Зачем Вызывают Совет Депктатов По Делам Несовершеннолетних

3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по отнесенным к их компетенции в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6) подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования;

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наряду с проведением индивидуальной профилактической работы вправе принять решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

Работу комиссий по делам несовершеннолетних я изучаю уже более пяти лет, я был на многих заседаниях комиссий в качестве защитника, оспаривал их постановления в судах, при оказании помощи гражданам в возвращении неправомерно отобранных детей я изучал постановления, которые комиссии принимали.

Всё это — типичные процессуальные нарушения на заседаниях КДниЗП, которые проводятся в рамках КоАП РФ. Этот процесс поставлен на поток, в России ежегодно проходят тысячи и тысячи таких заседаний, что подтверждается практикой РВС и других родительских организаций.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

9.12. Сверить конкретных членов комиссии, попросив их представиться, если они этого не сделали, с содержащейся в материалах Вашего дела информацией. В разделе I инструкции было разъяснено, что члены комиссии – это конкретные, избранные в установленном порядке люди. То есть, грубо говоря: Иванов не может стать членом комиссии вместо Сидорова просто так. Если официальный список членов комиссии не совпадает с фактическим – это повод для оспаривания законности всех решений этой комиссии.

1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2. Не нужно конфликтовать, а особенно – быть инициатором конфликта. Даже в ответ на не совсем вежливое поведение члена комиссии, Вы должны пытаться сохранять спокойствие, не проявлять агрессию, а цивилизованно отстаивать свою точку зрения. О недопустимости грубого поведения Вы можете сообщить устно, акцентировав внимание, что вынуждены будете обжаловать такое поведение. Такая стратегия поведения с большей вероятностью защитит Вас и ребенка от произвола.

Исходя из положений п.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Поэтому если ребенок совершил административное правонарушение, это может стать поводом для привлечения родителей к ответственности в виде предупреждения или признания виновными в ненадлежащем исполнении ими своих обязанностей по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Именно КДН и будет заниматься рассмотрением этого вопроса.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность – например, кражи, грабежи, побои, причинение вреда здоровью различной тяжести и иные, предусмотренные Уголовным Кодексом до 14 лет по тяжким и особо тяжким и до 16 лет по остальным;

Родители заняты зарабатыванием денег, чтобы содержать своих детей не хуже, чем другие, а дети заняты общением в социальных сетях и не находят времени на то, чтобы общаться с родителями. В результате этого родители, зачастую, не знают, чем живут их дети, кто на них оказывает влияние и какие мысли бродят в их еще не опытных и так легко поддающихся постороннему влиянию, мозгах.

и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы , вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;

  • КДНиЗП ,
  • медицинские организации о несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
  • военный комиссариат района, административного округа, города — о несовершеннолетних мужского пола, достигших 16 лет и совершивших преступления.
  • Иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

Законодательство предусматривает, что на Комиссию по делам несовершеннолетних вас могут вызвать любым способом. Ну то есть совершенно любым: передать через соседку, зайти непосредственно с визитом сами, или дать вам подписать бумажку о том, что пятнадцатого мартобря в 38:15 вы должны быть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних. Важно лишь получить какой-то ответ на это сообщение, то есть, получить доказательство того, что оно было-таки передано. И поэтому Комиссия по делам несовершеннолетних либо оформляет телефонограмму на ваш телефон, либо отправляет повестку почтой, получает уведомление, либо иногда не делает ни того, ни другого, но почему-то считает, что вы уведомлены. Как правильнее?

Вам может понравиться =>  Льготы Для Малоимущих Семей В 2022 Году Тульская Область

Это серьезный орган. Относиться к нему надо по-серьезному. Поэтому если вы не можете прийти по болезни, надеюсь, смертельная чаша вас миновала в этот раз, то вы должны как-то сообщить в Комиссию по делам несовершеннолетних о том, что вы не явитесь, потому что вы заболели. И, конечно же, на следующее заседание принести справку или бюллетень о том, что вы действительно приболели. Также приболеть может ваш ребенок, которого вот так же вызывают на Комиссию, или могут быть объективные причины для неявки у вашего защитника, адвоката. Но все это делается в абсолютно вежливом ключе и официальным образом. То есть просто так не ходить на заседание Комиссии — вы рискуете то, что решение просто будет вынесено без вашего присутствия. А это, в большинстве случаев, для чего вас вызывают на Комиссию, не нужно.

