Какая допустимая тонировка 2022

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2022 году

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2022 году

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

После введения новых требований многие автолюбители посчитали, что по текущему ГОСТу нормируется только светопропускание лобового стекла. На самом деле это ошибочное мнение. Давайте рассмотрим, какие требования сейчас актуальны для разных видов стёкол на автомобиле.

В таком случае у сотрудников ДПС должен быть еще и приказ о проведении спецмероприятия. Если его нет, но инспектора настаивают на проведении замеров, лучше согласиться, чтобы не получить еще протокол за «препятствие законным действиям». Только вот подписывать протокол о нарушении не стоит, следует написать, что вы не согласны с решением инспектора. Позже опротестуете это решение в суде.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Разрешенная тонировка 2022

Если вы решили использовать тонировочную пленку на заднем стекле автомобиля на лобовом или ветровом окне, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Вместе с тем ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Вам может понравиться =>  До скольки продают алкоголь в самаре 2022

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ.

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2022 года и новый закон – это правда

Итак, из описанного выше мы знаем, что сегодня штраф за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса, и штраф составляет 500 рублей. В новой же редакции закона вводятся 2 новые части этой статьи, немного повышающие размер штрафа. Давайте посмотрим сравнение этих редакций.

К слову, именно передняя полусфера запрещена для излишней затемнённости. Обратите внимание, тонировка как таковая не запрещена в принципе – вы имеете право наносить плёнку на стёкла, а также распылять на них затемняющие составы и прочим образом уменьшать количество пропускаемого ими света. Штраф выписывают именно зи «неправильную» тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

Размер штрафа за тонировку в 2022 году более чем вероятно возрастет в три раза и будет составлять 1500 рублей. Также планируется ввести лимит на нарушения данного закона, то есть будет установлено максимальное количество раз, когда водитель может быть оштрафован на 1500 рублей. Планируемый лимит составляет 12 раз. В случае превышения лимита, к водителю будут применены санкции в виде лишения прав на определенный период.

До 2022 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2022 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Требования к тонировке в 2022 году

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2022, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2022. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2022 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2022. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2022, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2022 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2022 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.
Вам может понравиться =>  Судебный Процесс 228 5

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

В 2022-2022 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется . Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2022.

Новые изменения не коснутся остальных стекол автомобиля (согласно действующему законодательству, процент тонировки задних стекол не нормируется, но только в том случае, если на автомобиле установлены зеркала заднего вида). Принятые нововведения вступят в силу 1 января 2022 года.

Если вас остановили сотрудники ГИБДД, чтобы проверить степень светопропускания тонировки, то они должны делать это не «на глаз», а воспользоваться специальным прибором, который называется тауметр. В случае, когда данного устройства у уполномоченного лица нет, то вам могут предложить проехать на пост ГИБДД и там проверить тонировку. Прибор должен иметь пломбу с датой его проверки. Также вам обязаны показать свидетельство на устройство.

А вот зеркальная пленка – строго под запретом. По правилам «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальные пленки для тонировки стекол авто использовать запрещено. Это касается как передних, так и задних стекол. Такие правила существуют, потому как зеркальная пленка искажает лучи фар, что может привести к ДТП.

  1. Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  2. Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  5. Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
Вам может понравиться =>  Размеры Экспликации Оборудования По Гост

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Штраф за тонировку в 2022 году

Что касается нового закона, это можно назвать громкими словами. В данном законе появились лишь некоторые корректировки. Естественно, они будут не в пользу водителей. Главным изменением является повышение штрафов за езду со стеклами, светопропускание которых меньше установленных норм. Причем эти нормы остались прежними.

Насмотревшись роликов, где водители дерзко разговаривают с сотрудниками ДПС, некоторые водители прибегают к такой мере общения. Именно так они пытаются доказать необоснованность остановки, что должно помочь избежать штрафа за неправильную тонировку. Но на практике все получается совсем иначе. В итоге, в дополнение к штрафу, водитель получает негативно настроенного сотрудника ГИБДД, а это может стать причиной дополнительных проблем.

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Adblock
detector