Правили дорожного движения 2022 тонировка

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2022 году

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамелеоном». «Атермальные» тонировки в отличие от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Pro100anoxa › Блог › Правила тонировки — 2022: что можно делать, а что нельзя

Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Согласно новому ГОСТу 33997-2022, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Зависит уровень тонировки от того на какое стекло она нанесена. В целом сейчас значительно упростили законодательство, исключение — лобовое стекло, оно должно быть покрыто тонировкой, обеспечивающей минимум прохождение минимум 70% световых лучей. Если через него свет проходит недостаточно эффективно, могут возникнуть проблемы при проверке.

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Штрафы за тонировку в 2022 году по новому закону

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей. Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Вам может понравиться =>  Ветеран Вооруженных Сил Ссср Выплаты В Подмосковье

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2022 года и новый закон – это правда

Как вы теперь знаете, действующий в 2022 году штраф за тонировку составляет 500 рублей, а со скидкой и вовсе 250. Такой размер санкции многими автовладельцами – любителями тонировки воспринимается как индульгенция – то есть просто плата за возможность нарушать закон. И тогда инспекторы придумали хитрость. Они начали требовать «устранить условия, влекущие правонарушение«. Да и требовать не ахти как, а письменно, чтобы показать водителю всю серьёзность сей административной процедуры. Особо «упоротые» сотрудники начали называть это предписанием.

Но к этому правилу не относится тонировка. Штраф за неё одинаков как для физических, так и для юридических лиц. Более того, среди описанного выше множества проектов новых законов не было ни одного, который бы вводил отдельное наказание для тонированных автомобилей, принадлежащих организациям.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2022 году

Существует главное правило, касающееся тонировки. Оно говорит о том, что затемнение стекол не должно мешать водителю полноценно следить за дорожной обстановкой, даже в темное время суток. Существует тонировка лобовых, боковых и задних стекол. Для них порог светопропускания является разным.

Однако внешний вид – это не единственное преимущество тонировки. Как можно догадаться, данное покрытие позволяет снизить уровень солнечного света, проникающего в салон. Таким образом, тонировка создает максимально комфортные условия. Также пленка предотвращает сильное нагревание различных элементов внутри машины. Кроме этого, существует статистика, которая говорит о том, что тонированные автомобили меньше подвергаются взломам и угонам. Объясняется это тем, что салон машины с полностью прозрачными стеклами хорошо просматривается. Соответственно, злоумышленники могут увидеть внутри вещи, которые их заинтересуют.

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Куда Обратиться За Уменьшением Оплаты Капитального Ремонта

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

  • Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  • Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.
  • Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.

Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф. Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий. Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».

Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2022 по новым правилам

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Штраф за тонировку в 2022 году – а ГОСТ и ныне там

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2022. В 2022 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит

Министерство транспорта обнародовало поправки, которые собирается внести в правила дорожного движения. Среди них значится отмена устарев­шего ГОСТа, который устанав­ливал требования по светопро­пускаемости ветрового стекла и передних боковых стёкол авто­мобиля. Согласно ГОСТ, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые — не менее 70 процентов. В поправках Минтранса содер­жится единое требо­вание к светопро­пускаемости стёкол — на уровне не менее 70 процентов.

Вам может понравиться =>  Ежемесячная Доплата 4900 Рублей К Пенсии Военным Пенсионерам Официальный Сайт

Недавно появились слухи о том, что в России водителей больше не будут штрафовать за тонировку передних боковых и лобового стёкол. На самом деле наказание никуда не денется. Объясняем, откуда растут ноги слухов и как обстоят дела с регулиро­ванием свето­пропуска­емости автомо­бильных стёкол.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2022 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Помимо этого разрешено кататься на СИМ подросткам от 7 до 14 лет без сопровождения взрослых. До этого возраста исключительно под присмотром взрослых. Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. Есть ограничения и по скорости СИМ – не более 20 км/ч.

Ужесточаются требования к «водителям» самокатов, сегвеев, скейтбордом, роликовых коньков и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Ездить на СИМ можно исключительно трезвыми. К слову сказать, в Великобритании уже был прецедент, когда мчащегося в крепком подпитии на самокате «водителя» оштрафовали на три тысячи фунтов.

На сегодняшний день на территории нашего государства разрешена тонировка стекол транспортных средств в виде защитных пленок и экранов, и затемнения стекол. Это все четко прописано в ГОСТе. Но при этом есть определенные требования, которые и планируются к пересмотру в ближайшее время.

Позже стало известно, что изменения, подготовленные Минтранспортом, были переданы на рассмотрение сотрудникам аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Поправки касаются многих пунктов Правил дорожного движения, и одним из них является тонировка.

Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2022-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.

Власти считают, что затемнение стекол затрудняет управление автомобилем, особенно вечером и ночью, а также заметно увеличивает риски ДТП на дорогах. Автомобилисты же напротив защищают тонировку, заявляя, что она помогает экономить расход топлива, снижает риски взломов машин и краж, так как снаружи салон не просматривается. Все же существуют прописанные условия для затемнения стекол, за несоблюдение которых автомобилистов штрафуют.

Adblock
detector