Норма расхода топлива на 2021 год таблица

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Базовые нормы расхода топлива 2021 минтранс россии

3) в абзацах тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2020 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Вам может понравиться =>  Проблемы Правоприменения В Уголовном Процессе

Норма расхода гсм минтранс рф 2021

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).

Базовая норма расхода гсм рекомендуемый минтранс 2021

Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др.

Чиновники включили в приказ Минтранса марки автомобилей, которых там раньше не было, — Lada Granta, Priora,Vesta и УАЗ-Patriot и др. Если такие машины уже были на балансе компании, фирма использовала свои нормы. Чтобы обновить лимиты топлива, издайте приказ директора в произвольной форме (см. образец в конце статьи).

Норма расхода топлива на 2021 год таблица

В документе прописаны нормы расхода топлива для ряда легковых автомобилей, грузовиков, седельных тягачей, автобусов, фургонов, самосвалов и других. Также в список входит спецтехника. В частности, это автомобили-автовышки, лесовозы, техпомощи, лаборатории, цистерны, инкассаторские машины и т.д.

Кроме того, с 1 января 2020 года сняты какие-либо ограничения в части определения и применения норм расхода топлива. Решение о распределении того же бензина может принимать сам руководитель организации в зависимости от различных условий эксплуатации автомобиля.

Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Базовая норма расхода гсм рекомендуемый минтранс 2021

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Вам может понравиться =>  Проводки Взамен Вышедшего Из Строя

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Линейные нормы расхода топлива

  • постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (с учетом дополнений и изменений);
  • постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.08.2019 № 44, от 14.11.2019 № 50, от 23.12.2019 № 54, от 10.02.2020 № 2, от 24.04.2020 № 13 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (применяются с 11.04.2016).

Справочно
В части вопросов контроля за соблюдением налогового законодательства проверки проводятся за период, не превышающий пяти календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, и за истекший период текущего календарного года (за исключением определенных случаев) .

При этом МНС Письмом от 19.07.2019 N 2-2-10/Ас-01131 разъяснило, что нормы расхода топлива, разработанные БелНИИТ «Транстехника», не установлены Минтрансом, они не являются нормами, установленными в соответствии с законодательством, — и, следовательно, затраты на топливо, рассчитанные исходя из таких норм, признавались сверхнормативными. До 2019 года расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БелНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, также признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении.

  • ТТН (при этом в соответствии с абз.7 ч.8 п.1 Инструкции МинФина от 30.06.2016 №58, при купле-продаже ТМЦ через АЗС накладные формы ТТН-1 и ТН-2 могут не заполняться);
  • справка-акт о реализации, отчет о количестве и стоимости отпущенных нефтепродуктов и иные аналогичные документы;
  • ПУД, составленный участником хозяйственной операции единолично на основании кассового чека на приобретение топлива, справки-акта о реализации топлива и других аналогичных документов (при необходимости).

После утверждения норм МинТрансом – корректируем приказом нормы, принятые в организации без пересчета истекших отчетных (налоговых) периодов (часть 7-ая пункта 2.2. письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 22.02.2019 №2-2-10/00460).

Нормы расхода топлива автомобилей от Минтранс на 2021 год

Для обоснования размеров списания ГСМ введены нормы расхода топлива на 2021 год, таблица значений расхода, поправочные коэффициенты и их граничные величины. Задача введения этих стандартов — получить данные для всех марок автомобилей, отражающие усредненные показатели потребления топлива.

Разрабатывая свои нормы, налогоплательщик может взять нормы Минтранса за основу или создать свои совершенно автономно от них. Если же по имеющемуся авто нормы в документе Минтранса отсутствуют, то их однозначно придется разработать самостоятельно. Но в любом случае применение выбранных норм налогоплательщику придется утвердить внутренним документом.

Вам может понравиться =>  Договор займа возврат товаром

Приказ минтранса нормы расхода топлива на 2021 год шевроле нива

    от возраста автотранспортной техники — 5-8 лет —5%, более данного срока — 10%; от численности населения пункта— до 100000 человек — 5%, от 100 000 до 250 000 человек — 10%, 1-5 миллионов человек 25%, более 5 миллионов человек — 35%; для техники с климат-контролем — 7%, с кондиционером — 10%; при обычном зажигании — 10 % нормы в час; при транспортировке опасных грузов и негабарита на скоростном режиме 20 км/ч — 35%.

Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь установило нормы расхода топлива для механических транспортных средств, машин и механизмов. Постановление Минтранса от 14 ноября 2019 г. № 50 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале Республики Беларусь.

Постановлением установлены нормы расхода топлива на легковые автомобили (приложение 1); грузовые бортовые автомобили (приложение 2); самосвалы (приложение 3); седельные тягачи (приложение 4); автобусы (приложение 5); фургоны (приложение 6); грузопассажирские автомобили (приложение 7); специальные автомобили автобетоносмесители (приложение 8); специальные автомобили автовышки (приложение 9); специальные автомобили инкассационные (приложение 10); специальные автомобили-лесовозы (приложение 11); специальные автомобили медицинские (приложение 12); специальные автомобили техпомощи, лаборатории (приложение 13); специальные автомобили-цистерны (приложение 14); специальные автомобили автокраны (приложение 15); специальные автомобили – буровые установки (приложение 16); специальные автомобили коммунального назначения (приложение 17); прочие специальные автомобили (приложение 18); специальные дорожно-строительные автомобили (приложение 19); автогрейдеры (приложение 20); подъемники и вышки (приложение 21); тракторы колесные (приложение 22); мини-тракторы и мотоблоки (приложение 23); бульдозеры (приложение 24); погрузчики (приложение 25); экскаваторы (приложение 26); гидроманипуляторы, установленные на транспортных средствах (приложение 27); машины (приложение 28); насосы, установленные на транспортных средствах (приложение 29); отопители, установленные на транспортных средствах (приложение 30); снегоочистители (приложение 31); холодильные установки автомобилей-рефрижераторов (приложение 32); прочее оборудование, установленное на транспортных средствах и транспортируемое ими (приложение 33); снегоходы, мотосани (приложение 34); прочую речную технику (приложение 35); асфальтоукладчики (приложение 36); тепловозы (приложение 37); локомобили (приложение 38); дрезины, мотовозы и автомотрисы (приложение 39); краны на железнодорожном ходу (приложение 40); железнодорожно-строительные машины (приложение 41).