Характеристика Семейной Среды Ребенка Из Опекунскайй Семьи

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Валерия принимает активное участие в общественной жизни класса и школы. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Она принимает участие в школьных, районных, всероссийских олимпиадах и викторинах, за что получает призовые места и дипломы разных степеней.

Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

Особенности опекунской семьи как формы жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Таким образом, опека и попечительство охватывает огромное количество законодательных актов, затрагивает все стороны жизни опекунов и подопечных, ведет регулирование жизни в опекунских семьях, но кроме этих форм жизнеустройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, как говорилось выше, существуют государственные и государственно общественные формы жизнеустройства детей. Но поскольку наиболее распространенными формами жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются опека и попечительство, стоит обратить внимание, что часто опекунские семьи сталкиваются огромным количеством проблем, которые могут мешать правильной адаптации ребенка в семье. Следует обратить особое внимание на более часто встречающиеся проблемы в данных семьях и уделить второй параграф первой главы проблемам, освещенным в различных статьях.

· На вопрос «Как часто Вам приходится взаимодействовать с органами опеки и попечительства?» 40% ответило, что данное взаимодействие происходит раз в год, 30% ответило, что взаимодействуют раз в месяц, 20% отметило, что взаимодействие с органами опеки и попечительства происходит раз в пол года и 10% отметило, что они взаимодействуют с органами опеки и попечительства 1-2 раза в месяц.

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

________________ была зачислена в образовательную организацию 07.11.2022 года в порядке перевода из МКОУ «Название школы». За время обучения обнаружила высокий уровень знаний по всем предметам (имеет отметки «4» и «5»). У девочки в достаточной степени развиты учебные умения и навыки, она регулярно выполняет домашние задания. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. На уроке изредка отвлекается. Вызывают интерес уроки биологии: ________________ всегда внимательно слушает учителя, задает интересующие ее вопросы, владеет знаниями вне учебного материала. Ребенок может выделять главное в учебном материале, легко систематизирует его. Пропусков уроков без уважительной причины не допускает.

________________ спокойно влилась в классный коллектив, в общении со сверстниками доброжелательна и отзывчива, ярко выраженным лидером в классе не является, но со всеми поддерживает дружеские отношения. К порученным делам относится ответственно. Принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.

Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

Вам может понравиться =>  Что Бывает После Дачи Объяснений В Полиции

Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Характеристика на ученика (цы) (класс/школа) (имя, отчество ребенка), проживающего по адресу: по требованию отдела по опеке и попечительству год, число, месяц. (Имя ребенка) прибыл в первый класс с (указать месяц) 20__ года. Адаптировался к одноклассникам долго, общение со сверстниками было осложнённым, ребёнок замкнут, и старается не участвовать в общеклассовой деятельности, будь то общественное поручение или же игра. На старте учебного процесса продемонстрировал большой интеллектуальный потенциал. Интересуется областями гуманитарного знания (литература, обществоведение и пр.). Любит заниматься изобразительным и декоративно-прикладным искусством, изучать иллюстрации, получать информацию по аудиальным каналам, такую как музыка, рассказы и так далее. Обладает задатками творческой личности. Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета. Общие способности к запоминанию находятся на среднем уровне, имеются задатки логического мышления, а также хорошо развит образный способ восприятия информации. Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший. Школьный психолог исследовал отношения внутри семьи подопечного, и предоставил следующие результаты: ребенок субъективно оценивает свою семью положительно, больше доверия ребенок проявляет к матери, нежели к отчиму. В беседах, а также в эскизах наблюдаемого четко прослеживается неприязнь к приёмному родителю — ребёнок сознательно вычеркнул его из своего внутреннего мира. Не определился со своей ролью в семье. Обычно он инертный, молчаливый и спокойный с членами своей семьи. На момент проверки (имя ребёнка) был в нормальном физическом и моральном состоянии, переутомление или перенапряжение отсутствовали. Дата составления Классный руководитель: ФИО __________ Педагог-психолог: ФИО ____________

  • В суде ставится вопрос о лишении родителей (или одного из них) родительских прав.
  • Ребёнок подозревается в совершении правонарушения и находится под следствием правоохранительных органов.
  • Характерной чертой поведения несовершеннолетнего является конфликтность, жестокость и опасность для окружающих.
  • Ребёнок совершает попытки самоубийства или тяготеет к самоповреждениям.
  • При поступлении запроса на передачу ребёнка в другую семью.
  • А также характеристика, которая адресована в органы опеки, пишется каждый год, если ребёнок проживает в неблагополучной или малообеспеченной семье и находится под присмотром органов опеки.

