Ежемесячные Выплаты Участникам Ликвидации Чаэс

Содержание

4) детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 — 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, — 772 рублей;

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.

9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;

Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

  • право на дополнительные 2 недели отпуска, помимо установленного ТК РФ права на ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней;
  • при сокращении штата в организации чернобыльцы не подпадают под данную процедуру;
  • обязательно должны быть обеспечены местом постоянной работы в случае смены места жительства;
  • чернобыльцы вправе получить доплату, если были переведены по медицинским показаниям на другую должность с меньшим окладом;
  • право на самостоятельное определение даты и периода отпуска, вне зависимости от требований работодателя;
  • при увольнении у них сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев, при этом не прерывается рабочий стаж.

При отсутствии собственного жилья у лица, получившего удостоверение чернобыльца, если он вынужден жить в тяжелых условиях или на площади меньше установленного норматива, он вправе просить у государства улучшения жилищных условий без какой-либо очереди. Данной льготой можно воспользоваться единожды. У чернобыльца есть право вступить в жилищный кооператив, СНТ, получить место в гаражных кооперативах путем внеочередной процедуры.

Выплаты чернобыльцам в 2022 году положены согласно нормам действующего законодательства. Так, данная категория граждан вправе получать две суммы установленной пенсии и выходить на пенсию на льготных условиях. Выплаты чернобыльцам регулирует Федеральный закон № 1244-1, согласно которому чернобыльцу положена ежемесячная выплата, размер которой определяется категорией льготника.

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

Компенсационные выплаты участникам, инвалидам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а также семьям умерших граждан этих категорий

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 73 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году» с 1 февраля 2022 года установлен размер индексации 1,049 для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Через органы социальной защиты населения области осуществляется назначение сумм в возмещение вреда и др. выплат, в рамках осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, ежегодная компенсация на оздоровление, компенсация на питание ребенка посещающего детское дошкольное учреждение, компенсация за дополнительный оплачиваемый отпуск, единовременная компенсация за потерю кормильца, пособие на погребение).

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Реализация прав граждан, подвергшихся воздействию радиации, осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и принятыми в целях его исполнения постановлениями Правительства Российской Федерации.

Правила предоставления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

  • ФИО получателя, а также фамилия, которая была при рождении;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • гражданство;
  • адрес места жительства либо фактического проживания;
  • место нахождения пенсионного дела гражданина;
  • основание для получения ЕДВ;
  • перечень предоставленных к заявлению документах;
  • данные о представителя, если документы подает он;
  • дата заполнения заявления.

Чтобы оформить ЕДВ, необходимо обратиться в ПФР с установленным комплектом документов и заявлением. На принятие решение отводится 10 рабочих дней, после чего заявителю будет назначена ЕДВ или направлено извещение об отказе. В случае положительного решения средства будут выплачивать по выбранному чернобыльцем способу.

  • Повышение производится на одинаковый процент для всех получателей выплаты. Соответственно, чем выше была назначенная ЕДВ, тем больше размер прибавки от индексации, и наоборот.
  • Индексация производится автоматически, обращаться за перерасчетом в ПФР не требуется.

Граждане, пострадавшие от воздействия радиации, имеют право на получение двух ежемесячных выплат, если они предусмотрены разными федеральными законами. К примеру, ликвидатор последствий чернобыльской катастрофы может получать вторую ЕДВ — по инвалидности, как ветеран боевых действий или по другим основаниям.

  • 1011,64 руб. на обеспечение медикаментами, медицинскими изделиями;
  • 145,29 руб. на проездной в пригородном ж/д транспорте;
  • 156,50 руб. на путевку в санаторий для профилактики основных заболеваний.

Помимо «чернобыльской» ЕДВ пострадавшие лица могут получать вторую ЕДВ, если на то есть основания. Например, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признанные инвалидами (первая ЕДВ выплачивается как ликвидатору, вторая ЕДВ — как инвалиду). Такое исключение предусмотрено только для лиц, имеющих право на ЕДВ как «чернобыльцы» — остальные категории граждан могут получать лишь одну выплату.

26 апреля 2022 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. За ликвидаторами последствий радиационных аварий и пострадавшими в радиационных авариях и катастрофах после тех трагических событий закрепилось такое понятие как «чернобыльцы». Для этой особой категории граждан государство предусмотрело специальные меры поддержки.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 -1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

Также право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалида вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также лица, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и пенсия по старости (инвалидности).

