Доплата За Операцию По Асгоп

В таком случае ущерб здоровью будет оплачен, даже если потерпевших несколько, — по каждому будет действовать лимит 500 тысяч рублей. Сумму лечения определят, исходя из таблички нормативов. По словам Лаппи, зачастую эта сумма полностью покрывает все расходы потерпевшего на лечение.

Основанием для решения ВС стали положения статьи 31 Закона о медицинском страховании, которая и устанавли­вает порядок возмещения средств фонда обязательного медицинского страхования лицом, причинившим вред здоровью застрахо­ванного лица. Согласно этой статье, расходы, которые понесла медорганизация в рамках лечения по ОМС, должен возмещать тот, кто причинил вред здоровью застрахо­ванного. А положения закона об ОСАГО на спорные право­отношения по возмещению средств фонда обязатель­ного медицинского страхования не распространяются.

Именно такая ситуация возникает, когда водитель становится виновником ДТП не по несчастному стечению обстоятельств, а из-за грубых ошибок и пред­намеренного нарушения закона. Например, если он намеренно совершил ДТП или повторно попался на пьяном вождении, что стало поводом для возбуждения уголовного дела. Именно в такой ситуации оказались виновница и пострадавшая: при наличии уголовного дела лечение провели за счёт государства по ОМС.

Автомобилистка решила, что расходы покроет полис ОСАГО: требование в пользу Территориаль­ного фонда обязательного медицин­ского страхования применят не к ней, а к страховой компании, выдавшей полис на автомобиль. Но оказалось, что из-за уголовного дела, которое закрыли слишком поздно, и того факта, что потерпевшую лечили по ОМС, а не по ОСАГО, платить за всё придётся виновнице. На судебные тяжбы ушло несколько лет, но Верховный суд в итоге также решил, что ОСАГО здесь не работает.

Как подтвердил генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи, ОСАГО нельзя считать страхо­ванием от всех возможных рисков. «В рассматри­ваемой Верховным судом ситуации формально речь шла не об оплате лечения потерпевшего, а о возмещении расходов Территориаль­ного фонда обязатель­ного медицинского страхования на оказание медицинской помощи в больницах. Эти расходы, понесённые в системе обязательного медицинского страхования, ОСАГО не покрываются», — уточнил Лаппи.

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Таблица выплат по ОСАГО за вред здоровью

Ежегодно в автокатастрофах погибает большое число водителей и пассажиров. Тысячи людей получают в результате аварий различные травмы и увечья. Возмещение вреда здоровью может полагаться не только пострадавшему водителю, но и пассажирам? и обычным пешеходам – если те стали жертвами ДТП.

Если человек в результате происшествия утратил трудоспособность, то он не только лишился заработной платы за определенный период времени, но и вынужден потратиться на лечение. Тогда страховая обязана возместить разницу между зарплатой, которую не получил пострадавший из-за травм, и суммой, выплаченной ему по страховке. Получить деньги можно только в том случае, если реальный заработок за указанный период времени превышает компенсацию. Для получения этой выплаты необходимо предоставить справку с места работы о величине заработной платы, а также заключение экспертизы о нетрудоспособности.

Самостоятельно вычислить размер полагающейся компенсации будет довольно-таки сложно. Если вы не знаете точного диагноза, то даже таблица расчета не сможет вам помочь определить точно ту сумму, которую вам должны возместить. При наличии различных повреждений компенсации за каждую суммируются друг с другом.

Иногда страховая компания нарушает закон и отказывается выплачивать компенсацию. В таком случае можно урегулировать вопрос, обратившись в суд. Но иногда вам могут отказать в выплатах по ОСАГО на законных основаниях. Рассмотрим такие случаи:

  1. Водитель попал в автокатастрофу, но не имел права находиться за рулем данного автомобиля.
  2. Истекли сроки (2 года) подачи заявления.
  3. Ущерб здоровью был нанесен во время обучения вождению.
  4. Авария была спланированной.
  5. Возместить ущерб требует человек без доверенности от пострадавшего.
  6. Полис ОСАГО просрочен.
  7. Компенсацию выплатила другая организация.
  8. Полис автострахования приобретен нелегально и не является подлинным.

