Студенты и школьники могут воспользоваться специальной картой «Тройка» для оплаты проезда – социальной картой учащегося. Право на получение карты имеют студенты и школьники, обучающиеся в учебных заведениях на территории Москвы, независимо от наличия регистрации и гражданства на территории Российской Федерации. Стоимость проезда по данной карте составляет 350 рублей в месяц.
Получить ее можно, подав заявление о выдаче карты на портале «Госуслуги» и заполнив необходимые сведения (фамилия, имя, отчество и персональные данные обучающегося, сведения об учебном заведении). После подачи заявления карта будет готова в течение 30 дней, и получить ее можно будет в учебном заведении. Помимо льготного проезда карта предоставляет возможность бесплатного посещения музеев на территории города, а также получения скидок при оплате товаров и услуг в магазинах партнерах акции.
- Билет «Кошелек». Данный абонемент дает возможность оплачивать проезд в общественном транспорте по цене 38 рублей на метро и наземном транспорте.
- ТАТ – трамвай, автобус, троллейбус – записав данный абонемент можно ездить на указанных видах транспорта стоимостью 36 рублей, при приобретении абонемента на 60 дней стоимость одной поездки будет составлять 19,9 рублей.
- Тариф 90 минут – смысл его заключается в том, что в течение 90 минут пассажир имеет право совершить неограниченное количество пересадок на наземном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус) и одну на метро, при этом стоимость 1 поездки составляет 32,50 рубля, в случае приобретения абонемента на 60 поездок – 22,40 рублей.
- Тариф «Единый» — смысл этого тарифа заключается в том, что можно ездить на любом виде общественного транспорта, при этом стоимость 1 поездки составляет 55 рублей, в случае приобретения абонемента на 60 поездок – 31,6 рубль.
- Тариф «Единый суточный». Дает возможность неограниченного проезда на общественном транспорте за 218 рублей на сутки.
- Абонемент на проезд в электричках (стоимость зависит от направления).
При этом стоит помнить, что в любой момент карту можно вернуть и получить обратно 50 рублей. Данный способ оптимален для гостей столицы, которые хотят сэкономить деньги на проезде (приобретя карту тройку, с ее помощью можно оплатить несколько поездок со скидкой, а затем с легкостью вернуть в кассу, получив деньги назад).
Для экономии на проезде все большее количество москвичей стали пользоваться транспортной картой Тройка, которая дает возможность оплачивать проезд со скидкой. Попробуем выяснить, есть ли смысл в использовании карты Тройка и как ее получить.
Транспортная карта «Тройка» в Москве для туристов
Оплата прохода на смотровую площадку «Panorama-360», которая расположена на 89 этаже башни «Федерация» в «Москва-Сити». При оплате «Тройкой» предоставляется скидка 10% с цены билетов на постоянную экспозицию музея. Количество билетов ограничено только суммой на балансе.
В метро. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Билет на провоз 1 места багажа стоит 62 рубля и приобретается в кассе.
Узнать баланс карты «Тройка» можно при проходе через турникет в метро. Информация о списываемой сумме и остатке средств высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете проездной к считывающему устройству (на фото ниже слева). Также для проверки остатка в вестибюлях станций около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).
- на 1, 2 поездки — 5 дней, включая день продажи;
- не более 60 поездок — 45 дней, включая день продажи;
- на 1, 3 суток — срок начинается с момента первого прохода, но не позднее 10 дней со дня продажи, включая день продажи;
- без лимита поездок на 30, 90, 365 дней — срок начинается с даты продажи (включая день продажи).
Наряду с тарифом «Кошелек» не имеют интервала задержки для повторного прохода тарифы ЕДИНЫЕ с определенным лимитом поездок (на 1, 2, 60 поездок). В отличие от них ЕДИНЫЕ тарифы на 1, 3, 7 суток имеют 20-минутный интервал задержки для повторного прохода. А безлимитные ЕДИНЫЕ на 30, 90, 365 дней имеют 7—минутный интервал задержки для повторного прохода.
Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» нужно будет приобрести льготный билет в кассах ЦППК. Студенты Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД. Дети до семи лет могут ездить на МЦД бесплатно (как и в метро).
Абонементы зоны «Пригород» и «Центральная» нельзя использовать в зоне «Дальняя» с доплатой. При выезде в зону «Дальняя» по пригородному абонементу на выходе с вашей карты «Тройка» («Кошелек») спишется полная стоимость всей вашей поездки по МЦД. То же самое касается и поездки из «Центральной» зоны в «Пригород».
Карту «Тройка» теперь можно использовать не только на метро, наземном транспорте и МЦК, но и на Московских центральных диаметрах (МЦД). Для этого бесплатно активируйте ее в любой кассе метро . Если на вашей «Тройке» установлен билет «Кошелек» (это когда вы закидываете деньги на карту и совершаете поездки по фиксированным тарифам), то активировать «Тройку» можно в автоматах по продаже билетов в метро. Достаточно пополнить баланс на один рубль.
Да. Если вы студент или относитесь к любой льготной категории граждан, перед первой поездкой на МЦД нужно будет перекодировать карту москвича, социальную карту учащегося или студента . Для этого просто обратитесь в любую кассу метрополитена. Владельцам социальных карт (пенсионерам, многодетным, инвалидам и другим льготным категориям) бесплатный абонемент нужно будет записывать в кассах каждый месяц. Жителям МО перекодировать социальную карту помогут в МФЦ Московской области.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 21 Р вместо 42 Р . Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
- В кассах метро. Для этого передайте работнику карту и деньги.
- С помощью автоматов с билетами. Прижмите пластик к сканеру, выберите один из указанных способов оплаты и внесите деньги.
- В терминалах партнеров. С Тройкой сотрудничают Мегафон, Велобайк, МКБ, Europlan.
- Через Аэроэкспресс. Передайте пластиковую карту и внесите сумму на баланс.
- В киосках-автоматах Мосгортранс. Приложите Тройку к модулю для считки информации, выберите способ оплаты и внесите деньги.
В наземном транспорте тоже можно узнать эту информацию. При входе расположены валидаторы, через которые можно узнать остаток средств. Если в транспорте есть контролер, то у него должен быть переносной валидатор, через который тоже можно узнать баланс. В киосках на пригородных станциях также установлены терминалы для карт Тройка.
Вернуть Тройку и получить залог можно в тех же пунктах, где ее покупали. Но карта должна быть работоспособной, без повреждений и видимых дефектов. Если по тарифу не использовали все поездки, то они сгорают. Плату за них не возвращают. Картой можно не пользоваться в течение 5 лет, но после истечения этого срока нужно пополнить ее.
- Удобство. Деньгами с баланса карты можно оплатить практически все входные билеты и проезды на транспорте в городе.
- Экономия времени. Карты продают во многих точках на территории города, а пополнить ее можно в удаленном доступе.
- Безопасность. Каждая операция оплаты защищена одноразовым паролем, а технология NFC позволяет передавать данные только на очень короткие расстояния.
- Привязка к мобильному номеру. Это также гарантирует надежность совершаемых операций.
- Низкая стоимость. Сама карта недорогая, а поездки по проездным тарифам обходятся пользователям дешевле, чем единоразовая покупка билетов.
В электричке оплата происходит практически таким же способом, как и в метро. Пластиковую карту прикладывают к турникету. Система вычтет либо одну поездку, при тарифе с количеством проездов, либо сумму денег за выбранный маршрут. Если на остановке не установили турникет, проездной проверит контролер.
Чтобы начать пользоваться картой «Тройка» в метро и наземном городском и общественном транспорте, следует пополнить баланс минимально на сумму, эквивалентную стоимости разового проезда в том, или ином виде транспорта. Максимальная сумма денежных средств, которые могут быть внесены — 3 тыс. рублей. Выбирая определенный тип билетов, которые записываются на пластик (к примеру, билет «Кошелек» на карте «Тройка») ее владелец каждый раз сможет пользоваться сниженным на несколько рублей тарифом одной поездки.