Вот ровно это вы скажете специалисту Комиссии по делам несовершеннолетних, который позвонит вам по телефону, приглашая вас на это самое заседание. Вредничать, на мой взгляд, не стоит, но попросить прислать бумагу — это правильно. Но вот вы получили таким или иным образов вызов на это самое заседание Комиссии. Ну, например, даже пришла телеграмма вам об этом. Что же делать в этом случае? Дальше нужно обязательно обратиться к адвокату. И здесь я не рекламирую услуги всех адвокатов Российской Федерации, а даю единственный, неизбежный в данном случае, совет.

Причин, по которым вас могут вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних, ну, где-то порядка там пяти десятков. И разобраться, в какой конкретно случай попадаете вы, даже по телефону сложно. Нужно все-таки вас опросить и как-то разобраться, действительно ли ребенок просто набедокурил на переменке, его поймали курящим за школой, или составлен на него, например, протокол об административном правонарушении за участие в несанкционированном митинге. Это все — те самые поводы, по которым вас могут так или иначе вызвать в Комиссию по делам несовершеннолетних. И реакция на это будет совершенно различна. Ее должен определить специалист, адвокат. Поэтому тут давать универсальные советы никакие не получится, к сожалению. Поэтому обязательно, получив вызов в Комиссию по делам несовершеннолетних, неважно каким способом, первый ваш визит — к адвокату.

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Какого-либо нормативного определения понятия малозначительного правонарушения не существует. Вместе с тем, отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для охраняемого законом объекта правонарушения. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должен учитываться характер правонарушения, а не особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. При этом нельзя путать устное замечание, которым может ограничиться комиссия с предупреждением, которое в отличие от замечания является административным наказанием.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, указанные документы могут рассматриваться на заседании комиссии и являться основанием для применения к несовершеннолетним совершившим антиобщественные действия, не являющиеся административными правонарушениями, мер общественного воздействия предусмотренных законодательством Костромской области. Указанные в данных актах меры общественного воздействия могут применяться и к родителям, не уделяющим должного внимания воспитанию своих детей (за исключением тех случаев, когда в их деяниях имеется состав административного правонарушения или уголовного преступления).

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

Зачем Вызывают Совет Депктатов По Делам Несовершеннолетних

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Если комиссия вернула материалы, то у лиц (органов) составивших протокол есть 3 суток со дня их получения на устранение этих недостатков. После того, как эти недостатки устранили, в течение суток после устранения недостатков протокол должен быть возвращен в комиссию (ч.3 ст.28.8).

Вместе с тем, указанные документы могут рассматриваться на заседании комиссии и являться основанием для применения к несовершеннолетним совершившим антиобщественные действия, не являющиеся административными правонарушениями, мер общественного воздействия предусмотренных Законом г. Москвы «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», а также Положением о КДН. Указанные в данных актах меры общественного воздействия могут применяться и к родителям не уделяющим должного внимания воспитанию своих детей (за исключением тех случаев когда в их деяниях имеется состав административного правонарушения или уголовного преступления).

3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Допрос несовершеннолетнего — на что обратить внимание

  1. Где лучше провести допрос — в месте производства следствия или в знакомой ребенку обстановке. В решении такого вопроса отталкиваются от возраста несовершеннолетнего. Для малышей отдают предпочтение знакомой обстановке, а для подростков от 14 до 16 лет — наоборот. В некоторых ситуациях допустим допрос на месте происшествия: это делается по прошествии большого количества времени после события или чтобы установить точные детали.
  2. Выбрать день и время для допроса. В связи с особенностями детской психики, допрос следует провести как можно скорее. На впечатления от происшествия накладываются новые события, которые со временем вытесняют из памяти прошлые, а особенно, неприятные воспоминания. Также это важно, чтобы ребенок не поддался влиянию взрослого, который имеет выгоду от искажения события.
  3. Составить психологический портрет несовершеннолетнего. Для того чтобы установить психологический контакт с подростком, следователь может до допроса пообщаться с родителями, педагогами. Узнать круг общения, интересы.
  1. Присутствие педагога для несовершеннолетних до 14 лет, а с 14 лет — на усмотрение следователя.
  2. Присутствие родителей. Для детей до 14 лет это обязательное требование. При этом, если ребенок стал жертвой домашнего насилия, то присутствие родителей под запретом. Тогда вызывается другой родственник или представитель образовательного учреждения.

