Функции Общедомового Счётчика Горячей Воды

  • от диаметра сечения трубопровода, который в каждом доме различен;
  • от различной в каждом конкретном случае комплектации приборов;
  • от объема проходящей в доме воды;
  • от площади дома и общего количества квартир;
  • от технических условий и проекта, которым должен соответствовать прибор;
  • от нюансов его установки.

Установка счетчика не может быть выполнена за счет средств текущего ремонта ввиду того, что в большинстве случаев она нарушит планы по текущему ремонту общего имущества на следующий год. Перенаправление средств, поступающих на текущий ремонт, негативно отразится на состоянии всей инфраструктуры дома.

Общедомовые приборы учёта воды по закону входят в состав общедомового имущества и, начиная с момента монтажа, расход ресурсов начинает рассчитываться пропорционально площадям квартир многоквартирного дома. Оплату за муниципальное жильё осуществляет муниципалитет, за приватизированную квартиру – её владелец. При этом в случае наличия нежилого помещения (например, магазин на первом этаже) ОДН распределяются и на эту площадь. Правомерность пропорционального разделения услуг на ОДН закреплена решением ВС РФ № АКПИ12-1277.

Поскольку собственником многоквартирного дома считается муниципалитет, то предполагается, что им и должно финансироваться приобретение и монтаж общедомовых водосчётчиков. Причём, если во время собрания жильцов отказаться от предложения управляющей компании или ТСЖ на установку, то они по закону всё равно должны установить водосчётчик, но за свой счёт. Таким образом, в этой трактовке, закон не запрещает владельцам квартир принять консолидированное решение и профинансировать покупку водосчётчика, но не требует этого.

При расчете оплаты для потребителей коммунальных ресурсов учитываются показания как индивидуальных, так и общедомовых счетчиков. Жильцы оплачивают и то, что потреблено внутри квартиры, и расход ресурсов на общедомовые нужды. Оплата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (КР на СОИ) рассчитывается как разница между тем, что насчитал ОДПУ, и тем, что оплатили собственники по ИПУ. Эта сумма при очередном перерасчете перераспределяется между всеми собственниками.

В ФЗ-261 от 23 ноября 2009 года четко указано, что установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах возлагается на собственников помещений. Именно они принимают такое решение и оплачивают его реализацию. Для установки ОДПУ и начала их использования даже определяли крайний срок – 1 июля 2012 года. Однако жестко наказывать за несоблюдение данного условия не стали, вместо этого государство применяет меры экономического стимулирования. Прежде всего, они связаны с постоянно увеличивающимися повышающими коэффициентами для расчета оплаты в многоквартирных домах без общедомовых счетчиков воды и других ресурсов.

Вам может понравиться =>  Ребенок Служит В Армии Должен Ли Он Платить За Капитальный Ремонт

Общедомовой счетчик воды в РФ

В России принято ставить в жилом или нежилом помещении общедомовой счетчик воды. Законодательными нормами регулируется его установка, вид и форма, действие и состав механизмов по обработке информации. в случае их нарушения предусмотрены меры ответственности с последующим назначением наказания.

Фактическая конструкция счетчика воды часто зависит от типа клиента, который будет обслуживаться устройством. С бытовыми потребителями многие коммунальные водопроводные сооружения и доски предпочитают упрощенный дизайн, который измеряет поток воды из муниципальной системы водоснабжения в дом.

Назначение и польза общедомового счетчика воды

Устанавливать общедомовые счетчики на потребление природных ресурсов всех собственников жилья обязал закон РФ № 261 «Об энергосбережении..». Поэтому с 2012 года в стране активно выполняется перевод водосчетчиков с внутриквартирных на общедомовые во всех многоэтажных домах. В связи с этим каждого жильца многоквартирного дома интересует, сколько стоит монтаж водомера общедомового типа и за чей счет он выполняется.

  • Устранить риски утечки воды от центрального теплового пункта до многоквартирного дома;
  • Контролировать хищение ресурса (если данные общедомового счетчика не будут совпадать с данными квартирных приборов);
  • Оплачивать ресурс по факту использования, а не по нормам.

Разница между объёмами горячей воды по общедомовому прибору учёта и суммой объёмов по показаниям индивидуальных приборов учёта, начислений по нормативам для тех квартир, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учёта или их собственники несвоевременно передают показания приборов учёта, считается общедомовым потреблением. Образовавшаяся разница распределяется между всеми потребителями пропорционально занимаемой площади жилых и нежилых помещений.

Управляющая организация может проинформировать собственников о необходимости установки ОДПУ, а затем инициировать ОСС для решения этого вопроса. На собрании собственники смогут не только принять решение об установке ОДПУ, но и определиться с тем, как будут оплачивать установку приборов учёта:

  • соберут средства прямым путём;
  • выделят средства из фонда капитального ремонта;
  • заключат с ресурсоснабжающей организацией договор о приобретении и обслуживании счётчика с рассрочкой выплат.

Установка ОДПУ — что это? Кто должен оплачивать установку общедомовых приборов учета

Выгода в установке ОДПУ (что это описано выше) определяется и для жильцов, имеющих в своих квартирах индивидуальные приборы учета потребляемых ресурсов. Специалисты считают, что индивидуальные счетчики вообще неэффективны без установки общих. Аргументируется это тем, что наличие и индивидуальных, и общих приборов учета помогает:

Один из главных вопросов сегодня: кто должен платить за установку ОДПУ? Он не является спорным и не имеет никаких исключений. Федеральный закон обязывает собственников полностью финансировать установку общедомовых приборов учета. Единственным шагом навстречу владельцам жилья является возможность рассрочки оплаты монтажа на 5 лет, то есть на 60 равных платежей, которые будут осуществляться вместе с оплатой по квитанции за коммунальные услуги. При финансовой возможности собственники могут оплатить все сразу одним платежом после установки приборов или еще до начала их монтажа.

