Изменения В Законе О Предоставлении Зем Участков Приемным Семьям

Содержание

Закон Московской области № 287/2022-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 86/2012-ОЗ, № 158/2012-ОЗ, № 134/2013-ОЗ, № 56/2022-ОЗ, № 80/2022-ОЗ, № 244/2022-ОЗ) следующие изменения:

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет (далее – заявление о постановке на учет).

4. Органы местного самоуправления городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона (далее – Перечень земель).

10. Органы местного самоуправления городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Изменения В Законе О Предоставлении Зем Участков Приемным Семьям

«1. Каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, выявленного органом опеки и попечительства Московской области и поставленного на учет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе ребенка, выявленного органом опеки и попечительства другого субъекта Российской Федерации, в отношении которого принято судом решение на территории Московской области об отмене усыновления или принят акт органа опеки и попечительства Московской области об освобождении (отстранении) опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере:»;

«Каждому приемному родителю, имеющему место жительства в Московской области, за воспитание ребенка, не относящегося к категории детей, указанной в абзаце первом настоящей части, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3000 рублей.»;

Вместе с тем, условия в конкретном субъекте РФ разные — и по суммам, и категориям многодетных, которые могут воспользоваться данной альтернативой (например, в Москве на выплату может рассчитывать только нуждающиеся в жилье с минимум тремя несовершеннолетними детьми). Кроме того, отличаются и направления по использованию выплат (первоначальный взнос по ипотеке, приобретение земельного участка или приобретение жилья по договору купли-продажи).

Федеральный закон, по которому многодетные семьи имеют право на бесплатное получение земельных участков, действует в России с 2022 года. При этом правила устанавливают сами субъекты РФ. Во многих регионах взамен участков предоставляют единовременные выплаты на покупку земли или жилья, а также его строительство, рассказала ER.RU федеральный координатор партпроекта «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.

Ольга Окунева сообщила, что сегодня в 21 регионе предоставляют компенсации. Это республики Карелия, Башкортостан и Саха (Якутия), Пермский край, Ленинградская, Челябинская, Оренбургская, Нижегородская, Мурманская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Тульская, Ростовская, Вологодская, Архангельская и Новосибирская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

«Кроме того, согласно Плану мероприятий до 2022 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства», такие участки должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой, что бывает далеко не всегда. «Крепкая семья» соблюдение этих правил держит на постоянном контроле», — добавила депутат.

В случае если право собственности на жилой дом возникло до 30 октября 2001 г., а земельный участок под ним государственный, граждане (собственники дома) вправе бесплатно приобрести его в свою собственность. Такая возможность есть и у тех, кто получил жилой дом позднее по наследству (главное, чтобы право собственности наследодателя на здание возникло до 30 октября 2001 г.) (п. 4 ст. 3 Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ).

Категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, устанавливаются также региональным законодательством. Например, в Ярославской области получить участок для индивидуального жилищного строительства вправе граждане, являющиеся участниками целевых программ по поддержке молодых семей, а также граждане, имеющие почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», «Заслуженный работник физической культуры СССР» и др. (закон Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 22-з). В Курской области таким правом обладают граждане, лишившиеся единственной квартиры в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также семьи, имеющие на иждивении ребенка-инвалида (закон Курской области от 21 сентября 2011 г. № 74-ЗКО). Таким образом, в зависимости от субъекта РФ правом бесплатного получения в собственность земельного участка могут быть наделены и другие лица.

В целях освоения свободных территорий государство разработало программу «Дальневосточный гектар», позволяющую гражданам получить земельные участки площадью до 1 га, расположенные на территории Севера, Сибири и Дальнего Востока. Позднее такая возможность была распространена на Арктическую зону.

  • члены семьи должны быть гражданами РФ;
  • родители, с которыми проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;
  • трое и более детей семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
  • члены семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
  • члены семьи не являются собственниками жилых домов на территории Московской области;
  • члены семьи не производили на территории РФ отчуждение или раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего закона;
  • члены семьи не стоят на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим законом в органе местного самоуправления другого городского округа Московской области.

