Если Не Выдали Сбктс Что Делать С Авто

16-е августа. Обзвонил всех, кото только смог: компанию по привозу авто, брокера, лабораторию: все пожимают плечами и ничего не могут сделать. Как сказал брокер, из-за лаборатории у них зависло 50 машин, некоторые ждут уже месяц и что брокер теперь работает с другой лабораторией. Я уже отчаялся получить документы в августе.

Увы, все очень печально:
— из 14 обещанных лабораторий фактически работают только 7;
— лаборатории не справляются с нагрузкой, срок получения эПТС растет как снежный ком. Если в начале июля документы оформляли за 1-2 дня, то уже сейчас сроки ожидания доходят до 2-3 недель;
— появились платные «быстрые» очереди, «помощь» в оформлении и прочие традиционные спекулятивные элементы;
— конфликты и драки за место на полигоне, это уже реальность;
— переполнены порты, стоянки, невозможно вызвать эвакуатор. Есть машины, которые уже месяц ждут эПТС;
— для жителей не ДФО после таможни, но до полигона необходимо установить кнопку Глонасс. Представляете схему? С таможни на эвакуаторе нужно доставить авто на установку, потом на стоянку, потом дождаться своей очереди и доставить до лаборатории, после прохождения испытаний еще раз доставить на стоянку и только потом уже ждать эПТС. И все эти передвижения проходят фактически без документов на машину.
— терминалы Глонасс подорожали до 40+ тысяч рублей, наблюдается их явный дефицит.

9-е августа. Прошла неделя после прохождения полигона, документы все еще не готовы. Взял контакты испытательной лаборатории (Лаборатория НАМИ), там женщина сказала, чтобы позвонили 12-го августа, только к этому времени они смогут сказать примерные сроки подготовки документов на мой автомобиль.

4-е августа. WorldCar мне пишут, что машина готова (но пока без СБКТС и эПТС) и я должен в этот же день забрать ее с мойки, либо они могут еще раз организовать эвакуатор и отвезти на какую-нибудь стоянку, несмотря на то, что я уже заплатил им деньги за эвакуатор от лаборатории до «стоянки компании». Ключи у администратора мойки, документы в бардачке. Вы серьезно? А если я не в городе, в отпуске или командировке?
Очень странный подход, получается, мне машину передали через третьих лиц, которые вообще следить за ней не обязаны. Случись что и все проблемы буду разгребать я сам. Приехал, забрал машину у администратора мойки, никакой сверки с аукционным листом (оригинал вообще забыли положить в машину или потеряли), никакой тщательной проверки документов, просто показал скан паспорта на телефоне, забрал ключи и уехал, так и не увидев лицо менеджера компании WorldCar. Хорошо, что я заблаговременно записался на дейтелинг и сразу перегнал авто мастерам, пока готовились документы.

17-е августа. Случайно нашел в инстаграме аккаунт НАМИ, и тут меня порвало: в каждом их посту написал комментарий, что они бездельники и не могут выдать мне эПТС вторую неделю. Через час со мной списались в Директе с разъяснением ситуации. Еще через час мне звонит сотрудник НАМИ с извинениями и говорит, что мое эПТС готово.

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Оформление ввозных автомобилей

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте Нанесение полицейской маркировки на ТС или при подписке на информационную e-mail рассылку.

ЭПТС – новый стандарт электронного ПТС на автомобиль — аналог бумажного документа, содержащий все сведения о транспортном средстве в общероссийской электронной базе данных. Защищенная от изменений запись с уникальным 15-символьным кодом исключает вероятность мошеннических действий и содержит больше информации об автомобиле.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт Нанесение полицейской маркировки на ТС, (далее – Сайт) расположенный на доменном имени sfcars.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта sfcars.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта Нанесение полицейской маркировки на ТС, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте Нанесение полицейской маркировки на ТС.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.

1.1.3. «Обработка персональных данных» – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Представленные заявителем в дело свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств от 23.09.2022, выданные ООО «данные изъяты», не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, как правильно указал суд апелляционной инстанции, идентификация спорных автобусов, в нарушение подпункта 3 пункта 70 Технического регламента не установлена в силу того, что имела место вторичная маркировка номеров рамы VIN.