  1. Контролировать количество поставленных ресурсов и услуг и сравнивать эти цифры с нормативными показателями.
  2. Следить за исправностью систем и наличием/отсутствием утечек, ведь в случае потери ресурса (воды, например) суммарный показатель индивидуальных счетчиков будет меньше, чем общедомового.
  3. Исключить потери воды при взаиморасчетах с организациями-поставщиками – оплата потерь на магистральных сетях не ляжет на потребителя.
  4. Оплачивать реально потребленную услугу.
Вам может понравиться =>  Запрос В Овд О Копии Постановления

Поскольку, в соответствии с законодательством, ОДПУ уже должны быть установлены в многоквартирных домах, этот вопрос становится все актуальнее. Давайте выясним некоторые нюансы того, как осуществляется оплата за установку общедомового прибора учета тепловой энергии и других видов коммунальных услуг.

Общедомовой счетчик воды в 2022 – нужен ли

  1. Осуществлять контроль качества поставляемых ресурсов (таких как температура, объем, чистота и т.д.).
  2. При необходимости фиксировать перебои или протечки в системе водоснабжения.
  3. Минимизировать потери ресурса на маршруте от центральной подстанции до дома, общедомового ПУ и конечного потребителя.
  4. Исходя из полученных данных по расходу ресурса многоквартирными домами планировать стратегию ресурсосбережения в соответствии с установленными проектами и планами.

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Как производится установка и замена общедомовых счетчиков воды (водомеров)

  • организовать эффективный учет водопотребления;
  • быстро определять утечки и, в зависимости от места их появления, жильцы имеют право на компенсацию от управляющей компании или ресурсоснабжающей организации;
  • осуществлять оплату только за реально потребленное количество воды.

В многоквартирных домах с централизованным водоснабжением установка общедомовых приборов учета является как насущной необходимостью для жильцов и управляющей компании, так и реализацией ФЗ «Об энергосбережении». Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства России № 344 от 16 апреля 2013 года, вводится норма, связанная с тем, что для объектов без общедомовых приборов учета применяется тариф с повышающим коэффициентом.

Не проведение поверки в срок, установленный Росстандартом при утверждении типа прибора учета (истечение межповерочного интервала поверки ОДПУ) является основанием для того, чтобы считать общедомовый прибор учета вышедшим из строя (неисправным) (пп. ж) п. 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, п. 3, п. 14, пп. е) п. 75 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя).

По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета».

Вам может понравиться =>  Реабилитационные Средства Для Инвалида 1 Группы

Особенности учета горячей воды при переходе на энергосберегающую эксплуатацию жилых зданий

Сравнение диапазона изменений полезных (технологических) расходов в квартире, где проживает три человека, с допустимым диапазоном расходов ∆q при погрешности не более 2–5 % показывает, что счетчики воды класса А (∆q = 50 л/сут.), класса В (∆q = 100 л/сут.), класса С (∆q = 200 л/сут.) пригодны в качестве квартирных приборов учета. Для учета утечек воды диапазон расходов нужно значительно увеличивать до ∆qут. = 277–300 л/сут., а значит ни один из классов счетчиков воды не может обеспечить заданную точность учета в диапазоне ∆qут., что тоже увеличивает погрешность учета.

Для снижения данных погрешностей разработаны рекомендации МИ 2640–2001, позволяющие рассчитывать пределы допускаемой относительной погрешности измеренной массы (объема) воды по разности показаний счетчиков в зависимости от их погрешности [3].

После прохождения всех перечисленных этапов и до начала оплаты коммунальных услуг по показаниям счетчика остается лишь правильно ввести в его эксплуатацию. Для этого необходимо оформить акт ввода в эксплуатацию, пригласив представителей управляющей организации и коммунальной службы.

  1. Контролировать количество поставленных ресурсов и услуг и сравнивать эти цифры с нормативными показателями.
  2. Следить за исправностью систем и наличием/отсутствием утечек, ведь в случае потери ресурса (воды, например) суммарный показатель индивидуальных счетчиков будет меньше, чем общедомового.
  3. Исключить потери воды при взаиморасчетах с организациями-поставщиками – оплата потерь на магистральных сетях не ляжет на потребителя.
  4. Оплачивать реально потребленную услугу.

— Законная обязанность УК — установить общедомовой счётчик через ресурсоснабжающие организации. Сейчас такие счётчики обязаны быть по закону, и никакого наказания для УК не будет, если они не предупредят собственников об установке ОДПУ, — отмечает Андрей Воробьев.

Здравствуйте, Свойкировский! Эксперт Общественной палаты Кировской области Андрей Воробьев обладает устаревшими знаниями об установке ОДПУ. Введены новые правила Правительством РФ. К сожалению, ваш ответ на мой вопрос не правильный и не соответствует действительности. В результате происходит превышение полномочий УК в отношении собственников, которое наказуемо законом. Очень жаль, что вы информируете людей не верно и вводите их в заблуждение!

  • Ро – расчётная величина оплаты за содержание мест общего пользования;
  • Р – общий расход, определённый ОДПУ;
  • Ринд – суммарный расход энергоресурсов по итогам показаний индивидуальных приборов учёта;
  • Т – размер тарифа за соответствующие ресурсы.

Обязательность ввода в эксплуатацию счётчиков общедомового расхода энергоресурсов регламентируется Федеральным законом № 261-ФЗ, принятым в 2009 году. Данная мера призвана обеспечить выполнение мероприятий, направленных на экономию энергоресурсов. Читать ФЗ № 261.

Adblock
detector