Создание Искусственных Земельных Участков

Федеральный закон от 19 июля 2011 г

Под таким искусственным земельным участком понимается объект капстроительства (сооружение), создаваемый на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, путем намыва (отсыпки) грунта или использования иных технологий. После ввода в эксплуатацию он признается земельным участком.

Решение о создании искусственной территории принимает федеральный или региональный орган госвласти. Это зависит от того, где находится водный объект, на котором хотят сформировать искусственный участок. Если последний создается для обеспечения обороны и безопасности государства, решение принимает Правительство РФ.

Наиболее распространенным объектом гражданских прав являются вещи, главный признак которых заключается в способности удовлетворять потребности людей. В системе классификации вещей важная роль отводится их делению на недвижимые и движимые вещи. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), недвижимые вещи подразделяются на недвижимые по своей природе (земельные участки и участки недр), недвижимые в силу прочной связи с землей (здания, строения, сооружения) и недвижимые в силу признания таковыми законом (морские суда, космические объекты и др.). К какой из указанных категорий могут быть отнесены искусственные земельные участки?

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), условия и порядок возведения искусственных земельных участков регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 246-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Согласно ст. 3 Закона N 246-ФЗ, искусственный земельный участок представляет собой сооружение, которое создается на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и признается после ввода его в эксплуатацию также земельным участком.
Понятие искусственного земельного участка может быть сформулировано на основе определения природно-антропогенного объекта, являющегося, согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектом, измененным в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объектом, возведенным человеком, обладающим свойствами природного объекта и имеющим рекреационное и защитное значение. Исходя из сказанного, понятие искусственного земельного участка соответствует определению природно-антропогенного объекта, но не в полной мере, так как возможности использования искусственных земельных участков должны быть шире и определяться их целевым назначением.
Искусственный земельный участок как единый объект распадается на два объекта: объект капитального строительства и земельный участок. ГК РФ и ЗК РФ характеризуются пробельностью при регулировании отношений, связанных с созданием искусственных земельных участков, поскольку не содержат понятие такого участка и не регулируют его правовой режим, в то время как искусственный земельный участок характеризуется рядом существенных отличий от иных объектов гражданских прав и объектов земельных отношений.
В соответствии со ст. 3 Закона N 246-ФЗ искусственный земельный участок представляет собой сооружение, признаваемое после его ввода в эксплуатацию земельным участком, который (несмотря на ввод его в эксплуатацию) не утрачивает статус сооружения. Кроме того, для сохранения потребительских свойств искусственного земельного участка его правообладателю необходимо регулярно принимать определенные меры по поддержанию и сохранению участка в течение периода его эксплуатации.
Характеристики искусственного земельного участка должны соответствовать нормам, предусмотренным ст. 11.1 ЗК РФ, согласно которым земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Искусственный земельный участок относится к объектам частных прав, вместе с тем понятие такого участка шире понятия объекта капитального строительства; на данный участок распространяются положения земельного законодательства, регулирующего отношения по использованию и охране земель. Искусственный земельный участок, как и участок, являющийся природным объектом, выполняет территориальную функцию и выступает основой — базисом, на котором располагаются различные объекты жизнедеятельности человека, что обусловливает необходимость установления пределов прав собственника такого участка и требований к его безопасности.
В соответствии со ст. 3 Закона N 246-ФЗ искусственный земельный участок создается путем намыва или отсыпки грунта. Исходя из строительных норм и правил, искусственный земельный участок является природно-техногенным массивом, образованным намывом грунтов на естественное основание и ограниченным площадью намыва, а по глубине — активной зоной взаимодействия с геологической средой. Аналогичная технология применяется при создании гидротехнических сооружений (ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).
В некоторых судебных актах понятия «искусственный земельный участок», «гидротехническое сооружение» и «искусственный остров» используются как синонимы, что нельзя охарактеризовать как простую лексическую ошибку. Цели создания гидротехнических сооружении могут не ограничиваться защитными функциями. Такие сооружения нередко представляют собой объекты, на которых располагаются административные и технические здания, подъемные механизмы, краны и т.п. К гидротехническим сооружениям относятся также волнозащитные пляжи, возводимые для обеспечения удобного подхода и швартовки судов. На основе гидротехнического сооружения, например берегоукрепительной плотины, может быть создан причал, в результате чего функциональные возможности и характеристики объекта становятся значительно шире целей строительства берегозащитного сооружения.
Приведенные примеры показывают, что отношения по созданию искусственных земельных участков и гидротехнических сооружений взаимосвязаны, однако данные отношения нечетко регламентируются Законом N 246-ФЗ, в то время как правовое регулирование порядка возведения искусственного земельного участка и гидротехнического сооружения существенным образом различается.
Возведение искусственного земельного участка должно осуществляться на основе разрешения на создание участка, проектной документации, документации по планировке территории и разрешения на проведение строительных работ, при отсутствии которых искусственный земельный участок может быть признан, согласно ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой.
До ввода в эксплуатацию искусственный земельный участок представляет собой объект капитального строительства, который, согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации 2004 года, является объектом незавершенного строительства, при этом в Законе N 246-ФЗ вопрос о возможности государственной регистрации права собственности на данный объект остался неурегулированным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ) регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном ст. 25 данного нормативного правового акта, но в данной статье нет специальных положений о регистрации права собственности на искусственный земельный участок как объект незавершенного строительства.
В соответствии со ст. 13 Закона N 246-ФЗ искусственный земельный участок может находиться в собственности граждан и юридических лиц, однако с приобретением права частной собственности на искусственный земельный участок могут возникнуть сложности, связанные с необходимостью четкого определения способа приобретения права собственности на искусственный земельный участок и решения вопроса о субъекте права собственности на береговую полосу в границах искусственного земельного участка.
В Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009, возведение намывных территорий квалифицировано как искусственное приращение прибрежного земельного участка. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 31.03.2009 N Д23-836 «Об искусственно созданных земельных участках».
Такой способ приобретения права собственности, как приращение, не может использоваться в отношении искусственного земельного участка, возникающего в процессе осуществления строительных работ. В Законе N 246-ФЗ речь идет о создании искусственного земельного участка, поэтому способ возникновения права собственности на искусственный земельный участок следует определить как создание вещи, собственником которой в силу ст. 218 ГК РФ является лицо, ее создавшее.
Мероприятия по созданию искусственного земельного участка завершаются подписанием документов, подтверждающих соответствие участка требованиям проектной документации и технических регламентов, и акта приемки участка, которые необходимы для получения разрешения на ввод участка в эксплуатацию. Согласно ст. 14 Закона N 246-ФЗ разрешение на ввод является также решением о переводе земель водного фонда в земли иных категорий и об установлении и (или) изменении видов разрешенного использования искусственного земельного участка. При отнесении участка к землям населенных пунктов разрешение на ввод в эксплуатацию служит основанием для внесения изменений в генеральные планы поселений, городских округов, субъектов Российской Федерации и схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов.
Постановка искусственного земельного участка на кадастровый учет осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 25.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Особенности государственной регистрации права собственности на участок определяются ст. 22.3 Закона N 122-ФЗ.
После ввода в эксплуатацию искусственный земельный участок приобретает правовой режим земельного участка как природного объекта, но в то же время, согласно ст. 3 Закона N 246-ФЗ, искусственный земельный участок, даже будучи введенным в эксплуатацию, не утрачивает статус сооружения. Такой подход следует признать правильным, поскольку он отражает искусственный характер возведенного объекта, поэтому Закон N 246-ФЗ целесообразно дополнить положениями, направленными на обеспечение безопасности искусственного земельного участка после ввода его в эксплуатацию.
Процесс создания и эксплуатации искусственных земельных участков предполагает многообразие форм взаимодействия земельного, гражданского, водного, градостроительного и экологического законодательства.
Эффективное регулирование правового режима искусственных земельных участков невозможно без совокупного воздействия указанных норм на рассматриваемые отношения, что предполагает необходимость урегулирования правового режима искусственного земельного участка положениями комплексного законодательства, которое, помимо правовых норм, относящихся к отдельным ветвям права, включает блок норм, отражающих специфику соответствующей сферы общественных отношений.