Минимальная сумма, на которую перевозчик должен застраховать свою ответственность, — 2,5 миллиона рублей в части страхования жизни и 2 миллиона рублей в части страхования здоровья. В зависимости от тяжести травмы и срока лечения потерпевший вправе получить процент от этой суммы.

А можно пруфы этих фантазий? Для того, чтобы можно было применить 125 УК РФ нужно, чтобы у виновного была обязанность оказать помощь. Случайно проезжающий мотоциклист — это не участник ДТП и не врач при исполнении. По закону имеет все основания цинично проехать мимо.

Сам пострадавший не обязан дожидаться медиков и полицию. Можно пойти в поликлинику самостоятельно. При ДТП обращаться к медикам нужно как можно скорее, чтобы зафиксировать вред здоровью. Если в будущем возникнет спор с перевозчиком, надо будет доказать, что травмы получены в результате ДТП, а не где-то еще. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет установить связь между происшествием и травмой.

По общему правилу всю сумму выплаты пострадавший получает после окончания лечения. Если здоровью причинен тяжкий вред, часть выплаты можно получить предварительно. Для этого нужно получить медицинскую справку до окончания лечения и направить ее страховой компании вместе с заявлением на выплату, протоколом об административном правонарушении и справкой о произошедшем событии.

Например, ночью на трассе в Подмосковье пустой пассажирский автобус попал в аварию. Водитель автобуса не мог вызвать спецслужбы: он разбил телефон и ему требовалась помощь. Проезжавший мимо мотоциклист видел аварию, понимал, что нужно вызвать экстренные службы и помочь попавшему в беду человеку. Но не остановился и не вызвал скорую и полицию. В этом случае мотоциклиста по закону должны оштрафовать на 1000 Р , если полиция найдет его.

б) разрывы капсулы, 1 связки сустава, потребовавшие непрерывного лечения продолжительностью не менее 3 недель либо оперативного лечения, отрывы костных фрагментов, надмыщелков, бугристости большеберцовой кости*(12), эпифизеолиз малоберцовой кости, не сочетающиеся с иными переломами, разрыв 1 мениска, повреждение жировой подушки

3. В случае если полученные потерпевшим повреждения здоровья разного характера и локализации предусмотрены несколькими пунктами приложения к настоящим Правилам, размер страхового возмещения определяется путем суммирования нормативов и умножения полученной суммы на страховую сумму, указанную по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего на одного потерпевшего в договоре.

Нормативы
для определения суммы страхового возмещения (страховой выплаты) при причинении вреда здоровью потерпевшего, а также для определения суммы компенсации в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего, исходя из характера и степени повреждения здоровья

5. Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма (ограничения жизнедеятельности и необходимости социальной защиты) и группы инвалидности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и составляет:

Вам может понравиться =>  Если При Получении Инвалидности Написали Общее Заболевания Положена Ли Страховка Сотруднику Мвд

*(2) Если сведения об остроте зрения поврежденного глаза до травмы в медицинских документах по месту наблюдения потерпевшего отсутствуют, то условно следует считать, что она была такой же, как острота зрения неповрежденного глаза. Однако, если острота зрения неповрежденного глаза окажется ниже или равна остроте зрения поврежденного, условно следует считать, что острота зрения поврежденного глаза составляла 1.

Что такое ОСГОП

Страховой тариф по каждому виду рисков в расчёте на одного пассажира указывается в процентах от страховой суммы (размера возмещений) и определяется в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и факторов риска, в том числе уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств.

«Сумма выплат по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), заключённому между страховой компанией «Согласие» и АО «Витязь-Аэро», составила 10,1 млн руб. Возмещение выплачено родственникам погибших и пассажирам, получившим травмы в результате аварии вертолёта Ми-8 на Камчатке в августе.