Перечень регионов, на территории которых предоставляются земельные участки, указан в ст. 1 Федерального закона от 1 мая 2022 г. № 119-ФЗ. В него входят Республика Бурятия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Камчатский край и другие субъекты РФ.

В настоящее время Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» установлено, что земельный участок предоставляется всем членам многодетной семьи в собственность бесплатно. Ранее, до января 2022 года, действовала норма, что земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлялись многодетной семье в аренду.

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей.

Статьей 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» определено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

В соответствии с Законом Нижегородской области от 01.12.2011 № 168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» многодетным семьям предоставлено право на бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилого дома.

Предоставление участков, находящихся в муниципальной собственности, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Нижегородской области, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

3.6. КУИ при наличии кадастрового паспорта земельного участка с установленной категорией и видом разрешенного использования этого земельного участка готовит проект постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении земельного участка членам многодетной семьи в общую долевую собственность в равных долях, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 3 закона МО, и направляет его для подписания руководителю администрации Пушкинского муниципального района.

1.2. Рассмотрение обращения многодетной семьи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется при наличии письменного заявления, направленного в адрес руководителя администрации Пушкинского муниципального района Московской области, с приложением документов, предусмотренных настоящим Положением и подтверждающих соответствие многодетной семьи на дату подачи заявления следующим условиям, установленным в части 1 статьи 3 закона МО:

Вам может понравиться =>  Закон О Поддержке Семей Имеющих Детей 2022 Ипотека

1.4. Списки многодетных семей, поставленных на учет в администрации Пушкинского муниципального района Московской области, ведет ее функциональный орган в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (далее — КУИ), с целью предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для дачного строительства и для ведения садоводства.

1.6. В случае подачи заявления о переводе многодетной семьи, ранее поставленной на учет, из одного списка в другой с целью получения земельного участка с иным видом разрешенного использования, номер очередности за ней не сохраняется. Одна многодетная семья может стоять на учете только в одном из трех списков.

1.3. В случае если один из членов многодетной семьи, отвечающей указанным условиям, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в собственность такого земельного участка имеет только один из членов многодетной семьи в случае, если площадь земельного участка не превышает установленные в соответствии с законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

Как многодетным семьям получить бесплатную землю или денежную компенсацию

Я не рекомендую идти к платным юристам и адвокатам за разъяснениями по поводу льготы. Они могут не до конца разбираться в вопросе, а потому дать неверную или неполную информацию. Деньги же за консультацию все равно придется платить. Юристы в государственном учреждении не заинтересованы в предоставлении ложной информации и знают все по долгу службы.

Большинство семей выбирает второй вариант. ИЖС-участки всегда расположены в границах населенных пунктов, а это дает возможность подсоединиться к инженерным коммуникациям и пользоваться объектами инфраструктуры. Например, можно рассчитывать на ремонт и чистку дорог в зимнее время муниципальными службами.

Когда семья получила свой номер в очереди на участок, остается только ждать. Очередь формируется с 2011 года и на октябрь 2022 в ней более 5500 семей города Тюмени. Из них получили участки уже более 3000. В Тюменском муниципальном районе очередь из 1600 человек, из них получили участки уже более 1200.

Нуждаемость в жилом помещении нужно сохранять до момента, пока семья не получит участок. В случае, если семья простоит в очереди несколько лет и за это время приобретет в собственность какое-то имущество, с которым уже не будет проходить имущественный ценз, ее снимут с очереди на жилое помещение.

Многодетные семьи могут не оформлять разрешение на строительство дома, а письменно уведомить орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, о намерении построить на нем жилой дом. Когда семья получит положительный ответ, она может начинать возводить дом и оформлять покупку леса.

Министерство имущественных и земельных отношений

В условия, которые позволяют гражданам, имеющим трех и более детей, получить земельный участок в собственность бесплатно, включено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным жилищным законодательством.