Он имеет право задавать вопросы несовершеннолетнему с разрешения судьи. При этом подросток до начала допроса имеет право выбора педагога — знакомого или незнакомого. Это важный момент, потому что при некоторых людях ребенок будет чувствовать себя некомфортно.

Вам может понравиться =>  Таблица Выплат При Причинении Здоровья В Транспорте Перелом Лучевой Кости

Если подросток подозревается в преступлении, то правила допроса регулирует УПК РФ, Статья 425. Несмотря на статус подростка в уголовном деле, работа должна проходить в мягкой форме. Допрос проводится в присутствии защиты — адвоката. Он имеет право задавать вопросы, вносить правки в протокол.

Кроме того, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

  • признают несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите. Утверждают и контролируют выполнение межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
  • дают согласие на расторжение трудового договора с работниками моложе восемнадцати лет по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь;
  • обращаются в установленном законодательством порядке в суд с заявлениями в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, защиту иных интересов несовершеннолетних;
  • вносят на рассмотрение городских, районных исполнительных комитетов и администраций вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на учебу несовершеннолетних;
  • принимают участие в необходимых случаях в рассмотрении соответствующими органами, учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, материалов о правонарушениях или иных антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих;
  • посещают несовершеннолетних по месту жительства, работы или учебы, проводят беседы с несовершеннолетними, их родителями, лицами, их заменяющими;
  • проводят прием несовершеннолетних, родителей или лиц, их заменяющих, и иных граждан;
  • осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в пределах своих полномочий организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении категорий несовершеннолетних в соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Минская городская комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав:

  • разрабатывают и реализуют через соответствующие государственные органы, организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, вызывающих эти явления, устройству детей и подростков, охране их прав;
  • контролируют и координируют деятельность нижестоящих комиссий по делам несовершеннолетних, оказывают им методическую помощь, обобщают и распространяют опыт работы этих комиссий;
  • осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях осуществления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав организуют работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Кроме того, районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в рамках своих полномочий организуют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении категорий несовершеннолетних:

  • совершивших иные антиобщественные действия;
  • проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  • оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

Районные, в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав осуществляют контроль за:

  • состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, находящихся в приемниках-распределителях, воспитательных колониях, за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, в детских интернатных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях, других учебных заведениях, учреждениях культуры, спортивно-оздоровительных учреждениях, иных организациях и по месту жительства;
  • выявлением несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  • состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в организациях, в которых они работают;
  • организацией воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними, к которым применены меры воспитательного характера, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, досрочно освобожденными от отбывания наказания, вернувшимися из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений (совместно с органами внутренних дел), совершившими административные правонарушения.

Районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних в пределах своих полномочий:

  • координируют индивидуальную профилактическую работу органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении родителей или лиц, их заменяющих, если они не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними или иным образом нарушают права несовершеннолетних;
  • выполняют функции органов опеки и попечительства при вынесении решения об отобрании ребенка;
  • формируют комиссию, в состав которой включаются представители управления (отдела) образования местного исполнительного и распорядительного органа (далее — управление (отдел) образования), органа внутренних дел и при необходимости управления (комитета, отдела) здравоохранения местного исполнительного и распорядительного органа, а также иных организаций, для отобрания ребенка у родителей (единственного родителя), признанного нуждающимся в государственной защите;
  • устанавливают при принятии решения о помещении ребенка на государственное обеспечение наличие у родителей этого ребенка недвижимого имущества и (или) транспортного средства и информируют в течение дня, следующего за днем принятия решения об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), государственный орган, осуществляющий регистрацию недвижимого имущества, по месту нахождения данного имущества и управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел о возникновении у родителей (единственного родителя) обязанности возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, для наложения запрета на отчуждение имущества и (или) транспортного средства.