Согласно пункту 68 данного Технического регламента, проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Доводы заявителя жалобы о невозможности получения в данном случае СБКТС, поскольку автобусы находились в эксплуатации в течение пяти лет, использовались по назначению и ежегодно проходили обязательный периодический технический осмотр, а также на невозможность получения такого свидетельства на первоначальные VIN-номера, не видимые сотруднику аккредитованной организации, правомерно отклонены судами.

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Леонов Д.В., в суде апелляционной инстанции судьи: Сапрыкина Е.И., Пескова Т.Д. по заявлению некоммерческого партнерства «данные изъяты» к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (ОГРН 1032700295583, ИНН 2721031150, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 2)

По этим же основаниям не может быть принята во внимание ссылка заявителя на диагностические карты, подтверждающие прохождение автобусами ежегодного технического осмотра, которые, кроме того, не могут заменять СКБТС, а потому являться надлежащими доказательствами по делу.

  • Личные документы владельца тс (паспорт)
  • Подтверждение права на владение транспортном
  • Паспорт самого авто
  • Подтверждение соответствия определенному экологическому классу (например, если нужно оформить сбктс для евро 4)
  • Одобрение тс

Закон, который сегодня полностью регулирует получение подобных разрешений на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начал действовать с 01.01.2022 года. Его формулировка звучит так: Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 02.12.2014) «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств». Именно согласно этому документу теперь оформляются разрешения на производство и оборот транспорта. В частности, и свидетельство сбктс.

Одно из основных понятий, которое встречается при оформлении разрешения – «Единичное транспортное средство». Под ним подразумевается транспорт, который был произведен на территории Таможенного союза, и ввозится на его территорию частным лицом для своих потребностей. Также он должен быть старше 3 лет. Кто может получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства? В этот список попадают такие категории тс:

Получение свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства невозможно без некоторых документов. Их ксерокопии должны быть предоставлены в орган сертификации владельцем автотранспорта в обязательном порядке. Без них оформление разрешительного документа будет невозможным. Обратите внимание, что отсутствие того или иного документа может стать препятствием в быстром решении вопроса. В этот перечень входят:

Любое транспортное средство, ,бывшее в употреблении, должно для дальнейшей реализации и использования получить разрешение специального образца – СБКТС. Без наличия которого невозможно ввезти, эксплуатировать или снять с учета любое такое колесное ТС на территории РФ, Белоруссии, Казахстана и Армении. Этот документ является свидетельством того, что конструкция колесного средства передвижения полностью безопасна для использования в дальнейшем и не несет опасности для владельца.

Если у вас возникла ситуация, когда нужно получить СБКТС, то для экономии времени (которого обычно в случае покупки автомобиля за рубежом не много) и средств лучше сразу обратиться за помощью к компетентным специалистам сертификационного центра «РостестУрал». Это позволит вам не заниматься самим многочисленными оформлениями, а лишь собрать документы по списку, который с вами согласует консультант центра, и просто получить СБКТС. В список, как правило входят:

Вам может понравиться =>  Закон О Вдовах Чернобыльцев И Удостоверение Вдавам

Система экологических стандартов для автомобилей Евро была принята еще в конце ХХ века, когда стало понятно, что нарастающее количество этого вида транспорта наносит громадный ущерб окружающей среде и ведет к экологической катастрофе.
Первые стандарты Евро были достаточно мягкими, потому что ужесточение требований к двигателям должно было вестись постепенно. В противном случае резкое изменение нормативов могло бы привести к закрытию большого числа автомобильных заводов. Ведь такая модернизация требовала бы очень больших материальных затрат, а также времени.

Экостандарт Евро определяет процент содержания опасных для окружающей среды веществ в продуктах работы автомобильных двигателей — дизельных и внутреннего сгорания: сажи, тяжелых металлов, угарного газа и т. д. В частности, это касается автотранспорта, ввозимого в страну.
Так было и в России до конца 2014 года. Тут любой автомобильный транспорт при пересечении границы должен был сопровождаться сертификатом Евро 5 (наряду с ним был действителен и Евро 4). Но сегодня в аналогичной ситуации автомобиль, ввозимый в нашу страну, обязан располагать документом, содержащим более широкий спектр сведений. Это СБКТС или свидетельство безопасности конструкции транспортного средства.