Кроме этого, при отсутствии договора страхования в случае ДТП перевозчик сам несёт ответственность за причинённый пассажирам вред и обязан выплатить им компенсацию в том же объёме, который был бы предусмотрен при надлежащем страховании. А сумма, которая образовалась из-за экономии на оплате полиса ОСГОП, может быть взыскана с процентами.

Возмещение по ОСАГО, выплаты, ПВУ — часто задаваемые вопросы по теме «Обязательное страхование пассажиров (ОСГОП)»

При осуществлении перевозок на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации. При перевозках другими видами транспорта срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года.

В соответствии с п.6 ст.5 67-ФЗ, перевозчик обязан разместить информацию о договоре обязательного страхования (номер договора, дата его заключения, срок действия, наименование страховой компании и ее контактные данные) в местах продажи билетов (или на билете) или в сети «Интернет» на своем официальном сайте). При заключении договора обязательного страхования «АльфаСтрахование» также выдает документ «Сведения о договоре . » на каждое транспортное средство, подтверждающий факт заключения договора обязательного страхования.

По согласованию сторон возможна оплата страховой премии в рассрочку 2 платежами (1ый — не менее 50% от суммы премии), при условии, что срок действия договора страхования составляет не менее одного года.
Если срок действия договора обязательного страхования составляет менее одного года, страховая премия должна быть уплачена единовременно.

*кроме случаев, когда договор обязательного страхования заключается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-Ф «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» или Федеральном законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и конкурсная документация содержит требование о выдаче договора обязательного страхования до момента оплаты страховой премии (либо первого страхового взноса).

Действие договора обязательного страхования досрочно прекращается в следующих случаях:
1) ликвидации страхователя — юридического лица;
2) смерти страхователя — индивидуального предпринимателя;
3) ликвидации страховщика;
4) прекращении возможности наступления страхового случая и существования страхового риска по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

В случае если застрахованное лицо произвело ремонт протеза, протезно-ортопедического изделия, ортеза, технического средства реабилитации за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация в размере фактических расходов. Решение о выплате компенсации принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица (его доверенного лица), заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих расходы на ремонт изделия (средства).

д) на воздушном транспорте (экономический класс) — при отсутствии железнодорожного сообщения либо при невозможности согласно медицинскому заключению пользоваться другими видами транспорта. При использовании воздушного транспорта для проезда застрахованного лица к месту получения отдельных видов медицинской и социальной реабилитации, указанных в пункте 44 настоящего Положения, и (или) обратно проездные документы оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту получения таких видов реабилитации либо если оформление (приобретение) проездных документов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту получения указанных видов реабилитации и (или) обратно.

г) санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), включая оплату медицинской помощи, осуществляемой в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах (далее — санаторно-курортное лечение), а также проживание и питание застрахованного лица, проживание и питание сопровождающего его лица в случае, если сопровождение обусловлено медицинскими показаниями, оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его санаторно-курортного лечения и проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно;

39. Оплата расходов на текущий ремонт транспортного средства и горюче-смазочные материалы для него осуществляется страховщиком путем выплаты застрахованному лицу, имеющему транспортное средство и не имеющему противопоказаний к его вождению, ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации в размере 835 рублей в год.

38. Оплата расходов на обеспечение застрахованного лица очередным транспортным средством осуществляется страховщиком по истечении срока эксплуатации предыдущего транспортного средства, расходы на обеспечение которым были оплачены страховщиком, но не чаще 1 раза в 7 лет, на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы о наличии у застрахованного лица медицинских показаний для получения транспортного средства и отсутствии противопоказаний к его вождению, установленных в результате переосвидетельствования застрахованного лица.