«Тройка» — универсальная транспортная карточка, поскольку действует во всех видах общественного транспорта в Москве: в метрополитене, в городских автобусах, трамваях, троллейбусах. При этом, места, где можно пользоваться картой «Тройка», не ограничиваются столичным общественным транспортом — картой «Тройка» можно пользоваться и в электричках, курсирующих по Московской области, в том числе — и в поездах «Аэроэкспресса». Помимо того, при помощи пластика его владельцы могут посещать столичный зоопарк, планетарий, крупнейшие ледовые катки.
Для того, чтобы воспользоваться «Тройкой» при поездке в общественном транспорте, следует приложить карточку к специальному датчику, который считывает по ней информацию, после чего владельцу будет разрешен проход через турникет. Такими датчиками, как правило, оснащены турникеты на большинстве станций общественного наземного и подземного транспорта. Для того, чтобы воспользоваться картой «Тройка» в электричках при отсутствии на станции турникета со считывающим устройством, пассажир может передать ее кондуктору, который зафиксирует поездку при помощи переносного валидатора.
Приобрести карту «Тройка» московские пассажиры могут в кассах подземного и наземного городского и пригородного транспорта бесплатно, при условии внесения залоговой стоимости за пользование в размере 50 рублей. При возврате карты залоговая сумма возвращается в полном объеме.
Транспортные карты «Тройки» — не являются именными, а поэтому, допускают использование их различными людьми. При этом, следует уяснить, что проезд по карте двух или нескольких человек одновременно доступен далеко не во всех тарифах, зафиксированных на билетах. К примеру, если по билету «Кошелек» двое или больше людей смогут проехаться в метро, или в автобусе вместе (с карты спишутся средства за количество поездок), то по билету «90 минут», объединяющему несколько видов транспорта, второй попутчик проехаться уже не сможет.
Как пользоваться Тройкой в 2022 году
Разница между двумя приложениями в том, что первое действует на территории Московской области, а второе используется в Москве. Пополнение каждого счета нужно производить раздельно. Но неважно, какой стороной прикладывать к считывателю пластинку при оплате. Сумма спишется правильно. Получить девайс, пополнить счет для передвижения по Подмосковью можно в пунктах по адресам, отмеченным на карте официального сайта «Стрелки» https://strelkacard.ru. Продаются устройства за 200 рублей (из них 80 – залог).
- с тремя традиционными видами наземного транспорта трамваем, троллейбусом и автобусом;
- с тремя видами московского рельсового транспорта: метрополитен, трамвай и монорельс;
- с тремя способами добраться до работы: подземным, наземным городским транспортом и электричкой;
- с тремя видами наземного электрического транспорта: трамвай, троллейбус и монорельс;
- с тремя основными тарифами: «ТАТ», «Единый» и «90 минут»;
- с тремя видами билетов: разовые, проездные (абонементы) и кошелек;
- с тремя способами списания с транспортной карточки: за каждый проход («ТАТ» и «Единый»), за любое количество проходов (в наземный транспорт в течение 90 минут), в зависимости от использования первый либо второй вариант (тариф «Кошелек»).
- Более прочный материал.
- Все нужные тарифы можно записать на один носитель, который будет сам находить наиболее выгодный тариф и расплачиваться.
- Наличие удобных тарифных планов, которых нет на бумажном конкуренте.
- Можно записать льготные абонементы.
- Доступно онлайн-пополнение.
- Возможность восстановления при утрате при наличии персонификации.
- Хранящиеся на балансе суммы не «сгорают» 5 лет.
- Программа лояльности.