Характеристика на семью опекаемого ребенка

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Иванов Петр родился 03.05.2006 г. В гимназию поступил 1 сентября 2013 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя не очень добросовестным учеником. Петя способный мальчик, но учится плохо. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Учебная программа сложная и при выполнении домашнего задания требуется помощь родителей, которую, по словам ребенка, он не получает.

Вам может понравиться =>  Статья Закона О Личной Неприязни

Характеристика Семейной Среды Ребенка Из Опекунскайй Семьи

Характеристика учащегося, находящегося под опекой, ежегодно предоставляется по требованию в органы опеки. Характеристика выполняется на фирменном бланке ОУ с указанием контактных данных социального педагога, заверяется подписью директора ОУ. К характеристике прилагается выписка текущих оценок учащегося.

Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав.

Особенности опекунской семьи как формы жизнеустройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Органом опеки и попечительства согласно установленному статьей 34 ГК РФ правилу являются органы местного самоуправления. Функция органа опеки и попечительства определена законодателем как «надзор за деятельностью опекунов и попечителей» (п. 3 ст. 34 ГК РФ). Из чего напрашивается вывод, что, во-первых, подобная деятельность ограничена исключительно контролем за действиями опекунов и попечителей и не приобретает своего отдельного регулятивного характера; во-вторых, она не распространяется на действия иных лиц, тем более по отношению к участникам какого-либо договора.

3. Этап отделения приемных детей. Это «новая волна» перестройки семьи (до 42 мес.). К 3 годам начинается новый этап в отношениях, пик которого приходится на 3,5 года. Кровные дети покидают дом, а приемные дети начинают переживать кризисы подросткового возраста. Приемная семья начинает переживать новую волну переструктурирования. Повышается уровень конфликтности в семье. Могут возобновиться случаи обмана и воровства детей.

Подросткам, родители которых были лишены родительских прав, свойственно состояние беспомощности – состояние, когда человек не может справиться с чем-то сам, не получает и не может попросить помощи у других или находиться в дискомфортном состоянии. У указанных подростков это состояние связано с конкретными ситуациями:

  1. Изоляцией – стремлением уйти от общения, избежать контактов как с детьми, тик и со взрослыми. Изоляция является, как правило, следствием отсутствия эмпатийного общения в опыте ребенка, результатом аутичного типа поведения, развившемся в период раннего детства. Мир взрослых пугает ребенка, он для него враждебен. Сверстники такому подростку не интересны, он в большей мере сосредоточен на своем «Я»;
  2. Агрессией – стремлением к разрушению отношений и предметной среды, к действиям, направленным на нанесение физического или психологического вреда, ущерба. Она сопровождается состоянием гнева, враждебности, ненависти. [34].

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.

По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове. На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме. По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку. Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

Вам может понравиться =>  Есть Ли Скидка На Ласточку По Студенческому

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Характеристика на ребенка, находящегося под опекой от классного руководителя или школьного психолога должна быть как можно более объективной. Если учитель или психолог включили в документ с ведения, не соответствующие действительности, то такая характеристика не только не поможет, но может навредить вашему подопечному.

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы:
    1. ребенок педагогически запущен;
    2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
    1. просто не хочет учиться;
    2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
    3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:

Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать

В этой статье мы рассмотрим, что такое характеристика на опекаемого ребёнка от классного руководителя, как её правильно написать и оформить, какие сведения о ребёнке необходимо включить в характеристику, а также выясним, кому и для чего она может потребоваться.

  • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
  • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
  • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.
Adblock
detector