответствующей ей способов защиты прав в рассматриваемой сфере – доюрисдикционное урегулирование спора без обращения в специально уполномоченные органы, защита социально-обеспечительных прав профсоюзными или иными общественными организациями, самозащита, – то они либо не имеют особой значимости, либо отсутствуют вовсе.

Охрана права граждан на социальное обеспечение

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Содействие Конституционного Суда РФ реализации социальной политики государства обусловлено главным образом необходимостью исправления дефектов действующего социального законодательства и, тем самым, обеспечения конституционной защиты основных социальных прав и свобод человека и гражданина. В решениях Конституционного Суда находят разрешения многие вопросы судебной практики и практики защиты права на социальное обеспечение вообще – причем важен не только сделанный судом окончательный вывод, а обоснование такого вывода, поскольку в процессе обоснования Суд делает обобщения, оказывающие влияние как на разрешение других дел (в своем роде судебный прецедент), и на развитие социального законодательства [4, с.45]. Решения Конституционного Суда РФ не только способствуют устранению противоречий в правовой системе государства, последовательному развитию социального законодательства, но также устанавливают ориентиры для реформирования социального законодательства.

Adblock
detector