Изменения в тарифообразовании болезненны и не всегда понятны для населения. Они формируют непростой вопрос: какой способ оплаты загрузить в носитель? Например, оправдан ли туристу безлимит на сутки. Для упрощения расчетов на едином транспортном портале г. Москвы http://transport. mos. ru размещен онлайн калькулятор. С помощью нехитрого устройства легко рассчитать наиболее выгодный тариф с учетом индивидуальной подвижности.
- распространяется бонусная программа «Спасибо»;
- легко «заправить» в банковских устройствах самообслуживания, которых много в шаговой доступности;
- бесплатная круглосуточная поддержка с любых мобильных телефонов в России по «горячей линии» 900.
- Экономия на поездках – чем больше пользуетесь, тем больше сэкономите. А еще здесь интеллектуальная система – сначала тратятся только самые выгодные билеты, а уже после их окончания начинают работать базовые тарифы.
- Все процедуры на одной карте.
- Удобное пополнение баланса.
- Разные бонусные программы.
- Деньги не пропадают и не сгорают – даже после завершения 5 летнего периода.
Специально для тех, кто пользуется общественным транспортом в своем крупном городе, и была придумана карта «Тройка». Не хочется подолгу стоять в очередях за приобретением проездного, хочется немного сэкономить на поездках? Тогда этот обзор специально для вас. Итак, пытаемся разобраться, что такое карта «Тройка» в нашем авторском обзоре.
Дело в том, что некоторым владельцам старых карт сейчас стала недоступна поездка в пригородных электричках. Но теперь и это стало возможно, достаточно всего лишь обновить свою карту, пополнив ее баланс в одном из пунктов самообслуживания. После пополнения обновление произойдет автоматически.
Напомним, что 50 рублей, отданные ранее, в случае возврата могут быть возвращены вам только при наличии на руках работающей карты. Но, надеемся, для большинства читателей нашего портала, сейчас 50 рублей это не такие уж и большие деньги, чтобы беспокоиться. Единственный минус – некоторое время придется обходиться без карты, теряя все преимущества.
Карта сделана из пластика – долго и надежно. Одна небольшая карта, а позволяет пользоваться всем транспортом, да еще и несколько раз в зависимости от тарифа. А ведь можно ехать и с пересадками, не задумываясь о предварительной покупке билетов. Но об этом позже.
Что можно оплатить картой Тройка
В электричке оплата происходит практически таким же способом, как и в метро. Пластиковую карту прикладывают к турникету. Система вычтет либо одну поездку, при тарифе с количеством проездов, либо сумму денег за выбранный маршрут. Если на остановке не установили турникет, проездной проверит контролер.
- Оплата электрички. Купить билеты можно у кассира на станциях и в автоматах РЖД. По электричкам действует 2 тарифа. Можно ездить по всем маршрутам в любое время суток в зоне действия тарифа.
- Планетарий. Пользователям карты Тройка доступна оплата билетов «Лунариума» в Москве. Вместо того чтобы долго ожидать своей очереди, можно подойти к турникету и приложить карту к нему. Но есть ограничение, по одной карте можно оплатить билет только для одного человека.
- Зоопарк. Условия посещения зоопарка в столице схожи с условиями визита в планетарий. Прикосновение карты к турникету, приведет к оплате. С нее спишется сумма эквивалентная стоимости входного билета. По одной карте зоопарк может посетить 1 человек.
- Аренда велосипеда. На сайте компании по прокату велосипедов необходимо зарегистрировать личный кабинет. После этого авторизовать свою пластиковую «Тройку». Когда процедура подтверждения завершена, можно карта становится версией электронного ключа.
- Парковка. В июле 2022 ввели возможность оплачивать картой Тройка парковочные места. Заплатить за парковку можно было только внутри Садового кольца. Оплату снимали в паркоматах без комиссии. А с 2022 года реализовали возможность оплачивать Тройкой все парковки в городе.
- Третьяковская галерея. Тройкой можно оплачивать вход в Третьяковскую галерею. Оплата взимается при прикладывании к турникету.
