Повышение зп учителям в 2022 году

Эти требования должны касаться педагогов со всей страны. Но, конечно, это не значит, что педагоги по всей России будут получать одинаковую зарплату. Уровень жизни в разных регионах отличается от других, поэтому зарплата педагога будет привязана к региональным показателям.

В 2022 году средняя зарплата педагога по стране составляла 42 000 рублей в месяц. В половине регионов эта цифра сильно ниже — от 20 000 до 30 000 рублей в месяц. При этом большая часть педагогов работает больше, чем на 1 ставку, чтобы зарплата отличалась от МРОТ.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

С 2022 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

  1. Базовая часть. Ведение уроков и дополнительных занятий, проверка тетрадей.
  2. Стимулирующая часть. Порядок её формирования определяется управляющим советом школы. В качестве критериев начисления могут быть установлены стаж, повышение квалификации, внедрение новых технологий в образовательный процесс, достижения и победы учеников на олимпиадах, успехи учеников на экзаменах.
  3. Компенсирующая часть. Сюда входят добавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, разные формы поддержки сельских учителей, как, например, оплата им коммунальных услуг.
  4. Премии. Решение о выплате премий принимает руководство учебного заведения.

По данным исследования РАНХиГС, более 60% преподавателей недовольны уровнем оплаты труда в профессии. Около 50% имеют вторую работу или дополнительную занятость. Порядка 24% считают сферу педагогики совершенно бесперспективной для молодежи и не рекомендовали бы своим детям выбирать её для трудоустройства.

Что изменится в работе педагогов в 2022 году

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).

  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.
Вам может понравиться =>  Если Собственник Выписал По Суду Недееспособного Родственника

Какой будет зарплата учителей в 2022 году

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.
Вам может понравиться =>  Порядок Получения Субсидии По Программе Молодая Семья Гтверь

Российским учителям будут платить зарплаты по общим правилам

В сферу школьного образования периодически пытаются внести что-то новое – недавно учителей хотели аттестовывать по новым правилам и ввести новые должности, потом – ввести должности заместителей по воспитательной работе, но главное – наконец ввести единую по всей стране систему оплаты труда педагогов. Но именно с оплатой труда все идет слишком долго – хотя весной 2022 года уже стали известны первые подробности.

Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением. Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%.

В последнее время появились изменения, которые будут оказывать влияние на сумму оклада. Величина зарплаты будет зависеть от введения в действие новой системы должностей. Плюс влияние окажет коэффициент разброса. Планируется, что оклад рядового учителя и директора будет отличаться в пропорции 1 к 4. Правда пока не понятно, как будут считать зарплаты остального педагогического состава.

Следующая особенность, которая будет влиять на увеличение оклада преподавателей, – сдача экзамена, чтобы подтвердить квалификационный уровень. Будет проведено независимое оценивание профессиональной квалификации преподавателей. Делается это, чтобы стимулировать сотрудников к росту в профессиональном плане и саморазвитию.

— Естественно, я бы хотел, чтобы мой регион стал местом для внедрения единой, объективной, независимой от руководства на местах системы оплаты труда,- заявил педагог из Курской области Александр Мамкин. — Учитель в конце месяца должен иметь возможность с калькулятором в руках до копейки подсчитать свою зарплату, а не униженно интересоваться, сколько «даровали» в этом месяце. Учитель – это высокообразованный профессионал. Он получает зарплату, а не вымаливает милостыню! При этом финансировать зарплату учителя надо из бюджета России. Наше государство предъявляет единые требования для учителей, единые ФГОСы, единые госэкзамены, забирает значительную часть налогов в государственный бюджет. Следовательно, именно государство должно взять на себя обязательство по созданию системы оплаты труда и выделению средств из бюджета. При этом средняя зарплата должна приходиться на одну ставку в 18 часов, а не на десяток. На мой взгляд, размер стимулирующих выплат может быть не более 10% от фонда оплаты труда. Не может премия составлять 30% от фонда оплаты труда – это абсурд и профанация!

Правда, пока остаются нерешенные вопросы, признала она. Так, до сих пор «не сложилось единого мнения, не ниже чего должен быть оклад учителя за ставку в 18 часов — МРОТ или прожиточного минимума». Есть и опасения, не побегут ли к соседям учителя из регионов, где на свои доплаты не найдется средств. Но тут, считает Голикова, можно решить проблему, например, за счет предоставления учителям бесплатного жилья. Впрочем, введение новой системы оплаты труда — дело не быстрое, дала понять она. Возможно, поначалу перемены пройдут лишь в группе регионов, пожелавших стать пилотами. И многие, как выяснил «МК», хотели бы оказаться в из числе.

Вам может понравиться =>  Взыскание Долга С Пенсии Если Не Остается Прожиточного Минимума

С 2022 года начисление заработной платы бюджетникам и учителям ( в том числе) производится по новой тарифной системе, которая включает в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок работников бюджетной сферы складывается из следующих составляющих:

К примеру, ежемесячное жалованье учителя на Чукотке составляет порядка 100 тыс. рублей, а преподаватель той же квалификации, работающий на Сахалине, получает около 86 тыс. рублей. В некоторых регионах России зарплата бюджетников этой сферы редко превышает 20 тыс. рублей (Северный Кавказ, Алтай).

Депутат Государственной думы Строкова Елена выступила с предложением ввести для молодых учителей единый оклад. В своём письме Дмитрию Григоренко она предложила педагогам моложе 35 лет сделать оклад, который будет равен двум минимальным размерам оплаты труда конкретного региона.

Министерство науки и образования, в свою очередь, уже приступило к разработке новой системы оплаты труда своим работникам. Предполагается, что в каждом регионе будет введена единая ставка для всех педагогических организаций. Также планируется ввести ряд компенсационных пособий.

Зарплата учителей в 2022 году

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).
  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

На реальное увеличение выплат врачам, учителям и ученым не хватает денег

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в России число бюджетников составляет 17,7% трудоспособного населения. С учетом того, что трудоспособных сейчас в России немногим более 70 млн, количество бюджетников можно оценить в 12 млн человек. Повышение им зарплаты, например, на 5 тыс. руб. в месяц обошлось бы бюджетам в 743 млрд руб. за один год.

Ранее такое задание правительству и региональным властям дал президент Владимир Путин после обращения к нему научного сотрудника из Новосибирска. Это абсолютно тривиальная история, о которых не раз писала наша газета: у многих врачей, ученых и учителей зарплата и близко не соответствует целевому уровню майского указа (200% от средней зарплаты по региону), тогда как в среднем по заведению (за счет огромных зарплат высшего звена) цифра «бьется» и докладывается по вертикали в областные департаменты, министерства и в Центр (см. «НГ» от 10.02.21). Путин поручил оперативно проанализировать вопрос соответствия зарплат бюджетников майским указам 2012 года и устранить все возможности для их занижения.

Adblock
detector