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

— до 1 января 2022 года Федеральным законом от 06.04.2022 N 68-ФЗ (ред. 14.12.2022). О порядке индексации размера выплат гражданам, предусмотренных данным документом, с 1 февраля 2022 года см. статью 4, а с 1 февраля 2022 года см. статью 4.2 Федерального закона от 06.04.2022 N 68-ФЗ (ред. 14.12.2022);

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

Одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет, проживающих в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированных и переселенных из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, гарантируются:

Вам может понравиться =>  За Какую Сумму Могут Наложить Арест На Автомобиль За Штраф Какой Должен Быть

Положения данной статьи в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают лишение граждан, принимавших участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие» (при соблюдении других условий), права на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет (Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 350-О).

1) организует деятельность по осуществлению переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и другими документами, предусмотренными частью девятой настоящей статьи;

Управление социальной защиты населения

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»
  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.
Гражданам, переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

Меры социальной поддержки граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей предоставляются на основании Федерального Закона РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  • граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;
  • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отчуждения;
  • граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные(переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом;
  • граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
  • граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году и в последующие годы, из зоны отчуждения включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • гражданам, впервые ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, выплачивается единовременная компенсация за вред здоровью;
  • ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.
  • ежегодная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы;
  • внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка в данном учреждении;
  • оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;
  • использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней (из расчета среднедневного заработка);
  • ежемесячная денежная выплата, назначаемая Пенсионным Фондом РФ.

Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2022 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.

  • в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • на территории зоны проживания с правом на отселение (кроме дородового отпуска большей продолжительности);
  • на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

  • льготным социально-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в зоне отселения;
  • льготным социально-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Из них 12 039 человек получат по 10 тысяч рублей. Это граждане, ставшие инвалидами вследствие радиационных катастроф, а также получившие (перенесшие) лучевую болезнь или другие заболевания, участники ликвидации последствий аварий и ветераны подразделений особого риска.

Размер выплаты гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий составит от трех до 10 тысяч рублей — в зависимости от категории получателя. Помощь традиционно приурочена ко Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти их жертв.

По пять тысяч рублей единовременно перечислят 2406 жителям. К этой категории относятся граждане, эвакуированные из зоны отчуждения, переселенные из зоны отселения или выехавшие добровольно из-за катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, а также члены семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий радиационных катастроф.

Выплаты в размере трех тысяч рублей получат граждане, проживавшие в населенных пунктах, которые из-за катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении «Маяк», сбросов отходов в реку Течу и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне подверглись радиоактивному загрязнению (1085 человек).

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон), определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности), предусмотренной пунктом 4 части первой статьи 15 Закона, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона (далее соответственно — ежемесячная компенсация, получатели).

О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой

ПРАВИЛА
сохранения среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

ПРАВИЛА
предоставления ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)*

предоставления получателям единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском в зависимости от времени проживания (работы) в зоне радиоактивного загрязнения, предусмотренной пунктом 2 части первой статьи 18 и пунктом 2 части второй статьи 20 Закона (далее — единовременная компенсация).

Вам может понравиться =>  Сколко штраф за громкую музыку в 2022

Ежемесячные Выплаты Участникам Ликвидации Чаэс

1) участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
2) участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-1961 г.и проведения защитных мероприятий вдоль р.Теча в 1949-1962 г.;
3) получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
4) инвалида вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча;
5) ветерана ПОР

П. 3 ч.1 ст.15, ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1, ст.4 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, ст.6 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ, Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1, Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907, Постановление Губернатора Новосибирской области от 22.06.2009 № 268

Размер компенсации на всех иждивенцев определяется как разность между всем размером компенсации и частью, приходящейся на кормильца. Размер компенсации на каждого иждивенца определяется путем деления на число иждивенцев размера компенсации, приходящейся на них

11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие гражданства Российской Федерации; отсутствие постоянной регистрации в Волоконовском районе; отсутствие удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. Наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации.

  • Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  • Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Право – ежегодная компенсация на оздоровление распространяется на следующих граждан: участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанным в п.3 ч. 1 ст. 13 Закона ( 1986-1987 г.г. и принимавшим участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»), граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 1017,93 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году, участники ликвидации аварии на ПО « Маяк» в 1959 году. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 678,58 руб. Граждане, указанные в п.4 ч.1 ст.13 Закона, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1989 – 1990 годах. Срок предоставления государственной услуги – ежегодно (по личному заявлению), в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения на ЧАЭС в 1986 году, граждане, эвакуированные и переселенные вследствие аварии на ПО «Маяк». Срок предоставления государственной услуги – ежегодно, в 2022 году размер выплаты составляет 339,32 руб.

  • заявление
  • заявление в письменной форме, с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
  • реквизиты счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации.

Ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в 2022 году

Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

Недавно очень многие в России с увлечением смотрели изрядно нашумевший сериал «Чернобыль». Не буду обсуждать его достоинства и недостатки, это — дело участников тех событий и зрителей. Однако убеждена: появление этого фильма на наших экранах было полезно уже потому, что напомнило многим про.

Постановление Конституционного Суда РФ от N 7-П; По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и в статью 2 Федерального закона; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

1. Признать пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку данные нормы в их взаимосвязи — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Данный Закон — исходя из того, что факт установления инвалидности таким лицам однозначно свидетельствует о причинении вреда их здоровью, — выделяет инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в отдельную категорию лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части первой статьи 13), и гарантирует им социальную защиту путем предоставления различных видов денежных выплат (ежемесячной денежной выплаты; компенсаций за вред здоровью, на оздоровление, на приобретение продовольственных товаров) и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования (статьи 14, 27.1, 29 и 39), с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П и от 1 июля 2014 года N 20-П).

2.2. Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, вступившим в силу 15 февраля 2001 года, был изменен подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а пункт 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — изложен в новой редакции, предусматривающей выплату инвалидам-чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере (но не превышающем 10 000 рублей) либо получать их в твердой сумме (часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ).

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

  • удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • удостоверение гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Вам может понравиться =>  Условный Срок При Статье 228

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

  • при сокращении персонала работодателем – преимущество по сравнению с другими работниками (вне зависимости от стажа работы);
  • при переводе на другую работу (менее оплачиваемую) по состоянию здоровья – доплата до прежнего уровня заработной платы;
  • возможность использовать основной отпуск в любое удобное время, дополнительный оплачиваемый отпуск на срок до 14 дней;
  • пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработной платы;
  • внеочередное обслуживание в социально-бытовых учреждениях, внеочередной прием в кооперативы, внеочередное право на покупку дачи;
  • обеспечение земельным участком для постройки жилья вне очереди (для тех, кто имеет на это право);
  • внеочередное оказание медицинских услуг, возможность обслуживаться в тех медучреждениях, к которым был прикреплен льготник до выхода на пенсию;
  • обеспечение детей местами в детских садах, школах, санаториях вне очереди, оплата их питания;
  • при отселении из зараженных территорий – внеочередное право трудоустроиться на новом месте;
  • право преимущественного приема в дома престарелых и ветеранские пансионаты.

Несмотря на то, что авария на Чернобыльской АЭС произошла более 30 лет назад, ее последствия ощутимы – это серьезно испорченное здоровье участникам ликвидации аварии, проживающим в зоне катастрофы и их детям. Также в истории СССР были и другие техногенные аварии, связанные с радиацией. Пострадавшим в этих авариях полагается обширный список льгот и выплат.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

КС указал, что до внесения соответствующих изменений в действующее правовое регулирование ежемесячная денежная выплата на основании п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 детям второго поколения (внукам) инвалидов-чернобыльцев подлежит назначению при условии подтверждения факта радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей таких детей. Впоследствии вопрос о назначении такой выплаты будет решаться на основании нового правового регулирования с учетом даты первичного обращения за этой выплатой. При этом Суд установил, что назначенная внукам инвалидов-чернобыльцев до вынесения этого постановления ежемесячная денежная выплата будет продолжаться выплачиваться до наступления оснований прекращения ее выплаты в соответствии с российским законодательством.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд напомнил, что Закон № 1244-1 гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы здоровью и имуществу граждан. Также им гарантируются возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Меры социальной защиты также предоставляются детям, которые сами не подвергались радиационному воздействию в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия аварии, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались, отметил Суд.

Первой инстанцией иск был удовлетворен, однако определением апелляционной инстанции решение отменено и вынесено новое – об отказе в удовлетворении исковых требований. Апелляционный суд указал, что факт радиоактивного облучения одного из родителей ребенка не подтвержден, а одного факта того, что его дед отнесен к категории граждан, указанных в п. 1–3 и 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1, для признания за ребенком права на ежемесячную денежную выплату недостаточно. Кассационная инстанция оставила данное определение без изменений. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ было также отказано.

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2022 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Прежде всего, это однократное обеспечение нуждающихся жильем – чернобыльцам выдаются жилищные сертификаты по Правилам, утв. Постановлением Правительства № 153 от 21.03.2006. Ключевое здесь «нуждающихся». Сертификаты на приобретение жилья положены только тем льготникам, которые стоят на жилищном учете. А стать на такой учет могут только малоимущие.

Эта страшная авария произошла 30 с лишним лет назад, но ее отголоски слышны до сих пор. Сотни пострадавших ликвидаторов и тысячи среди обычных граждан, десятки тысяч разрушенных судеб и отселенных семей. Государство взяло на себя обязательство возместить причиненный им вред и предоставлять всесторонние меры социальной поддержки. Но выполняет ли оно свои обещания сегодня? На что могут рассчитывать чернобыльцы и члены их семей?