Фелова подала жалобу в Верховный суд. Тот напомнил: страховое возмещение в связи с причинением третьему лицу вреда в результате ДТП производится каждым страховщиком по каждому договору ОСАГО в пределах страховой суммы (п. 47 постановления Пленума ВС от 26 декабря 2022 г. № 58). Ссылка судов, что это применимо лишь когда участники ДТП застрахованы в разных компаниях, основана на неправильном толковании закона, считает ВС. Нельзя согласиться и с выводом о том, что в случае возмещения вреда здоровью по разным полисам ОСАГО у потерпевшего возникает неосновательное обогащение – при повреждении здоровья размер страхового возмещения не связан с какими-либо конкретными убытками. Поэтому ВС отменил принятые акты и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 48-КГ19-2). Пока еще оно не рассмотрено.

Произошло столкновение двух машин: под управлением Кристины Агафиной* и под управлением Юрия Тряпина*. Виновной в ДТП признана Агафина. При этом пассажирке Тряпина – Ольге Феловой* – причинён тяжкий вред здоровью. Гражданская ответственность владельцев обоих автомобилей застрахована в ПАО «СК Южурал-Аско». Компания признала случившееся страховым случаем и выплатила Феловой 132 750 руб. возмещения по договору ОСАГО с Агафиной, но отказала в выплате возмещения по договору ОСАГО с Тряпиным.

«Абсолютно согласен с определением ВС. В России действует стереотип: ущерб пострадавшим возмещается по ОСАГО виновника ДТП. Однако это заблуждение. Помимо виновника ДТП, солидарную ответственность перед пострадавшими несёт и второй участник ДТП, независимо от того, застрахована его ответственность или нет (п. 3 ст. 1079 ГК)», – отметил партнер компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг. × Алексей Гавришев.

Вам может понравиться =>  Приставы Арестовали Авто У Инвалида

Тогда Фелова обратилась в суд с иском к ПАО «СК Южурал-Аско» о взыскании страхового возмещения по ОСАГО, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, расходов на оплату услуг представителя. Центральный районный суд г. Челябинска в иске отказал, Челябинский областной суд с ним согласился. Они исходили из того, что гражданская ответственность водителей застрахована одним страховщиком, который свою обязанность по выплате возмещения исполнил в полном объёме. Размер выплаченного не превышает установленный законом предел, а потому оснований для выплаты двойной суммы страхового возмещения не имеется.

«Определение ВС основано на правильном применении норм действующего законодательства. Тот факт, что страховщиком двух участников ДТП является одна и та же страховая компания, не может служить основанием для невыплаты страхового возмещения по одному из договоров. По общему правилу отсутствие вины в совершении ДТП не исключает наступления гражданской ответственности. Следовательно, выплата страхового возмещения лишь по одному из договоров ОСАГО означала бы нарушение прав пострадавшего», – согласился старший юрист ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство × Евгений Богелюс. Он привел примеры дел, в которых ВС пришел к аналогичному выводу (№ 9-КГ18-9, № 16-КГ19-4).

  1. Заболевший медработник обращается в медицинскую организацию или его туда доставляют, если состояние тяжелое.
  2. Организация, к помощи которой прибегнул гражданин, проводит анализ на коронавирус. По общему правилу, требуется лабораторное исследование. Если возможности его проведения нет, установить факт заболевания врачи вправе с помощью заключения медкомиссии на основании КТ легких пациента.
  3. Установив у пациента коронавирус, медицинская организация, в которой он наблюдается, незамедлительно сообщает об этом его работодателю и в ФСС.
  4. На территории работодателя создается специальная комиссия, в которую входят представители работодателя, медучреждения, в котором пациент наблюдается, и ФСС.
  5. Комиссия расследует ситуацию заразившегося медицинского работника и устанавливает, входят ли в его должностные обязанности контакты с коронавирусными больными и были ли такие контакты.
  6. Если при подтвержденном коронавирусе и наличии одного или нескольких сопутствующих заболеваний из перечня комиссия устанавливает, что заражение произошло на работе и в связи с работой, она составляет и направляет в ФСС специальную справку.
  7. Получив заключение комиссии, ФСС производит перевод денег.
  • 68 811 рублей, если медработник заболел, но это не привело к инвалидности;
  • 688 113 рублей, если после COVID-19 наступила инвалидность III группы;
  • 1 376 226 рублей, если из-за болезни наступила инвалидность II группы;
  • 2 064 339 рублей, если медработник стал инвалидом I группы;
  • если из-за COVID-19 медик скончался, его семья получит 2 752 452 рубля.