Далее, после того, как документы будут рассмотрены и проверены (обычно это занимает очень короткий промежуток времени), вы сможете получить СБКТС. При этом специалисты «РостестУрала» всегда смогут проконсультировать вас не только лично, но и через сайт или по телефону (все звонки бесплатные).

Получить СБКТС нужно тогда, когда владелец машины приобрел ее за границей и собирается ввезти в нашу страну. Причем от вида и новизны машины потребность в документе не зависит — получить СБКТС нужно на все виды колесного транспорта, ввозимого в страну.
Есть случаи, когда получить СБКТС требуется и на автомашины, произведенные в России. Однако это касается только продукции индивидуальной сборки — полностью переделанных готовых машин, либо уникумов, собранных с нуля. Впрочем, свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — не единственный документ, который понадобится для таких автомобилей. Тут также будет необходимо оформить ряд разрешений на их эксплуатацию.

Оформление СБКТС — от 3000 рублей. Теперь, данная процедура производиться учитывая экологический класс транспортного средства, заявленный производителем, более нельзя получить сертификат соответствия и тем самым установить нужный экологический стандарт. При выдаче СБКТС — свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства испытательная лаборатория оценивает соответствие транспортного средства в том числе на требования по выбросам. Требования к выбросам установлены следующим образом: на транспортные средства имеющие ОТТС класс 4 до 31 декабря 2022 года, класса 5 до 31 декабря 2022 года. СБКТС для таможни и ГИБДД можно оформить, предоставив необходимые документы. Купить СБКТС более нельзя, так как испытательная лаборатория обязана проводить реальные испытания и оценку соответствия автомобиля, а в случаях, если машина не соответствует требованиям по выбросам, также необходимо оформить документы о переоборудовании двигателя.

С 1 января 2022 года, на территории ЕАЭС России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии вступил в силу Технический регламент № 018 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением комиссии ЕАЭС № 877. Данный документ предусматривает оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на все ввозимые автомобили на территорию ЕАЭС, а также на все перемещаемые машины между указанными странами. Получение СБКТС теперь обязательно не только на авто, но и на мотоциклы, грузовые автомобили, автобусы, самосвалы, квадрицикды и другие колесные транспортные средства. Учитывая, что национальный Технический регламент Российской Федерации № 609 более не действует, возникает вопрос касаемо экологических классов ввозимых автомобилей.

СБКТС на автомобиль — от 5000 рублей. Требования к ТС категории В — автомобили, установлены для все стран ЕАЭС, при этом оценка соответствия будет производиться только на комплектные транспортные средства. Битые автомобили не смогут получить СБКТС. Машины, не имеющие ОТТС будут подвергаться дополнительным проверкам, результатом которых будет оформление СБКТС, либо отказ в его оформлении. Стоимость свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (цена СБКТС) устанавливается испытательной лабораторией в зависимости от ряда причин, в том числе года выпуска автомобиля, соответствия его требования по выбросам и др. В качестве доказательств того, что автомобиль отвечает требованиям технического регламента и требования по выбросам, будут служить документы о переоборудовании двигателя.

Как оформить СБКТС на мотоцикл — от 3000 рублей. Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на мотоциклы, квадрициклы, другую мототехнику осуществляется в том же порядке что и на автомобили. Единственное отличие в данной процедуре заключается в том, что на мотоциклы не распространяется требование по выбросам, иными словами оформить можно мотоцикл любого года выпуска. В случае несоответствия ТС требованиям технического регламента, испытательная лаборатория отказывает в выдаче СБКТС с разъяснением причин такого отказа. После получения отказа, собственник транспортного средства может устранить причины отказа и обратиться за оформлением СБКТС повторно. При повторном рассмотрении заявки оценка соответствия производиться в том же порядке, что и при первичном обращении. Мы оформляем СБКТС в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Алматы, Бишкеке, Ереване и в других крупных городах.

Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. «Коллеги из Беларуси активно подключились, остальные ведут работу в этом направлении, но пока еще не все гладко», — пожаловался Ионов.

Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС. Потом подаются документы в таможню и проходит процедура электронного декларирования, причем услугу можно получить удаленно. Таможенники проводят расчет платежей и утилизационного сбора, фиксируют оплату. Тогда ЭПТС получает статус действующего, после чего можно идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций.

