Федеральный конституционный закон о референдуме российской федерации
Содержание
- 1 Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г
- 2 Федеральный конституционный закон от N 5-ФКЗ (ред
- 3 Федеральный конституционный закон о референдуме
- 4 Референдум: понятие и статус
- 5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 6 Федеральный конституционный закон о референдуме российской федерации
Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
Создаваемая инициативная группа граждан РФ по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, образуемых более чем в половине субъектов РФ. При этом каждая региональная подгруппа должна насчитывать не менее 100 участников, обладающих правом на участие в референдуме и постоянно проживающих на территории того субъекта РФ, где образована данная региональная подгруппа.
Федеральный конституционный закон от N 5-ФКЗ (ред
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме. Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
Федеральный конституционный закон о референдуме
Федеральный конституционный закон № 5-ФКЗ “О референдуме Российской Федерации” был одобрен Государственной Думой 11 июня 2004 года и спустя двенадцать дней, 23 июня того же года получил одобрение Совета Федерации. Законодательство было подписано президентов и вступило в силу 28 июня 2004 года.
Правом на участие в референдуме РФ обладают все граждане государства, достигшие 18 лет. Они также могут выдвигать инициативу проведения всенародного опроса и принимать участие в подготовке и проведении голосования в порядке, установленном настоящим законодательством. Граждане, находящие на момент проведения референдума в иностранном государстве, вправе также участвовать в голосовании, в чём им обязаны содействовать дипломатические и консульские организации. Не обладают правом на участие во всеобщем голосовании лица, которые признаны судебными инстанциями недееспособными и находящие в местах лишения свободы по вступившему в силу судебному приговору.
Референдум: понятие и статус
Референдум РФ (далее также — референдум) — всенародное голосование граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.
При назначении референдума Президент РФ определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2) адрес места жительства — адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и который содержится в отметке о регистрации гражданина по месту жительства в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
1. Подготовка и проведение референдума, обеспечение и защита права на участие в референдуме, а также контроль за его соблюдением возлагается на комиссии референдума в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нормативные акты и иные решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, касающиеся подготовки и проведения референдума, обеспечения права на участие в референдуме, официально опубликовываются либо доводятся до всеобщего сведения иным путём в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным конституционным законом.
3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами её территории, обладает в полном объёме правом на участие в референдуме. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации его права на участие в референдуме.
Федеральный конституционный закон о референдуме российской федерации
На момент начала полномочий Федерального Собрания РФ в стране действовал закон «О референдуме РСФСР» образца 1990 года. Естественно, он был уже неприменим, поскольку противоречил новой Конституции РФ и никак не вписывался в имеющиеся социально-политические условия. Актуальность принятия федерального конституционного закона о референдуме была очевидна.
Судя по акценту, который Вешняков сделал на тех нормах законопроекта, которые вызвали наибольшую критику в обществе и СМИ именно их, видимо, и следует считать «инновационными». Это новые положения, существенно усложняющие процесс выдвижения инициативы проведения референдума.
Уже на стадии ответов на вопросы выявился регламентный вопрос, изрядно обеспокоивший парламентариев: в проекте постановления Госдумы о принятии проекта ФКЗ “О референдуме” в первом чтении на внесение поправок, вопреки регламенту и здравому смыслу, отводилось всего три дня. Очевидно, что за столь короткий срок нереально не только провести предполагавшееся широкое обсуждение, но и собрать предложения и пожелания от субъектов законодательной инициативы.
- о смене статуса субъектов РФ, который уже закреплен в Конституции;
- о пребывании на государственных постах временно замещающих лиц;
- о прекращении или продлении срока полномочий Президента РФ или Государственной Думы;
- о составе государственных органов, а также об органах, сформированных согласно международным договоренностям;
- о принятии чрезвычайных мер для обеспечения здоровья и безопасности граждан.