Учитывая это, еще весной 2022 года в первую волну эпидемии российские власти разработали систему дополнительного стимулирования труда медработников и дополнительных денежных компенсаций, положенных, если врач все же заразился COVID-19. Одной из гарантий стали страховые выплаты медикам, заболевшим коронавирусом, введенные Указом президента РФ от 06.05.2022 № 313 (в редакции Указа президента РФ от 30.07.2022 № 487). В действующей редакции документ вступил в силу 30.07.2022 и продолжает действовать в 2022 году. В нем перечислены страховые случаи и суммы выплат при их наступлении. С июля прошлого года ничего не изменилось.

Отдельное условие предусмотрено для претендентов на единовременную компенсацию в связи с временной потерей трудоспособности, не связанной с инвалидизацией. Получить ее вправе медработники, у которых зафиксировано заболевание, развившееся на фоне COVID-19. Имеет значение не любое заболевание, перечень заболеваний для получения выплат по коронавирусу установлен Распоряжением Правительства № 1272-р от 15.05.2022. В число таких заболеваний входят, например:

Если медработник перенес болезнь в легкой форме и его заболевание не привело к инвалидности или смерти, от него никаких документов не потребуется, кроме тех, которые необходимы при обращении за медицинской помощью (паспорта и полиса ОМС). Справку о наличии COVID-19 выдаст учреждение, в которое он обратился за помощью. Документы, подтверждающие, что он работал с коронавирусными больными, и какие выплаты положены тем, кто переболел коронавирусом, предоставит работодатель. Справку в ФСС направит комиссия самостоятельно. Заразившемуся медработнику необходимо только получить выплату.

Как получить выплату за вред, полученный; в результате ДТП по ОСАГО

Такие же правила предусмотрены и в случае, если инвалидом стал ребенок. При получении инвалидности второй и третьей группы размер выплаты составляет 350 и 250 тыс. рублей соответственно. К тяжкому ущербу относится потеря жизненно важного органа, например, легкого, либо прерванная беременность на поздних сроках, обезображенное лицо. Страховщики оплачивают в этом случае от 20% до 100% страховой суммы.

В большинстве случаев граждане не реализуют правовой спектр возможностей, который гарантирует им законодательство. Подобное поведение приводит к тому, что очень часто виновник ДТП не несет абсолютно никакой ответственности. В то время как лицо, имуществу или здоровью которому был причинен вред, остается в заведомо невыгодном положении по отношению к обидчику.

Для получения выплаты в страховую компанию подается обязательно заявление с просьбой произвести выплату, копия полиса ОСАГО, заверенная у нотариуса, копия паспорта потерпевшего, копии справок о ДТП, протокол, постановление об административном правонарушении. В зависимости от ситуации могут потребоваться и иные документы.

Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2022) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» выплаты потерпевшему производятся в течение 20-30 дней с момента подачи заявления и документов. Возмещение выплачивается до момента окончания назначенного лечения.

Различают три степени повреждений, которые формируют понятие вреда полученного в результате ДТП:

  • легкий вред здоровью – например легкие ссадины, синяки и незначительные ушибы, которые не оставляют шрамов, по ОСАГО пострадавшему полагается обязательное возмещение.
  • средняя степень вреда здоровью – например, более тяжелые повреждения того же характера, оставляющие шрамы, возмещение зависит от площади шрамов.
  • тяжкий вред здоровью – это такие травмы, от которых потерпевшему будет требоваться длительное лечение, или если в результате ДТП пострадавший стал инвалидом первой группы.

Если в результате ДТП пострадавший стал инвалидом первой группы, то ему положена выплата полной суммы возмещения – 500 тыс. рублей.