«Но некоторые производители и дилеры это интерпретируют по-другому. Они слово «добровольно» равняют со словом «необязательно», то есть не хотят вносить сведения о собственнике. И многие покупатели оказались в непростой ситуации, потому что не видят себя в электронном паспорте. Хотя, конечно, нет ничего сложного в том, чтобы получать всю информацию о данных из ЭПТС через личный кабинет», — уточнил Ионов.

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции.

Дальневосточное таможенное управление

Сокращения, применяемые в Обзоре:
ЕАЭС – Евразийский экономический союз;
ТК ЕАЭС – Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
Государство-член – государство-член ЕАЭС;
ПТС – паспорт транспортного средства;
ЭПТС – электронный паспорт транспортного средства;
ПШТС – паспорт шасси транспортного средства;
ЭПШТС — электронный паспорт шасси транспортного средства;
ПСМ – паспорт самоходной машины и других видов техники;
ЭПСМ — электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.

2. В случае приобретения транспортного средства на территории ЕАЭС могу ли я получить информацию относительно обстоятельств его ввоза (кем, когда, с использованием каких таможенных документов ввозилось указанное транспортное средство и т.п.)?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 5 статьи 305 Федерального Закона от 03.08.2022 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ), иностранное лицо (лицо, не являющееся лицом государства-члена ЕАЭС) или лицо государства-члена ЕАЭС (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене ЕАЭС, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС) имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Информация предоставляется на основании обращения Заявителя, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов).
Обращение Заявителя должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования) установлены Административным регламентом предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров, утверждённым приказом Минфина России от 26.08.2022 № 176н.

1. Могу ли я получить копии таможенных документов (декларация на товары, пассажирская таможенная декларация, таможенный приходный ордер и иные документы) на ввезенное ранее другим лицом транспортное средство, или номерные агрегаты транспортного средства (двигатель, кузов, шасси и т.д.)?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 статьи 356 ТК ЕАЭС, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, если лицо не является декларантом товара, в предоставлении копий таможенных документов будет отказано.
Учитывая изложенное, получить необходимые копии таможенных документов можно у декларанта товара.

Вам может понравиться =>  Студенческие Льготы На Метро Москвы

6. Таможенным органом неверно рассчитана мощности двигателя транспортного средства (в кВт) в ЭПТС. Как исправить?
ОТВЕТ: Согласно пункту 8 Правил оформления ЭПТС (приложение № 7 к Порядку функционирования систем ЭПТС и ЭПСМ, утверждённому Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2022 № 122) в разделе «Общие характеристики транспортного средства» («Общие характеристики шасси транспортного средства») информация об общих характеристиках транспортного средства (шасси) вносится уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем.
Основанием для внесения таких сведений является документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее – ТР ТС 018/2011).
Подтверждение соответствия транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 осуществляется в виде:
— одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа;
— свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — для единичных транспортных средств.
Таким образом, вопрос корректности расчёта мощности двигателя транспортного средства в кВт, а также вопрос внесения изменений в ЭПТС необходимо адресовать аккредитованной испытательной лаборатории, подготовившей документ о соответствии транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011.

7. Каким образом можно внести изменения в ПСМ (цвет, замена символа в номерном агрегате, мощность двигателя, год выпуска и др.)?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 8 Порядка заполнения единой формы ПСМ и других видов техники, утверждённого Решением Коллегии ЕАЭС от 18.08.2022 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники» в случае выявления ошибок, допущенных при заполнении ПСМ, соответствующая информация указывается органом (организацией), уполномоченным на регистрацию (далее – Гостехнадзор), на основании сведений, полученных от органа (организации, лица), допустившего ошибку.

Согласно Определению Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2022 № 303-ЭС16-11646 свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства, является единственным подтверждением соответствия незарегистрированного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Данное требование закона применимо для всех колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза вне зависимости от причин аннулирования государственного учета.

Согласно заключению эксперта ЭКО УМВД России по г. Хабаровску от 28.08.2022 № «данные изъяты», номер рамы — «данные изъяты», представленного на исследование автобуса и номер рамы — «данные изъяты», представленного на исследование автобуса подвергались изменению путем уничтожения первоначальной маркировки и нанесением необходимых знаков вторичной маркировки вручную.

Согласно пункту 68 данного Технического регламента, проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений.

Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2022 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2022 года. Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: Председательствующего судьи: Михайловой А.И. Судей: Луговой И.М., Ширяева И.В. при участии:

Доводы заявителя жалобы о невозможности получения в данном случае СБКТС, поскольку автобусы находились в эксплуатации в течение пяти лет, использовались по назначению и ежегодно проходили обязательный периодический технический осмотр, а также на невозможность получения такого свидетельства на первоначальные VIN-номера, не видимые сотруднику аккредитованной организации, правомерно отклонены судами.

Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) должны быть получены на автомобили, которые ранее находились в эксплуатации, одобрение типа транспортного средства (ОТТС) предполагается для исключительно новых автомобилей, а сертификаты и декларации необходимы для законного ввоза и распространения запасных частей к автомобилям.

Согласно правилам, установленным техрегламентом ТС, СБКТС является обязательным разрешительным документом, без наличия которого невозможно ввезти, эксплуатировать или снять с учета любое бывшее в использовании колесное ТС на территории РФ, Белоруссии, Казахстана и Армении. Также следует отметить, что с момента действия нового техрегламента больше не требуется сертификат Евро на машины б/у, так как СБКТ является единственной обязательной разрешающей бумагой.

С 1 января 2022 года вступил в действие новый законодательный акт Таможенного союза, регулирующий оборот транспортных средств на единой территории стран-участников ЕАЭС — 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». На сегодняшний день он является главным документом регулирующим оформление и выдачу на территории ЕАЭС разрешающих документов в области производства и оборота транспорта.

СБКТС выдается лишь в имеющем аккредитацию независимом сертификационном центре после осуществления всех предусмотренных экспертиз и оценок. В случае успешно проведенных исследований и лабораторных испытаний производится выдача разрешительной бумаге, в том случае, если были выявлены явные нарушения требований, заказчику будет отказано в регистрации свидетельства. Также СБКТС не может быть сделан на автомобили, не имеющие желтых указателей поворотов, с правосторонним рулевым управлением, а также ниже 5 экологического класса. Исключением стал Казахстан здесь пока разрешено Евро-4.

Оформляется СБКТС, как правило, для единичного ТС. Оформление начинается с подачи заявки, заполненной на специальном бланке, в котором указывается информация об изготовителе ТС, необходимы доказательные материалы (указаны в техрегламенте), техническое описание, характеристики ТС, сведения о заявителе.

Такой документ как СБКТС используется в качестве подтверждения того, что транспортное средство (ТС) отвечает всем требованиям, установленным техрегламентом о безопасности транспортных средств. В обязательном порядке устанавливать соответствие ТС данному техрегламенту необходимо с 1 июля 2011г. Это касается транспорта из Казахстана и Республики Беларусь, перемещаемого через границу РФ.

После подачи заявки проводится экспертиза, в некоторых случаях также – технические испытания. Стоимость документа обычно зависит от того, требуется ли техническая экспертиза, а также другие работы. Уточнить стоимость и другие нюансы относительно оформления СБКТС вы можете у наших специалистов, которые подробнее расскажут о процедуре получения данного документа.

  • Категории L (мототранспортные средства);
  • Категории М1 (легковые авто);
  • Категории М2, М3 (троллейбусы и автобусы);
  • Категории О (полуприцепы и прицепы);
  • Категории №1 (грузовые авто с массой максимум 3,5т);
  • Категории №2 и 3 (грузовые авто массой от 3,5 до 12т).
  • не является самодельным автомобилем или прицепом в единственном экземпляре;
  • произведено не ранее 2007 года;
  • ввозится на территорию ЕАЭС не из ОАЭ или Китая;
  • не имеет ПТС;
  • оснащено кнопкой ГЛОНАСС или ее установка предполагается в ближайшее время (имеется подписанный договор).

ОТТС — одобрение типа транспортного средства оформлять здесь

ИЦ ООО «ЦЕНТРИМ» проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру, техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые испытания и измерения, и по их результатам оформляет протокол.

В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями № 4 — 6 к ТР ТС 018/2011, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, например в ИЦ ООО «ЦЕНТРИМ».

При проверке транспортного средства, изготовленного в государстве — члене Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого по согласованию с изготовителем транспортного средства в индивидуальном порядке внесены изменения до выпуска в обращение, представителем изготовителя назначается лицо, осуществившее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства.

Если единичное транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.