  • инвалидам 1-3 групп, а также инвалидам вследствие катастрофы – ЕДВ от 2162 до 3782 руб.;
  • ежемесячная компенсация на покупку продовольственных товаров – 942 руб. инвалидам и их детям, и по 628 руб. ликвидаторам и эвакуированным;
  • ежемесячная компенсация возмещения вреда – 3939 руб. для инвалидов 3 группы, 9849 руб. для 2 группы и 19698 руб. для 1 группы, 984 руб. без установления инвалидности;
  • компенсация за потерю кормильца – 238 руб.
  1. Во-первых, это земельный налог . Любое лицо, отнесенное к чернобыльцам ст. 13 ФЗ № 1244-1, вправе снизить налоговую базу по налогу на землю на кадастровую стоимость 6 соток принадлежащего ему земельного участка (пп. 5 п. 5 ст. 391 НК). Дополнительные льготы могут быть установлены на местах. Например, в Москве налоговую базу разрешено дополнительно уменьшать на 1 млн руб. (пп. 5 ч. 2 ст. 3.1 Закона г. Москвы № 74 от 24.11.2004).
  2. Во-вторых, это налог на имущество. Чернобыльцы освобождены от его уплаты в отношении одного объекта недвижимости каждого вида – на 1 дом, 1 квартиру, 1 гараж, 1 комнату и т.д. (п.п. 1,3 ст. 407 НК).
  3. В-третьих, это транспортный налог . Он региональный, а потому устанавливается в каждом регионе самостоятельно. Например, в Москве льгота предоставляется на 1 автомобиль с двигателем, мощностью до 200 л.с. (ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы № 33 от 09.07.2008).
  4. В-четвертых, это НДФЛ . Его размер можно уменьшить за счет стандартных налоговых вычетов. В зависимости от категории, к которой относится чернобылец, ежемесячный вычет может составить от 500 до 3 тыс. руб. (ст. 218 НК).

В ТОО работает специалист, который в 1988 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Работником представлено заявление на предоставление льготы при исчислении ИПН на основании подпункта 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса и приложена копия документа — «Удостоверение участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС в 1988 г.». Льготы и социальная защита участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, предусмотрены Законом РК от 28.04.1995 г. № 2247. К лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, согласно статье 6 Закона, отнесены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах. К другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, в соответствии со статьей 9 Закона отнесены лица из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. Льготы и гарантии, предоставляемые участникам войны, определены статьей 11 Закона, в т. ч. в пункте 34 статьи 11 предусмотрено льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством. Льготы и гарантии, предоставляемые лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам войны, установлены статьей 14 Закона. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона, на них распространяется действие пункта 34 статьи 11 — льготное налогообложение. Льготы и гарантии, предоставляемые другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны, предусмотрены статьей 16 Закона. Согласно пункту 3 статьи 16 Закона лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах предоставляются льготы и гарантии в соответствии с пунктами 9, 18, 23 статьи 11 Закона. Таким образом, льгота, предусмотренная пунктом 34 статьи 11 Закона (льготное налогообложение), не предоставляется участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах. На основании рассмотренных положений Закона РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» применить подпункт 13 пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса об освобождении от обложения индивидуальным подоходным налогом годового дохода в пределах 55-кратного МРЗП, действующей в текущем финансовом году, могут только участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, при этом участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 — 1989 годах право на льготное налогообложение их доходов не имеют. Так ли это?

  • 1,2 — жителям Якутии, Магаданской, Сахалинской, Амурской областей, Приморского края, Чукотского АО, Московской области и Москвы, северной столицы (Санкт-Петербурга), Камчатского и Хабаровского краев;
  • 1,15 — жителям Красноярского и Забайкальского краев, Иркутской, Свердловской областей, Бурятии, Хакасии и Тывы;
  • 1,1 — жителям Омской, Калининградской, Кемеровской, Тюменской, Томской и Новосибирской областей, Ханты-Мансийского АО, Алтайского края и Алтая.

Если за это время он не успевает реализовать сертификат, нужно также подать заявку на его замену, приложив бумаги, объясняющие причины неиспользования, а также справку из банка о закрытии счета без использования перечисленной государством суммы. В течение следующего после подачи заявления месяца будет принято решение об оформлении нового сертификата.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Полагается таким гражданам скидка на оплату коммунальных услуг и расходы, связанные с содержанием жилого помещения. Размер компенсации составляет 50% (предоставляется после оплаты услуг возвратом ½ средств на счет через социальную защиту). Субсидия распространяется на оплату следующих услуг:

Adblock
detector