Размер страховой выплаты определяется в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего в пределах страховой суммы, согласно постановлению от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

По договору ОСАГО потерпевший в ДТП имеет право на компенсацию расходов на восстановление здоровья и утраченного заработка. Прокуратура Московской области дала разъяснения о правилах возмещения дополнительных расходов потерпевшего в случае ДТП. О том, какой размер выплаты предусмотрен, а также какие основания существуют для получения компенсации понесенных расходов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Если расходы потерпевшего на лечение (реабилитацию, покупку лекарств, протезирование, лечение в санатории и т.д.) превысили сумму страховой выплаты, то страховая компания возмещает расходы и утраченный заработок при подтверждении того, что потерпевший нуждался в этих видах помощи, а также при предоставлении документов о размере утраченного заработка, который имел потерпевший до аварии.

  • трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;
  • кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом и аккумуляторные батареи к ним, малогабаритные;
  • протезы и ортезы;
  • ортопедическая обувь;
  • противопролежневые матрацы и подушки;
  • приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;
  • специальная одежда;
  • специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения;
  • собаки-проводники с комплектом снаряжения;
  • медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
  • сигнализаторы звука световые и вибрационные;
  • телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;
  • телефонные устройства с текстовым выходом;
  • абсорбирующее белье, памперсы;
  • кресла-стулья с санитарным оснащением;
  • брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа.
  • слуховые аппараты, в том числе с индивидуальными ушными вкладышами;
  • протезы глазные, ушные, носовые, комбинированные лицевые, неба, половых органов;
  • голосообразующие аппараты;
  • специальные средства при нарушении функций выделения (моче- и калоприемники, в том числе катетеры, уропрезервативы).
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность инвалида;
  • документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, и документ, подтверждающий его полномочия (если заявление подается законным представителем);
  • документы, подтверждающие оплату технического средства реабилитации и (или) услуг за собственный счет;
  • документ, подтверждающий регистрацию инвалида в системе индивидуального (персонифицированного) учета (СНИЛС)*,
  • сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида на бумажном носителе*.

Страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира является обязательным, однако, может случиться так, что на момент причинения вреда пассажиру у перевозчика нет действующего договора страхования, в таких случаях вся ответственность за причиненный вред возлагается непосредственно на перевозчика (п.3 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ). Пострадавшему необходимо написать заявление-претензию на имя перевозчика с требованием компенсировать причиненный вред, если же требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, то следует обращаться в суд за защитой своих прав.

Все документы о произошедшем событии (например, ДТП) составляется перевозчиком в отношении одного (каждого) потерпевшего в результате произошедшего события, поэтому потребитель освобожден от необходимости сбора и предоставления в страховую компанию большого комплекта документов.

В соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ перевозчик независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью или имуществу пассажира. Данная норма закона означает, что каждый гражданин, который воспользовался услугами перевозки, застрахован и при получении травмы имеет полное право требовать денежную компенсацию. Стоит отметить, что действие указанного закона не распространяется на перевозки легковыми такси, поскольку при причинении вреда в процессе использования данного вида транспорта действует полис ОСАГО.

  • При наличии возможности провести фото и/или видеофиксацию- места в салоне транспортного средства, где был причинен вред, а также причиненные травмы или ущерб имуществу. Обменяться контактными данными с пассажирами или свидетелями ДТП. Это поможет доказать факт произошедшего события при последующих разбирательствах.
  • В возможно короткие сроки обратиться по телефону к перевозчику, проинформировать его о произошедшем событии и причиненном вреде и получить информацию о сроках подготовки перевозчиком документа о произошедшем событии и месте его получения.
  • В возможно короткие сроки обратиться в страховую компанию, проинформировать о произошедшем событии и получить инструкции о дальнейших действиях.
  • Подготовить и подать претензию перевозчику (учитывая право на заявление требований, указанных в пункте 1 Памятки).
Вам может понравиться =>  Если Описали Имущество То Его Заберут Сразу