В случае жестокого обращения, запугивания, суицидальных настроений, нежелательной или незапланированной беременности, семейных проблем, проблем во взаимоотношениях с представителями противоположного пола или в общении, Вы можете обратиться на Детскую круглосуточную линию с любого стационарного и мобильного телефона в пределах республики, где Вам окажут конфиденциальную экстренную психологическую помощь.

Производство по делу о правонарушении рано или поздно закончится. Вероятнее всего, не в пользу несовершеннолетнего. Если для обычных правонарушителей история завершится уплатой штрафа или административным арестом, то для несовершеннолетних последствия могут длиться дольше.

Человек может быть привлечен к административной ответственности только с 16 лет. С детьми до 16 могут проводить «индивидуальную профилактическую работу» (о ней ниже). Для людей от 16 до 18 есть специальная процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Поскольку многие несовершеннолетние пока не зарабатывают сами, судья, назначая штраф, должен вынести специальное определение о взыскании штрафа с законных представителей. Копию такого определения вручают под расписку несовершеннолетнему или его представителям. Если они не смогли присутствовать, копии документа высылают им в течение трех дней со дня вынесения. Об этом делается запись в деле.

О месте и времени рассмотрения дела против несовершеннолетнего должны известить и прокурора. Не сделав этого, должностное лицо совершит серьезное нарушение, которое должно влечь отмену судебного акта. Если КДН не уведомила прокурора, лучше ей об этом не напоминать — а заявить уже в апелляции с целью отмены решения КДН.

Что такое «индивидуальная профилактическая работа»? Это «деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий». Более конкретного описания в законодательстве нет.

Меры воздействия КДН в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

Порядок рассмотрения КДН дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, а также перечень мер воздействия, которые могут применяться в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, определяется законодательством субъектов РФ.

КДН рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП.

— рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в СУВУЗТ;

Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются в том числе и КДН. Члены комиссий ст. 28.3, ч. 5 ст. 32.2 КоАП наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 — 5.37, 6.10, 6.23, 20.25 КоАП.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, КДН может освободить указанное лицо от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ст. 2.3 КоАП). Такими мерами воздействия могут быть:

Во всех случаях подачи несовершеннолетними заявлений с просьбой об освобождении от работы по собственному желанию администрация предприятий, организаций и учреждений обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних с тем, чтобы комиссия в установленный законом срок могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к оставлению несовершеннолетнего на прежней работе либо к его трудоустройству в другом предприятии, организации, учреждении.

Статья 4. Комиссии по делам несовершеннолетних во всей своей деятельности ответственны перед соответствующими Советами депутатов трудящихся и их исполнительными комитетами, Президиумами Верховных Советов и Советами Министров автономных республик, Президиумом Верховного Совета и Советом Министров РСФСР и им подотчетны. Исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся, Советы Министров автономных республик, Совет Министров РСФСР могут производить изменения в составе соответствующих комиссий по делам несовершеннолетних с последующим внесением на утверждение Совета депутатов трудящихся или Президиума Верховного Совета автономной республики, Президиума Верховного Совета РСФСР.

При выполнении указанных обязанностей городские (в городах с районным делением), окружные, областные, краевые комиссии по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних при Советах Министров автономных республик пользуются правами, предусмотренными в статье 14 настоящего Положения.

Статья 1. Главными задачами комиссий по делам несовершеннолетних являются организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, устройство и охрана прав несовершеннолетних, координация усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях Министерства охраны общественного порядка и специальных воспитательных учреждениях.

з) возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетних; входить в суд с представлениями о неприменении наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении, о досрочном снятии судимости, о досрочном освобождении от наказания несовершеннолетних или о замене им назначенного наказания более мягким наказанием с соблюдением условий, предусмотренных статьей 55 Уголовного кодекса РСФСР и статьей 363 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР;

Зачем Вызывают Совет Депктатов По Делам Несовершеннолетних

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом: в силу возраста ответственности еще нести не может; несет юридическую ответственность. Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Вам может понравиться =>  Квоты на вмп 2022 год

Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми; направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.;

Постановка не приносит серьезных неудобств. Это приносит много разочарования родителям, которые были уверены в правоте своего чада. А также в школьном учреждении будут коситься и одноклассники и учителя. Самым главным вопросом является — чем грозит постановка на учет по делам несовершеннолетних в будущем? При дальнейшем устройстве на работу в правоохранительные органы, а это и МВД и ФСБ, будут ограничения. Т.к. нарушители, пусть даже и в прошлом и по детской глупости, не место среди органов правопорядка. При поступлении в институт тоже могут возникнуть проблемы, т.к. никто не хочет брать на свои поруки бунтаря.