Вам может понравиться =>  Не пришел транспортный налог за 2022

Выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте В избранное

  1. Непредставление заявителем необходимых документов.
  2. Отсутствие в проекте разрешения на создание искусственного земельного участка сведений:
    • указание на планируемое использование искусственно созданного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственно созданного земельного участка. В проекте может быть указан конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок;
    • планируемое местоположение искусственного земельного участка.
  3. Наличие замечаний органов, принимающих участие в предоставлении услуги, по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые поступили в срок, установленный частью 9 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №246‑ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и не устранены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.
  1. Регистрирует Разрешение на создание (Решение об отказе).
  2. Направляет заявителю Решение об отказе почтовым отправлением (в случае, если в заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (в случае, если в заявлении указано представление результата в виде бумажного документа непосредственно при личном обращении) для выдачи заявителю, либо направляет по электронной почте заявителя в электронном виде (в случае, если в заявлении указано представление результата в электронной форме на электронную почту заявителя).
  3. Приобщает оригинал Разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте в архив Комитет.
  4. Направляет заверенную копию Разрешения на создание заявителю почтовым отправлением (в случае, если в заявлении указано представление результата в виде бумажного документа посредством почтового отправления) либо передает в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» (если в Заявлении указано предоставление результата в виде бумажного документа при непосредственном личном обращении в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»), либо направляет по электронной почте заявителя в электронном виде (в случае, если в заявлении указано представление результата в электронной форме на электронную почту заявителя).