- Удобство. Деньгами с баланса карты можно оплатить практически все входные билеты и проезды на транспорте в городе.
- Экономия времени. Карты продают во многих точках на территории города, а пополнить ее можно в удаленном доступе.
- Безопасность. Каждая операция оплаты защищена одноразовым паролем, а технология NFC позволяет передавать данные только на очень короткие расстояния.
- Привязка к мобильному номеру. Это также гарантирует надежность совершаемых операций.
- Низкая стоимость. Сама карта недорогая, а поездки по проездным тарифам обходятся пользователям дешевле, чем единоразовая покупка билетов.
Вернуть Тройку и получить залог можно в тех же пунктах, где ее покупали. Но карта должна быть работоспособной, без повреждений и видимых дефектов. Если по тарифу не использовали все поездки, то они сгорают. Плату за них не возвращают. Картой можно не пользоваться в течение 5 лет, но после истечения этого срока нужно пополнить ее.
- В кассах метро. Для этого передайте работнику карту и деньги.
- С помощью автоматов с билетами. Прижмите пластик к сканеру, выберите один из указанных способов оплаты и внесите деньги.
- В терминалах партнеров. С Тройкой сотрудничают Мегафон, Велобайк, МКБ, Europlan.
- Через Аэроэкспресс. Передайте пластиковую карту и внесите сумму на баланс.
- В киосках-автоматах Мосгортранс. Приложите Тройку к модулю для считки информации, выберите способ оплаты и внесите деньги.
9 лайфхаков для владельцев карты «Тройка»
В каждом из случаев максимальный размер пополнения составляет 2500 ₽. За услугу не берут комиссию. После удалённого пополнения через банковские сервисы карту необходимо приложить к жёлтому терминалу в метро. Если делать это через приложение «Метро Москвы», то прикладывать карту никуда не нужно.
У карты «Тройка» есть программа лояльности «Город». Она предполагает начисление 3% бонусов при пополнении карты на сумму от 250 ₽, а также до 30% бонусами, если будете показывать «Тройку» при оплате покупок у партнёров. Бонусы начисляются в течение 5–40 дней после платежа.
Оплатить проезд в метро можно любой банковской картой с функцией бесконтактной оплаты или телефоном, в который загружена банковская карта. В таком случае стоимость поездки составит 46 ₽. Это на 4 ₽ больше, чем картой «Тройка» (42 ₽ по тарифу «Кошелёк»), но на 14 ₽ дешевле, чем покупать билет на одну поездку (60 ₽).
Карта «Тройка» может быть банковской. Такие карты можно оформить в Сбербанке, ВТБ, Русском стандарте и других банках. Проезд по ним оплачивается по тарифу «Кошелёк» — по 46 ₽ за поездку. Записать проездной на количество поездок на такую карту нельзя. Этот вариант подходит для тех, кто редко ездит в метро или не хочет носить несколько карт вместе.
Каждый бонус на счёте равен 1 ₽. Бонусами можно пополнить баланс «Тройки» или потратить их на покупки у партнёров. Для этого нужно накопить не меньше 100 бонусов. Распоряжаться бонусами можно через приложение или личный кабинет на сайте программы. Если вы хотите потратить бонусы в ресторане, аптеке или в магазине-партнёре, то просто скажите об этом перед оплатой. Бонусами можно оплатить до 50% покупок у партнёров.
Транспортная карта Тройка: инструкция пользователя
Приобрести карту «Тройка» московские пассажиры могут в кассах подземного и наземного городского и пригородного транспорта бесплатно, при условии внесения залоговой стоимости за пользование в размере 50 рублей. При возврате карты залоговая сумма возвращается в полном объеме.
Карта «Тройка» — это единый электронный проездной билет, действующий в наземном и подземном общественном транспорте Москвы, а также в пригородных электричках. Использование этой пластиковой карточки дает возможность пассажиру не только оптимизировать время на покупку билета и проход через турникет, но и объединить сразу несколько тарифных планов на билеты разных категорий. Более того: зная, как пользоваться картой «Тройка», ее владелец может каждый раз экономить средства при оплате проезда.