На территории Белгородской области уже более трех лет продолжается работа по предоставлению земельных участков из земель государственной и муниципальной собственности гражданам, имеющим трех и более детей, в рамках закона Белгородской области от 8 ноября 2011 года № 74
«О предоставлении земельных участков многодетным семьям».

Введение данного условия несколько увеличивает требования к многодетным семьям, изъявившим желание в получении земельного участка, однако на территории Белгородской области существует альтернативный вариант получения земельного участка путем обращения в АО «Белгородская ипотечная корпорация».

Данные изменения, принятые в закон Белгородской области №74 дают возможность, предоставленную субъектам Российской Федерации в рамках федерального законодательства, реализовать право выбора альтернативных вариантов решения вопроса улучшения жилищных условий граждан, имеющих трех и более детей, в зависимости от числа таких граждан, бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, наличия земельных участков на его территории и других обстоятельств.

С учетом новых положений федерального земельного законодательства многодетным семьям предоставлена возможность обращаться в уполномоченный орган местного самоуправления как с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно уже сформированного земельного участка, включенного в перечень, подготовленный органами местного самоуправления для этих целей, так и с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. Теперь семьи, имеющие трех и более детей, соответствующие условиям, необходимым для постановки на учет с целью получения земельного участка, имеют право сами выбрать желаемый участок с целью реализации своего права, раньше такой возможности законом предусмотрено не было.

Предоставление земли многодетным

Земельный участок гражданам, имеющих трех и более детей, предоставляется в общую собственность всех членов семьи в равных долях. При этом у детей сохраняется право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно еще раз в соответствии с настоящим Законом (п. 3 ст. 4 Закона 135-ОЗ).

В соответствии с Законом Кемеровской области от 22.12.2014 № 128-ОЗ «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе — городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений», предоставление земельных участков на территории города Кемерово осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (далее – КУГИ КО).

С бланком заявления, перечнем необходимых документов и порядком обращения по заявлению о предоставлении земельного участка гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, вправе ознакомиться на сайте комитета (www.kugi42.ru) в разделе «предоставление земельных участков».

Пунктом 1 статьи 3 Закона Кемеровской области от 29.12.2022 № 135-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений» (далее – Закон 135-ОЗ) предусмотрено право граждан, имеющих трех и более детей (родители, усыновители, приемные родители, опекуны), на приобретение в собственность земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, личного подсобного хозяйства.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей

Перечень земельных участков, которые могут быть использованы для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, устанавливается уполномоченными органами и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Право на получение земельного участка в собственность бесплатно гражданами, имеющими трех и более детей, установлено п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ, при условии установления законом субъекта Российской Федерации соответствующих случая и порядка предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в общую долевую собственность граждан и их детей осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области в соответствии с порядком их взаимодействия при осуществлении указанных полномочий, определенным Правительством Ростовской области

Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений по месту их проживания заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений. К указанному заявлению прилагаются копии документов с предъявлением их подлинников или только заверенные в установленном порядке копии документов, согласно перечню, установленному Областным законом.

В соответствии со статьями 8.2, 8.3, 8.4 и 8.4-1 Областного закона, право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной, областной или федеральной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов строительства имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет. В случае подачи заявления на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков в целях индивидуального жилищного строительства, указанные граждане должны состоять по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или иметь основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими.

7. Подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа).

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка.

Вам может понравиться =>  Сумма Выплаты По Страховому Случаю Вск

8. Справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства).

Изменения В Законе О Предоставлении Зем Участков Приемным Семьям

Земельные участки предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в случае, если граждане имеют трех и более детей (в том числе находящихся под опекой или попечительством, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними и являющихся членами семьи указанных граждан, имеют место жительства в Санкт-Петербурге и не лишены родительских прав в отношении указанных детей.

