Экспликация Танцевального Номера

Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевальной композиции «За женихами» » план-конспект на тему

Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.

Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер). Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.

Дети в хаотичном порядке выбегают на сцену бегом с высоким поднятием колена (далее основной бег) с разных кулис и выстраиваются в рисунок 1. Первая и вторая колонка выполняют движение во 2 точку, третья и четвертая в 8 точку. Дети выполняют бег на месте вытянутым коленом ноги назад. Подают правую (с поворотом головы, затем левую руку друг другу и делают соскок на две ноги анфас.

Музыкальная композиция «Буратино» была представлена саундтреком к сказке «Приключения Буратино», и является главной музыкальной темой. Эта музыка широко известна детям и хорошо подошла для создания детского хореографического произведения. С первого прослушивания она вызвала определенный интерес, показалась им увлекательной и забавной. Музыкальная форма представляет собой куплетную (строфическую) форму. Музыкальный размер 4/4. Темп быстрый (виваче).Длительность: 2 мин. 15 сек.

Заключение должны быть представлены суждения автора проекта основанные на профессиональной саморефлексии, способствующей выявлению как сильных, так и еще недостаточно освоенных сторон профессиональной деятельности. В нем могут быть отражены следующие аспекты:

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы должен соответствовать требованиям к объему, изложенным в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по соответствующим специальностям (если таковые имеются) и находиться, как правило, в пределах 40-60 страниц машинописного текста.

Постановщик начиная работать с материалом выдает свой сценический вариант. В задачу постановщика входит подобрать материал для танца, найти музыку, изучить костюмы и сочинить хореографию в нужном стиле. Самое сложное в фольклорном танце — это передать манеру исполнения, и над особенностями нужно начинать работать с самого первого дня. Балетмейстер до начала работы должен представить себе будущий танец. В каких костюмах будут исполнители и представлять характер движений. Изучив материал постановщик делает выбор.

Вам может понравиться =>  Мать Одиночка Пособия И Льготы 2022 Махачкала

В сценическом оформлении хореографического произведения участвуют также декорации. Декорация- это оформление сцены художником. Общий вид места действия. В создании декорационного оформления участвуют многие виды искусств: архитектура, скульптура, живопись, художественное сценическое освещение.

При прослушивании музыкальной композиции Е. Дербенко в голове возникал некий образ быстрой и шустрой Юлы. Но если посмотреть на название этой пьесы, то возникает вопрос: «Почему не поставить кадриль? Ведь мы должны максимально точно придвинуться к замыслу композитора и почти с полной точностью осуществить его в своей хореографической композиции». Но если послушать эту музыку еще раз, если зная, что такое кадриль, то это не возможно сделать, т.к. главное отличие кадрили от других плясок русского танца – это наличие нескольких фигур в танце, где каждая фигура могла полностью отличаться от другой: названием, темпом, содержанием, рисунком. Остановившись на образе шустрой девушки-юлы, было принято решение о постановке сольного номера. Следующим этапом явилось изучение различной фольклорной литературы по пляскам, а именно по женской одиночной пляске.

Источником замысла хореографической композиции явилась музыка Е.Дербенко «Новая кадриль – 1947г». Музыкальная композиция была услышана специально, так как велась работа над поиском музыки именно по этому композитору. Музыка просто очаровала своей легкостью, быстрым темпом. Появилось желание отразить её красоту в танце.

Важнейшее условие при разработке драматургии вокально-эстрадно­го номера состоит в том, чтобы верно и точно понять, насколько само текстовое и мелодическое содержание песни, ее жанр и стиль терпят привнесение в нее приемов собственно театральной выразительности.

Создателю драматургии вокального номера очень важно найти меру ис­пользования выразительных средств театра и актерского искусства в жанре театрализованной эстрадной песни; ему нужно отыскать баланс применения приемов всего комплекса выразительных средств эстрад­ного пения.

И, вдруг, клоуна озаряет мысль. Он с помощью пластики и рук показывает динамит и взрыв. Клоун бежит за кулисы и выносит воображаемый динамит. Укладывает его, вплоть до самого холодильника. Затем вытаскивает из кармана огромную коробку спичек, гремит ими. Показывает зрителю, далее показывает рукой жест: «Во!».

На сцене в утрированном поварском колпаке и фартуке появляется человек. Он, по всей видимости, что – собирается делать на кухне. Это видно из того, как он, передвигаясь по заднему плану сцены, открывает воображаемые кастрюли, стоящие на воображаемом столе. В кастрюлях – пустота. Клоун пожимает плечами, тяжко вздыхает и ходит по сцене взад и вперед, почесывая в затылке. Вдруг его осеняет мысль. Он разворачивается к публике, поднимает вверх указательный палец, затем потирает живот и облизывается.

При постановке хореографического номера, балетмейстер должен учитывать особенности, с помощью которых зритель лучше понимает замысел постановки хореографического номера, идею, заложенную балетмейстером. Важной особенностью является учет сценического пространства.

Зрительское восприятие хореографического произведения происходит одновременно на двух уровнях, которые взаимосвязаны между собой. На физиологическом уровне зрители воспринимают внешнюю сторону содержательной формы. На психологическом уровне у зрителя при восприятии содержательной формы возникают эмоциональные, смысловые представления [1, с.56].

