Федеральный закон 217 от 2022 года

Федеральный закон 217 от 2022 года

  • оплата (возмещение расходов) курортного сбора сотруднику, направленному в командировку (пп. «а» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ);
  • единовременная выплата работодателями сотрудникам в случае установления опеки над ребенком. Такая выплата не включается в базу по НДФЛ, если она перечислена в сумме не более 50 000 руб. на ребенка в течение первого года после установления опеки над ним (пп. «б» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ).
    Заметим, что в настоящее время подобные суммы не облагаются НДФЛ, если выплачиваются при рождении, усыновлении или удочерении ребенка (абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ);
  • оплата выходных дней, предоставленных для ухода за детьми-инвалидами родителям (опекунам, попечителям), которые являются сотрудниками органов внутренних дел или органов принудительного исполнения РФ либо являются военнослужащими, либо служат по контракту (пп. «в» п. 14 ст. 2 Закона № 374-ФЗ);
    Дело в том, что на данный момент п. 78 ст. 217 НК РФ предусматривает освобождение от НДФЛ среднего заработка за выходные, которые предоставляются сотрудникам для целей ухода за детьми-инвалидами на основании ст. 262 ТК РФ. Но дополнительные выходные дни полагаются и упомянутым выше категориям физлиц. Они предоставляются не по ТК РФ, а в соответствии с иными федеральными законами:
    • сотрудникам органов внутренних дел – на основании п. 12 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ;
    • сотрудникам органов принудительного исполнения РФ – на основании п. 11 ст. 53 Федерального закона от 01.10.2022 № 328-ФЗ;
    • военнослужащим, в т. ч. проходящим службу по контракту – на основании п. 2 ст. 32 Указа Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

    Поправками Закона № 374-ФЗ этот момент с 2022 года будет урегулирован.

  • доходы в натуральной форме работников медицинских организаций, стационарных отделений, организаций социального обслуживания, а также иных лиц, подвергающихся риску заражения коронавирусом.

В перечисленных случаях срок владения имуществом рассчитывается с даты полной оплаты по договору стоимости жилого помещения или доли (долей) в нем. Если же гражданин реализовал недвижимость, приобретенную по договору уступки права требования, минимальный срок владения ею рассчитывается с даты полной оплаты прав требования.

1) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества, получать от органов товарищества информацию о деятельности товарищества и знакомиться с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;

8. В течение месяца со дня государственной регистрации товарищества его члены, которые приобрели членство в товариществе в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должны в письменной форме представить председателю товарищества или иному уполномоченному члену правления товарищества сведения, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Новый закон о садоводческих товариществах с 1 января 2022 года

Одним из самых важных нововведений в законе является исключение такого юридического понятия как «некоммерческое объединение граждан». Также в законе перестают фигурировать такие термины как садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие формы организаций.

На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам. В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.

На сегодняшний день государственная пошлина за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества составляет 350 рублей.

Кроме того, ФЗ № 217-ФЗ вводится понятие имущества общего пользования. Таким имуществом являются расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Общее собрание членов товарищества получает право принимать решения о выполнении в границах территории садоводства или огородничества комплексных кадастровых работ. Финансироваться данные работы будут не за счет муниципалитета, а за счет самих садоводов.

Одновременно с принятием решения о выполнении комплексных кадастровых работ, общее собрание должно определить лицо, которое будет без доверенности действовать от имени членов товарищества и лиц, которые членами товарищества не являются: при заключении договора подряда на выполнение таких работ, организации выполнения работ в качестве их заказчика, представлении интересов садоводов в составе согласительной комиссии.

Дачная реформа в итоге позволила гражданам, имеющим в распоряжении земельные участки в СНТ, не просто законно строить капитальные жилые дома, но и прописываться в нем. Возведение дома с 1 марта 2022 года обязательно должно производиться с разрешения и подлежать государственной регистрации по завершению строительства.

Однако, п.2 ст.23 имеется оговорка, что такая территория должна быть включена в перечень зон, для которых утверждены регламенты градостроения. Поэтому при определении возможности строительства и регистрации жилого дома следует руководствоваться не только категорией и разрешенным использованием земли, но и генеральным планом застройки муниципальных земель.

Таким образом, расходы будут одинаковыми для членов товарищества (целевые и членские взносы) и для индивидуалов-садоводов (плата за пользование общим имуществом товарищества). Кроме обязанности вносить плату, Закон N217-ФЗ наделяет садоводов-индивидуалов правом на участие в общем собрании членов товарищества и голосовании при принятии решений, в частности, по вопросам о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования.

  1. с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;
  2. с подготовкой документов по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;
  3. с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;
  4. с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;
  5. с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2022 г., в «Российской газете» от 2 августа 2022 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 31 (часть I) ст. 4766

10; 2022

Многие компании и ИП выбирают УСН. Для упрощёнки увеличили лимиты по доходу: теперь он не должен превышать 154,8 миллионов рублей. Если бизнес допустит небольшое нарушение, его не переведут сразу на ОСНО. Появятся переходные лимиты: доход — до 200 миллионов рублей, штат — до 130 сотрудников. Для них действуют новые ставки: 8% на УСН «Доходы» или 20% на УСН «Доходы минус расходы».

Было: предприниматели могли оформить патент на 63 вида деятельности. При этом розничные магазины и общепит работали на патенте, если их площадь не превышала 50 квадратных метров. Вычитать страховые взносы из суммы платежей по патенту было нельзя.

Порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении садовых и жилых домов определен частью 1.2 статьи 19 Закона о регистрации: орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые уполномочены на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности) обязан направить в орган регистрации прав заявление в электронной форме о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такой объект и документы, прилагаемые к нему. В том числе обязан направить уведомление застройщика об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором завершено строительство, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, – соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями участка. При этом данный орган уведомляет застройщика о направлении заявления в орган регистрации прав. Это уведомление направляется способом, указанным застройщиком в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

Данным законом регламентировано создание садоводческих некоммерческих товариществ и огороднических некоммерческих товариществ. Определены порядок создания товарищества, порядок и основания принятия в члены товарищества, прекращение членства в товариществе, управление товариществом, а также контроль за его деятельностью.

Анализ Федерального закона № 217-ФЗ от 29 июля 2022 года

  1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
  2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
  3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
  4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
  5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
  6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
  7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
    • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
    • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
    • определять порядок пользования общим имуществом;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
    • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
  9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
  11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
  13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
  16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).

Почему это не убрали? Какой в этом смысл? Почему нельзя сделать как в Жилищном кодексе, как в ТСЖ, чтобы вступать можно было на основании заявления собственника? Зачем усложнять? Неужели авторы закона не понимают, что созывать общее собрание для принятия нового члена каждый раз никто не будет? Что принятия в члены будут ждать по полгода или год? Какой смысл в такой сложной процедуре?

Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №1051647-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Вам может понравиться =>  Ветерану Труда Не Возвращают Деньги За Проезд В Городском Транспорте,Что Делать
Adblock
detector