По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов ИЦ ООО «ЦЕНТРИМ» выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением № 17 к ТР ТС 018/2011.

В итоге споры граждан с таможней дошли до суда. В прошлом году в различных регионах России прошло несколько разбирательств, в большинстве которых победили граждане: суд признал действия таможни по отказу выдать ПТС по причине отсутствия СБКТС незаконными и обязал выдать ПТС на ввезенные автомобили. Причина: Техрегламент, на который ссылается таможня, являясь, безусловно, международным договором, не ратифицирован российским парламентом и не опубликован, вопреки требованию п.3 ст.15 Конституции РФ, для всеобщего ознакомления в Бюллетене международных договоров и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

С наступлением 2022 года таможенное оформление автомобилей и другой колесной техники, ввозимой в России, стало еще сложнее и дороже. Так фискальные органы отреагировали на обещание электронного правительства упрощать для граждан все бюрократические процедуры. Теперь при ввозе любого транспортного средства они требуют документы, о которых простые граждане никогда не слыхивали, — ОТТС или СБКТС.

На этом 2022-й год и закончился: некоторые таможенные посты требовали с «физиков» СБКТС, а некоторые нет. Какие-то требовали только на автомобили (так как для них нужно указывать экологический класс), а на мотоциклы и прицепы — нет. В общем, этим бардаком ФТС лишний раз подтвердила, что Россия — федеративное государство.

С 1 января 2022 года в странах Таможенного союза, куда помимо России входят Беларусь и Казахстан, а теперь еще Киргизия и Армения, начал действовать принятый еще в 2011 году общий технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 8 раздела III которого «Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию» называет документом, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение единичных транспортных средств, свидетельство о безопасности колесных транспортных средств.

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Восстановить Стс Для Юридических Лиц

ОТТС — это одобрение типа транспортного средства. Его выдают юридическим лицам при ввозе или производстве транспортных средств, которые попадают на российский рынок. Процедура его сложна, дорога и сводится по большому счету к полноценной сертификации всего семейства новой техники как такового. Но власти наши от всей души хотят запретить также ввоз и подержанных автомобилей. До них наконец дошло, что сертифицировать бывшие в употреблении транспортные средства противоречит всякой логике, потому и придумали для техники старше трех лет СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Собственнику транспортного средства в первую очередь необходимо задекларировать транспортное средство в таможенном органе. После уплаты всех таможенных платежей и завершения таможенного оформления таможенный орган выпускает транспортное средство в свободное обращение. Собственник забирает автомобиль с места временного хранения и предоставляет его в специальные испытательные лаборатории для получения СБКТС. После оформления СБКТС и уплаты таможенному органу утилизационного сбора уполномоченные организации выдают ПТС.

По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Романа Гончаренко, средний срок таможенного оформления автомобилей составляет 1,5 — 2 рабочих дня. На сегодняшний день в первом полугодии 2022 года Владивостокской таможней оформлено 47 438 автомобилей. Это на 7 135 автомобилей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Если Не Выдали Сбктс Что Делать С Авто

Испытательная лаборатория ФГУП «НАМИ» осуществляет оценку безопасности единичных транспортных средств и выдачу Свидетельства о безопасности конструкции ТС (СБКТС) в соответствии с аттестатом аккредитации № RA.RU.21ОА38, выданным Федеральной службой по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ).

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

– изготовленное в государствах – членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; иливыпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
– ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:физическим лицом для собственных нужд; или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Техосмотр отменили не для всех

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2022 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Для восстановления рег. учета ГИБДД требует предоставить действующий СБКТС,( Тот , который выдали они (после внес. измен.) говорят что относится только к внесен. измен., что конструкция авто в целом не исследовалась, а такое название имеет т.к. утверждена такая форма бланка , другой не сеществует. А утвердил кто? Тот же Таможенный Союз , котор . утверждал оформление СБКТС при вводе в эксплуатацию.

В деле написано , что по многочисленным жалобам от таможенных постов на данный сертиф. центр в прокуратуру был направлен Росстандарт на проверку Серт.центра Профи, были выявлены нарушения при оформлении СБКТС -не были представлены протоколы технич. экспертизы испытаний (необходимо проводить испытания авто старше 2007г с целью подтверждения требуемого 4 эколог. класса) , аннулированы 43 СБКТС в том числе и на принадлежащий мне авто.