3. В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд предоставляются гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды), и гражданам, имеющим пять и более детей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2013 года N 287-56; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

2_1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность на основании решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, обладавших правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
(Пункт дополнительно включен с 14 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 года N 279-53; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в сфере предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства для собственных нужд, а также предоставления им дополнительной меры социальной поддержки:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 10 мая 2022 года N 240-42. — См. предыдущую редакцию)(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

определяет порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в земельных участках для ведения садоводства для собственных нужд;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2022 года N 773-165. — См. предыдущую редакцию)

2)копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, усыновление (удочерение)) на несовершеннолетних членов многодетной семьи, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения, усыновления (удочерения) на территории иностранного государства);

5) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

В соответствии с Порядком предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства (приложение к Закону Пензенской области от 04.03.2022 № 2693-ЗПО) многодетные семьи, имеющие право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, обращаются в орган местного самоуправления Пензенской области по месту своего жительства с заявлением в письменной форме о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства. К заявлению прилагаются:

Дополнительную консультативную помощь по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можно получить в отделе по распределению муниципального жилищного фонда (пл. М. Жукова, 4, к. 133, 130). Прием граждан в отделе осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, тел. 68-06-70, 68-22-72.

Порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства определяется приложением к настоящему Закону.

Предоставление многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства В избранное

  1. Определяет состав документов, подлежащих получению в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает по мере необходимости межведомственные запросы о получении необходимых документов в:
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу;
    • Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт‑Петербурга;
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
    • Администрацию района Санкт‑Петербурга.
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  1. Проводит правовую экспертизу документов, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
    • в случае соответствия пакета документов требованиям действующего законодательства, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает проект распоряжения Комитета вместе с согласованием УЭБ начальнику ОПЗУ для визирования справки согласования проекта распоряжения;
    • в случае несоответствия пакета документов требованиям действующего законодательства, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги передает проект заключения об отказе в предоставлении земельного участка (в трех экземплярах) и передает начальнику ОПЗУ для визирования текста заключения;
    • вносит сведения о принятом решении в АРМ.

Жалоба может быть подана заявителем через структурные подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Закон Тюменской области о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей

— выявленное по итогам проверки, проводимой в соответствии с абзацем третьим части 4 настоящей статьи в целях предоставления социальной выплаты, предусмотренной статьей 3.2 настоящего Закона, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи);

В целях настоящего Закона под гражданами Российской Федерации, имеющими трех и более детей, понимаются проживающие в Тюменской области граждане Российской Федерации (родители (усыновители)), находящиеся в зарегистрированном браке, либо один гражданин Российской Федерации (родитель (усыновитель)), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей — граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление (далее — семья, многодетная семья).

Многодетным семьям, проживающим в городских округах (за исключением Заводоуковского городского округа), земельный участок предоставляется по месту подачи заявления в городском округе, в котором проживает многодетная семья, либо в другом муниципальном районе, с которым граничит этот городской округ.

Вам может понравиться =>  Если Переоформить Машину На Жену Могут Ли Ее Забрать Приставы

2.1. Многодетной семье отказывается в принятии на учет в целях первоочередного бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для первоочередного бесплатного предоставления земельного участка, установленных частью 2 статьи 2 настоящего Закона. В этом случае многодетная семья принимается на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка при отсутствии оснований для отказа в принятии на учет, установленных пунктом 3 части 2 настоящей статьи.

— выявленное по итогам проверки, предусмотренной абзацем третьим части 4 настоящей статьи, несоответствие семьи требованиям, установленным в статьях 1 и (или) 2 настоящего Закона (с учетом абзацев седьмого и восьмого части 3, абзацев третьего и четвертого части 4 настоящей статьи), на дату принятия решения о предоставлении земельного участка;

Как многодетным получить земельный участок в 2022 году

После выбора участка администрация запрашивает в государственных органах дополнительные сведения о семье, например, получали ли они землю по прежнему месту жительства. После рассмотрения всех представленных заявителем и полученных по запросам сведений принимается решение о предоставлении участка или об отказе. Семья исключается из списка желающих получить землю под строительство.