Получить транспортную карту можно также и в киосках «Мосгортранса», салонах мобильной связи «Евросеть», «Связной», а также в российских банках (например, «Сбербанк», «Русский стандарт) — здесь она может быть оформлена в виде приложения к банковской карточке пользователя.
«Тройка» — универсальная транспортная карточка, поскольку действует во всех видах общественного транспорта в Москве: в метрополитене, в городских автобусах, трамваях, троллейбусах. При этом, места, где можно пользоваться картой «Тройка», не ограничиваются столичным общественным транспортом — картой «Тройка» можно пользоваться и в электричках, курсирующих по Московской области, в том числе — и в поездах «Аэроэкспресса». Помимо того, при помощи пластика его владельцы могут посещать столичный зоопарк, планетарий, крупнейшие ледовые катки.
Транспортные карты «Тройки» — не являются именными, а поэтому, допускают использование их различными людьми. При этом, следует уяснить, что проезд по карте двух или нескольких человек одновременно доступен далеко не во всех тарифах, зафиксированных на билетах. К примеру, если по билету «Кошелек» двое или больше людей смогут проехаться в метро, или в автобусе вместе (с карты спишутся средства за количество поездок), то по билету «90 минут», объединяющему несколько видов транспорта, второй попутчик проехаться уже не сможет.
Где купить и пополнить карту; Тройка, как проверить баланс онлайн
Недавно появилась возможность записать на «Тройку» билеты на подмосковные электропоезда пригородного сообщения. Пополнять счет карты возможно в кассах пригородного сообщения на вокзалах и станциях Московской области. Таким образом вся транспортная инфраструктура «Большой Москвы» объединена этим удобным платежным инструментом, позволяющим удобно оплачивать проезд на различных видах общественного транспорта при поездках на работу, на дачу и тд.
Напомним еще один способ проверки числа неизрасходованных поездок по билетам «ТАТ» на карте «Тройка» — при входе в салон троллейбуса/автобуса/трамвая на информационном дисплее отображается остаток поездок при каждом проходе через валидатор транспортного средства.
Обратите внимание, что при таком пополнении деньги зачисляются в системе, но не попадают автоматически на баланс Тройки, вам необходимо активировать средства, для чего приложить вашу карту к информационному терминалу системы Тройка (например в метрополитене или в салонах сотовой связи «Мегафон»)
Перевести деньги на счет можно и через официальный сайт системы «Тройка» http://troika.mos.ru, заполнив соответствующие графы «Номер карты» (10 цифр), «Мобильный телефон»(10 цифр), «Сумма» (Максимальная сумма платежа 2500 рублей) и выбрав способ оплаты. Перевести деньги на баланс карты Тройка вы можете и с помощью sms-сервиса.
Довольно удобным способом внесения денег на баланс Тройки является пополнение счета с помощью банковской карты, сделать это можно как на официальном портале системы Тройка, так и на сайтах банков (в данный момент эта опция доступна для «Банка Москвы» и «Альфа-Банка»).
Проверить состояние счета в онлайн режиме невозможно. Но сведения об остатке поездок по тарифу, средствах на балансе и записанных билетах можно запросить в специальных терминалах на станциях городского метрополитена. К нему прикладывают пластик, и на дисплее виден остаток на балансе.
Тариф Единый и ТАТ можно использовать параллельно. ТАТ больше подходит тем, кто редко пользуется метро. Тариф существует только в варианте «по дням», это либо на 1 день, либо на 30. По тарифу Единый у пользователя есть 2 варианта на выбор: с числом поездок или дней. Активацию тарифа можно провести в любое время после покупки.
В электричке оплата происходит практически таким же способом, как и в метро. Пластиковую карту прикладывают к турникету. Система вычтет либо одну поездку, при тарифе с количеством проездов, либо сумму денег за выбранный маршрут. Если на остановке не установили турникет, проездной проверит контролер.