3) органом местного самоуправления муниципального района в случае создания ИЗУ на территориях двух и более поселений, на межселенной территории в границах муниципального района, а также на территориях сельских поселений в границах муниципального района, если иное не установлено законом субъекта РФ;

3) договор заключается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с собственником или арендатором земельного участка, который расположен в границах территории морского порта или в речном порту и будет иметь общую границу с ИЗУ, при условии, что на ИЗУ планируется размещение объекта капитального строительства, технологически связанного с объектом капитального строительства, размещённым на земельном участке в границах территории морского порта или в речном порту, либо планируется размещение объекта капитального строительства, предназначенного для осуществления деятельности в речном или морском порту, одновременно на земельном участке в границах территории морского порта или в речном порту и ИЗУ;

ИСКУССТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК: ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПРАВОВОЙ ОПРЕДЕЛЁННОСТИ

Участки суши, отвоёванные человеком у моря и получившие общепризнанное неформализованное наименование «намывные территории», издавна использовались для создания на них жилых зданий и объектов промышленного назначения. Особую инвестиционную привлекательность они получили в связи с серьёзными экономическими изменениями в Российской Федерации, начало которым было положено в конце прошлого столетия. Несмотря на широкомасштабный процесс формирования гражданского законодательства, намывные территории оставались не включёнными в систему вещных прав и существовали «вне закона».

В развитие тенденции, начало которой было положено Законом о морских портах, Федеральный закон от 19 июля 2011 года «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности…» № 246-ФЗ[10] сформулировал понятие искусственного земельного участка применительно к участкам, созданным на водных объектах, находящихся в федеральной собственности. В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного закона «искусственный земельный участок, созданный на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, – сооружение, создаваемое на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признаваемое после ввода его в эксплуатацию также земельным участком». Этим же законом были внесены изменения в Закон о морских портах, приводившие терминологию к единому значению. При этом необходимо отметить, что формулировка понятия искусственного земельного участка существенно изменилась после принятия Государственной думой в первом чтении в июне 2009 года проекта Федерального закона «Об искусственных территориях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором слово «сооружение» применительно к территории отсутствовало. Таким образом, дискуссия по вопросу «земельный участок или сооружение?» была окончательно завершена, но не выбором в пользу одного или второго вариантов. Искусственный земельный участок признан имеющим дуалистическую природу, а именно: создаётся как объект капитального строительства (сооружение), а при вводе в эксплуатацию «признаётся также земельным участком» (курсив наш).

Вам может понравиться =>  Страховые Выплаты По Договру Титульного Страхования

Образование земельных участков

Если из имеющегося земельного участка образуется другой для погашения земельной доли, то он остается в документах под старым номером, но меняются его границы и, соответственно, меняется и площадь. В сведениях из ГКН о выделенном участке в качестве «предыдущего кадастрового номера» указывается номер измененного участка земли.

Важно, что технические характеристики исходного участка решающим образом влияют на категорию образованных на его основе искусственных участков. В законодательстве, согласно последним изменениям, закреплено понятие искусственного участка, появившегося на базе водного объекта.

Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации

д) приказом Минстроя России от 18 августа 2022 г. № 449/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации»

а) Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 246-ФЗ);

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Школа на Южном берегу: за или против

Школа — это муниципальный объект, соответственно, строиться она должна на муниципальном земельном участке. На территории промышленной зоны бывшего судостроительного завода, где теперь расположен микрорайон «Южный берег», таких участков не было. Значительная часть земель здесь находится в частной собственности нескольких субъектов.

«Сама школа не может быть построена на искусственном участке, потому что в его основе армопанели, которые нельзя бурить, использовать под монтаж свай и установку фундамента. На нем можно только закатать асфальт, установить малые архитектурные формы или сделать беговые дорожки».

Закон об искусственно созданных земельных участках принят

1). Имеются технические недоработки. «Разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию» (см. напр., п.1 ст. 14, ст. 18) называется «разрешением на ввод объекта в эксплуатацию», «разрешением на ввод в эксплуатацию» (см., напр., п. 1 ст 12, п. 4 ст. 12).

2). Ряд положений Закона противоречат друг другу. Например, это касается необходимости проведения инженерных изысканий при разработке проектной документации, (неясно, применяется ли субсидиарно пункт 1 статьи 47 ГсК РФ к пункту 6 статьи 10 Закона, статья 51 ГсК РФ к статье 11 Закона, либо нормы Закона исчерпывающе регулируют отношения).

Создание Искусственных Земельных Участков

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

3. В случае, если в соответствии с разрешением на создание искусственного земельного участка предусмотрено его отнесение к землям населенных пунктов, разрешение на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, генеральные планы субъектов Российской Федерации — городов федерального значения, схемы территориального планирования муниципальных районов в части изменения границ населенных пунктов. При этом проведение публичных слушаний по проектам внесения указанных изменений в генеральные планы не требуется. До утверждения генеральных планов, схем территориального планирования принятие решений о включении искусственных земельных участков в границы населенных пунктов не требуется.