В подразделение полиции по работе с несовершеннолетними на профилактический учет ставят тех, кто совершил правонарушение — административное или уголовное. Однако в силу своего возраста пока не может нести полной ответственности за содеянное. Впрочем, юридическую ответственность подростки начинают нести уже с 16 лет, а в исключительных случаях — вообще с 14.

  • предъявление в судебный орган искового заявления о лишении и ограничении родительских прав;
  • обеспечение мер по защите прав и интересов несовершеннолетних детей;
  • в определенных случаях контроль за воспитанием, развитием и содержанием ребенка;
  • иные компетенции.

Защитой прав и интересов ребенка также занимаются комиссии по делам несовершеннолетних. В их компетенцию входит профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранений причин, способствующих совершению преступлений, помощь в реабилитации детям, которые оказались в тяжелой или опасной для них жизненной ситуации.

  • ребенку не исполнилось 10 лет. В этом случае интересы ребенка защищает родитель или иной законный представитель несовершеннолетнего;
  • ребенку исполнилось 10 лет. В такой ситуации интересы несовершеннолетнего также защищает родитель или иной законный представитель, но в ходе судебного заседания суд обязан заслушать и учесть мнение ребенка;
  • ребенку исполнилось 14 лет. По достижении этого возраста несовершеннолетний вправе самостоятельно подать исковое заявление и защищать свои права в суде. При этом в суде также должны участвовать законные представители несовершеннолетних.

Обратите внимание: в определенных случаях ребенок вправе самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Например, при злоупотреблении родителей своими правами, ребенок может обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет самостоятельно подать исковое заявление в суд.

Совершеннолетие, по общему правилу, наступает в возрасте 18 лет. В случае обретения полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак ребенок может достичь совершеннолетия в возрасте 16 лет. При этом признание несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным до возраста 18 лет производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей.

Зачем Вызывают Совет Депктатов По Делам Несовершеннолетних

Вызов на допрос несовершеннолетнего без присутствия родителей в правоохранительные органы или в суд обычно осуществляют через законных представителей ребенка. Однако, по УПК РФ, вызов на допрос могут направить не только через родителей, но и через администрацию школы. Вручить повестку лично в руки несовершеннолетнему или вызвать на допрос по телефону допускается только в том случае, когда требуется явиться немедленно (или если есть предположение, что общение с законными представителями может повлиять на правдивость показаний).

Статьей 191 УПК РФ предусмотрено, что при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет, обязательно участие педагога или психолога. При производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя. Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности — более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет — более одного часа, а в общей сложности — более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет — более двух часов, а в общей сложности — более четырех часов в день. При производстве указанных следственных действий вправе присутствовать законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. Т.е участие законного представителя не обязательно, но при желании стоит и необходимо на этом настаивать и отказать Вам не имеют права. Кроме того, без письменного поручения следователя (ст. 38 УПК РФ), участковый не имеет право вообще никого допрашивать, только получить объяснение.

В случае незначительных административных нарушений допрос свидетеля, не достигшего 14 лет, проводится, при необходимости, в присутствии законного представителя (статья 25.6 КоАП РФ). Из этого следует, что в подобных ситуациях следователи могут провести допрос и без родителей, но с обязательным участием психолога или педагога.

Допрос детей, не достигших возраста 18 лет, — это процесс, особенности проведения которого прописаны в статьях 191 и 280 Уголовно-процессуального кодекса, в статье 179 Гражданско-процессуального кодекса и статье 25.6 Кодекса об административных правонарушениях. Законом регламентируется, имеют ли право допрашивать несовершеннолетнего без родителей следственные органы, и в каких случаях это возможно.