Изначально оплатить картой Тройка можно было только проезд в столичном транспорте. Со временем у пользователей появилась возможность записывать на карту и другие билеты: на катки, в музеи. Сделать это можно в любом терминале Тройки или в кассах метрополитена. «Тройка» сотрудничает с компанией по сдаче в аренду велосипедов. Бробанк выяснил, что можно оплатить картой Тройка кроме перечисленного, и как еще ее можно использовать.
Вернуть Тройку и получить залог можно в тех же пунктах, где ее покупали. Но карта должна быть работоспособной, без повреждений и видимых дефектов. Если по тарифу не использовали все поездки, то они сгорают. Плату за них не возвращают. Картой можно не пользоваться в течение 5 лет, но после истечения этого срока нужно пополнить ее.
Система контроля обращения билетов метрополитена регулярно выявляет и вносит «в черный список» нелегитимные транспортные карты и проездные билеты. Кроме того, в отношении лиц, занимающихся подделкой проездных билетов возможно уголовное преследование со стороны правоохранительных органов.
Проверка на валидаторе при покупке «Тройки» с рук сразу не покажет, что карта нелегитимная. Когда мы проходим через турникет, в систему поступает информация. Программа сверяет, когда и с какого терминала происходило пополнение. У взломанных карт такой информации нет. Через определённое время эти карты фиксируются как подозрительные и блокируются.
«Воспользовавшись услугами постороннего лица для прохода на станцию, пассажир рискует быть привлеченным к административной ответственности за безбилетный проезд. А приобретая проездной билет с рук, можно попросту потерять собственные деньги, поскольку транспортная карта может оказаться заблокированной уже после нескольких совершенных поездок.
Единственный способ не попасть в лапы мошенников – покупать и пополнять транспортные карты только в официальных точках: кассах и новых автоматах по продаже билетов метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и пригородных железнодорожных кассах, отмеченных информационными стикерами.
Специалисты отмечают, что мошенничество с транспортными картами не приносит большой прибыли. Руководитель агентства кибербезопасности Евгений Лифшиц в эфире радио Москва FM говорил: «Это редкость, на этом много хакеры не заработают. Это как развлечение для себя. Некая демонстрация своих умений».
До этого москвичи и жители области пользовались транспортными картами «Тройка» и «Стрелка». Картой «Тройка» пользуются жители столицы, а «Стрелкой» — жители Подмосковья. У карточных систем разный баланс и правила пользования. Долгое время шло обсуждение возможности объединения этих двух карт в единую систему.
Руководство Москвы и Московской области согласовали введение единых тарифов на проезд во всех видах общественного транспорта и единой карты для оплаты проезда. Она будет действительна на всех видах городского транспорта, обеспечит простоту и удобство оплаты для населения. Обсуждается возможность пользоваться этой картой в других регионах страны.
Еще одно нововведение ожидает москвичей – транспортная карта «Тройка» станет персонализированной с января 2022 года. Это позволяет сделать обновленный мобильный сервис «Метро Москвы». Владельцы персональной карты смогут переносить билеты, не беспокоиться о потере карты, проверять историю своих поездок и оплат, контролировать начисление бонусов.
В Москве и Подмосковье для проезда во всех видах общественного транспорта с 2022 года можно использовать единую транспортную карту. Идею совместить столицу и область в единую сеть общественного транспорта руководство большого мегаполиса вынашивало давно. Сегодня можно утверждать что согласованы единые тарифы и жителям Москвы и области станет проще и удобнее оплачивать проезд до места назначения. Кстати, возможность такого объединения всерьез рассматривается и в других регионах России.
Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова заявила, что полностью запустить объединенную карту планируют уже в текущем году. Она уточнила, что комиссия для перевозчиков при оплате банковской и транспортной картой была уменьшена на треть.
13 Фев 2022
uristmed
75
Adblock
detector