На сегодняшний день лишен права использовать принадлежащее мне по праву собственности имущество. В какой сертиф. центр не обращаюсь- везде отказ ,обоснованный тем что они не оформляют СБКТС на авто старше 2007 г (не соответствует экол. класс.). Хотя это отговорки . и на сегодняшний день такие авто и старше от 2001г проходят все тамож. оформ. и продаются.

25 октября 16г мной были внесены изменения в конструкцию т.с.- установлено газобалонное оборудование , для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе. Выбросы вредных загрязняющих веществ ниже чем при работе на бензине в 3-5 раз. Изменение конструкции т.с. оформлено, сделаны отметки в птс и сор, оформлено СБКТС в котором имеется вывод: «Транспортное средство с внесенными в конструкцию изменениями Соответствует треб.тех. реглам. Таможен. Союза обезопас.колесных транс. средств.» В протоколе технической экспертизы после внесения изменений в констр. трнс. ср. говорится: после внесения изменений безопасность конструкции не ухудшилась по отношению к требованиям действующим во время введения в эксплуатацию. Для того чтобы дать такое заключение вероятно нужно исследовать всю конструкцию. Техническую экспертизу до внесения изменений и после внес. измен. проводила аккредитованная испыт. лабор., на основании которых был выдан СБКТС Территориальным подразделением в сфере безопасности дорожного движения.

После постановки мной на учет в своем городе и владением в течении 1г. и 3 мес. по почте в сентябре 17г. получил от ГИБДД постановление об аннулировании ПТС и регистрации в связи с прекращением срок действия СБКТС.(оформлен ООО Сертификационный центр Профи г.Москва. По состоянию на 25 октября 16 имеет статус Действует в реестре Росстандарта.)В данный Сертиф. центр продавцу посоветовали обратиться работники таможни.

  • подачу заявки в аккредитованный орган/лабораторию;
  • формирование пакета документов (товаросопроводительная документация, таможенная декларация, иностранный техпаспорт, свидетельство о госрегистрации юрлица либо паспорт физлица владельца и др.);
  • согласование времени осмотра транспортного средства.

После того, как система ГЛОНАСС установлена и ее функциональность проверена (а нужно отметить, что до сих пор существуют определенные нюансы в обеспечении работоспособности кнопок ГЛОНАСС в зависимости от региона эксплуатации), приступаем ко второму этапу, включающему в себя:

  1. оснащение автомобиля модулем «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  2. подача заявки с пакетом документов и предоставление автомобиля на осмотр эксперта;
  3. выписка СБКТС (при условии соответствия параметров транспортного средства всем установленным требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»).

С 1 января 2022 года все ввозимые легковые автомобили должны оснащаться так называемой «кнопкой» ГЛОНАСС. Данное устройство предназначено для автоматического вызова экстренных служб в случае аварии либо иного происшествия на дороге. Действительно, если Вы обратили внимание, уже на протяжении некоторого времени все новые автомобили, реализуемые дилерами, оснащены данным устройством, а с недавних пор и б/у транспорт требуется оснащать им самостоятельно.

В случае успешного прохождения второго этапа, когда эксперт удостоверился в соответствии ввезенного Вами легкового автомобиля всем предъявляемым требованиям техрегламента и совершив все полагающиеся процедуры, переходим к заключительному этапу – выписке СБКТС и его передаче заказчику.

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.

  1. В ГИБДД при регистрации автомобиля. Госпошлина за выдачу госномеров — 2000 Р при оплате через банк либо 1400 Р при оплате через сайт госуслуг. Размер пошлины не зависит от типа регистрационного знака.
  2. В специализированной фирме, которая занимается изготовлением номерных знаков. Цена в теории должна быть такой же, как и в ГИБДД, то есть 2000 Р , оплатить через сайт госуслуг и получить скидку не получится. В некоторых случаях заказать госномера в такой фирме — единственный выход. Например, если человек зарегистрирован в Москве, а номер на машину получает в Санкт-Петербурге.

Если нарушение выявят сотрудники ГИБДД на дороге, выпишут штраф от 500 Р до 800 Р . При повторном выявлении нарушения — если не поставить машину на учет после первого штрафа — оштрафуют на 5000 Р или лишат водительских прав на срок от одного до трех месяцев.

Adblock
detector