Искусственные земельные участки: понятие и проблемы, возникающие при государственной регистрации прав на них

Всё это свидетельствует об актуальности развития строительства искусственных участков земной поверхности, чему способствует ещё и гораздо более низкая цена таких участков, нежели цена «натуральной» земли. В связи с этим в области правового поля возникает множество вопросов, касающихся оборота искусственных земельных участков и регистрации прав на них.

Канская, Е. В. Искусственные земельные участки: понятие и проблемы, возникающие при государственной регистрации прав на них / Е. В. Канская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (99). — С. 483-486. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22160/ (дата обращения: 11.04.2022).

Определение, представленное в законе № 246-ФЗ, указывает на то, что искусственно созданный земельный участок образуется не с поверхности дна водного объекта, а с применением земель водного фонда. В ст. 102 ЗК РФ говорится, что к землям данного вида относятся такие, которые покрыты водами, а также заняты сооружениями, расположенными на водоеме. В ВК не содержится понятия поверхностных вод, но указывается о единстве их и покрытых ими земель в рамках береговой линии. В совокупности это составляет понятие поверхностных водных объектов. Получается, что поверхностные воды являются неделимым целым с покрытыми землями.

Приращение, как способ приобретения права собственности, не может применяться к искусственным земельным участкам. Земельным правом, в частности, законом № 246-ФЗ, указывается о его образовании. Поэтому способом появления собственности определяется создание. В соответствии со ст. 218 ГК РФ, собственником такого объекта является тот, кто его создал.

Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Статья 5. Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части
1. Инициатор создания искусственного земельного участка направляет в орган исполнительной власти, уполномоченный на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части, заявление о создании искусственного земельного участка. К этому заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей — физических лиц);1.1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.04.2022 N 102-ФЗ)2) проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
3) схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;
4) обоснование создания искусственного земельного участка;
5) заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
6) замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);
7) документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).
1.1. В случае, если заявитель самостоятельно не представил выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка, получивший указанное в части 1 настоящей статьи заявление, запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 20.04.2022 N 102-ФЗ)2. Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части выдается:
1) Правительством Российской Федерации в случае, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации, а также в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в акватории морского порта;3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если создается искусственный земельный участок на водном объекте, который находится в федеральной собственности и расположен на территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части.
3. В течение тридцати дней со дня поступления заявления и документов, указанных в части 1 настоящей статьи, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка, выдает разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части либо отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
4. Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части должно содержать:
1) указание на водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть, на которых планируется создание искусственного земельного участка;
2) указание на планируемое использование искусственного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственного земельного участка, а также на конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок, в случае, если это предусмотрено проектом разрешения на создание искусственного земельного участка, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона, указание на лицо (лиц), осуществляющее создание искусственного земельного участка и (или) строительство на нем объектов капитального строительства;3) планируемое местоположение искусственного земельного участка.
5. Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка, отказывает в выдаче указанного разрешения в следующих случаях:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи;
2) отсутствие в проекте разрешения на создание искусственного земельного участка сведений, предусмотренных частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
3) наличие замечаний указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона органов государственной власти или органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые поступили в срок, установленный частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, и не устранены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.
6. Отказ в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части по основаниям, не предусмотренным частью 5 настоящей статьи, не допускается.
7. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительство Российской Федерации вправе выдать разрешение на создание искусственного земельного участка при наличии замечаний указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона органов государственной власти или органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые не устранены.
8. Копия разрешения на создание искусственного земельного участка направляется заявителю органом, уполномоченным на выдачу разрешения на создание искусственного земельного участка, в семидневный срок со дня выдачи такого разрешения.
9. Разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части является основанием для:
1) принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственно созданного земельного участка в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
2) проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в случае его создания за счет средств физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, или юридических лиц, а также на право выполнения работ, необходимых для создания искусственного земельного участка;
3) заключения договора о создании искусственного земельного участка в случае, предусмотренном частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона.

1.1. Земельные участки образуются при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вам может понравиться =>  Зачем Вводить Наличие Алкогольного Опьянения В Ст 63 Ук Рф

В правовом режиме искусственный земельный участок — это остров или полуостров, который построен на каком-либо водном объекте, принадлежащем государству, путём строительных технологий, используемый после начала эксплуатации, в качестве земельного участка.

Положение об участке, созданном искусственно на воде, в законодательстве России существует с 2011 года. Ранее понятие статуса земельного искусственного участка существовало только в сводах норм на расширение технической базы и построения новых зданий, сооружений.

Adblock
detector