Потребители, которые являются пассажирами и пользуются транспортными услугами (независимо от того, оплачивали они перевозку самостоятельно или за них внесло такую плату третье лицо) имеют право на безопасность перевозок. В случае, если случилось ДТП и/или пассажиру, его имуществу причинен вред, потребитель имеет право:

Как получить страховые выплаты медикам, заболевшим коронавирусом

Эпидемия COVID-19 стала серьезным вызовом системам здравоохранения всех стран мира, в том числе российской. На передовой войны с новым вирусом оказались врачи, младший медицинский персонал и сотрудники скорых. Они подвергаются наибольшей опасности: учитывая количество контактов с зараженными, медицинский персонал рискует получить наибольшую вирусную нагрузку. А чем она больше, тем в среднем тяжелее течение заболевания и вероятнее смерть или инвалидизация.

Если медработник перенес болезнь в легкой форме и его заболевание не привело к инвалидности или смерти, от него никаких документов не потребуется, кроме тех, которые необходимы при обращении за медицинской помощью (паспорта и полиса ОМС). Справку о наличии COVID-19 выдаст учреждение, в которое он обратился за помощью. Документы, подтверждающие, что он работал с коронавирусными больными, и какие выплаты положены тем, кто переболел коронавирусом, предоставит работодатель. Справку в ФСС направит комиссия самостоятельно. Заразившемуся медработнику необходимо только получить выплату.

Отдельное условие предусмотрено для претендентов на единовременную компенсацию в связи с временной потерей трудоспособности, не связанной с инвалидизацией. Получить ее вправе медработники, у которых зафиксировано заболевание, развившееся на фоне COVID-19. Имеет значение не любое заболевание, перечень заболеваний для получения выплат по коронавирусу установлен Распоряжением Правительства № 1272-р от 15.05.2022. В число таких заболеваний входят, например:

  • единовременная компенсация по факту заражения и утраты трудоспособности, не связанной с инвалидизацией;
  • единовременная выплата медработникам, болезнь которых привела к инвалидности;
  • единовременная компенсация семье врача, умершего от COVID-19.

Сложнее дело обстоит в случае выплаты, если у медработника обнаружили коронавирус и заболевание привело к инвалидности. В этой ситуации для получения выплаты придется пройти медико-социальную экспертизу и получить ее заключение о назначении определенной группы инвалидности.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров

  • для организаций — штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей;
  • для должностных лиц – штраф от 40 до 50 тыс. рублей;
  • полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров без наличия договора страхования;
  • перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону №67-ФЗ;
  • кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.

  • за причинение вреда жизни потерпевшего ─ не менее 2 025 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда здоровью потерпевшего ─ не менее 2 000 000 рублей на 1 пассажира;
  • за причинение вреда имуществу потерпевшего ─ не менее 23 000 рублей на 1 пассажира.

В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:

Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:

  • заявление на выплату — обычно у страховщика есть готовые бланки, которые остается только заполнить;

  • копию паспорта заявителя;

  • копию паспорта доверителя, если документы за вас подает родственник или знакомый;

  • банковские реквизиты для зачисления денег;

  • полис страхования;

  • документы, подтверждающие факт страхового случая, — выписки из истории болезни, копии лабораторных тестов;

  • платежные документы — чеки, подтверждающие оплату лекарства.

Пакет документов необходимо передать страхователю не позднее 30 дней с момента наступления страхового случая.

В продуктовой линейке страховщиков есть несколько вариантов программ страхования. Например: “Антивирус”, “Антивирус 2.0”, “Полис Путешественника”. Есть программы, предназначенные для групп лиц с высоким риском заражения, например, для работников здравоохранения и госслужащих.

«Программа медицинского страхования оценивается аналогично любой страховке. Например, человек застраховал дом и ничего не произошло, — он считает, что потратил деньги впустую. А если случился пожар — человек получил выплату, потратил деньги на ремонт и восстановление жилья. Выгода становится очевидной. Так и в случае с покупкой полиса ДМС от COVID-19. Если человек заболеет, он сполна оценит пользу этого продукта».