Согласно ст. 39.5 ЗК РФ безвозмездное получение земельного участка доступно семьям, удовлетворяющим критериям, устанавливаемым региональными властями. Обязательным является наличие 3 или более детей. Также семья должна состоять на учете как нуждающаяся в жилье или иметь основание для постановки на такой учет.

В заявлении о выделении земли указывается общая информация о заявителе: ФИО, адреса проживания и электронной почты, номера телефонов. Также заявляется желаемая примерная площадь участка, способ его использования (под строительство дома, для дачного строения, садоводства).

  • наличие недостоверных сведений;
  • наличие недействительных документов;
  • отсутствие гражданства РФ;
  • переезд семьи или отдельных ее членов в другой регион;
  • лишение родительских прав;
  • отсутствие регистрации брака родителей;
  • достижение ребенком возраста 18 лет без его очного обучения;
  • отчисление ребенка старше 18 лет с очного обучения;
  • проживание в регионе меньше установленного срока.
  • гражданство РФ у членов семьи;
  • официально зарегистрированный брак родителей или подтвержденный статус одного родителя;
  • возраст детей до 18 лет или до 23 при очном обучении;
  • проживание хотя бы одного из родителей на территории не менее определенного количества лет;
  • для приемных родителей: нахождение в семье ребенка на дату подачи заявления более 3 лет;
  • отсутствие у членов семьи арендованных земельных участков на территории проживания;
  • обязательное проживание детей с родителями, а не в детских домах или интернатах.

Земельный участок многодетным семьям в Москве в 2022 году

Основополагающим правовым актом, определяющим меры соцподдержки для многодетных семей на федеральном уровне, является всем известный Указ Президента № 431 от 05.05.1992 (ред. с изм. от 25.02.2003). Согласно предписаниям данного Указа субъекты РФ самостоятельно определяют критерии, согласно которым ту либо иную семью можно отнести ко многодетной.

Следует заметить, что бесплатные земли выделяют и другим категориям льготников. К ним относят: сельских пенсионеров, инвалидов, ветеранов ВОВ, молодых специалистов, работающих на селе. Но многодетные семьи среди всех потенциальных претендентов на участок имеют приоритетное право.

Как уже было сказано выше, органы госвласти субъекта РФ могут предусмотреть свои условия выделения бесплатного участка. Например, выделять такие участки только нуждающимся в жилье, поставленным в муниципальную очередь. Либо, к примеру, выплачивать денежную компенсацию взамен выдачи земельного участка многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Преимущественное право многодетных семей на получение садового участка земли отмечает и п. 5 ст. 29 Закона № 60. Кроме этого, сообразно п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ многодетным семьям (с тремя и более детьми) участок земли по решению соответствующего полномочного органа может абсолютно передаваться бесплатно. Такая возможность предоставляется льготнику однократно. То, как все это будет происходить, субъекты РФ должны определять на местном уровне, т. к. именно субъекты вправе устанавливать собственные меры соцподдержки, а также требования к претендентам на получение земельного участка. В общем случае землю могут выделить под ИЖС, ЛПХ, садоводство, крестьянское (фермерское) хозяйство.

Документом, заверяющим многодетный статус московской семьи, является удостоверение многодетной семьи. Его можно получить при соответствии обозначенным выше критериям, обратившись в Департамент труда и соцзащиты г. Москвы. Подробную информацию о порядке обращения, присвоения многодетного статуса и, соответственно, выдаче удостоверения, можно узнать через www.mos.ru.

  • наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • если есть дети до 23 лет, не приносящие доход, но учащиеся ВУЗов;
  • семья обязана быть прописана в данном регионе не меньше 5 лет;
  • между отцом и матерью брак должен быть законно оформлен;
  • все члены семьи обязаны быть гражданами России;
  • получить участок можно при условии отсутствия на территории России другой земли.

Некоторые города, например Санкт-Петербург, могут выдавать денежные компенсации вместо бесплатных земель. Решение имеет право принять губернатор города на основании заявления комиссии по социальной политике. Это может быть связано с отсутствием в городском земельном фонде свободных участков.

Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

Еще одной особенностью является то, что предоставить социальную землю в 2022 году могут только регионы, например, Москва, СПБ и др. Поэтому в качестве еще одного условия является непосредственное проживание на территории субъекта в течение определенного периода (как правило, три года). Семье могут отказать в предоставлении земли, если один из ее членов живет на другой территории РФ.

После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

В некоторых регионах могут быть и дополнительные требования или же отсутствовать какие-то из перечисленных выше. Например, существуют региональные программы, по которым земля предоставляется молодым многодетным родителям. При этом возраст и отца, и матери не должен превышать 35 лет.

  • нуждаемость в жилье (конкретные параметры при этом определяются региональным законодательством);
  • работа в сельской местности минимум в течение года после окончания учебного заведения (среднего, высшего или послевузовского образования);
  • осуществление работы в течение данного срока в рамках полученной специальности или профессии;
  • возраст — менее 35 лет.
  • многодетные семьи;
  • граждане, нуждающиеся в жилых помещениях;
  • члены семьи погибшего героя РФ;
  • молодые специалисты;
  • молодые семьи, имеющие ребенка (одного и больше);
  • дети-сироты;
  • семьи, имеющие ребенка-инвалида;
  • военнослужащие;
  • инвалиды 1, 2 и 3 групп;
  • ветераны ВОВ;
  • сотрудники ОВД;
  • чернобыльцы;
  • работники бюджетной сферы;
  • пенсионеры (при некоторых условиях);
  • лица, которые проживают в сельской местности и т. д.

Например, не выделяются земли, принадлежащие другим гражданам или организациям (в том числе на праве пользования), зарезервированные для государственных или оборонных нужд, выбранные объектом торгов и т. п. Полный перечень оснований для отказа в выделении земли приводится в ЗК РФ.

  • данный участок должен находиться в собственности того муниципального или государственного органа, который будет заниматься рассмотрением заявки;
  • его месторасположение должно быть в пределах того субъекта РФ, в котором проживает заявитель;
  • в законодательстве установлены максимальные пределы площади, которую может получить один человек (или семья) — обычно это 15 соток (участки большего размера предоставляться льготным категориям граждан не будут);
  • земельный надел должен иметь четкие границы (то есть пройти процедуру межевания) и кадастровый номер (то есть быть поставленным на кадастровый учет).

Выделение земельных участков многодетным семьям в Москве

Одновременно с этим, властями Москвы разработан целый спектр социальных программ, направленных на поддержку многодетным семьям. Особое внимание уделено вопросам улучшения жилищных условий для наименее защищенных слоев граждан. Утверждены расширенные программы по предоставлению материальных льгот и выделению компенсационных выплат семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Точный срок ожидания в очереди на улучшение жилищных условий путем получения участка под индивидуальную застройку законом не оговаривается. Данный нюанс зависит от специфики и заселенности конкретного региона. Период ожидания предоставления земли в бесплатном порядке возможен от 2-3 месяцев до нескольких лет. В это время происходит поиск свободных участков или освоение новых земель (при отсутствии незанятых).

В настоящее время данный порядок изменился. В случае выделения земли нуждающейся семье заявитель обязан в срок, не превышающий 30 дней заявить о своей готовности принять участок. Если в установленный срок обращение от заявителя не поступает, он считается отказавшимся от предоставленной льготы.

В дальнейшем от даты приема обращения будет отсчитываться срок на его рассмотрение. Согласно требованиям законодательства, регулирующего вопросы, связанные с рассмотрением обращений граждан, ответ на ваше заявление вам должны направить в срок не позднее месяца со дня обращения.

Согласно требованиям действующего законодательства, выделение земельных участков многодетным семьям осуществляется в порядке очередности. Постановка на учет возможна только после положительного решения уполномоченного органа о выделении земли нуждающейся семье. С этой целью заявитель подает официальное обращение в муниципалитет и прикладывает документы, подтверждающие его право на получение данной льготы.

Adblock
detector