Вам может понравиться =>  Заявление На Компенсацию Расходов На Проезд К Месту Олимпиады Школьника

Экспликация Танцевального Номера

Я думаю что таких совпадений не бывает. Та же музыка и тот же набор движений — очень уж сильное сходство! Если я сама «ставлю» номер, то я всегда узнаю его из тысячи других номеров. Но и это еще не все. Помимо своих номеров я увидела там и номера других известных мне хореографов.

В случае же заимствования, которое изменяет суть авторского замысла, тоже можно подать иск о защите нарушенного права (ст. 1266 ГК РФ). В таком случае защите будет подвержена честь и достоинство автора. Примером может послужить извращенное, высмеивающее или порочащее оригинал хореографии или даже костюма исполнение. Кстати, авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы,- следовательно, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.

Что касается рекомендаций по юридической защите именно танцевальных номеров, то уместными и хорошими доказательствами Ваших авторских прав были бы:

  • экспликация хореографического произведения (сделайте подробное описание хореографической постановки, снабдите ее текстовыми комментариями, зарисовками танцевальных движений и т.п.);
  • при постановке хореографического произведения (при его исполнении) запишите процесс на видео, можете сделать фотосессию (серию фотоснимков) ключевых танцевальных па или всего танцевального номера;
  • сохраните иные доказательства Вашей творческой работы над хореографическим произведением (рабочие материалы, отбракованные Вами танцевальные па).

Как и любые другие объекты авторских прав, хореографические произведения не подлежат обязательной регистрации. Более того, нет специальной процедуры регистрации прав на постановку танца (как есть, например, для компьютерных программ). Поэтому я рекомендую, прежде всего, ознакомиться с общими способами защиты авторских прав. Они все применимы и для защиты хореографических произведений.

Исходить нужно из, казалось бы, простого принципа — опреде­ления, в чем артист наиболее силен и выразителен. К сожалению, этот элементарный принцип довольно часто предается забвению, и драматург (или режиссер, взявший на себя эти функции) начинает демонстрировать свою собственную фантазию, не в меру используя приемы театрализации, выполнить которые органично и правдиво артист не может.

Многие сегодняшние беды песенной эстрады происходят из-за того, что некоторые исполнители, «ссылаясь» на творческий опыт тех же Л. Утесова и М. Бернеса, поют, абсолютно не имея вокально­го голоса. Однако они забывают, что его отсутствие должно быть ком­пенсировано другими частями комплекса выразительных средств. В результате такие исполнители и не поют, и не танцуют, и не вла­деют актерским мастерством, и ничего не представляют собой как художественные личности.

Очерк номера

Очерк — одна из разновидностей малой формы литературы – рассказа, отличная от другой его формы, новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и общей развитостью описательного изображения. Оба отличия зависят от особенности проблематики очерка. [10].

Вам может понравиться =>  Как попасть из владивостока в китай 2022

Арктическая цивилизация существует тысячелетия, но только в XIX – XX вв выдающиеся явления культуры, созданные коренными малочисленными народами Севера. Вызывает восхищение, как жители легкоранимых природных сообществ высоких широт на протяжении многих и многих веков гармонируют с окружающим миром, как они зачастую в самых немыслимых условиях обитания смогли не только выжить, но и создать уникальную систему нравственных и философских ориентиров, в основе которой – союз Человека и Природы.

В работу 5го семестра 3го курса мной был взят очень позитивный номер — Тантамореска «Битва Супергероев», который позволил пройти все этапы создания авторского номера, начиная от замысла и заканчивая воплощением на сценической площадки Харьковской государственной академии культуры. Работа над воплощением номера очень захватила меня и стала для меня очень интересным и познавательным процессом .

Кроме актёра, чья голова видна, для управления руками, ногами и туловищем тантаморески бывают задействованы другие актёры. Как правило, на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера, который передает все эмоции куклы.

План здания дает представление о его конфигурации и размерах, выявляет форму и расположение отдельных помещений, оконных и дверных проемов, капитальных стен, колонн, лестниц, перегородок. На план наносят контуры элементов здания (стены, простенки, столбы, перегородки и т.п.), попавших в разрез и расположенных ниже или выше секущей плоскости.

Пункт «возможные ошибки» важен тем, что когда вы в этих новых условиях, которые вам создались божественным образом на площадке, начинаете идти за ситуацией, которая сложилась, надо заглянуть в этот пункт и понять, что вами — вами же! — там написано, например: «В эпизоде N… важно не увлечься эмоцией».

Стилистика определяется набором лексики. Лексика выражает национальную, социальную, профессиональную, возрастную принадлежность героя, его религию, пластический язык того времени, который отражен в произведении, и даже географические и бытовые условия жизни. Необходимо осуществить отбор танцевальной системы. Все это может исполняться в классике, народном танце, свободной пластике, модерне, пантомиме и т.д., то есть иметь свое направление, течение, школу.

Хореографический образ – органичный сплав различных выразительных элементов, приемов, средств, возникающих на основе единства человеческого характера, и воплощающий действие и идею произведения. Он существует как средство раскрытия балетмейстерского замысла. Образ складывается на протяжении всего действия из разнообразных эпизодов, которые позволяют раскрыть грани характера героя, принципы восприятия им жизни, развитие или разложение его как личности. Образ создается с помощью обобщения, типизации, вымысла (условности) и имеет самостоятельное эстетическое значение.

Adblock
detector