  • подобные события вызывают у детей большой стресс;
  • несовершеннолетние легко внушаемы, поэтому к их показаниям относятся с осторожностью;
  • несовершеннолетние, особенно в стрессовой ситуации, быстрее забывают произошедшие события и подробности, связанные с ними;
  • подростки могут давать неправдивые показания из-за страха выглядеть плохо в глазах своих сверстников или из-за того, что стыдятся событий, которые произошли.

Памятка для родителей «Порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка»

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по каждому факту самовольного ухода проводятся проверки, с целью выяснения причин и условий уходов, а также предотвращения повторных инцидентов. Бывают случаи, когда несовершеннолетний просто загулялся, телефон разрядился или были другие причины, когда родители не могли установить, где же находится их ребенок, и обращались в полицию. По результатам проверки устанавливается, что подобные случаи не являются самовольным уходом. Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. И хотя самовольный уход сам по себе не квалифицируется как противоправный поступок, он является основанием постановки ребенка, а иногда и семьи, на профилактический учет, для проведения различных мер с целью предупреждения безнадзорности и беспризорности ребенка.

* В большинстве случаев — это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.

* Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

– Комиссия не может без выяснения причин согласовать отчисление несовершеннолетнего. Такая процедура как раз и была установлено для того, чтобы подробно разобраться в каждой ситуации и убедиться, что подросток не останется «на улице», а продолжит обучение в другом учреждении образования, или будет трудоустроен, – пояснила Светлана Лях.

За 11 месяцев 2022 г. КДН райисполкома рассмотрено 4 материала в отношении 4 несовершеннолетних за совершение преступления до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и 14 материалов в отношении 11 несовершеннолетних за совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

К большому сожалению, далеко не все родители готовы признать, что их система воспитания «дала сбой». Есть и те, кто воспитанием как таковым вообще не занимается, начинает перекладывать его на других (например, школу) и т.д. Так или иначе, но в определенный момент дети начинают расти «автономно» и сложные ситуации в своей жизни переживать по-своему. К чему это приводит? Можно увидеть на любом заседании комиссии по делам несовершеннолетних (КДН) райисполкома.

Самый «опасный» возраст в детско-юношеской категории – это, конечно же, подростковые годы с 13 до 18 лет, когда можно очень легко натворить различных глупостей просто «за компанию», из-за неумения самостоятельно мыслить, повышенной юношеской агрессивности, первых алкогольных опытов, отсутствия жизненного опыта и т.д. Как правило, большинство из тех, кто в юности по глупости попадался на каких-то мелких правонарушениях, к 20-25 годам полностью забывают о своих былых «подвигах». Но осадок остается – и в воспоминаниях родителей, которые на заседании КДН вынуждены были объяснять причины произошедшего, часто сами их не понимая, и в милицейской базе данных об административных правонарушениях, и в данных наркологического кабинета, если юный правонарушитель употреблял спиртные напитки.

Проверка по факту пропажи несовершеннолетнего привела на заседание КДН молодого жителя другого района, который после окончания 9 классов школы продолжает обучение в Новогрудке. Парень ушел из дома и несколько дней не отвечал на звонки матери. По совету педагогов она обратилась в милицию. Сына нашли живым и здоровым. Как выяснилось, юноша скрывался в своей же деревне в одном из заброшенных домов. На заседании комиссии виновник отмалчивался. Сотрудник инспекции по делам несовершеннолетних РОВД попытался объяснить 17-летнему юноше, что проникновение в дом, пусть даже и брошенный, – это уголовное преступление. Если бы хозяин обратился в милицию, последовало бы наказание согласно ст. 202 Уголовного кодекса РБ «Нарушение неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан», ответственность по которой наступает с 16 лет. Пытались «достучаться» до подростка и другие члены комиссии. Но что-то подсказывает, что их советы не были услышаны. Проблема очевидна, но понимает ли ее мать, выяснить не смогли – на заседании она не присутствовала. Без контроля ситуация в семье не останется – учреждение образования будет продолжать работать с несовершеннолетним и его близкими. Хочется верить, что для юноши найдется авторитетный человек, который поможет избежать более серьезных ошибок. Иначе, ничего хорошего в жизни его не ждет.

Adblock
detector