При выборе страховой компании необходимо учесть ее опыт, репутацию, финансовую устойчивость и региональные особенности. Например, у крупной федеральной компании большие финансовые резервы, у нее положительная репутация, но в вашем регионе нет местного офиса. Вам придется пересылать документы по почте, а если допустите ошибку в документах — переписка может затянуться. Аналогичных проблем не возникнет, если работать со стабильной региональной страховой компанией. Вы в любое время можете подъехать в офис и одномоментно утрясти документальные вопросы.

Общая стоимость лечения коронавирусной инфекции зависит от стоимости услуг конкретной больницы, тяжести заболевания и возраста пациента. Средняя стоимость страхового взноса на одного человека составляет около 1500 ₽, а цена страховой программы для всей семьи от 3000 ₽. Для клиентов старше 50 лет, стоимость полиса может возрасти».

Новый порядок расследования страховых случаев заболевания медработников Covid-19 в 2022 году

Правительство утвердило новый временный порядок расследования страховых случаев заболевания медработников Covid-19. В Постановлении от 20 февраля 2022 года № 239 зафиксировали алгоритм, которому обязаны следовать руководители медицинских организации, члены комиссий и представители ФСС. Разберёмся, станет ли проще доказать факт инфицирования коронавирусом на рабочем месте или теперь вовсе не стоит рассчитывать на получение компенсационных выплат.

Этап 4. Специалисты ФСС подготавливают документы для перевода страховой суммы, размер которой регулируется указом Президента РФ от 6 мая 2022 г. № 313. На документальное оформление даётся 3 рабочих дня, после чего средства переводят пострадавшему от коронавируса медицинскому работнику.

Этап 3. По факту завершения расследования врачебная комиссия направляет в ФСС справку, в которой зафиксирован факт работы сотрудника в медорганизации. В ней указывают Ф.И.О. медика, дату его рождения, паспортные данные, номер СНИЛС, адрес проживания, а также наименование организации-работодателя, должность специалиста и период работы. Кроме того, в справку включают перенесённое заболевание и способ получения страховой выплаты.

Порядок расследования страховых случаев заболевания коронавирусом пересмотрели. Новое Положение предусматривает право медработника обжаловать решения врачебной комиссии. Подать заявление о несогласии с результатами можно в течение одного календарного месяца, после чего тут же будет сформирована апелляционная комиссия.

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2022 года № 239 устанавливает временный порядок расследования страховых случаев, возникших по причине инфицирования медицинских работников коронавирусом. Срок действия утверждённых правил — 12 месяцев, но отчёт начинается с 1 января 2022 года , а не с февраля.

Для перевозчиков, не попадающих под действие Федерального закона № 67-ФЗ от 14.06.2012 г. (некоммерческие перевозки, перевозки собственного персонала, школьников собственным транспортом и т.п.), возможно заключение договора добровольного страхования гражданской ответственности перевозчика.

В соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ от 14.06.2012г. (далее – Закон) с 1 января 2013 года все юридические лица и физические лица в статусе индивидуального предпринимателя, осуществляющие перевозки пассажиров любым видом транспорта, обязаны страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  • За причинение вреда жизни потерпевшего в размере не менее, чем 2,025 млн. руб. на одного пассажира
  • За причинение вреда здоровью потерпевшего в размере не менее, чем 2 млн. руб. на одного пассажира
  • За причинение вреда имуществу потерпевшего в размере не менее, чем 23 тыс. руб. на одного пассажира

Обязательное страхование введено в целях обеспечения гарантированного возмещения вреда, причиненного при перевозках, независимо от вида транспорта и характера перевозок, создания единых условий и принципов расчета возмещения ущерба, а также установления порядка и процедуры получения возмещения.

  • За причинение вреда жизни потерпевшего в размере до 2,025 млн. руб. на одного пассажира
  • За причинение вреда здоровью потерпевшего в размере до 2 млн. руб. на одного пассажира
  • За причинение вреда имуществу потерпевшего в размере до 23 тыс. руб. на одного пассажира
Adblock
detector